avatar_Surf_el

Мощные МК с планетаркой

Автор Surf_el, 15 Март 2012 в 10:54

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

telnet

#18
В последних версиях  шестеренки из композитного материала, из чего именно хз, но не плавятся. Более  того у Льена  ( наверное не только  у него)  в продаже есть  металлические шестеренки. Так  что  разогнать один - два раза  возможно. Вопрос -  зачем? :)  Не для покорения сверхзвуковых скоростей этот мотор.

redimer

да мы поняли что этот мотор для покорения крутых горок и наверно для велорикши подойдет неплохо.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VladimirA

Ребята, внимательно присмотритесь к конструкции!
На форуме уже писали о подобном МК. Оно прототип "Бионикс". У меня было такое же китайское с металлическими шестернями.
Это не планетарка! При свободном ходе водило с "псевдо-саттелитами" обегает центральную шестерню внутреннего МК, а при
"газовании" стопорится по валу и просто, как обычная зубчатая передача (но через 3 шестерни) передает вращение на внешнюю втулку.
Такой мотор на 280 Вт я легко поднял до 500-т (36 В, 18 А батарейный), и думаю это не предел.
По сравнению с Мини-МК там более простая конструкция шестерен и передача мощности идет через три (пускай даже композитных)
шестерни, а значит и нагрузка на них в три раза меньше.
Думаю это "маркетинговый" ход для продажи уже известной конструкции.
Кстати, у нее и КПД чють ниже Мини-МК, и массо-габаритные показатели.

Surf_el

Цитата: VladimirA от 16 Март 2012 в 00:51
Ребята, внимательно присмотритесь к конструкции!
Не понял, вы его хвалите/рекомендуете или наоборот
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

telnet

Цитата: VladimirA от 16 Март 2012 в 00:51
Это не планетарка!
По сравнению с Мини-МК там более простая конструкция шестерен и передача мощности идет через три (пускай даже композитных)
шестерни, а значит и нагрузка на них в три раза меньше.
Кстати, у нее и КПД чють ниже Мини-МК, и массо-габаритные показатели.

Вопрос тонкий и интересный, не поленился - взял с полки учебник "Детали машин"  :). Если исходить из определения, что планетарная передача это "передача состоящая из зубчатых или фрикционных колес, в которой геометрическая ось хотя бы одного колеса подвижна", то в данном случае это не планетарная передача. Но в тоже время  мы имеем  классический  планетарный механизм с зафиксированным водилом (при вращении мотора), что описывается в литературе так : "передача, получаемая из планетарного механизма остановкой водила, называется передачей с невращающимся водилом", и соответственно справедливы все расчеты для планетарной передачи, в т.ч и КПД, и  массо-габаритные показатели. Поэтому мне непонятно с чего Вы решили  что КПД будет ниже  чем у МК . Сможете пояснить ?
Если исходить из того, что написано в педивикии то это безусловно  планетарка, со всеми вытекающими.
На самом деле не надо париться  по этому поводу ,  нормальный мотор с  низким весом и очень хорошим крутящим моментом. Если использовать в рекомендуемых диапазонах мощностей прослужит долго и счастливо. У нас не много обладателей MAC моторов, в основном  предпочитают директ-драйв ,  поэтому можно почитать отзывы зарубежных коллег  на ES  форуме.

nikvic

Цитата: telnet от 16 Март 2012 в 13:36
Поэтому мне непонятно с чего Вы решили  что КПД будет ниже  чем у МК . Сможете пояснить ?
КПД зубчатых передач оценивается по  числу (последовательных) зубчатых зацеплений. У "планетарки" их 2: от моторной шестерни на "сателлит", от сателлита на "корону".

VladimirA

#24
Цитата: telnet от 16 Март 2012 в 13:36
Цитата: VladimirA от 16 Март 2012 в 00:51
Это не планетарка!
По сравнению с Мини-МК там более простая конструкция шестерен и передача мощности идет через три (пускай даже композитных)
шестерни, а значит и нагрузка на них в три раза меньше.
Кстати, у нее и КПД чють ниже Мини-МК, и массо-габаритные показатели.

Вопрос тонкий и интересный, не поленился - взял с полки учебник "Детали машин"  :). Если исходить из определения, что планетарная передача это "передача состоящая из зубчатых или фрикционных колес, в которой геометрическая ось хотя бы одного колеса подвижна", то в данном случае это не планетарная передача. Но в тоже время  мы имеем  классический  планетарный механизм с зафиксированным водилом (при вращении мотора), что описывается в литературе так : "передача, получаемая из планетарного механизма остановкой водила, называется передачей с невращающимся водилом", и соответственно справедливы все расчеты для планетарной передачи, в т.ч и КПД, и  массо-габаритные показатели. Поэтому мне непонятно с чего Вы решили  что КПД будет ниже  чем у МК . Сможете пояснить ?
Если исходить из того, что написано в педивикии то это безусловно  планетарка, со всеми вытекающими.
На самом деле не надо париться  по этому поводу ,  нормальный мотор с  низким весом и очень хорошим крутящим моментом. Если использовать в рекомендуемых диапазонах мощностей прослужит долго и счастливо. У нас не много обладателей MAC моторов, в основном  предпочитают директ-драйв ,  поэтому можно почитать отзывы зарубежных коллег  на ES  форуме.
Этот мотор интересен тем, что на него легче изготовить металлические шестерни, чем на обычный Мини-МК у которого шестерни двойные.
(на моем, кстати редуктор был отделен пластиковой диафрагмой с сальником, поэтому я заменил смазку на литол).
По поводу КПД и массы:
При заторможенном водиле (если нет вращающихся осей при передаче момента - то это уже не планетарка)
передаточное число меньше, чем в режиме "планетарка". Т.е. при той же массе и том же механизме - меньше передаточное число, а значит и КПД
(но, как уже писал - очень незначительно).
Т.к. в данном МК мотор с наружным ротором, как в Директ-Драйве, то обороты у него ниже, чем в Мини-МК с внутренним ротором (и планетаркой с более высоким передаточным числом).
А моторы одинаковой мощности, но более низкими оборотами имеют большею массу.

Surf_el

Народ, а вообще есть смысл в этих шестеренках. Может я зря на них зациклился.  Многие тут на форуме пишут (Пример: https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.msg165772.html#msg165772), что и у директдрайвов накат неплохой. Только не пойму, это реально так или "обман зрения". Т.к. никто реально не отписывался об ощущениях езды чисто на педалях на реальной дистанции.
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

edw123

Цитата: Surf_el от 19 Март 2012 в 10:59
Народ, а вообще есть смысл в этих шестеренках. Может я зря на них зациклился. ...
Меньший вес мк со всеми вытекающими.

илс

Цитата: Surf_el от 19 Март 2012 в 10:59
Народ, а вообще есть смысл в этих шестеренках. Может я зря на них зациклился.  Многие тут на форуме пишут (Пример: https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.msg165772.html#msg165772), что и у директдрайвов накат неплохой. Только не пойму, это реально так или "обман зрения". Т.к. никто реально не отписывался об ощущениях езды чисто на педалях на реальной дистанции.

Да почему же.... отписывались и довольно часто. Чем директ-драйв мощнее, тем крутить тяжелее. Но в первую очередь от скорости зависит, 10-15 км/ч хорошо крутится. а выше заметно тяжелее.

Но это неважно, если запас хода умело рассчитывать или иметь емкую батарею.

redimer

Цитата: Surf_el от 19 Март 2012 в 10:59
Народ, а вообще есть смысл в этих шестеренках. Может я зря на них зациклился.  Многие тут на форуме пишут (Пример: https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.msg165772.html#msg165772), что и у директдрайвов накат неплохой. Только не пойму, это реально так или "обман зрения". Т.к. никто реально не отписывался об ощущениях езды чисто на педалях на реальной дистанции.
нету смысла, даешь ток 0,2а в директ драйв колесо и накат станется самым лучшим в мире пони и бабочек какающих радугой  :-D
кстати так решили проблему наката в наборе bion-x.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

yuri

Цитата: redimer от 19 Март 2012 в 22:11
Цитата: Surf_el от 19 Март 2012 в 10:59
Народ, а вообще есть смысл в этих шестеренках. Может я зря на них зациклился.  Многие тут на форуме пишут (Пример: https://electrotransport.ru/index.php/topic,10199.msg165772.html#msg165772), что и у директдрайвов накат неплохой. Только не пойму, это реально так или "обман зрения". Т.к. никто реально не отписывался об ощущениях езды чисто на педалях на реальной дистанции.
нету смысла, даешь ток 0,2а в директ драйв колесо и накат станется самым лучшим в мире пони и бабочек какающих радугой  :-D
кстати так решили проблему наката в наборе bion-x.
А как дать такой ток, подскажите, плиз.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: yuri от 20 Март 2012 в 00:01...А как дать такой ток, подскажите, плиз.
Очень умным контролером.
А ещё даже эти 0.2а нужно иметь и в вот с этим-то и проблема: накат это одно, а доехать после незапланированного окончания заряда или по банальной поломке ручки газа - это совсем другое, особенно для "ездока", а не "конструктора".

lu4

Накат у директдрайва такой что можно без очень колосальных усилий доехать 5-10км, по ровному,  при скорости 10-15 км быстрее  или дальше ехать тяжеловато ( в общем усилия езды напоминает дополнительный  груз в 30-50 кг).

yuri

Цитата: edw123 от 20 Март 2012 в 11:55
Цитата: yuri от 20 Март 2012 в 00:01...А как дать такой ток, подскажите, плиз.
Очень умным контролером.
А ещё даже эти 0.2а нужно иметь и в вот с этим-то и проблема: накат это одно, а доехать после незапланированного окончания заряда или по банальной поломке ручки газа - это совсем другое, особенно для "ездока", а не "конструктора".
Ну, умный контроллер тут не нужен, просто надо подать какое-то фиксированное напряжение в обход ручки газа.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

dr. Argentoom

Не стал создавать новую тему, думаю в этой можно про МАС проконсультироваться.
http://em3ev.com/store/index.php?route=product/product&product_id=52
В сентябре наконец то электрифицировал свой вел и по сей день езжу на моторе Q100 (36В, 350 Вт). Мотор низкооборотный (201rpm), форсированный, батарея ЛЖФ 16S3P.
В принципе тяга и скорость устраивают (в городе по асфальту), но иногда хочется что-то более тяговитое (в лесу по грунту, в горочку или по снегу), и вот задумался я о покупке мотора МАС, благо денежка пока имеется :)
В связи с этим самый главный вопрос: будет ли МАС (10Т, 255rpm) более тяговит по сравнению с Q100 при одинаковой потребляемой электрической мощности (ну например 300 Вт).
Ведь если это так, то МАС получается гораздо более экономичен, потому как, например, на 150 Вт потребляемых можно будет заехать туда, куда на Q100 только при 350 Вт потребляемых.

schemer

Цитата: dr. Argentoom от 03 Дек. 2012 в 21:23
В связи с этим самый главный вопрос: будет ли МАС (10Т, 255rpm) более тяговит по сравнению с Q100 при одинаковой потребляемой электрической мощности (ну например 300 Вт).
Ведь если это так, то МАС получается гораздо более экономичен, потому как, например, на 150 Вт потребляемых можно будет заехать туда, куда на Q100 только при 350 Вт потребляемых.
Здесь надо исходить из закона сохранения энергии. По фигу что Вы будете использовать, количество энергии потраченной на выполнение одной и той же работы будет одинаково. Плюс минус от КПД устройств.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

А вот по поводу наката, особенно зимой в полной зимней экипировке... Я один раз 8 км ехал на "заглохшем" Циклоне при -20°С по тротуару (на дорогу боязно было выезжать). На килграмма 2 наверное похудел.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.