Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zap

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 00:39
Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 22:10
Наличие передач увеличивает крутящий момент а КПД снижают.
Вот я запутался... С физикой тож туговато. В чём состоит КПД по отношению к электро-моторам?
Это значит какая часть энергии идёт в тепло, а какая - в полезную механическую работу.
Например, КПД 80% означает, что 80% энергии превращается в Ваше движение вперёд, а 20% тратится на нагрев обмоток, подшипников итп.

Мотор-колёса расчитаны на более низкие обороты т.к. на валу они вынуждены давать те обороты, на которых крутится колесо велосипеда (т.е. в диапазоне 100-500 об/мин). Соответственно, они так расчитаны, чтобы максимальное КПД у них оказывалось в этом диапазоне. В диапазоне ниже 100 об/мин КПД у электромотора падает.

Высокоскоростные моторы (типа тех, с которых начиналась тема) расчитаны на оптимальную скорость вращения 1000-3000 об/мин. Поэтому на колесо они передают крутящий момент через понижающую передачу в которой, во-первых, теряется как минимум несколько процентов энергии и во-вторых Вы вынуждены всё время переключать передачи туда-сюда, иначе получаете неоптимальное КПД (т.е. как на автомобиле, стараетесь держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне).

На мотор-колесе, если оно не перегружено, неоптимальный режим длится буквально несколько секунд, при достижении определённой скорости КПД растёт до разумных величин. При этом максимальный момент у всех электродвигателей - при старте т.е. на 0 об/мин.

Мотор-колёса со встроенным редуктором также высокооборотные, но там встроен планетарный редуктор (или, как некоторые тут говорят, тройная зубчатая передача) которая понижает обороты до требуемых непосредственно внутри колеса. В принципе, их характеристики аналогичны характеристикам "больших" мотор-колёс за исключением того, что редукторные мотор-колёса не делают на большие мощности - не выдерживают зубцы таких мощностей. Если же сравнивать мотор-колесо прямого привода большого диаметра, тяжёлое, но на 350Вт и мелкое редукторное колесо на 350Вт, то они абсолютно похожи по параметрам. Так что диаметр сам по себе, в отрыве от других параметров, показателем не является.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 00:39
Но не для того ли используют редукторы, чтобы поднять КПД мотора в ситеме транспортного средства? Т.е. редуктором мы уменьшаем нагрузку на двигатель, обмотки греются меньше - соответственно энергии уходящей в атмосферу меньше.
Редуктором мы размениваем обороты на момент, вот и всё. Бывают ситуации, когда момент важнее оборотов, бывает наоборот.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 00:39
Не может статься так, что лучше использовать редуктор, чем нагревать обмотки? Ну Вы поняли о чём я? Т.е. быть может потери энергии на редуктор меньше потери энергии на нагрев обмоток?
Излишние потери на нагрев обмоток возникают только в неоптимальном диапазоне оборотов, причём что у М-К, что у навесных двигателей. Но у последних Вы имеете возможность менять коэффициент передачи редуктора (разменяв максимальную скорость на повышенный момент), а у М-К оно фиксированное.

Впрочем, для большинства применений это преимущество перекрывается удобством в эксплуатации и удобством установки. Если кратко, для усреднённого применения передачи не нужны. У меня, к примеру, вообще одна звезда сзади, я педали кручу только на старте, если хочется побыстрее разогнаться. Такой алгоритм, кстати, как раз минимизирует время нахождения двигателя в неоптимальном диапазоне оборотов.

Но если сильно хочется, вполне можно накрутить на мотор-колесо 6-звёздочный фривил и иметь передачи как на обычном велосипеде. Но работать они будут, естественно, только для передачи усилия с педалей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 01:40
Я правильно понял, что одна батарейка стоит 22,59 доллара, а доставка 3х батареек  (International (Registered) Air Mail 1.85kg)   $29.79? Т.е. выходит 22,59*3+29,79=97,56 бакса.
Каждая батарейка 14,8 В и 5 А. Т.е., как и писал выше zap 5 ампер за 3000 рублей?! Не слабые народные липоли :-(
Вы научитесь складывать ампер*часы, это Вам пригодится :-D
5 ампер*час на 44.4 вольта это будет 44.4*5 = 222 ампер*часа.
Ваш вариант 12В 35А*ч это будет 420 ампер*часа т.е. всего вдвое больше.
"Всего" это потому, что ёмкость дешёвого свинца от больших токов очень быстро упадёт, и уже через месяц-два он будет давать те же самые 200 ватт*часа, а дальше будет ещё хуже. А нормальный свинец стоит гораздо более нормальных денег.

А эти липоли прослужат Вам не один год, к тому же они легко отдают большие токи, а при использовании маломощного мотора они вообще будут работать в режиме расслабухи.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 01:40
Так это без зарядки и, как я понимаю, для 48 вольтового мотора, верно? А он поедет на 44,4 В? Или это (44,4 В) для 36 В варианта двигателя?
36-вольтовые комплекты легко форсируются до ~50 вольт, дальше по обстоятельствам, хотя обычно и до 63 вольт нормально форсируются.
Двигателю напряжение до лампочки, его волнует только общая мощность (батарейный ток умноженный на напряжение батареи), надо следить чтобы не перегрелся. Как правило, повышенное напряжение даёт в соответствующее количество раз бОльшую мощность, т.е. при 44В вместо 36В Вы получите от двигателя на номинал 350Вт мощность в 350*44/36 = 428Вт, что не только не вредно, но и полезно и приятно :)

P.S. Про таобао, ебэй и прочие "где почём" прошу Вас заглянуть в раздел Интернет-магазины.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ingo

zap, спасибо за прекрасное и, главное, понятное объяснение!

Ingo

#39
Цитата: zap от 18 Март 2012 в 02:25
Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 01:40
Так это без зарядки и, как я понимаю, для 48 вольтового мотора, верно? А он поедет на 44,4 В? Или это (44,4 В) для 36 В варианта двигателя?
36-вольтовые комплекты легко форсируются до ~50 вольт, дальше по обстоятельствам, хотя обычно и до 63 вольт нормально форсируются.
Двигателю напряжение до лампочки, его волнует только общая мощность (батарейный ток умноженный на напряжение батареи), надо следить чтобы не перегрелся. Как правило, повышенное напряжение даёт в соответствующее количество раз бОльшую мощность, т.е. при 44В вместо 36В Вы получите от двигателя на номинал 350Вт мощность в 350*44/36 = 428Вт, что не только не вредно, но и полезно и приятно :)

Двигателю "до лампочки", а контроллеру? Т.е. я могу эти 44,4 В всадить через 24 вольтовый 500 Ваттный контроллер в, например, 24В  350-500 Ваттный движок?! Или это только 36 вольтовых касается? Сие утверждение касается и коллекторных контроллеров и МК-ашных?

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 02:25
P.S. Про таобао, ебэй и прочие "где почём" прошу Вас заглянуть в раздел Интернет-магазины.
Пааашел глядеть!

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ingo

Цитата: redimer от 18 Март 2012 в 02:37
[b-b]Ingo[/b-b] Вот вам еще ссылочка на зарядку для ваших липолей 48 вольт 6 ампер цена 40уе. при покупки укажи напряжение 50в.
Я правильно понимаю, что этой штукой можно зарядить блок из 3-х "народных котлет" - т.е.44,4В 5А? А если решу прибавить еще 3-и "котлеты", то, в принципе, ею тож можно буит, но в 2 раза дольше, так?
Блин, как всё сложно!  :bw:

zap

#42
Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 02:34
Двигателю "до лампочки", а контроллеру? Т.е. я могу эти 44,4 В всадить через 24 вольтовый 500 Ваттный контроллер в, например, 24В  350-500 Ваттный движок?! Или это только 36 вольтовых касается? Сие утверждение касается и коллекторных контроллеров и МК-ашных?
Всё зависит от используемых в контроллере деталей. Больные места - силовые ключи (в 36-вольтовых и 48-вольтовых, как правило, стоят ключи до 75 вольт, но бывает что и на 60) и конденсаторы (как правило на 63, но бывает на 50В, так что надо смотреть).

Но ещё раз, любому контроллеру на 36В от 44В ничего не сделается, потому что это нормальное напряжение полностью заряженной литий-железофосфатной батареи у которой номинал "36В" а на самом деле там может быть до 45 вольт. Так что уж на такое небольшое превышение любой контроллер железно расчитан.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 03:02
Цитата: redimer от 18 Март 2012 в 02:37
[b-b]Ingo[/b-b] Вот вам еще ссылочка на зарядку для ваших липолей 48 вольт 6 ампер цена 40уе. при покупки укажи напряжение 50в.
Я правильно понимаю, что этой штукой можно зарядить блок из 3-х "народных котлет" - т.е.44,4В 5А? А если решу прибавить еще 3-и "котлеты", то, в принципе, ею тож можно буит, но в 2 раза дольше, так?
Блин, как всё сложно!  :bw:
Я бы не стал советовать заряжать таким прибором без наличия BMS. Дело в том, что литиевые ячейки от перезаряда могут взорваться (в прямом смысле), а данный зарядник, хотя он весьма хорош сам по себе, но не контроллирует индивидуальное напряжение ячеек. Поэтому лучше купить авиамодельный зарядник и заряжать им, он в процессе заряда контроллирует каждую ячейку и не даст ей выйти за безопасные пределы.

Либо купите BMS (специальная плата которая следит за перезарядом и переразрядом каждой ячейки) и "глупый" зарядник, тогда BMS отключит зарядник в нужный момент. Собственно, это самый нормальный вариант, потому что при езде без BMS Вы рискуете угробить литиевые аккумуляторы переразрядом.

Альтернатива - дорогущий авиамодельный зарядник на 12S и целллог для контроля переразряда (он просто начнёт пищать). Но это дороже и неудобнее.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 03:02
Цитата: redimer от 18 Март 2012 в 02:37
[b-b]Ingo[/b-b] Вот вам еще ссылочка на зарядку для ваших липолей 48 вольт 6 ампер цена 40уе. при покупки укажи напряжение 50в.
Я правильно понимаю, что этой штукой можно зарядить блок из 3-х "народных котлет" - т.е.44,4В 5А? А если решу прибавить еще 3-и "котлеты", то, в принципе, ею тож можно буит, но в 2 раза дольше, так?
Блин, как всё сложно!  :bw:
все именно так, током в 6а сборку в 5ач ты зарядишь за 50 минут, а сборку в 10ач за 1ч 40 минут.
Что на много быстрее любого свинца :)

в принципе там есть и мощнее зарядки, 600Вт и более
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ingo

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 02:25
Вы научитесь складывать ампер*часы, это Вам пригодится :-D
5 ампер*час на 44.4 вольта это будет 44.4*5 = 222 ампер*часа.
Ваш вариант 12В 35А*ч это будет 420 ампер*часа т.е. всего вдвое больше.
О! С этим тож проблемка - как и с КПД  :pardon: Как понять (хоть приблизительно) на сколько хватит этих А/ч, если известны параметры мотора?

Ingo

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 03:05
... при езде без BMS Вы рискуете угробить литиевые аккумуляторы переразрядом.

Эээ... а что, контроллер не вырубит акк в нужный момент? Или промахивается сильно, что шибко вредно, видимо, для акков? Т.е. выходит, что и контроллер и BMS нужны в паре?  O_O

redimer

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 03:16
Цитата: zap от 18 Март 2012 в 03:05
... при езде без BMS Вы рискуете угробить литиевые аккумуляторы переразрядом.

Эээ... а что, контроллер не вырубит акк в нужный момент? Или промахивается сильно, что шибко вредно, видимо, для акков? Т.е. выходит, что и контроллер и BMS нужны в паре?  O_O
контроллер на 48в вырубит липоли как раз вовремя, просто имеет место быть проблема небольшого разбегания напряжения в разных ячейках, и после 10-20 циклов (некоторые ячейки заряжаются не до конца, другие перезаряжаются) разница напряжения растет и нужно делать балансировку напряжений всех яйчеек. или поставить BMS за 25$ и она сама будет следить и выравнивать все ячейки :) ссылка на BMS берите на 40ампер
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Ingo

#47
Вот обнаружилось в этом https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg50225.html#msg50225 сообщении:

"Я сам моделист вертолётчик и не советую вам брать модельные липольки . Ону умрут в течении года , даже если их не использовать , а количество циклов не более 100 . У них есть одно главное преимущество для летающей техники - это соотношение "ёмкость-вес" и это соотношение в 1,5 раза лучше чем у LiFePo4 ."

Это касается только модели о которой говориться в этом сообщении или о всех модельных липолях? Судя по ответам мне в этой ветке, те ,что посоветовали мне - "народные", протянут пару лет... Зааапутался...  :bw:

redimer

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 03:29
Вот обнаружилось в этом https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg50225.html#msg50225 сообщении:

"Я сам моделист вертолётчик и не советую вам брать модельные липольки . Ону умрут в течении года , даже если их не использовать , а количество циклов не более 100 . У них есть одно главное преимущество для летающей техники - это соотношение "ёмкость-вес" и это соотношение в 1,5 раза лучше чем у LiFePo4 ."

Это касается только модели о которой говориться в этом сообщении или о всех модельных липолях? Судя по ответам мне в этой ветке, те ,что посоветовали мне - "народные", протянут пару лет... Зааапутался...  :bw:

это бред, [b-b]FAS_r7[/b-b] уже 3й год катает на липолях, каждый день почти)) нет даже намека на снижение емкости.
у липолей при правильной эксплуатации 800+ полных циклов, это около 6 лет катания на велосипеде.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

#49
Не слушайте вертолётчиков, они насильники и маньяки. В ихних вертолётах из этих несчастных липолек высасывают дикие токи, сотни ампер. Вот и дохнут быстро. Слушайте [b-b]FAS_r7[/b-b], он на народных котлетах второй год рассекает и не устаёт их хвалить :)

Касательно BMS, вот нашёл Вам BMS на 12S: http://www.yoybuy.com/en/show/15894888031
Со SmartBMS есть риск, что приедет неверно запрограммированная :-D и придётся на поклон к знающим людям бегать - перепрограммировать под вашу конфигурацию. Вещь в принципе стоящая, но для тех кто в теме.
Зарядник берите на 4 ампера, этого Вам надолго хватит.
[b-b]redimer[/b-b] тоже не слушайте, он не знает слова "достаточно". Он и мотор бы вам на пару киловатт втюхал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ingo


Цитата: redimer от 18 Март 2012 в 03:29
контроллер на 48в вырубит липоли как раз вовремя, просто имеет место быть проблема небольшого разбегания напряжения в разных ячейках, и после 10-20 циклов (некоторые ячейки заряжаются не до конца, другие перезаряжаются) разница напряжения растет и нужно делать балансировку напряжений всех яйчеек. или поставить BMS за 25$ и она сама будет следить и выравнивать все ячейки :) ссылка на BMS берите на 40ампер

Всё, я сааавсем испугался :-( С акками такие заморочки, а я еще мотор не выбрал... На ebay какие-то все "фуфельного" вида на 500 Вт и только задние (хотелось бы переднее) - это я о МК... Коллекторники с редуктором 350-500 Вт в основном не в комплектах -по отдельности и стоят тож немеряно...

aleks17121960

У моделистов свои заморочки-огромные,а главное,неконтролируемые токи,дешевые зарядки(а че для 2000-3000мАч дорогие то брать),отсюда и сроки жизни.При грамотном обслуживании даже недорогие свои 250-350 циклов проживут.Свинец-нет,и хорошая зарядка для него стоит не меньше,чем для лития.К тому-же,при больших токах свинец сильно проседает и теряет емкость.К примеру,35Ач при токе 35А отдаст максимум 70%,и это дорогой.Литий же даже недорогой отдаст 95-98% емкости.Так что емкость смело можно считать один к двум.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ingo

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 03:34
Не слушайте вертолётчиков, они насильники и маньяки. В ихних вертолётах из этих несчастных липолек высасывают дикие токи, сотни ампер. Вот и дохнут быстро.

Ну да - посмотрел модельные безколлекторники... Они ж на 12 вольтей и 500 Вт!!! Ну такой мне попался первым ;-) Это ж 41 А!!!

To zap, redimer and ALL спасибо, что возитесь со мной!!! Не ожидал такой помощи!

redimer

#53
кстати о правильной эксплуатации например народных липолей:

1) их нельзя заряжать более 4,15в на ячейку.
2) их нельзя разряжать менее 3,5в на ячейку.
3) их нельзя заряжать при температуре ниже нуля. (ездить в мороз можно, заряжать замерший акум срого нельзя)
4) заряжать желательно током 1С 5а для 5ah (10a для 10ah), меньше можно, а больше не желательно.
5) разряжать желательно токами 2-5С, хотя аккумуляторы рассчитаны на токи 20С это еще не значит что для них это полезно. (а наша задача продлить ему жизнь)
6) зимой хранить липоли нужно при пониженой температуре примерно +4 градуса, с 50% зарядом. (3,84в на ячейку)

to [b-b]zap[/b-b] я про мощность движка, даже слова не сказал  :cool:
и липольки не стал советывать, это все [b-b]FAS_r7[/b-b] а раз уж автор спросил, я отвечаю  :yes: :yes:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов