Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

Vekler и 1 гость просматривают эту тему.

Ingo

#54
Вопрос по физике, точнее по подсчётам ёмкости-длительности поезки:

Есть 3 акка липольных соединённых последовательно и дающих 44,4В*5А=222 ампер/часа - это, как я понимаю ёмкость акков, верно?

И есть мотор 36В 350Вт отсюда 350Вт/36В=9,72А. Что это за амперы получились? Сколко мотор кушает в час из акков при "в пол педаль" или нечто иное?

Зная вольты и ампераж мотора найдём ампер/часы: 36В*9,72А=350 ампер/часа (что в принципе и есть число мощности ;-) ). Т.е. означает ли это, что мотор будет кушать из акков 350 ампер/час (Ой! Эт что за цифра такая огромная или я неправильно понимаю суть размерности ампер/час?  O_O), как понмиаю при условии отбора из мотора макисмальной мощности в течении часа? Выходит такая пропорция:
350а/ч - 60 минут
222 а/ч - Х минут

Х = 222*60/350 = 38 минут в пути при такой ёмкости и таком потреблении мотором? При максималке 30 км/ч за эти 38 минут можно, по логике, пройти порядка 18 км, так?
Т.е. рассчёты zap'а произведены так же, но в варианте не идеальном, потому и 10-15 км?

Цитата: zap от 17 Март 2012 в 19:05
Возьмите переднее 350Вт мотор-колесо с планетаркой,...
...
К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

Поправьте меня, плз, если я что-то не правильно посчитал и понял...
И... если мои подсчёты правильные, зачем вообще переводить в А/ч, если можно смотреть по амперажу акков и потреблению ампер мотором...?

Ingo

Цитата: zap от 17 Март 2012 в 19:05
К ним три народные котлеты (~3000р), получите 44 вольта на 5 ампер*час, этого хватит на ~10-15км со скоростью до 30км/ч, а если будете помогать педалями - и того больше. Потом если захотите увеличить пробег, купите ещë 3 банки в параллель.

А что, если я куплю и добавлю в батарею еще три банки к уже имеющимся, через год эксплуатации первых купленных, это будет хорошо? Они ж уже будут порядком юзаные, верно? Т.е. параметры уйдут от исходных несколько, полагаю... И как они станут работать с новенькими? Придётся балансировать, верно? Но ведь придётся балансировать по... юзаным аккам, т.е. меньше возможного брать из новых?

acyd

суровая правда такова что минимальный комплект народных липолей 6 шт (44v 10ah) будет стоить примерно 6000р с доставкой, все другие варианты дороже или хуже.
проблема только в том, что их нет в наличии, я за год ни разу не видел, чтобы они были, возможно люди оплачивают заранее и ждут, батареи приходят и мимо склада сразу покупателям отправляются.

zap

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 15:36
Вопрос по физике, точнее по подсчётам ёмкости-длительности поезки:
Просмотрите раздел ЧАВО на этом сайте: http://crystalyte.ru/forum/index.php?action=faq;sa=category;catid=2
Там есть график среднепотолкового потребления на километр пробега а также, возможно, другая полезная для Вас информация.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 15:36
Есть 3 акка липольных соединённых последовательно и дающих 44,4В*5А=222 ампер/часа - это, как я понимаю ёмкость акков, верно?
Неверно. Когда умножаем вольты на амперы - получаем ватты. Когда умножаем вольты на ампер*часы получаем ватт*часы. Это и есть самая правильная размерность для ёмкости аккумуляторов, сами по себе ампер*часы ничего не означают без знания напряжения. Поэтому в данном конкретном случае получаем 222 ватт*часа, а не ампер*часа.

И расход удобнее всего считать в ватт*часах на километр.

Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 15:36
И есть мотор 36В 350Вт отсюда 350Вт/36В=9,72А. Что это за амперы получились? Сколко мотор кушает в час из акков при "в пол педаль" или нечто иное?
За час при таком токе мотор съест 9.72 ампер*час. Или 9.72*36 = 350 ватт*час. Или, что то же самое, 350 ватт помноженное на 1 час = 350 ватт*час. То есть, батареи на 222 ватт*часа Вам хватит на 0.63ч = 38 минут езды с номинальной мощностью. Если персчитать в пробег, то за 0.63ч со скоростью 25 км/ч Вы проедете ~16 км. Каковую цифру я Вам и озвучил.

С какой скоростью Вы будете ехать при определённой мощности Вы можете посмотреть в графиках по ссылке выше. Правда, учтите, что там используется механическая мощность, а не электрическая. Учитывая, что электрическая преобразуется в механическую с определённым КПД (скажем, 70%), сначала надо умножить 350Вт на 0.7 (получаем 245 Вт механической мощности), затем по графику находим, что это даст нам скорость примерно 28 км/ч (по ровной поверхности без ветра).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Все почти так,да не совсем...350Вт-это и есть механическая мощность,а вот от АКБ будет жрать больше,на тот самый КПД.Он по даташитам 75%,то есть жрать будет 470Вт,это 13А,это на прямой,в городе можно еще на 0.9 умножить.10Ач лития хватит минут на сорок,на 18-20км.Чудно,да,мы с zap почти к одним выводам пришли.Скорость 28-30км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

[b-b]aleks17121960[/b-b], номинальная мощность электродвигателя указывается механическая или электрическая? Для меня это всегда было загадкой :bn:; я полагал, что электрическая. Но чувствую, что ошибался :bw:.

То, что пришли к одинаковым выводам неудивительно, на нашем форуме давно уже километры считают как два пальца об асфальт %-)

Это маркетологи могут лохам впаривать про 80км от 10А*ч батареи, тут такие номера не проходят :cool:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

aleks17121960

Цитата: zap от 18 Март 2012 в 17:48
[b-b]aleks17121960[/b-b], номинальная мощность электродвигателя указывается механическая или электрическая? Для меня это всегда было загадкой :bn:; я полагал, что электрическая. Но чувствую, что ошибался :bw:.

То, что пришли к одинаковым выводам неудивительно, на нашем форуме давно уже километры считают как два пальца об асфальт %-)

Это маркетологи могут лохам впаривать про 80км от 10А*ч батареи, тут такие номера не проходят :cool:
Указывается мощность на валу при номинальных оборотах,с вот ток потребления указывается с учетом КПД при номинальной мощности.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Ingo

#61
Хм, знаете, а ведь на ebay никакой выбор МК :-( Думаю всё ж МК ставить вперёд.
Вот

http://www.ebay.com/itm/24V-36V350w-Electric-e-bike-Brushless-Hub-Motor-Conversion-kit-/260904652340?pt=Cycling_Parts_Accessories&hash=item3cbf210e34

вот

http://www.ebay.com/itm/36V-500W-26-Front-EBike-Electric-Bicycle-Engine-Kit-Conversion-Hub-Scooter-Motor-/270935232464?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3f14ff8fd0

и вот

http://www.ebay.com/itm/36V-500W-26-Front-Electric-Bicycle-Engine-Kit-Conversion-Scooter-Motor-EBike-Hub-/130666392019?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item1e6c52e9d3

Вот, собственно, и всё :-( И цена не мала. На 350Вт вообще одно и то с планетаркой. И какие отзывы о этих моделях?

А еще 3 "котлеты народных", которых, как я понял просто нет в продаже и которых для 500 Вт мотора буит очень мало. А ещё зарядку и BMS... Чёт не тяну по финансам совсем. Даж 12000 руб не хватит...


дмитрий ф

#62
Цитата: Ingo от 17 Март 2012 в 23:50
Цитата: дмитрий ф от 17 Март 2012 в 20:44
В 9-10 тыс уложиться очень проблематично.А сколько сын весит?Со свинцом тяжеловато,хотя я пока езжу.Но LiPo уже заказал.
"Мой вес 83 кг, сын примерно 15-17 кг, каждая банка весит примерно 6-8 кг (нужно 2-е), двигатель+конструкция навеса его на колесо..."
А у Вас какой свинец? Гелевый?              Свинц да,гелевый.AGM.  Другого,по моему , и не ставят,за  редким исключением. С кислотой-опасно.Так вот свинца у меня на 480 вт ч,а весит -16 кг.Стоимость моего свинца-4,5-5тыс.Народные LiPo-6шт-6тыс примерно.
С уважением Дмитрий.

Ingo

Цитата: comp173 от 17 Март 2012 в 11:24
Про генератор уже много тут написано, что он будет сильно мешать движению и заряжать батареи крайне незначительно. Дальность пробега упадет в полтора раза. Лучше поставить более емкие аккумуляторы.

Буквально в пятницу нашел такую инфу в статье про самодельные дисковые генераторы для ветростанции или мини ГЭС - когда диск с катушками в середине стационарно и два вращающихся диска с магнитами по сторонам от диска с катушками:
"Чтобы не было магнитного залипания нужно чтобы количество катушек, не было кратным количеству магнитных пар..."

Фраза не буквальна, но смысл этот.

А если генератор ставить не под нагрузку - на мотор, но как подзарядку акка? Или акк тоже нагрузка для гены? Всё одно будет тяжело вращаться? Мож диоды поставить, чтобы обратка не шла в генератор - ведь это из-за неё тяжело вращать, верно? Т.е. начинаем вращать генератор, начинает вращаться мотор, который, в свою очередь генерит тож ток, который идёт частично в генратор и препятствует вращению. Либо я правильно думаю, либо я совсем наивен ;-)

Не, я не настаиваю на установке гены - просто пытаюсь разобраться маленько ;-)

Ingo

Цитата: дмитрий ф от 18 Март 2012 в 22:38
Свинец да,гелевый.AGM.  Другого,по моему , и не ставят,за  редким исключением. С кислотой-опасно.Так вот свинца у меня на 480 вт ч,а весит -16 кг.Стоимость моего свинца-4,5-5тыс.Народные LiPo-6шт-6тыс примерно.

А почему не купили "народные котлеты"? Ведь цена, в принципе одинакова на акки выходит. Зарядка для свинца авто автоматическая, стОит у нас 1200 примерно, что как я понял соответствует зарядки для "котлет". Т.е. остаётся BMS... если я правильно понял расклад. А, ну еще коннекторы и ещё по мелочи. Но, как уверяют, вариант "котлет", гораздо долгосрочнее свинца.
Предполагаю, что нет варианта оплаты? Типа палки или мастеркарты.

дмитрий ф

#65
Цитата: Ingo от 18 Март 2012 в 22:51
Цитата: дмитрий ф от 18 Март 2012 в 22:38
Свинец да,гелевый.AGM.  Другого,по моему , и не ставят,за  редким исключением. С кислотой-опасно.Так вот свинца у меня на 480 вт ч,а весит -16 кг.Стоимость моего свинца-4,5-5тыс.Народные LiPo-6шт-6тыс примерно.
А почему не купили "народные котлеты"? Ведь цена, в принципе одинакова на акки выходит. Зарядка для свинца авто автоматическая, стОит у нас 1200 примерно, что как я понял соответствует зарядки для "котлет". Т.е. остаётся BMS... если я правильно понял расклад. А, ну еще коннекторы и ещё по мелочи. Но, как уверяют, вариант "котлет", гораздо долгосрочнее свинца.
Предполагаю, что нет варианта оплаты? Типа палки или мастеркарты.                                                                                                                                                                           
Да,нет,с оплатой все норм,Их сейчас на складе нет,жду. А решение сменить свинец на LiPo тоже не сразу пришло.даже еще не пришло.LiPo заказал на другой вел. Но,как добью свинец на свем Ямасаки,обязат буду на литий менять.               
С уважением Дмитрий.

zap

#66
Большая просьба не возвращаться больше к "генераторам из пустоты, не мешаюшие движению". Эта тема тут регулярно всплывает.
Прокляну.
Подчистил тему, это сообщение через некоторое время тоже удалю.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

#67
Можете ещё посмотреть на варианты вот тут: http://www.ebike-bmsbattery.com/
Доставка там по более-менее вменяемой цене.
Там же можете взять BMS. Если будете брать 3 последовательно соединённые народные котлеты, нужен BMS на 12S литий-полимер (выбирается в атрибутах перед добавлением в корзину).
Там же возьмите зарядник на 120 (за 2 часа зарядит 3 котлеты, за 4 часа 6 котлет) или 240 ватт (вдвое быстрее).
В принципе, там можно сразу и набор заказать, но надо связываться с продавцом и обговаривать детали набора, соответственно, от них будет зависеть цена. Зато сможете выбрать двигатель, BMS и прочее по вкусу.

Если же основная цель - сэкономить деньги, тогда лучше всего искать на таобао через одного из существующих посредников.
Например, вот неплохой и дешёвый двигатель с планетарным редуктором под кассетные фривилы:
http://www.yoybuy.com/en/show/13886005204/
Вес, правда, больше чем у самых лёгких редукторных мотор-колёс, зато за долговечность 500-ваттной модели не приходится волноваться.
И так далее по каждому пункту - копаетесь, ищете, подбираете. Но это задача совсем непростая. Зато в итоге сэкономите, иногда экономия получается достаточно существенной.
Если мучаться не хочется, но хочется сэкономить, можете посмотреть, к примеру, у вот этого продавца готовые наборы. С учётом того, что посредник берёт за доставку вменяемые деньги ($20 за первый килограмм и $10 за каждый последующий килограмм, плюс 10% от стоимости товара), готовый набор здесь может оказаться существенно дешевле чем на ебэе.
Да и вообще, поторкайтесь по разделу электромоторов, там дофига интересного.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

FAS_r7


zap

Тема начиналась с того, что человек ищет что-то вменяемое за минимально возможные деньги :)
А тут $200 только за один мотор... многовато, как мне кажется.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

acyd

c http://www.bmsbattery.com хотел себе такой вариант заказать:
Q128 48V500W Front Driving V-brake, rim-brake compatible E-Bike Hub Motor.  $59.00
KU123 12Mosfets 500W High Speed Brushless Hub Motor Controller for EBike. $23.40
Half Twist Throttle Half Twist Throttle. $4.00
доставка $89.14
итого самосбор $176 (5300р) - доставка кита получается гораздо дороже
батареи две таких 6s  - почти народные.
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__8586__ZIPPY_Flightmax_5000mAh_6S1P_25C_.html
$118 (3600р) с доставкой

я не посчитал
зарядку и selllog
спицы , обод  , спицовку колеса, обувку, укрепление вилки

Ingo

После дооолгих раздумий решил брать вот такой мотор:

http://tncscooters.com/index.php?route=product/product&path=52_56&product_id=332

Подумал я и решил не брать с редуктором, ибо предполагается замутить передачи - зачем редуктор тогда - ведь, как я понял на звезде редуктора, как раз и получается 300 об/мин - т.е. кол-во, фактическое, оборотов колеса. А значит, такой мотор нужно крепить в родную систему цепи велика. Не хочется так...

И какой-то из этих контроллеров:

http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=41_74

Может посоветуете который? Смотрел параметры, нашел некоторые различия, например у этого
http://www.tncscooters.com/CT-312C1.php отключение при 31,5 вольте на аккумуляторе, а у этого http://www.tncscooters.com/CT-611B9/CT-611B9.php при 30,5 вольтах. Но везде пишется, что "but varies drastically from controller to controller", типа изменяется от контроллера к контроллеру. Чтобы это значило - мне непонятно :-(
Ещё у первого контроллера, какой-то непонятный шлейф к акку - 3-х проводный



За-то у второго, какой-то навороченный 6-и проводной коннектор управления... Это означает, что ручку "газа" тож 6-и пиновую надо (самая дорогая на сайте у них)? Или просто тормозные кнопки внесены в этот 6-и пиновый коннектор и всё?



Ещё различие - могут поддерживать различную мощность... Полагаю мне до 500-650 Вт вполне хватит с 350 Вт мотором.
Вот такие фишки ещё есть



И ещё я не понял, куда прицеплять педального помощника - мне шибко надо его.
Что такое Derailleur?
У некоторых нет зарядного коннектора, как я понял - т.е. батарею нужно снимать, выходит?
Есть такие коннекторы переключения прямого и обратного. Вопрос чего? Что ли задний ход можно реализовать?

Lock Connector - Forward / Reverse


2. Connect the BLUE and YELLOW wires on the Lock Connector to turn the controller ON in the Forward Direction.
3. Connect the BLUE, YELLOW, and RED wires on the Lock Connector to turn the controller ON in the Reverse Direction.

Есть лок коннекторы с предохранителем...
В общем, всякой всячины полно и какая оптимально, я не понимэ :-(

Люди добрые - поможите с выбором контроллера. Мотор - ссылка в начале поста. Запас по возможной мощности не нужен более 500-650 Вт. Цена, как можно реальнее.
И ещё - по ручкам. http://tncscooters.com/index.php?route=product/category&path=65_79_84
Я правильно понимаю, что ручка должна быть с датчиком Холла (как и контроллер должен поддерживать это, верно? Просто я не знаю, может есть еще варианты - без Холла...) и иметь соответственно выбранному контроллеру кол-во пинов в разъёме? Или есть еще каки-то нюансы?
Попробую собрать в такой минимальной комплектации. Если получится то, что нужно - в другой раз буду собирать более навороченную модель.
Акки, для данной конфигурации, постараюсь взять и всё к ним необходимое - нормальное.
На попробовать, думаю, хватит такой конфигурации ;-)

To zap: А то, что Вы говорили по поводу превышения вольтажа, для ЭТИХ контроллеров (не моторколёсных) в силе? Или 44,4 вольта они не поймут? Т.е. повышенный вольтаж - не привилегия ли только моторколёсных контроллеров?

P.S.: А что такое в МК за штука 8FUN?