Помогите начинающему электрифицировать велосипед

Автор илс_тест, 16 Март 2012 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

SG_

Цитата: LeoDron от 01 Дек. 2017 в 16:15
[user]-Владимир-[/user], развивать такие баталии можно, но точно не в теме для советов начинающим. Да и темы для спора нет если мы  определимся, где граница между велосипедом и мопедом. Для меня и людей, которых пытаетесь подколоть (надеюсь не оскорбить) эта граница находится где-то 35-40 км/ч. Для этого конфиг с пиковой мощностью до 1 кВт достаточен. Все что выше - считаю, что это мопед и можем послать в соответствующую ветку, где обсуждаются вопросы как пидали от детского велика на мотоцикл прилепить и номера запилить, чтобы гайцы не доставали.
[user]rzaviy[/user], при таком общепринятом определении велосипеда, прав - 250ват номинала миддрайв, в общем зачете (скорость по прямой и тяга в горки) взует МК до 1 Квт (в пике) и даже не вспотеет.
мид на честные 250 без пика в 500 уныл и никого не вздует, да и 500 тоже не очень. для меня это мощность помошника педалированию на чуть более чем ровная местность. если горка покруче (но ничего особенного) то помощь доходит до киловатта, не люблю лишний раз дергать передачи и слушать как хрустит цепь, бешенный каденс тоже не прикалывает, 60 както привычнее.

SG_

Цитата: killer258 от 01 Дек. 2017 в 18:08
Цитата: Ури от 01 Дек. 2017 в 17:20
Товарищи, на сколько зубьев нужна большая передняя звезда на скорость максимум 40-45кмч?
48-55 зубов. Я даже видел в Сокольниках велозвезду переднюю на 55 зубов,алюминиевая.
Вот только стартовать без помощи мотора будет трудновато на ней.

А вообще да, зависит еще и от физической формы велосипедиста. Я в детстве был любителем медленного каденса с мощным давлением на педали, вплоть до привставания всем весом . (привык наверное, так как советские дорожные велосипеды другого варианта просто  не предоставляли)
странно конечно про 55Т слышать, мне 30->11 сзади на 27.5 колесе позволяют педалировать 40-45 с мотором. да, это не вальяжно полоборота в секунду, но не напрягает. другой вел с 42 впереди и 26 колесом тоже спокойно под 50 разгонялся и не на самой мелкой звезде. у меня недавно проблемы были с манеткой, она залипала и скидывала передачи до самой мелкой звезды. 30 перед и 11 сзади даже мотору было тяжело ехать, не говоря про педали, еще и цепь проскакивала от нагрузки. что будет если передняя 55?  только синглспид! толстенная мопедоцепь! и можно по старинке на педалях прыгать :)


Добавлено 01 Дек. 2017 в 21:10

Цитата: -Владимир- от 01 Дек. 2017 в 20:31
[user]LeoDron[/user], не знаю, как в Вене  , а в Москве гораздо опаснее быть тихоходом. Велоструктуры особо нет, а на дороге нужно двигаться со скоростью потока, иначе затрут. Единственное дтп у меня было именно тогда, когда был тихоходный байк. Приходилось жаться к обочине , вот один дебил и прижал меня к высокому бордюру, на скорости около 40 км/ч. После этого сделал более скоростной велосипед и еду в потоке . Причем сначала сделал очень скоростной,двухмоторник, но через пару сезонов разобрал и пришел к выводу, что скорость  65 км/ч и динамичное ускорение-залог более безопасной езды.
авто вам нужно брать - безопаснее...  у нас на порядок спокойнее и то завязал на веле ездить по дорогам города году так в 2000м, а с тех пор движуха резко усилилась.

edw123

Цитата: GTImax от 01 Дек. 2017 в 14:35
Прошу подсказать, чем отличаются эти моторы MX01F И XF15R (оба MXUSы) у первого доавка BPM. Китайцы ответили что мол BPM мощнее, дороже и все) Подробностей не сказали.
Ссылки:
https://ru.aliexpress.com/item/ebike-kit-Electric-bike-conversion-kit-48V500W-BPM-Geared-motor-MXUS-brand-without-battery-LED-LCD/32536130982.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.265.6yDdom

https://ru.aliexpress.com/item/36-350-48-500-XF-15F-15R-mxus-Ebike/32842967832.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.271.6yDdom
Отличаются весом, а значит и мощностью. У второго предлагается выбор скоростей (rpm 310-400), у первого только одни обороты - 400рпм. Первый есть в варианте под кассету.

GTImax

Цитата: edw123 от 01 Дек. 2017 в 23:23
Цитата: GTImax от 01 Дек. 2017 в 14:35
Прошу подсказать, чем отличаются эти моторы MX01F И XF15R (оба MXUSы) у первого доавка BPM. Китайцы ответили что мол BPM мощнее, дороже и все) Подробностей не сказали.
Ссылки:
https://ru.aliexpress.com/item/ebike-kit-Electric-bike-conversion-kit-48V500W-BPM-Geared-motor-MXUS-brand-without-battery-LED-LCD/32536130982.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.265.6yDdom

https://ru.aliexpress.com/item/36-350-48-500-XF-15F-15R-mxus-Ebike/32842967832.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.271.6yDdom
Отличаются весом, а значит и мощностью. У второго предлагается выбор скоростей (rpm 310-400), у первого только одни обороты - 400рпм. Первый есть в варианте под кассету.
а БОЛЬШАЯ мощность означает что в него можно вкачать больше мощности? или какие то другие параметры?) При моем весе 60 кг, и 26" колес для наибольшей скорости лучше будет выбрать 400Rpm??? Допустим выберу вариант подороже (Магический BPM (что же это означает?)) при аккумуляторе на 48 V в него максимум пойдет 20 ампер, что дает 960 Вт (насколько они реальны?), они опасны для 500 ваттника? Спасибо за ответы

LeoDron

Цитата: -Владимир- от 01 Дек. 2017 в 20:31
[user]LeoDron[/user], не знаю, как в Вене  , а в Москве гораздо опаснее быть тихоходом. Велоструктуры особо нет, а на дороге нужно двигаться со скоростью потока, иначе затрут. Единственное дтп у меня было именно тогда, когда был тихоходный байк...
Согласен - разные реалиии порождают разный подход.   На самом деле в Вене, из за очень хорошо развитой инфракстуктуры, на велосипеде перемещаешься по городу быстрее, чем даже на мотоцикле. Поэтому и ползают эти довольные  "бабушковозы" на 25 км час по велодорожкам и велосипедистам и автомобилистам не мешают. И никакого особой необходимости летать быстрее нет.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Varfolomey

У нас на авто в городах редко где выше 40 ездят, во-первых ограничение в 50, во-вторых много кольцевых развязок и прочих элементов, требуюших внимания. Кроме того, не мало тихих зон с ограничением в 30 и появляются зоны 20, так что официальный электровелосипед с его 25 км/ч это не медленный способ передвижения. И в моторе самое ценное не скорость, а ускорение: например, в центре Барселоны светофоры каждые 150 м. Я уж не говорю о горах, куда на обычном веле медленно и истекая потом в жару.


LeoDron

[user]Varfolomey[/user], 250 ват именно только ускорения на светофорах не хватает и  мощности в горки. А ограничение 25 км в час, за свободное передвижение по велодорожках и за право ездить против движения по большинстве улиц с односторонним движением, разумная плата. Мопед електровелосипеду проигрывает всухую. К сожалению в России другие реалии и понятие електровелосипед (до 250 ват) пытаются раздвинуть до категории мопед - до 50 км/ч и 4? КW, за счёт того, что регистрация не нужна и проходят права любой категории. Но это уже мопед.  А для велосипеда до 250 ват миддрайв вне конкуренции.
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

Varfolomey

Пардон, но я про ватты ни слова не сказал. Но раз упомянули, то в другой ветке о легальности е-велов в ЕС давал ссылку на документ, позволяющий иметь мощность мотора до 500Вт. Но при этом до 25 км/ч и только при вращении педалей.

LeoDron

Цитата: Varfolomey от 02 Дек. 2017 в 13:07
Пардон, но я про ватты ни слова не сказал. Но раз упомянули, то в другой ветке о легальности е-велов в ЕС давал ссылку на документ, позволяющий иметь мощность мотора до 500Вт. Но при этом до 25 км/ч и только при вращении педалей.
Опять же зависит от страны - в Австрии 600ватт и 25 км/час  и  ограничения на невращение педалий нет. В Швейцарии, кажется 20 км/в и 500 ват. А про ваты я комментарий  не к Вам. Это выше дискуссия завязалась. Коллеги мопедисты нас честных велосипедистов в пенсионеры  пытались записать :bn:
Кажись разобрались, помирились и  :drink:
«Конёк Горбунoк»-Колёса: 16"; Single speed: 48/12T; 2MК (YOUE,250W,8Т); Kонтролёры: 2xКТ 14A; Батарея:36В/27Ач; Вес: ~150 кг; Макс. ск. : 28 км/ч
Симулятор: https://www.ebikes.ca/tools/simulator.html?bopen=true&motor_b=MG01_STD&motor=MG01_STD&batt=B3614_PF&batt_b=B3614_PF&autothrot=false&cont=cust_14_50_0.1_V&cont_b=cust_14_50_0.1_V&mass=150&mass_b=150&hp=0&hp_b=0&throt=100&grade=&grade_b=0&k_b=1&throt_b=100&whee&wheel_b=16i&wheel=16i&add=true&blue=Lbs

edw123

Цитата: GTImax от 02 Дек. 2017 в 01:07
а БОЛЬШАЯ мощность означает что в него можно вкачать больше мощности? или какие то другие параметры?) При моем весе 60 кг, и 26" колес для наибольшей скорости лучше будет выбрать 400Rpm??? Допустим выберу вариант подороже (Магический BPM (что же это означает?)) при аккумуляторе на 48 V в него максимум пойдет 20 ампер, что дает 960 Вт (насколько они реальны?), они опасны для 500 ваттника? Спасибо за ответы
Большая - она и есть большая. И вкачиваемая, и получаемая. Сколько "пойдёт" - определяет контроллер - по току, и батарея - по напряжению (ток у бмс должен соответсвовать). Скорость пересчитывается из оборотов колеса -рпм и длины окружности покрышки. ВРМ - ну просто ещё один код в длинном коде, не обращайте лишнего внимания.

Андрей70

Цитата: GTImax от 01 Дек. 2017 в 14:35
Прошу подсказать, чем отличаются эти моторы MX01F И XF15R (оба MXUSы) у первого доавка BPM. Китайцы ответили что мол BPM мощнее, дороже и все) Подробностей не сказали.
Ссылки:
https://ru.aliexpress.com/item/ebike-kit-Electric-bike-conversion-kit-48V500W-BPM-Geared-motor-MXUS-brand-without-battery-LED-LCD/32536130982.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.265.6yDdom

https://ru.aliexpress.com/item/36-350-48-500-XF-15F-15R-mxus-Ebike/32842967832.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.271.6yDdom
Имею в пользовании оба этих мотора, питаются на 48 вольт  МХ-01 работает с контролером 30 ампер и он скоростной, в 20" колесе скорость более 45 км/ч.  По плоскачу и с незатяжными горками едет вполне нормально переваривая в пике до 1,5 киловатт, на затяжных подъёмах довольно быстро перегревается.   XF-15 тоже в 20" колесе, питается от контроллера 22 ампера (немного залужен шунт, выдаёт до 25 ампер), но у него максималка 35 км/ч,  1 киловат переваривает весьма неплохо.  И если не штурмовать неподъёмные горки, то от штатного контроллера перегреть его практически невозможно.  Хотя по субъективным ощущениям МХ-01 тянет пободрее. Но с другой стороны если в XF-15 вкачать 30 ампер?

Vik3

#6365
Цитата: GTImax от 02 Дек. 2017 в 01:07
а БОЛЬШАЯ мощность означает что в него можно вкачать больше мощности? или какие то другие параметры?) При моем весе 60 кг, и 26" колес для наибольшей скорости лучше будет выбрать 400Rpm??? Допустим выберу вариант подороже (Магический BPM (что же это означает?)) при аккумуляторе на 48 V в него максимум пойдет 20 ампер, что дает 960 Вт (насколько они реальны?), они опасны для 500 ваттника? Спасибо за ответы

В Караганде местность довольно плоская и те пара бугорков в районе Тимертау сущие пустяки для ВРМ. Уже есть утверждения что для ВРМ 48В и 20А безопасны, а для 25А под контролем температуры, и на 20А можно гонять до 42-43км/ч тем не менее с учетом летней температуры  постоянно держать эту скорость не получится ... ну может минут 10-15, а потом надо переходить на постоянные 30-35 км/ч - хорошая скорость и мотору не жарко и АКБ дольше и дальше провезет :)
Майские упругие ветра тоже надо брать в расчет и на полном газу и половинной скорости  (20-22км/ч, быстрее на этой мощности не пойдет) ехать не дольше 15 мин.
В городском режиме со светофорами и остановками 20А безопасны.
Кстати 400 рпм многовато, ну разве что это Холостой Ход, а рабочие обороты нужны в районе 340-360рпм.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

nikfcsm

Ребят, а подскажите где сейчас более менее выгодно можно купить заднее редукторное колесо для фэта на 500Вт, а то собирался в е4байке купить, а там нет его и не предвидется

edw123

Цитата: Vik3 от 02 Дек. 2017 в 14:35
В Караганде местность довольно плоская и те пара бугорков в районе Тимертау сущие пустяки для ВРМ. Уже есть утверждения что для ВРМ 48В и 20А безопасны...
Это "другой ВРМ", не от Бафанга.

Vik3

Цитата: edw123 от 02 Дек. 2017 в 15:43
Цитата: Vik3 от 02 Дек. 2017 в 14:35
В Караганде местность довольно плоская и те пара бугорков в районе Тимертау сущие пустяки для ВРМ. Уже есть утверждения что для ВРМ 48В и 20А безопасны...
Это "другой ВРМ", не от Бафанга.
Посмотрел вес у него 4,2кг у моего ВРМ 4,3кг... так что свои рекомендации оставляю в силе :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

sarov4anin

Приветствую всех! Собираюсь собрать электровелосипед на базе norco 4x. Вес райдера - 90кг.
Перечитал кучу информации и пришел к мнению, что для моих задач (кросскантри) больше подойдет вариант установки редукторного двигателя в заднее колесо. Фирма предпочтительна(но необязательна, можно и MAC) Bafang, моделька 500Вт 48В. Брать собираюсь с али. Может есть аналоги получше на данный момент?
Помогите пожалуйста еще вот с этим:
1) Как определить модель под кассету и дисковый тормоз у Bafanga?
2) Придется ли резать провод от двигателя чтобы надеть кассету?
3) Какую толщину спиц выбрать?
4) Какой конкретно контроллер и на сколько ампер лучше приобрести? (получается номинальный ток около 11 А, какой тогда оптимальный, чтобы при этом не перегреть двигатель?15?)
5) По батарее вообще неясно. думаю про 48В 10-15 Ач. Хочется в нормальном корпусе(shark или дельфин их вроде называют), но недорогие.
6) Объясните роль датчика Холла в каретке, без него никак?
Ну и хочется при этом собрать все это бюджетно (с умом короче, это мой первый электробайк - хочу пока попробовать, дальше
видно будет)

-Владимир-

Цитата: Vik3 от 02 Дек. 2017 в 14:35
Цитата: GTImax от 02 Дек. 2017 в 01:07
а БОЛЬШАЯ мощность означает что в него можно вкачать больше мощности? или какие то другие параметры?) При моем весе 60 кг, и 26" колес для наибольшей скорости лучше будет выбрать 400Rpm??? Допустим выберу вариант подороже (Магический BPM (что же это означает?)) при аккумуляторе на 48 V в него максимум пойдет 20 ампер, что дает 960 Вт (насколько они реальны?), они опасны для 500 ваттника? Спасибо за ответы

В Караганде местность довольно плоская и те пара бугорков в районе Тимертау сущие пустяки для ВРМ. Уже есть утверждения что для ВРМ 48В и 20А безопасны, а для 25А под контролем температуры, и на 20А можно гонять до 42-43км/ч тем не менее с учетом летней температуры  постоянно держать эту скорость не получится ... ну может минут 10-15, а потом надо переходить на постоянные 30-35 км/ч - хорошая скорость и мотору не жарко и АКБ дольше и дальше провезет :)
Майские упругие ветра тоже надо брать в расчет и на полном газу и половинной скорости  (20-22км/ч, быстрее на этой мощности не пойдет) ехать не дольше 15 мин.
В городском режиме со светофорами и остановками 20А безопасны.
Кстати 400 рпм многовато, ну разве что это Холостой Ход, а рабочие обороты нужны в районе 340-360рпм.
аналог бафанга от XOFO ставил на два байка. Один на заказной, второй жене. Брал низкооборотный мотор , а АКБ 18 s li-ion.  Велики на 26 колёсах едут 50 км/ч. Причем жене ( она миниатюрная ) поставил контроллер 15А, хватает за глаза.
На заказанном байке 25 А контроллер, там пилот под 100 кг. Вполне прилично байк разгоняется, затаскивает в достойные уклны.

Добавлено 02 Дек. 2017 в 18:58

[user]SG_[/user],  ))) авто у меня есть, одно из самых безопасных, но пробки в часы пик никто не отменял. Велик экономит мне летом 45-60 минут в день на дороге дом-рабта-дом..
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

-Владимир-

#6371
[user]sarov4anin[/user],  Берите МАК 10т ,или 12т. Батарейку 48В  из высокотоковых элементов ('посчиайте сколько влезет в понравившийся корпус) и  контроллер ампер на 40 ( лучше с управлением мощностью, типа Келли, или чего-то подобно , так больше проживёт фривил ). Мотор можно заказать сразу спицваный с ободом и батарею тоже у gekanaz в  Томске, или у Поля в Китае. АКБ  так же можно заказать в " маленьком Китае ". Продавец контроллерв Келли тоже есть на сайте. Так же есть интересный контроллер разработанный форумчанином, смотрите тему " ядрёный контроллер"
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_