avatar_JohnTenno

Велосипед для гор с электропомощником

Автор JohnTenno, 19 Март 2012 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

JohnTenno

Помогите осуществить проект грамотно!

Задача:
Велосипед для езды по горам: Спуски подъемы, марш броски через перевалы, пробеги по трассе
Зарядка аккумуляторов быстрая 1-2часа
Вес минимальный
Велосипед должен остаться велосипедом но с электропомощью
Трасса с помощью мышц и электроколеса нужно легко преодолевать расстояния по 100км за день со скоростью до 45км час возможно с подзорядкой в пицерии
Предпочтения
Велодонор - предпочтительно двухподвес с ходом 120-160мм
Установка колеса - предпочтительно назад так как в гору в грязь на переднем не
Аккумуляторы расматриваю эти http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewitem.asp?idproduct=15521
Колесо рассматривал МАС и Кристолайт

Нужно помощь практиков для обсуждения проекта

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Мотор все же наверно внешний напрашивается типа циклона... Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона, но для этого надо не бояться 150 точек пайки... :) Донор лучше с большим треугольником рамы. Проект хитрый и вариантов не мало, но я бы от этого отталкивался наверно.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

andreym

Цитата: NikolayS от 20 Март 2012 в 02:13
Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона,

что-то мне подсказывает что учитывая изначальное ТЗ:
Цитата: JohnTenno от 19 Март 2012 в 23:02
Зарядка аккумуляторов быстрая 1-2часа
литий ион тут не очень подойдет, поскольку ну очень не любит он заряжаться быстрее чем за 3-5 часов.(всмысле количество циклов будет плаченое если заряжать за час)

Peoner

ячейки... литийион... - вы упустили главное
слишком много противоречий в условиях задачи...
двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) - :neg:
двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) - :neg:
45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой. а если "легкий" циклон (хотя чел хочет М-К) то большие токи а значит большая емкость аккума) - :neg:
в итоге:  :neg: не катит. В ТЗ нужно вносить серьезные изменения.

ну и да, быстрая зарядка бла бла бла... можно но недолговечно...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: zap от 20 Март 2012 в 00:27
Изучайте, для кого писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12752.0.html
думаю эту писанину надо как то заакцентировать для новичков. вот только как... не представляю механизм. Думаю пока, надо всех у кого в названии есть ХОЧУ сразу отсылать изучать ;-D. И только потом советовать а то это бестолковое метание понтов завсегдатаями перед новичками. :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

Цитата: zap от 20 Март 2012 в 00:27
Изучайте, для кого писал: https://electrotransport.ru/index.php/topic,12752.0.html

Спасибо за подборку очень помогает разобраться что такое электробайк, но ответа на свою задачу пока я не нашел.

Peoner

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 09:54
ответа на свою задачу пока я не нашел.
и не найдете - ее нет.
меняйте условие задачи.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
слишком много противоречий в условиях задачи...
Да это я понимаю поэтому и прошу помощи практиков
Цитировать
двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают)
двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил)
Все верно, но мне не нужен для гор Красной поляны (Сочи) Карбоновый шоссейник, Задача двухподвес с электропомощником и я понимаю что 11кг велика не получу и что нужно ставить амортизаторы с пропидалом и блокировками
Цитировать
45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой. а если "легкий" циклон (хотя чел хочет М-К) то большие токи а значит большая емкость аккума)
Про МК или циклон пока однозначного решения нет, такого решения кроме пожалуй что это будет двухподвес нет не по одному элементу предпочтения и они связаны с тем что прочитал много страниц этого форума и не только
Цитировать
в итоге: не катит. В ТЗ нужно вносить серьезные изменения.
ну и да, быстрая зарядка бла бла бла... можно но недолговечно...
В тз нет жестких требований не по весу (хочу 8 кг вместе с электротягой) не по всему остальному, там есть задача которую мне нужно решить, почему и прошу помощи.
Что касается скорости то по гарам 45 км я катаю на сноуборде по трассе и после ратрака на велике по лесу такая скорость ненужна, но для пробегов по шоссе необходима и эту задачу мне тоже решать придется - возможно резделением батарей на две и установокой для каждой задачи одну или две батареи. Проблема заключается в отсутствии опыта поэтому тема была создана здесь.

JohnTenno

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:57
и не найдете - ее нет.
меняйте условие задачи.
Я по образованию проектировщик систем тепло-коммуникаций и из опыта понимаю что не решаемых задач нет. Чем для меня задача противоречивей тем ее интересней решать и самое главное решение всегда находится хоть и не на поверхности оно

JohnTenno

Цитата: NikolayS от 20 Март 2012 в 02:13
Мотор все же наверно внешний напрашивается типа циклона... Батарею тоже можно сделать на треть полегче с помощью литий-йона, но для этого надо не бояться 150 точек пайки... :) Донор лучше с большим треугольником рамы. Проект хитрый и вариантов не мало, но я бы от этого отталкивался наверно.
Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи а литий йон рассматривал, сейчас про циклон еще раз почитаю может есть варианты гидроизоляции, а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:

edw123

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38...Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи а литий йон рассматривал, сейчас про циклон еще раз почитаю может есть варианты гидроизоляции, а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:
Если по горам и 45 на шоссе - только циклон. Можно два мк: тяговое на зад и скоростное на перёд и включать их в соответствующих условиях, но это - удвоеный вес. Циклон логичнее - будут использованы родные задние передачи.

Peoner

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:20
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
слишком много противоречий в условиях задачи...
Да это я понимаю поэтому и прошу помощи практиков
практики здесь конечно тертые но они же не волшебники ;)
а по поводу решения нерешаемых задач то как инжинер-машиностроитель скажу, что решение как раз и сведется к тому что будут изменены начальные условия, помяните мое слово ;)
или перефразируя Пруткова: нельзя впихнуть не впихуемое. :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

se

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38
Про циклон я как то сразу отмел по причине того что ездить нужно по воде и грязи
я так и знал :)
ну поставьте его в раму, если боитесь брызг под рамой. Не будет ему ничего, если в реку не упадете :)
Объясните чем он по вашему отличается от М-К в плане герметичности?

Похоже нужно уже делать видео "Циклон принимает водные процедуры"  :-)

Pavel__

#14
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
... двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) ...
... двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) ...
... 45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой.
... большие токи а значит большая емкость аккума)
... быстрая зарядка ...
Самые лёгкие двуподвесы имеют вес менее [b-b]10[/b-b]кг -> Ibis Mojo SL.

При наличии полной блокировки вилки и заднего амортизатора двуподвес становится хардтейлом и при малом весе и лёгкой неширокой резине едет по шоссе просто замечательно.

В качестве относительно лёгкого и скоростного МК можно рекомендовать Crystalyte G Series -> вес=[b-b]3.9[/b-b]кг, можно установить стандартную 9sp кассету и дисковые тормоза, максимальная скорость х.х. для колеса 26" = 45км/ч (при Uпит=48В).
В случае использования контроллера типа Infenion можно поднять Uпит до 66В и увеличить максимальную скорость х.х. до ~ 62км/ч (под нагрузкой это должно обеспечить требуемую скорость движения по дороге без уклона ~ 45км/ч).

В качестве лёгких и ёмких аккумуляторов можно использовать LiPol новой облегченной серии Zippy Compact (170Вт*ч/кг).
Подходящую по напряжению и ёмкости батарею 66.6В/17.4Ач можно собрать из 6-ти аккумуляторов ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C (конфигурация 18S3P).
В этом случае вес батареи составит [b-b]6.1[/b-b]кг, а энергоёмкость - 1159Вт/ч.
Зарядить такую батарею можно всего за 1 час, например таким з/у.

Теперь можно ориентировочно подсчитать общий полученный вес такого "лёгкого электродвуподвеса":
[b-b]10[/b-b]кг (двуподвес)
+
[b-b]3.9[/b-b]кг (МК)
+
[b-b]6.1[/b-b]кг (батарея)
+
[b-b]2[/b-b]кг (контроллер,бокс д/батареи,усилители дропаутов,провода, и.т.п.)


[b-b]22[/b-b]кг


NikolayS

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 10:38
а по литий йону - нужна быстрая зарядка в обеденный перерыв  :mus: так понимаю что придется отказаться в пользу более современных батарей и сбросить пару кило собственного веса  :run:
Литий-йон я имел ввиду вот этот
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8660.msg162082.html#msg162082

он 190втч/кг и быстро заряжается, но с учетом того что его надо (по моему скромному опыту) паять реконфигурируемо 10с6п в 12с5п, то удельная емкость будет близка к компакту.

С зипппи компактом я бы лучше на 10с ориентировался - нормальное штатное напряжение для моторов, соответственно, сколько надо паков - в параллель. Батарея на компакте не сравнимо проще литий-йона. Так что я - за нее теперь, не знал о них раньше :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Peoner

#16
Цитата: Pavel__ от 20 Март 2012 в 12:49
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 09:21
... двухподвес но легкий (двухподвесы легкими не бывают) ...
... двухподвес но крутить педали (а двух подвес это не любит - на раскачку в седле тратиться много сил) ...
... 45 км\час но легкий (на такую скорость нужен мотор масса которого будет не хилой.
... большие токи а значит большая емкость аккума)
... быстрая зарядка ...
Самые лёгкие двуподвесы имеют вес менее [b-b]10[/b-b]кг -> Ibis Mojo SL.
...
[b-b]22[/b-b]кг
ну и сколько он (МОДЖО) такой красивый и легкий стоит??? а! о! при "скромном" обвесе Деор ХТ Цена Вела $4400 рамы с аммортами $2400. ога. совсем даром. o_O
"При наличии полной блокировки вилки и заднего амортизатора двуподвес становится хардтейлом."
ну и зачем брать двухподвес если амморты его блокировать?!. :eureka:
Зарядка за час?! это только тошибовкие аккумы-концепты выдержат...
нет... не выходит пока чаша, Данила-мастер. :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pavel__

Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 16:16
... ну и сколько он (МОДЖО) такой красивый и легкий стоит???
... ну и зачем брать двухподвес если амморты его блокировать?!.
... Зарядка за час?! это только тошибовкие аккумы-концепты выдержат...
Вопрос был не в цене, а в том, существуют ли лёгкие двуподвесы?
(для информации - такой Mojo в топовой XX комплектации будет стоить 6349$).

Лёгкий подвес с полными блокировками - это как 2 в 1 (подвес+хартейл) - гонщик может выбрать где нужен для проходимости подвес, а где имеет преимущество хардтейл и быстро переключаться между этим режимами.

Для любых брендовых LiPol аккумуляторов зарядка за час током 1С - это стандартный режим заряда, а максимальный зарядный ток для указанных мною выше аккумуляторов = 5С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 12мин !).

А nano LiPol допускают зарядку током 10С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 6мин !)

JohnTenno

Так вроде A123 можно заряжать и за 15 минут но тут вопрос в весе зарядки но батарейки нормально выдерживают ИМХО
22кг и даже 25кг что бы рама тыщи на 2зеленых меньше была это нормально для езды и по горам и по трассе вес для соревнований нужен что бы выиграть секунды, а у меня кроме моего веса еще и два рюкзака с мешками палатками итд и крутить педали в гору с электропомощью и великом 25кг и 12кг без таковой разница есть и не в пользу классики
+1 Pavel__

Peoner

#19
Цитата: Pavel__ от 20 Март 2012 в 21:02
Цитата: Peoner от 20 Март 2012 в 16:16
... ну и сколько он (МОДЖО) такой красивый и легкий стоит???
... ну и зачем брать двухподвес если амморты его блокировать?!.
... Зарядка за час?! это только тошибовкие аккумы-концепты выдержат...
Вопрос был не в цене, а в том, существуют ли лёгкие двуподвесы?
(для информации - такой Mojo в топовой XX комплектации будет стоить 6349$).

Лёгкий подвес с полными блокировками - это как 2 в 1 (подвес+хартейл) - гонщик может выбрать где нужен для проходимости подвес, а где имеет преимущество хардтейл и быстро переключаться между этим режимами.

Для любых брендовых LiPol аккумуляторов зарядка за час током 1С - это стандартный режим заряда, а максимальный зарядный ток для указанных мною выше аккумуляторов = 5С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 12мин !).

А nano LiPol допускают зарядку током 10С (т.е. при зарядке этим током их можно зарядить за 6мин !)

можно и за 6 мин. другой вопрос сколько раз. Как Говорит Сорока(если не ошибаюсь в авторстве слов) ХИМИЮ никто не отменял. Вы уверены что за 6 минут пройдут все химические реакции полностью?! Или думаете что повышай ток понижай время и дело в шляпе?! 10С - 6 мин, а 20С - 3 мин?!

И с каких это пор вопрос цены для нас неважен особенно при ТАКОМ порядке цифр, некислом??? У нас что, второй Силайт на форуме появился?

JohnTenno, у вас есть $6350 на донор?! а еще доставка (хотя такую топовую мож и в нахаляву доставят, сделают ЖЕСТ)

и касательно 2 в 1: возмем классику мобильник в нем сейчас ВСЁ в одном и фотик и видик и музон и что, какого качества это всё в одном?! стоит только начать запихивать все в одно, как приходиться жертвовать то одним параметром то другим а в итоге 12 МПх камера в мобиле которая снимает хуже "зеркала" на 3 МПх.
пардон за лирическое отступление.

да вот еще что, что то я не заметил "большого" треугольника в раме этого Моджо :( аккумы опять в рюкзаке возить?!) :facepalm: а как же "два рюкзака с мешками палатками итд"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

JohnTenno

как вариант - батарейки расположить в сумке, типа ослиная ноша, перекинутой через верхнюю трубу рамы.
Батарейки zippy compact,лучше для легкого  и мощного конфига не придумаешь. Однако палатка и прочий груз, в указанную концепцию вписывается плохо. Все эти консольные багажники сильно завышают центр тяжести, делая вел крайне неустойчивым на бездорожье.
Если надо груз возить и  получать помощь от электротяги - лучше смотреть в строну электроприцепа, имхо.
Посмотрите на соседних страницах, не так давно обсуждалась идея. И видео там есть, прикольное  :-) 

JohnTenno

Цитата: se от 20 Март 2012 в 12:44
я так и знал :)
ну поставьте его в раму, если боитесь брызг под рамой. Не будет ему ничего, если в реку не упадете :)
Объясните чем он по вашему отличается от М-К в плане герметичности?
Похоже нужно уже делать видео "Циклон принимает водные процедуры"  :-)

Видео со звуком в студию :bravo:

JohnTenno

Цитата: ilyukhs от 20 Март 2012 в 22:40
Если надо груз возить и  получать помощь от электротяги - лучше смотреть в строну электроприцепа, имхо.
Не, с прицепом по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева  :bn:

se

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 22:41
Видео со звуком в студию :bravo:
Думаю к тому времени когда сниму, вы уже сделаете свой выбор  :-)

илс

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 22:44
Цитата: ilyukhs от 20 Март 2012 в 22:40
Если надо груз возить и  получать помощь от электротяги - лучше смотреть в строну электроприцепа, имхо.
Не, с прицепом по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева  :bn:

Вы лучше сами выложите видео, где "по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева +  два рюкзака с мешками палатками"

Правда интересно  ;-)

JohnTenno

Цитата: se от 20 Март 2012 в 22:47
Думаю к тому времени когда сниму, вы уже сделаете свой выбор  :-)
Не обязательно по воде, хотя бы ссылки на видео со звуком МАКа и Циклона для сравнения, а то тут на соседнем форуме напугали что меня из заповедника с таким великом нагонят  :mus:

Цитата: ilyukhs от 20 Март 2012 в 22:49
Вы лучше сами выложите видео, где "по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева +  два рюкзака с мешками палатками"
Правда интересно  ;-)
В Ютубе находится по запросу "красная поляна псебай" там много их  :-)

Peoner

Цитата: ilyukhs от 20 Март 2012 в 22:49
Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 22:44
Не, с прицепом по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева  :bn:
Вы лучше сами выложите видео, где "по горам, скалам, корням, навесным мостам и тропам с поворотом вокруг дерева +  два рюкзака с мешками палатками"
Правда интересно  ;-)
а мне не интересно... мне ЗАВИДНО! :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

Если понравится электропомощник ноги отпущу на пенсию KTM FREERIDE E ROCKIN' BARCELONA

илс

возвращаясь к велосипедам.

Я тут ролик посмотрел, как байкеры в горах Перу гоняют.  http://contour.com/stories/amazing-mountain-bike-trip-in-peru?utm_source=Contour+Customers&utm_campaign=9d92f58447-Big_Mountain_Fun3_19_2012&utm_medium=email

Без особого экстрима. Но с удовольствием  :-)
По моим прикидкам, 90% маршрута, в т.ч. которое не попало в видео, прекрасно проходится (можно пройти) с электроприцепом.

Но вам, как автору затеи, конечно виднее...

JohnTenno

Цитата: ilyukhs от 20 Март 2012 в 23:30
По моим прикидкам, 90% маршрута, в т.ч. которое не попало в видео, прекрасно проходится (можно пройти) с электроприцепом.
Полностью с Вами согласен, вопрос что делать с 10%?

JohnTenno

Так! Вроде с АКБ определился ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack причем можно начинать с 2х и добирать до 6ти.

С моторчиком сложнее:
1. МАК
2. Циклон se :bye:
3. Crystalyte G Series

Контролер в зависимости от моторчика конечно:
1. Infenion - возможно
2. Либо циклоновский

se

Цитата: JohnTenno от 20 Март 2012 в 23:00
Цитата: se от 20 Март 2012 в 22:47
Думаю к тому времени когда сниму, вы уже сделаете свой выбор  :-)
Не обязательно по воде, хотя бы ссылки на видео со звуком МАКа и Циклона для сравнения, а то тут на соседнем форуме напугали что меня из заповедника с таким великом нагонят  :mus:
У вас будет преимущество, с циклоном они вас не догонят  :-D
Вот так звучит 24в PAS и Cyclone 500вт
на 48в будет реально шумнее, но смысла его устанавливать как помощника нет.

Не хотите шума, ставьте М-К вот таким способом, но тут нужно руки приложить.

Peoner

Цитата: se от 21 Март 2012 в 07:21
Вот так звучит 24в PAS и Cyclone 500вт
Да на нем прям музон можно играть как на терменвоксе :))) только вместо антены - педали
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

И это без клацающего звука цепи и трещащей дополнительной трещотки :)
А с ними - и целый оркестр замутить можно.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 21 Март 2012 в 11:23
и трещащей дополнительной трещотки :)
чоза дополнительная трещетка, или вы имеете ввиду штатную на заднем колесе?
Ну тогда если хочется совсем тихо - спросите у иперова как демонтировать педали и цепь  :-)

zap

А разве у циклона на звезде двигателя, либо на дополнительной большой промежуточной звезде нет трещётки?
А если нет, то как же ехать не крутя педали? %-)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

#36
Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 00:05
Так! Вроде с АКБ определился ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack причем можно начинать с 2х и добирать до 6ти.
66.6В батарея это ну ни как не "помощник"... Это киловаттный мотор минимум, ваши ноги ему уже не нужны, а батарей на 100км пробега надо очень много. Помощники это моторы 350-500Вт, с рабочим напряжением 24-36В. Батарея должна быть соответствующая. Вы отталкивайтесь от емкости батареи, планируемом расходе энергии, т е скорости. Вот вам популярный график в помощь (в уме добавьте свои 150Вт)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

Подумайте о самом маленьком 350Вт циклоне, http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Еще момент важный - количество звезд в системе - одной маловато (в комплектах вроде так), парочку бы - уж больно большой интервал скоростей/нагрузок, от гор до шоссе...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

Цитата: zap от 21 Март 2012 в 12:18
А разве у циклона на звезде двигателя, либо на дополнительной большой промежуточной звезде нет трещётки?
ааа. смутило слово "трещетка", я к ним как "обгонным муфтам" и "фривилам" привык :)

JohnTenno

se
Справедливости ради нужно заметить что видео в закрытом помещении, там тапочки шоркают громче чем Циклон. Покрайней мере отпугивающего однозначно нечего не услышал.
А видео на улице нет? Очень уж хочется получить тягу на малых скоростях.

Цитата: NikolayS от 21 Март 2012 в 13:21
Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 00:05
Так! Вроде с АКБ определился ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack причем можно начинать с 2х и добирать до 6ти.
66.6В батарея это ну ни как не "помощник"... Это киловаттный мотор минимум, ваши ноги ему уже не нужны, а батарей на 100км пробега надо очень много. Помощники это моторы 350-500Вт, с рабочим напряжением 24-36В. Батарея должна быть соответствующая. Вы отталкивайтесь от емкости батареи, планируемом расходе энергии, т е скорости. Вот вам популярный график в помощь (в уме добавьте свои 150Вт)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

Подумайте о самом маленьком 350Вт циклоне, http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Еще момент важный - количество звезд в системе - одной маловато (в комплектах вроде так), парочку бы - уж больно большой интервал скоростей/нагрузок, от гор до шоссе...

Так написал же что с двух хочу начать это и есть примерно 24 вольта, соответственно и мощность падает до указанной Вами, а смысла циклон с встроеным контролером брать тоже не вижу, ведь собрав комплект на 1200 Ват всегда можно ставить батареи для трассы или снимать для похода через перевалы, а поставив все 3 комплекта (по две в каждом) получаем зверя в 2кВт или я неправ?

JohnTenno

Да и при увеличении напряжения мы разве не можем ограничить ток той же ручкой газа и проехать в трое большее растояние за счет трехкратной мощности в Ватах? А если сделать ограничение принудительное контролером (скажем переключателем) что бы не повадно было на тапку нажимать то разве на батареях 72/10 не в трое больше растояние можно проехать чем на 24/10 при одной нагрузке (скорость, ветер, вес, итд)
или я что то на уроке физики пропустил  :bn:

NikolayS

#40
В целом то вы правы конечно, но есть частности. От напряжения зависит скорость холостого хода мотора, соответственно параметр редуктора. Возможно что на одном и том же редукторе  фокус с удвоением напряжения может не пройти. Надо считать, нужны значения холостого хода мотора на всем интересующем нас интервале напряжений, количество зубьев на звездах в системе и кассете. Тогда можно более-менее точно посчитать. Возможно вам нужно не 9с, а скажем 8с или 7с...
Ну а контроллер это лишний вес, только в этом дело.
Ручку газа конечно можно ограничить, но я честно говоря точно не скажу как поведет себя КПД при "малом" токе и оборотах далеких от холостых, как бы сильно не просел (в ноль :) ) (а сильные стороны циклона как раз в противоположенном - узкий интервал оборотов мотора и куча передач), тут надеюсь более опытные товарищи смогут подсказать... Чисто интуитивно думаю лучше играться больше не мотором, а передачами. Соответственно если удваивать напряжение то уж только для трассы (подумайте еще о безопасности, дороги там не особо прямые, 2кВт для вела это много, для таких скоростей скутера получше будут - поустойчивее, живите подольше всем на радость :) )
Люди вообще на директ драйвах ездят, без передач, вот они бывает мутят всякие вольт-добавки и повышайки, циклону мне кажется это не нужно - вполне можно подобрать нужный холостой ход мотора и нужные звезды, и не парится...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

JohnTenno

se
Рассудите нас, мне казалось что комплекты 650-1200 отличаются только контролером, если это так, то можно ли взять 1200 и ездить на 24вальтах а при необходимости ставить 48вольт не меняя контроллера?

ну и видео BMC-MAC 500W для сравнения
MAC-BMC 600w motor with rotor made of 16 N42 neodymium magnets

se

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
se
Справедливости ради нужно заметить что видео в закрытом помещении, там тапочки шоркают громче чем Циклон. По крайней мере отпугивающего однозначно нечего не услышал.
Это специальные тапочки, от Циклона, сильношоркающие  :-D

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
А видео на улице нет? Очень уж хочется получить тягу на малых скоростях.
http://youtu.be/pnQ9jhyuf1c

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
а смысла циклон с встроеным контролером брать тоже не вижу
У него тоже есть преимущества, вес ниже, проводов меньше.

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
ведь собрав комплект на 1200 Ват всегда можно ставить батареи для трассы или снимать для похода через перевалы, а поставив все 3 комплекта (по две в каждом) получаем зверя в 2кВт или я неправ?
Да, можно использовать контроллер 1200вт в диапазоне 24-48в.
Но тут есть несколько нюансов:
Во-первых, обороты движка пропорциональны напряжению, на 48в вы получите в два раза больше каденс, и он будет менее комфортным, а также шум будет сильнее существенно.
Свыше 48в нет практики использования, штатный контроллер наверняка издохнет на 66в.
Есть еще нюанс - при 20в движку (650-1200вт) уже не хватает сил и он "кашлять" начинает, но с липолями (7-8S) это не важно.
ИМХО если брать вариант 650-1200вт, то сразу ставить 36в.

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 20:31
se
ну и видео BMC-MAC 500W для сравнения
MAC-BMC 600w motor with rotor made of 16 N42 neodymium magnets
Я изначально понял что вы хотите услышать работу мотор-колеса MAC :)
А этот внешний движок звучит также как циклон, если с последнего снять редуктор, но фишка именно в редукторе.

JohnTenno

se
Хорошее видео, да еще и лесок, моторчик прет на 24в : :wow:

Пока я окончательно стану Циклонистом (или не стану :bw:), вот на растерзание вариант донора :cool:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=71713

илс

В доноре для электровела, главное это большой и свободный рамный треугольник, а тот что по ссылке, не катит, имхо.

Кстати, раму из скандия не хотите испытать?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6838.36.html


Pavel__

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 23:10
... вот ... вариант донора
Сам езжу на аналогичном.  :yes:

Хороший вариант байка за свои деньги, если конечно Вас не пугает специфический Corrateсовский задний амортизатор.

JohnTenno

Цитата: ilyukhs от 21 Март 2012 в 23:36
В доноре для электровела, главное это большой и свободный рамный треугольник, а тот что по ссылке, не катит, имхо.

Кстати, раму из скандия не хотите испытать?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6838.36.html

Так задача в двухподвесе, а из доступных в этом как раз места много

JohnTenno

Цитата: Pavel__ от 22 Март 2012 в 00:03
Хороший вариант байка за свои деньги, если конечно Вас не пугает специфический Corrateсовский задний амортизатор.
Я пока смотрел из расчета "не очень дорого и разместить все можно" а что должно пугать и чем мне это грозит?  :pardon:

gachok

Ездил на простом двухподвесе MERIDA последние 12!!!!!! лет по горам и по равнине с рюком(штаны) под 30 кг и своим весом 100+.Повредил колено в прошлом году и теперь противопоказаны серьёзные нагрузки.Тоже делаю себе электропривод в помощники. И тоже из расчета где то около 60-100 км. пробега в один день.Только электропривод нужен в горку подтянуть, а остальное на педальках.Это ВЕЛОПОКАТУШКИ, а не гонки кто быстрее.Так вот из всего многообразия дивайсов собрал себе пока такую конфигурацию:редукторное мотор-колесо на 36 вольт 350 ватт на перед, Инфенеон на 6 фет, 14 Ампер Лифер из пальчиков 18650 1,8 Амперчаса паял сам, БМС и зарядку на 6 ампер.Весь вес набора с проводами и кейсом порядка 12  кг. Рассчитывал потратить в пределах разумного.Всю калькуляцию выложу позже, как соберу вел и обкатаю.Думаю, что 500 Ватт/час хватит на помощь ногам при подъёмах(даже Судак-Алушта или Бахчисарай-Ялта, кто ездил) при средней скорости группы 15-18 км в час на данных участках.А то все замахиваются сразу на 40-60 км в час.Вы попробуйте удержать вел с рюкзаком на багажнике пусть даже 15 кг в крутом повороте на спуске при скорости 20 км в час!!!!!! :facepalm:.И 35-40 средняя скорость пустого шоссера с седоком не меньше мастера спорта. Киловаттные моторы и батарейки больше 1000 Ватт/час конечно хорошо, но как то не по спортивному по отношению к остальным членам группы.Мы ездим семьями с детьми.Все имхо.

JohnTenno

#49
Итак выбираем батарейки из двух вариантов:

ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack
1135гр*4=4540
33v*2=66v
5800mAh*2=11600mAh
93,64$*4=374,56$
Air Parcel (EMS 148,34) 69,24$
Итого:  443,8

Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack

530гр*8=4240гр
14.8v*4=59.2v
5000mAh*2=10000mAh
29,99$*8=239,92$
Air Parcel (EMS 148,34) 69,24$
Итого:  309,16

учитываем  разницу в мощности
1-вариант
5,8*2*66=765,6Вт
2-вариант
5*2*59,2=592,6Вт
то есть 1я сборка в 765,6/592,6= 1,292 раза больше
а значит что бы ее сравнить с 2й нужно цену второй перевести к 309,16*1,292=399,43$ < 443,8$

Вывод 1 вариант дороже на 10% (45$) второго но немного легче при сравнении одинаковой мощности на (730гр)

Посмотрите старожилы правельно я тут посчитал  :cool:
И есть еще плюсы в первом варианте кроме веса?

gachok
у меня помойму получится не спортивно, пока народ поднимется я уже шашлыки пожарю :dance:
думаю меня простят...

Kullx

С доставкой промашка. Air Parcel - до 3000мА. Отпадает. Остается Air Mail (макс. 2кг) и EMS (куда дороже).
Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack
8*74=592Wh
139Wh\kg
стоимость: $21.38*8=$180.72
доставка: $29.79(3)+$29.79(3)+$23.59(2) (EMS - 2 по $74.37)
итого: 263,89$ 0.445$\Wh

ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack
4*193=772Wh
170Wh\kg
стоимость $88.60*4=$354.40
доставка 4*$23.59=$94,36 (EMS - 2 по $74.37)
итого: 448,76$ 0.58$\Wh

итого: в компакте на 30% больше энергии, стоимость которой на 30% дороже. Все это вливается в 185$ разницы (60%).

JohnTenno

Цитата: Kullx от 22 Март 2012 в 04:01
С доставкой промашка. Air Parcel - до 3000мА. Отпадает. Остается Air Mail (макс. 2кг)
Почему отпадает? На сайте до 6+ кг он! Колесико покрутите, или я чего то не понимаю  :bw:

Express and large parcel shipments
Shipment Type   Cost (USD)
EMS Express (RUSSIAN FEDERATION) 0g - 999g   $41.46
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 0g - 999g   $27.64
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1000g - 1499g   $32.84
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1500g - 1999g   $38.04
EMS Express to Russia (MAX 2kg)   $66.95
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2000g - 2499g   $43.24
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2500g - 2999g   $48.44
EMS Express to Russia (MAX 3kg)   $74.37
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3000g - 3499g   $53.64
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3500g - 3999g   $58.84
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4000g - 4499g   $64.04
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4500g - 4999g   $69.24
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5000g - 5499g   $74.44
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5500g - 5999g   $81.99
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 6000g - 6499g   $87.73

gachok

#52
Ваще это прикольно приехать на готовые шашлыки! :-)Бывает правда сил не хватает дотянуть до стоянки пару километров. o_OИ бог с ними, с шашлыками.Так что идти всем вместе- правило хорошего тона.Мне батарейки LiFePo4 с проводами и медной шиной(с радиорынка) обошлись через Ебей в $309 при реальной емкости 13,4 ампера(мерил Ваттметром) и весом 4,32 кг без бокса плюс 6 часов неспешной кропотливой работы по пайке. Конфигурация 12S8P. Замена в случае дохлых элементов составляет не такое уж долгое время.Элементы собраны так, что можно отделить от общей батареи 8 в параллели элементы и убрать дохлый или заменить все 8. Сорри, $331.

JohnTenno

Еще один пациент для донорства
www.bikemaster.ru/catalog/velosiped_mongoose_salvo_elite_2011.htm
места для 4 копактов и контроллера хватит, хотя последний в раму не хочу ставить

ну и этот отличается для меня более известной рамой и вилкой на замену
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2009/mission_tfs_500d/

блин по донорам тоже жесть с выбором (эх где 80е годы)  :facepalm:

Kullx

JohnTenno, AirParcel отсеивается за один шаг до оплаты. Только тогда проверяеются, что заказаны батарейки.
Повторю: при помощи AirParcel нельзя перевозить батарейки суммарной емкостью более 3000мА. Если батареек нет - можете хоть 6кг заказывать.
Так что остается либо EMS, либо AirMail. Последним батарейки отправляют из Сингапура через Швейцарию - что бы обойти лимиты почты китайской.

JohnTenno

Цитата: gachok от 22 Март 2012 в 12:14
Ваще это прикольно приехать на готовые шашлыки! :-)Бывает правда сил не хватает дотянуть до стоянки пару километров. o_OИ бог с ними, с шашлыками.Так что идти всем вместе- правило хорошего тона.Мне батарейки LiFePo4 с проводами и медной шиной(с радиорынка) обошлись через Ебей в $309 при реальной емкости 13,4 ампера(мерил Ваттметром) и весом 4,32 кг без бокса плюс 6 часов неспешной кропотливой работы по пайке. Конфигурация 12S8P. Замена в случае дохлых элементов составляет не такое уж долгое время.Элементы собраны так, что можно отделить от общей батареи 8 в параллели элементы и убрать дохлый или заменить все 8. Сорри, $331.

Так и у меня в этих ценовых категориях получаются но компактнее ИМХО, емкости мало надо еще напряжение знать :bw:
После того как шашлыки готовы, можно и на буксире отстающих поднять :mus:

gachok

У меня размер батареи может быть 145х55х280 или 145х220х70 плюс БМС 145х55х25 при весе 4.32 и емкости 13.4 и номинальном напряжении 36 вольт.Правда ручки надо приложить к сборке.Зато нет проблем с выбором БМС и циклов чуть поболее.Все ИМХО.Соберем все до толку, проверим результаты выбора.Самому интересно.Второй элвел думаю делать на осень для жены.Вот там и будут важны мнения.Да, электротяга нужна только для помощи, а не вместо педалей!!!!!!!Удачи

JohnTenno

Цитата: Kullx от 22 Март 2012 в 12:23
JohnTenno, AirParcel отсеивается за один шаг до оплаты. Только тогда проверяеются, что заказаны батарейки.
Повторю: при помощи AirParcel нельзя перевозить батарейки суммарной емкостью более 3000мА. Если батареек нет - можете хоть 6кг заказывать.
Так что остается либо EMS, либо AirMail. Последним батарейки отправляют из Сингапура через Швейцарию - что бы обойти лимиты почты китайской.
Почему то не нашел на упомянутом сайте расценки для AirMaila, причем тут Сингапур? (эх знал бы, привез с собой) и как действует схема через Швецарию, воще запутался

gachok
так ваши батареи меньше в двое при той же цене и весе, может конечно есть еще какие небудь приимущества, для получения 33v и 11емкости достаточно двух Кимпактов четыре повышают одно из этих значений в двое, возможно знатоки меня поправят

Kullx

http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/mahtotal.html
Все просто - при заказе батарей в вариантах доставки отсутсвует AirParcel. Если будет до 2кг - будет вариант AirMail.
Нужно просто заказать - всей логистикой занимаются они сами. Вывозят батареи и отправляют откуда есть возможность.
Так идет с батареями:
Спойлер
Mailed, Swiss Post SINGAPORE
Arrival at border point of origin country, Swiss Post SINGAPORE
Departed transit country, Swiss Post SINGAPORE
Departure from border point of origin country, Swiss Post SINGAPORE
Arrival at border point of origin country, CH-8010 Zürich 1
Прибытие в ММПО, Швейцария CHZRHB
Departure from border point of origin country, CH-8010 Zürich 1
Экспорт, Швейцария CHZRHB
Импорт, 104001, МОСКВА PCI-1, 1,876, 0, 0, 194358
А так - обычные товары без батареек:
Спойлер
The item (RB344964956HK) was posted  and is being processed for delivery to the addressee., Destination</span> - Russian Federation
The item (RB344964956HK) is being processed for departure from Hong Kong ., Destination</span> - Russian Federation
The item (RB344964956HK) will leave Hong Kong for its destination, Destination</span> - Russian Federation
The item (RB344964956HK) left Hong Kong for its destination, Destination</span> - Russian Federation
Импорт, 241982, БРЯНСК PI-2, 0,904, 0, 0, 194358

gachok

Вот цены за мой набор:
аккумулятор 36 Вольт 13,4 Ампер\час LiFePo4 -$331 такие 96 шт http://www.ebay.com/itm/130656680819?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649+ шина 8 мм х0,5 мм
БМС- такое http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6+Ваттметер такой http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D10&did=10-$84 c доставкой
зарядное 36 Вольт 6 ампер-$46 такое http://www.ebay.com/itm/36V-6A-LiFePO4-Battery-Charger-Electric-EBike-Kit-110V-220V-Scooters-Motor-Hub-/280844402737?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4163a18031#ht_3284wt_932 только не у этого продавца.Моего нет почему то на Ебей
провода -$13 такие http://www.ebay.com/itm/130636422111?ssPageName=STRK:MEWNX:IT&_trksid=p3984.m1439.l2649
мотор такой http://www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KSU5.3DNYT+багажник+ручки тормоза+ручка газа-$175 с доставкой
контроллер INFENEON 6fet с доставкой $110(можно было чуть дешевле)
Если убрать ваттметр и переплату за контроллер  и добавить спицы, припой и флюс, липкую ленту, термоусадку, немного пластика для бокса и тонких проводов то выходит где то $750 и немного умения владеть паяльником и собирать колеса.Да, чуть не забыл,еще вел!


JohnTenno

gachok
Интересный набор, не терпится от Вас услышать впечатления, обязательно отпишитесь :wow:

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

gachok

Цитата: Peoner от 23 Март 2012 в 06:37
Цитата: gachok от 22 Март 2012 в 18:30
Да, чуть не забыл,еще вел!
да, пустяк совсем забыт... :ah:
у меня он очень родной. Верой и правдой служит больше 10 лет.Поменял вилку, задний амортизатор,  цепь и заднюю перекидку.

JohnTenno


Pavel__

Цитата: JohnTenno от 27 Март 2012 в 05:33
Это что за халява  ... 248$ с BMS
Обычная цена для этого товара при покупке внутри Китая.
А вот с учетом комиссии посредников и стоимости доставки в РФ (если конечно согласятся доставлять) цена может увеличиться в 2-2,5раза !
Например такой-же товар на eBay стоит [b-b]751[/b-b]$=539$+212$(доставка Fedex).

JohnTenno

Цитата: Pavel__ от 27 Март 2012 в 09:57
Обычная цена для этого товара при покупке внутри Китая.
А вот с учетом комиссии посредников и стоимости доставки в РФ (если конечно согласятся доставлять) цена может увеличиться в 2-2,5раза !
Например такой-же товар на eBay стоит [b-b]751[/b-b]$=539$+212$(доставка Fedex).

Так там посредник сразу в счет добавляет комиссию она составляет 2$
Что касается доставки, то доставка максимально 20кг
в Россию первый кг 680р. каждый последующий 205р. итого: 84$ для 10кг.

Продавец на емкость дает гарантию (все что ниже 98%) возвращает деньги
Делает сборки из A123

Заманчивое предложение, никто не пробовал, опять учится на своих ошибках?  :facepalm:

edw123

Цитата: gachok от 22 Март 2012 в 18:30
...мотор такой www.elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1G-KSU5.3DNYT...
МК плохо работают при малых оборотах (ну или точнее - в широком диапазоне оборотов) и, не знаю на какой скорости ваш караван будет штурмовать подъёмы, может получиться что вместо помощника получите нахлебника... Какая скорость на подъёме предполагается? Какая предполагается максимальная скорость "моторного" хода?

schemer

#67
Тоже хотел собрать байк полегче, поэтому в своё время выбрал Циклон. Видео к сожалению практически нет, а то что есть отвратительного качества, снималось MD80.
1 апреля исполнится год, круглогодичной эксплуатации.
Итак, двигатель 960Ватт 36 Вольт, котроллер 36-48 Вольт. Видимо 36 Вольт - 960 Ватт, 48Вольт - 1200 Ватт. Транзисторы в контроллере AP97T07GP-HF, 75 Вольт.
В заднем колесе стоит планетарная втулка Alfine 501, тяжёлая блин, для города впрочем нормально, для гор наврядли.
Батарея 9S3P, 20С от Турниги, напряжением 33,3 Вольта При заряде на ячейку 4,16 Вольт максимальное напряжение 37,5 Вольт, сборка 15 А/час.
Здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,12827.18/topicseen.html в прикреплённом файле, то из чего собран байк, что сколько весит.
Максимальная скорость летом на полусликах, которую показал компьютер 51,7 км/час, правда возможно ветер в спину или под горку было, не знаю, не углядел. Зимой на свежезаряженной батарейке, шипованной резине по асфальту, на плоскоте 47,8 км/час, специально проверял. Ну может ветер в спину был не знаю.
Летом, на одной зарядке проезжал 33 километра, со средней скоростью 25км/час, в батарейке ещё что-то оставалось.
Теперь ощущения. Начну с минусов.
1. Гдето через 1000 км,по дороге на работу разобрались передние звёзды. В Циклоновской системе стоят 3 звезды 44Т, 44Т, 32Т. Привод осуществлялся через 32Т. Вот её и вывернуло. Вывод: систему разобрать, удалить одну звезду 44Т(для гор она точно не понадобиться), стянуть втулками две оставшиеся звезды, на выступающие концы болтов навернуть самоконтрящиеся гайки, законтрить.
2. Ну да, шумит, но не скажу, что уж очено громко, как здесь пытаются представить некотрые форумчане. В городе разговор вообще ни очём, за рёвом авто его и не слышно. В парке слышно, в заповеднике видимо тоже. Громкость со временем увеличивается, и наступает момент, когда пора ознакомится с содержимом редуктора по поводу замены смазки.
3. Так как цепь постоянно нагружена - своевременное ТО необходимо.
С минусами вроде всё. Теперь о плюсах.
1. В горки тянет хорошо, если мощные батарейки, то ещё и быстро, зависит от передачи.
2. 36 Вольт меня радует, всю иллюминацию можно сделать при помощи вот этого http://www.dealextreme.com/p/mr16-1-3w-650-700ma-constant-current-regulated-led-driver-8-40v-input-13557, без DC-DC преобразователей.
3. Щадящий режим работы всей энергосистемы, благодаря возможности переключения передач. Вобщем как в автомобиле. Лично мне очень нравится.
4. У меня всё стоит в треугольнике, повыше будет, чем ось Моторколеса. Так, что разговоры о воде неуместны.

Добавлю. В моей конфигурации ни двигатель, ни контроллер практически не греются.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

JohnTenno

#68
schemer Спасибо!
Очень содержательный отзыв  :wow:

По Циклону я все же настроен больше нет чем да, объясню почему:
1. Я не собираюсь ездить на работу на велосипеде (иначе наверно мнение бы поменял), а поездки в горы (не для спорта) для покатушек все же не хочу с сопровождением пусть даже несильного звука, лучше природу послушаю  :mus:
2. К велосипеду как и к машине отношусь не только как к средству передвижения, в общем внешний вид не на последнем месте (поэтому не каких там лишних цепей и короба из оцинковки) Хочу отдыхать красиво :cool:
3. Вес велосипеда в горах имеет значение так как его иногда вместе с рюкзаками приходится на руках носить. Правда помощник должен оставить силы для того что бы его потаскать.  :run:
4. Еще нужна некая универсальность для длинных пробегов по асфальту (ну не везде у нас горы) :sorry:
5. Есть еще море (но эту тему лучше пока не начинать)  %-)

В общем думаю что Циклон не подойдет (хотя следующий вел сыну на базе Хаммера соберу скорее на нем).  :kidding:
По нынешнему проекту, последняя версия это полный привод на qq128 и две батареи которые можно в зависимости от необходимости ставить на каждый мотор или на один задний передний привод отключаемый (заменой переднего колеса).
Осталось решить вопросы пока мною не изученные, это шумность qq128 и его надежность  :facepalm:

schemer

Да я и не наставаю, сам уже смотрю  в сторону МК, о чём здесь уже озвучивал. Но Peoner прав. Лёгкий вел у Вас не получится. Только электрооборудование будет весить не менее 10 кг, особенно если это полный привод. Хотя полный привод - правильный выбор. Тут неделю назад двигатель "заглох"  :-D, напряжение в норме всё светится, а на газульку не реагирует. 8 километров педалил 30-ти килограмовый байк в зимней одеже. Кашмар одним словом. С полным приводом на каком нибудь да доехал бы. Тем более у Вас ещё и рюкзак.
Неисправность - один фет в контроллере звонился на радиатор, наверное через тепллоотводящюю прокладку. Разобрал, всё почистил, за не имением новой поставил старую прокладку. Феты на удивление все живые. Пока всё работает.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

JohnTenno

#70
Если нужен будет легкий, то меняю переднее колесо на стандартное и снимаю одну батарейку, то что останется будет весить 5,5 кг + байк  :cool:

Вопрос открытый кто имеет "опыт"  :-D с колесом qq128, интересует шумность, надежность, тяга...

se

Цитата: JohnTenno от 27 Март 2012 в 16:17
3. Вес велосипеда в горах имеет значение так как его иногда вместе с рюкзаками приходится на руках носить. Правда помощник должен оставить силы для того что бы его потаскать.  :run:
Вот тут вы меня задели :) Максимум что вы получите с этими мини М-К, это тот же вес, при этом меньшую мощность.
Готов начать считать :)

ЗЫ И вообще все ваши 5 доводов по мне весьма спорны, так бы и прошелся бы по каждому, да с холиварчиком :)

schemer

#72
Цитата: JohnTenno от 27 Март 2012 в 20:27
Если нужен будет легкий, то меняю переднее колесо на стандартное и снимаю одну батарейку, то что останется будет весить 5,5 кг + байк  :cool:

Вопрос открытый кто имеет "опыт"  :-D с колесом qq128, интересует шумность, надежность, тяга...
Поверьте, чтобы чувствовать себя увереннно, тем более в горах, надо хотябы 20А/часов. LiPo 9S (36 Вольт) будет весить как раз 5 кило. Плюс двигатель 3 кило, плюс ручка газа, плюс провода, плюс контроллер. Ну и по мелочи: приборный щиток, автомат включения, фара, задний фонарь ну и крепёж ко всему этому богатству.
Если батарейку будете половинить (10а/Час), то только по городу - 25 км/час, резко не газуя, желательно без горок - и то далеко не уедешь.
Про Q128  есть не много в ветке про Мини МК.
У коллеги "Агапит" полный привод на 2-х Мини МК https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg125438.html#msg125438.. Поищите на форуме, или напишите ему в личку, думаю он поделится впечатлениями.
Удачи.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Добавлю ещё не много. Всё же  не очень мщные директ драйв МК хороши для более менее ровной местности, так как в горку падают обороты и вместе с ним КПД. Или ставить мощный МК и вкачивать в него много кВатт.
Мини МК типа Q128 имеют встроенный редуктор, благодаря которому КПД сильно не падает при езде в горку. Для того, чтобы получить полное удовлетворение от этого двигателея, надо брать Q128 на 24 Вольта, на 328 (вроде 16" обод) оборотов в минуту, ставить его в 26" обод, и запитывать от 36 Вольт. Благодаря этим манипуляциям, мы форсируем его мощность. Однако, редуктор в Q128 состоит из пластмассовых шестерёнок, которым это может не понравится. В принципе, если будут стоять два Q128, должно покатить.
А вообще в ветку про Мини МК, там много ответов на Ваши вопросы.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

JohnTenno

Цитата: schemer от 27 Март 2012 в 22:46
Добавлю ещё не много. Всё же  не очень мщные директ драйв МК хороши для более менее ровной местности, так как в горку падают обороты и вместе с ним КПД. Или ставить мощный МК и вкачивать в него много кВатт.
Мини МК типа Q128 имеют встроенный редуктор, благодаря которому КПД сильно не падает при езде в горку. Для того, чтобы получить полное удовлетворение от этого двигателея, надо брать Q128 на 24 Вольта, на 328 (вроде 16" обод) оборотов в минуту, ставить его в 26" обод, и запитывать от 36 Вольт. Благодаря этим манипуляциям, мы форсируем его мощность. Однако, редуктор в Q128 состоит из пластмассовых шестерёнок, которым это может не понравится. В принципе, если будут стоять два Q128, должно покатить.
А вообще в ветку про Мини МК, там много ответов на Ваши вопросы.
Спасибо за развернутый ответ.
Я планирую элементы a123 (пластины) они 20a и достаточно легки в отличии от круглых элементов. Хочу собрать две батареи по 33v получится сборка которую можно включить как 72в20а или 36в40а и вот тут возникают большие сомнения по шестеренкам так как 1,5 кВт, выходит. С другой стороны это только 700w на каждый мотор. Ставить МК без шестеренок одно на заднее колесо очень сильно напрашивается но тут Велик превращается в скутер :-\
Еще минус шумное мотор колесо с редуктором хотя не цеклон конечно но...

redimer

заметил жесткую закономерность, чем мощнее двигатель тем выше у него КПД во всех режимах.  :bw:
Разница очень существенна... да и крутящий момент больше.

мое имхо, тяговый директ-драйв кристалайт как у Putman или аналогичный для горок самое то!!!!
лишние 3кг веса это фигня  :cool:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

se

#76
Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 03:35
как 72в20а или 36в40а и вот тут возникают большие сомнения по шестеренкам так как 1,5 кВт, выходит. С другой стороны это только 700w на каждый мотор. 
Либо я вас не понял, либо вы не до конца еще вникли в электрическую тему.
Что за 1.5квт? Умножаете 72 на 20? Получится 1.5квт[b-b]ч[/b-b], это емкость аккумулятора. А ток данные батарейки отдадут такой, что смогут мотоцикл разогнать больше сотни :)
Нагрузки на ваши М-К будут определятся максимальной мощностью их контроллеров.


JohnTenno

Цитата: se от 28 Март 2012 в 09:37
Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 03:35
как 72в20а или 36в40а и вот тут возникают большие сомнения по шестеренкам так как 1,5 кВт, выходит. С другой стороны это только 700w на каждый мотор. 
Либо я вас не понял, либо вы не до конца еще вникли в электрическую тему.
Что за 1.5квт? Умножаете 72 на 20? Получится 1.5квт[b-b]ч[/b-b], это емкость аккумулятора. А ток данные батарейки отдадут такой, что смогут мотоцикл разогнать больше сотни :)
Нагрузки на ваши М-К будут определятся максимальной мощностью их контроллеров.

это что бы на 1,5 киловатах можно было час ехать, так по току они вроде 20кратный отдают свободно но его тогда на 6 минут хватит и за эти 6 минут да можно на машине ехать почти 50 лошадок. Но это не для этих моторчиков...
по моторам я понимаю что 250,350,500,750 (последний вариант это форсированный) ничем не отличаются механически, скорее всего расчетная прочность их на 250 заканчивается и если берем моторчик 500 ват и форсируем до 750 то получим не увеличенную мощность в 1.5раза а в 3
тут я правельно разобрался?

JohnTenno

Цитата: redimer от 28 Март 2012 в 04:03
заметил жесткую закономерность, чем мощнее двигатель тем выше у него КПД во всех режимах.  :bw:
Разница очень существенна... да и крутящий момент больше.

мое имхо, тяговый директ-драйв кристалайт как у Putman или аналогичный для горок самое то!!!!
лишние 3кг веса это фигня  :cool:
Вот я к этому чаще всего возвращаюсь ;-) может вместо полного привода, задний Директ драйв? и его на 1500Ват гонять лижбы не грелся.
Тут только один вопрос как велосипед с директдрайвом использовать как велосипед? :facepalm:

se

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 10:40
по моторам я понимаю что 250,350,500,750 (последний вариант это форсированный) ничем не отличаются механически, скорее всего расчетная прочность их на 250 заканчивается и если берем моторчик 500 ват и форсируем до 750 то получим
Оперируйте токами контроллера и напряжением, тогда все будет гораздо яснее.
Что это за 750вт? продолжительные? максимальные?

JohnTenno

Цитата: se от 28 Март 2012 в 12:47
Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 10:40
по моторам я понимаю что 250,350,500,750 (последний вариант это форсированный) ничем не отличаются механически, скорее всего расчетная прочность их на 250 заканчивается и если берем моторчик 500 ват и форсируем до 750 то получим
Оперируйте токами контроллера и напряжением, тогда все будет гораздо яснее.
Что это за 750вт? продолжительные? максимальные?
Это все теория, так понимаю только испытания, после практических замеров наверно и нужно думать куда двигаться

http://www.leafmotor.com/hub-motors/rear-electric-hub-motor.html этот дивайс кто нибудь пробовал?

илс

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 10:40

по моторам я понимаю что 250,350,500,750 (последний вариант это форсированный) ничем не отличаются механически, скорее всего расчетная прочность их на 250 заканчивается и если берем моторчик 500 ват и форсируем до 750 то получим не увеличенную мощность в 1.5раза а в 3
тут я правельно разобрался?
Судя по тому, что вес в линейке меняется от 1,7кг (250Вт) до 2,7кг. у 500Вт модели, механическая мощность моторов тоже разная.
Ставьте маломощный редукторный мотор вперед, а директ-драйв средней мощности назад.
Получится сбалансированная по весу и мощности конструкция, имхо.

pilot55

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 16:00
Цитата: se от 28 Март 2012 в 12:47
Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 10:40
по моторам я понимаю что 250,350,500,750 (последний вариант это форсированный) ничем не отличаются механически, скорее всего расчетная прочность их на 250 заканчивается и если берем моторчик 500 ват и форсируем до 750 то получим
Оперируйте токами контроллера и напряжением, тогда все будет гораздо яснее.
Что это за 750вт? продолжительные? максимальные?
Это все теория, так понимаю только испытания, после практических замеров наверно и нужно думать куда двигаться

http://www.leafmotor.com/hub-motors/rear-electric-hub-motor.html этот дивайс кто нибудь пробовал?
Пробовал колесо крутиться но шум как у толейбуса
Вот рекомендую https://electrotransport.ru/index.php/topic,12855.msg168380.html#msg168380

Peoner

Цитата: JohnTenno от 28 Март 2012 в 03:35
Я планирую элементы a123 (пластины) они 20a и достаточно легки в отличии от круглых элементов.
давно не читал эту тему и не знаю сказали ли вам или нет, но:
и в отличии от круглых элементов пластины (которые пакеты) не позволяют большие зарядные(или разрядные, не помню точно) токи как вы хотели. Вздуваются они :(
Цитата: JohnTenno от 19 Март 2012 в 23:02
Зарядка аккумуляторов быстрая 1-2часа
Спойлер
я ж говорю: "или дудочка или кувшинчик"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

JohnTenno

#84
Цитата: Peoner от 29 Март 2012 в 17:08
в отличии от круглых элементов пластины (которые пакеты) не позволяют большие зарядные(или разрядные, не помню точно) токи как вы хотели. Вздуваются они :(

я про эти пластины, они вздуваются?  O_O

JohnTenno

Цитировать
http://www.leafmotor.com/hub-motors/rear-electric-hub-motor.html этот дивайс кто нибудь пробовал?

Пробовал колесо крутиться но шум как у толейбуса

Какой шум, откуда, там же нет шестеренок? У Вас если правильно помню был опыт езды на шестеренках, как отзывы, динамика, скорость?

zap

Цитата: JohnTenno от 30 Март 2012 в 21:46
я про эти пластины, они вздуваются?  O_O
Эти вроде нет. Просто дурная слава за ними тянется с так называемых "батарей от Ping'а", это такой предприимчивый китайский вьюноша. Вот его лиферные пакеты действительно вздувались от больших токов.

Эти вроде как "настоящие A123" и держат огромные токи как на разряд, и на заряд. По спецификации, во всяком случае.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

JohnTenno

#87
Получилась вот такая конфигурация:

Батарея - 16шт 123a 51,2V 20A вес 7,7кг = $ 511,84 (a123rc.com)
BMS - 10~16 cells in series(20~40Amps) = 35,20$ (ebike-bmsbattery.com)
Контроллер - 6 FET 4110 Mini Monster Programmable Controller LYEN Edition $79 (115мм х 67мм х 35мм)(lyen.com)
Панель - Turnigy 130A Watt Meter and Power Analyzer вес 0,082кг = 23$ (hobbyking.com)
МКолесо - 1000W 48V Brushless Hub Motor for EBike - 4.4kg = $189.00 (ebike-bmsbattery.com)
Зарядка - 600W Alloy Shell Charger вес 2.5Kg = $106.89 (ebike-bmsbattery.com)
Итого: 12,5 кг.
940$

проверьте пожалуйста, все правильно подобрал? может есть совет по месту приобретения?  :facepalm:

zap

Зачем Вам эта громадная BMS, возьмите http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=157
На те же токи, но размер существенно меньше.
Радиатор на BMS - свидетельство о стремлении сэкономить на силовых ключах за счёт ёмкости Вашей батареи.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

JohnTenno

#89
BMS поменял zap спасибо :wow:
Я смотрел на эту ВМС но в описании смутило напряжение 3,6 вольт а у батареи 3,3 поэтому выбрал из предлагаемых производителем батарей.
А если неважно напряжение может тогда лучше эту elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-MW2C.1NESK она вроде мощнее вдвое и дешевле (может конечно у предложеной какие нибудь другие приимущества)
Есть еще замечания по комплектации и поставщикам?

zap

#90
3.65В это напряжение полностью заряженной банки.
Ещё есть пороговое напряжение отключения зарядника - 3.8 или 3.9В.
Это не значит, что он будет заряжать до таких величин - просто если на любом из элементов напряжение вырастет до таких величин, это уже форс-мажор - батарея разбалансирована.
В нормальных условиях зарядку должен прекращать сам зарядник.

BMS на ebikelife с виду более-менее, но я с такими дела не имел.
С теми, которые на ebike-bmsbattery - имел, и они достаточно хорошо сделаны.
К тому же, они на постоянный разрядный ток 40А (на ebikelife - на 30A), при Ваших аккумуляторах и двигателя это будет в самый раз.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

JohnTenno

#91
Значит батарея и БМС выбраны :dance:
Контроллер достаточен будет такой? То что будет инфенион определился, вопросы:
Хватит этого контроллера с учетом форсирования но в пределах данной сборки (МК батареи)?
На сайте у Lyen 6 фетовых два контроллера отличия как написано в работе с датчиками, вот только не разобрался с какими (на МК или педалях) и нужен он с датчиками :facepalm:

Кто нибудь пробовал это МК? Какова будет скорость на нем максимальная? Будет тянуть в горку?

JohnTenno

Пообщался с Helen (G-PoWer) в списке:

МК - 48v 1000W
BMS - эта
Ручки - эти
Зарядка - эта

Еще она предложила - эту ручку тормоза  но я не знаю как её на гидравлику поставить  :-(
Спицы предложила поискать на родине  :facepalm: кто знает где и на чей родине можно найти подходящие спицы?