avatar_JohnTenno

Велосипед для гор с электропомощником

Автор JohnTenno, 19 Март 2012 в 23:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

#36
Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 00:05
Так! Вроде с АКБ определился ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack причем можно начинать с 2х и добирать до 6ти.
66.6В батарея это ну ни как не "помощник"... Это киловаттный мотор минимум, ваши ноги ему уже не нужны, а батарей на 100км пробега надо очень много. Помощники это моторы 350-500Вт, с рабочим напряжением 24-36В. Батарея должна быть соответствующая. Вы отталкивайтесь от емкости батареи, планируемом расходе энергии, т е скорости. Вот вам популярный график в помощь (в уме добавьте свои 150Вт)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

Подумайте о самом маленьком 350Вт циклоне, http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Еще момент важный - количество звезд в системе - одной маловато (в комплектах вроде так), парочку бы - уж больно большой интервал скоростей/нагрузок, от гор до шоссе...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

se

Цитата: zap от 21 Март 2012 в 12:18
А разве у циклона на звезде двигателя, либо на дополнительной большой промежуточной звезде нет трещётки?
ааа. смутило слово "трещетка", я к ним как "обгонным муфтам" и "фривилам" привык :)

JohnTenno

se
Справедливости ради нужно заметить что видео в закрытом помещении, там тапочки шоркают громче чем Циклон. Покрайней мере отпугивающего однозначно нечего не услышал.
А видео на улице нет? Очень уж хочется получить тягу на малых скоростях.

Цитата: NikolayS от 21 Март 2012 в 13:21
Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 00:05
Так! Вроде с АКБ определился ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack причем можно начинать с 2х и добирать до 6ти.
66.6В батарея это ну ни как не "помощник"... Это киловаттный мотор минимум, ваши ноги ему уже не нужны, а батарей на 100км пробега надо очень много. Помощники это моторы 350-500Вт, с рабочим напряжением 24-36В. Батарея должна быть соответствующая. Вы отталкивайтесь от емкости батареи, планируемом расходе энергии, т е скорости. Вот вам популярный график в помощь (в уме добавьте свои 150Вт)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

Подумайте о самом маленьком 350Вт циклоне, http://epowerbikes.ru/manufacturers/cyclone

Еще момент важный - количество звезд в системе - одной маловато (в комплектах вроде так), парочку бы - уж больно большой интервал скоростей/нагрузок, от гор до шоссе...

Так написал же что с двух хочу начать это и есть примерно 24 вольта, соответственно и мощность падает до указанной Вами, а смысла циклон с встроеным контролером брать тоже не вижу, ведь собрав комплект на 1200 Ват всегда можно ставить батареи для трассы или снимать для похода через перевалы, а поставив все 3 комплекта (по две в каждом) получаем зверя в 2кВт или я неправ?

JohnTenno

Да и при увеличении напряжения мы разве не можем ограничить ток той же ручкой газа и проехать в трое большее растояние за счет трехкратной мощности в Ватах? А если сделать ограничение принудительное контролером (скажем переключателем) что бы не повадно было на тапку нажимать то разве на батареях 72/10 не в трое больше растояние можно проехать чем на 24/10 при одной нагрузке (скорость, ветер, вес, итд)
или я что то на уроке физики пропустил  :bn:

NikolayS

#40
В целом то вы правы конечно, но есть частности. От напряжения зависит скорость холостого хода мотора, соответственно параметр редуктора. Возможно что на одном и том же редукторе  фокус с удвоением напряжения может не пройти. Надо считать, нужны значения холостого хода мотора на всем интересующем нас интервале напряжений, количество зубьев на звездах в системе и кассете. Тогда можно более-менее точно посчитать. Возможно вам нужно не 9с, а скажем 8с или 7с...
Ну а контроллер это лишний вес, только в этом дело.
Ручку газа конечно можно ограничить, но я честно говоря точно не скажу как поведет себя КПД при "малом" токе и оборотах далеких от холостых, как бы сильно не просел (в ноль :) ) (а сильные стороны циклона как раз в противоположенном - узкий интервал оборотов мотора и куча передач), тут надеюсь более опытные товарищи смогут подсказать... Чисто интуитивно думаю лучше играться больше не мотором, а передачами. Соответственно если удваивать напряжение то уж только для трассы (подумайте еще о безопасности, дороги там не особо прямые, 2кВт для вела это много, для таких скоростей скутера получше будут - поустойчивее, живите подольше всем на радость :) )
Люди вообще на директ драйвах ездят, без передач, вот они бывает мутят всякие вольт-добавки и повышайки, циклону мне кажется это не нужно - вполне можно подобрать нужный холостой ход мотора и нужные звезды, и не парится...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

JohnTenno

se
Рассудите нас, мне казалось что комплекты 650-1200 отличаются только контролером, если это так, то можно ли взять 1200 и ездить на 24вальтах а при необходимости ставить 48вольт не меняя контроллера?

ну и видео BMC-MAC 500W для сравнения
MAC-BMC 600w motor with rotor made of 16 N42 neodymium magnets

se

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
se
Справедливости ради нужно заметить что видео в закрытом помещении, там тапочки шоркают громче чем Циклон. По крайней мере отпугивающего однозначно нечего не услышал.
Это специальные тапочки, от Циклона, сильношоркающие  :-D

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
А видео на улице нет? Очень уж хочется получить тягу на малых скоростях.
http://youtu.be/pnQ9jhyuf1c

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
а смысла циклон с встроеным контролером брать тоже не вижу
У него тоже есть преимущества, вес ниже, проводов меньше.

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 18:57
ведь собрав комплект на 1200 Ват всегда можно ставить батареи для трассы или снимать для похода через перевалы, а поставив все 3 комплекта (по две в каждом) получаем зверя в 2кВт или я неправ?
Да, можно использовать контроллер 1200вт в диапазоне 24-48в.
Но тут есть несколько нюансов:
Во-первых, обороты движка пропорциональны напряжению, на 48в вы получите в два раза больше каденс, и он будет менее комфортным, а также шум будет сильнее существенно.
Свыше 48в нет практики использования, штатный контроллер наверняка издохнет на 66в.
Есть еще нюанс - при 20в движку (650-1200вт) уже не хватает сил и он "кашлять" начинает, но с липолями (7-8S) это не важно.
ИМХО если брать вариант 650-1200вт, то сразу ставить 36в.

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 20:31
se
ну и видео BMC-MAC 500W для сравнения
MAC-BMC 600w motor with rotor made of 16 N42 neodymium magnets
Я изначально понял что вы хотите услышать работу мотор-колеса MAC :)
А этот внешний движок звучит также как циклон, если с последнего снять редуктор, но фишка именно в редукторе.

JohnTenno

se
Хорошее видео, да еще и лесок, моторчик прет на 24в : :wow:

Пока я окончательно стану Циклонистом (или не стану :bw:), вот на растерзание вариант донора :cool:
http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=71713

илс

В доноре для электровела, главное это большой и свободный рамный треугольник, а тот что по ссылке, не катит, имхо.

Кстати, раму из скандия не хотите испытать?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6838.36.html


Pavel__

Цитата: JohnTenno от 21 Март 2012 в 23:10
... вот ... вариант донора
Сам езжу на аналогичном.  :yes:

Хороший вариант байка за свои деньги, если конечно Вас не пугает специфический Corrateсовский задний амортизатор.

JohnTenno

Цитата: ilyukhs от 21 Март 2012 в 23:36
В доноре для электровела, главное это большой и свободный рамный треугольник, а тот что по ссылке, не катит, имхо.

Кстати, раму из скандия не хотите испытать?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6838.36.html

Так задача в двухподвесе, а из доступных в этом как раз места много

JohnTenno

Цитата: Pavel__ от 22 Март 2012 в 00:03
Хороший вариант байка за свои деньги, если конечно Вас не пугает специфический Corrateсовский задний амортизатор.
Я пока смотрел из расчета "не очень дорого и разместить все можно" а что должно пугать и чем мне это грозит?  :pardon:

gachok

Ездил на простом двухподвесе MERIDA последние 12!!!!!! лет по горам и по равнине с рюком(штаны) под 30 кг и своим весом 100+.Повредил колено в прошлом году и теперь противопоказаны серьёзные нагрузки.Тоже делаю себе электропривод в помощники. И тоже из расчета где то около 60-100 км. пробега в один день.Только электропривод нужен в горку подтянуть, а остальное на педальках.Это ВЕЛОПОКАТУШКИ, а не гонки кто быстрее.Так вот из всего многообразия дивайсов собрал себе пока такую конфигурацию:редукторное мотор-колесо на 36 вольт 350 ватт на перед, Инфенеон на 6 фет, 14 Ампер Лифер из пальчиков 18650 1,8 Амперчаса паял сам, БМС и зарядку на 6 ампер.Весь вес набора с проводами и кейсом порядка 12  кг. Рассчитывал потратить в пределах разумного.Всю калькуляцию выложу позже, как соберу вел и обкатаю.Думаю, что 500 Ватт/час хватит на помощь ногам при подъёмах(даже Судак-Алушта или Бахчисарай-Ялта, кто ездил) при средней скорости группы 15-18 км в час на данных участках.А то все замахиваются сразу на 40-60 км в час.Вы попробуйте удержать вел с рюкзаком на багажнике пусть даже 15 кг в крутом повороте на спуске при скорости 20 км в час!!!!!! :facepalm:.И 35-40 средняя скорость пустого шоссера с седоком не меньше мастера спорта. Киловаттные моторы и батарейки больше 1000 Ватт/час конечно хорошо, но как то не по спортивному по отношению к остальным членам группы.Мы ездим семьями с детьми.Все имхо.

JohnTenno

#49
Итак выбираем батарейки из двух вариантов:

ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack
1135гр*4=4540
33v*2=66v
5800mAh*2=11600mAh
93,64$*4=374,56$
Air Parcel (EMS 148,34) 69,24$
Итого:  443,8

Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack

530гр*8=4240гр
14.8v*4=59.2v
5000mAh*2=10000mAh
29,99$*8=239,92$
Air Parcel (EMS 148,34) 69,24$
Итого:  309,16

учитываем  разницу в мощности
1-вариант
5,8*2*66=765,6Вт
2-вариант
5*2*59,2=592,6Вт
то есть 1я сборка в 765,6/592,6= 1,292 раза больше
а значит что бы ее сравнить с 2й нужно цену второй перевести к 309,16*1,292=399,43$ < 443,8$

Вывод 1 вариант дороже на 10% (45$) второго но немного легче при сравнении одинаковой мощности на (730гр)

Посмотрите старожилы правельно я тут посчитал  :cool:
И есть еще плюсы в первом варианте кроме веса?

gachok
у меня помойму получится не спортивно, пока народ поднимется я уже шашлыки пожарю :dance:
думаю меня простят...

Kullx

С доставкой промашка. Air Parcel - до 3000мА. Отпадает. Остается Air Mail (макс. 2кг) и EMS (куда дороже).
Turnigy 5000mAh 4S1P 14.8v 20C hardcase pack
8*74=592Wh
139Wh\kg
стоимость: $21.38*8=$180.72
доставка: $29.79(3)+$29.79(3)+$23.59(2) (EMS - 2 по $74.37)
итого: 263,89$ 0.445$\Wh

ZIPPY Compact 5800mAh 9S 25C Lipo Pack
4*193=772Wh
170Wh\kg
стоимость $88.60*4=$354.40
доставка 4*$23.59=$94,36 (EMS - 2 по $74.37)
итого: 448,76$ 0.58$\Wh

итого: в компакте на 30% больше энергии, стоимость которой на 30% дороже. Все это вливается в 185$ разницы (60%).

JohnTenno

Цитата: Kullx от 22 Март 2012 в 04:01
С доставкой промашка. Air Parcel - до 3000мА. Отпадает. Остается Air Mail (макс. 2кг)
Почему отпадает? На сайте до 6+ кг он! Колесико покрутите, или я чего то не понимаю  :bw:

Express and large parcel shipments
Shipment Type   Cost (USD)
EMS Express (RUSSIAN FEDERATION) 0g - 999g   $41.46
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 0g - 999g   $27.64
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1000g - 1499g   $32.84
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 1500g - 1999g   $38.04
EMS Express to Russia (MAX 2kg)   $66.95
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2000g - 2499g   $43.24
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 2500g - 2999g   $48.44
EMS Express to Russia (MAX 3kg)   $74.37
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3000g - 3499g   $53.64
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 3500g - 3999g   $58.84
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4000g - 4499g   $64.04
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 4500g - 4999g   $69.24
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5000g - 5499g   $74.44
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 5500g - 5999g   $81.99
Air Parcel (RUSSIAN FEDERATION) 6000g - 6499g   $87.73

gachok

#52
Ваще это прикольно приехать на готовые шашлыки! :-)Бывает правда сил не хватает дотянуть до стоянки пару километров. o_OИ бог с ними, с шашлыками.Так что идти всем вместе- правило хорошего тона.Мне батарейки LiFePo4 с проводами и медной шиной(с радиорынка) обошлись через Ебей в $309 при реальной емкости 13,4 ампера(мерил Ваттметром) и весом 4,32 кг без бокса плюс 6 часов неспешной кропотливой работы по пайке. Конфигурация 12S8P. Замена в случае дохлых элементов составляет не такое уж долгое время.Элементы собраны так, что можно отделить от общей батареи 8 в параллели элементы и убрать дохлый или заменить все 8. Сорри, $331.

JohnTenno

Еще один пациент для донорства
www.bikemaster.ru/catalog/velosiped_mongoose_salvo_elite_2011.htm
места для 4 копактов и контроллера хватит, хотя последний в раму не хочу ставить

ну и этот отличается для меня более известной рамой и вилкой на замену
http://www.velosite.ru/catalog/velosipedy/merida/2009/mission_tfs_500d/

блин по донорам тоже жесть с выбором (эх где 80е годы)  :facepalm: