Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: интересный вид передачи мотор-колесо , интересно мнение специалистов  (Прочитано 5928 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
полазив по интернету не один месяц , найти что то интересное и поучительное я набрел на этот сайт,  посидев в нем целый вечер я понял что тут собрались все таки люди с опытом большим или малым в детском автомобилестроение
как то давно я купил своему ребенку детский квадроцикл небольшой с двигателем на 6 вольт, недолго он ездил, помер движок----- и вот с этого и началось , я человек технически подкован неплохо и давай мудрить, с тех пор прошло уже 4 года  и столько всякого я перепробывал на этой машинке  всего не упомнить, разные двигателя и редуктора
Шуруповертный двигатель ставил - но внем много минусов чем плюсов , самый главный это шум его,
Варианты главной передачи на колесо был ремень, но проездев 2 дня срочно поменял на цепную от велосипеда, ремень делает большие затраты на его кручение и натяжение
Перепробывал много вариантов двигателей редукторов и последний вариант получился самый оптимальный и сбалонсированый , итак на машинке колеса от тачки диаметр где то 26 см,двигатель от вентилятора радиатора таеты ( на разборке скрутил) гдето 120 ватт , редуктор изготовил сам ( могу гордится потом выложу фото) позаимствовал пару шестерен от ленточной шлифмашинки и потом цепь крутит колесо
итог таков скорость 4,5-5 км в час , работает тихо, только шелест колес слышно, для ребенка 4-5 летнего возраста больше и не надо никакой электроники нет и в помине , и недумаю делать, двигатель запускается плавно изза небольшой мощности, запас хода у машинки - непонятен, аккомулятор стоит 12вольт 28 ампер панасоник , заряжается раз в неделю , хотя дети гоняют машинку с утра до вечера как хотят,выжимают что хотят , мотор выдерживает от и до и редуктор также,
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов,(на двигателе от шуруповерта этот эфект неполучится)
Вот и думаю,  при проэктировании ктото учитывает такие факторы шум транспорта,минимальные затраты энергии передачи редуктором, простота, доступность в изготовлении а это немаловажный фактор сохранить энергию на редукторе

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
 но это не главное это предистория , реально я добился того что хотел, и я доволен, дети также. вот теперь я задумал построить новую машинку для детей, и реализовать совсем новую интересную передачу в редукторе, но навыки в ней неочень, хотя эксперементы были , и дали интереснеший эффект, но то только был эксперемент на столе, еще нереализованый ,нужны советы,
А суть вот в чем , электродвигатель крутит маховик , диск металический диаметром 150мм и толщиной 30мм, потом стоит сцепление ,и редуктор с приводом на колесо
чтобы ребенок сел в машину включил зажигание(двигатель заработал, раскрутил маховик) а движение - педаль газа.это сцепление(его еще не придумал),   тормоз электрический дисковый от электромагнита, нажимая педаль газа отключается тормоз и включается сцепление- передается движение на колесо, при отпускании педали газа, сцепление отключает двигатель от трансмисии и включает тормоз плавно подтормаживая, управление свести на одну педаль  и добится плавности движения при любых манерах езды( а то собираюсь построить машинку с хорошими техническими показателями, при минимальных затрат от аккумулятора ,надо из 120 ватного японского двигателя  выжать скорость 10 км/ч с легкостью, и минимум потратить электричества
 ну как вам проэктик с маховиком, жду коментариев.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов
Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)

касательно факторов которые учитываются при проектировании - учитывают ВСЕ что могут :)))
« Последнее редактирование: 20 Мар 2012 в 08:18 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    446
  • Сообщений: 3052
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
А суть вот в чем , электродвигатель крутит маховик , диск металический диаметром 150мм и толщиной 30мм, потом стоит сцепление ,и редуктор с приводом на колесо
чтобы ребенок сел в машину включил зажигание(двигатель заработал, раскрутил маховик) а движение - педаль газа.это сцепление(его еще не придумал),   тормоз электрический дисковый от электромагнита, нажимая педаль газа отключается тормоз и включается сцепление- передается движение на колесо, при отпускании педали газа, сцепление отключает двигатель от трансмисии и включает тормоз плавно подтормаживая, управление свести на одну педаль  и добится плавности движения при любых манерах езды( а то собираюсь построить машинку с хорошими техническими показателями, при минимальных затрат от аккумулятора ,надо из 120 ватного японского двигателя  выжать скорость 10 км/ч с легкостью, и минимум потратить электричества
 ну как вам проэктик с маховиком, жду коментариев.
Я бы так делать не стал: при правильном расчете электронное управление получается проще, надежнее и в разы менее трудозатратным по исполнению.

Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

ReSharVladimir

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +75/-0
  • :
    356
    446
  • Сообщений: 3052
  • Москва(ЮЗАО), м."Университет"
  • Езжу на электросамокате и очень им доволен!
  • Онлайн Онлайн
    • Курсинговые машины
    • Награды
Интересный способ сделал чтоб избавится от резких рывков при старте,( и заметте ни одной радиодетали чтоб ограничить пусковой ток и сделать его плавным не меняя напряжения 12 вольт) я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов
Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)
Обычный резистор, который ограничивает пусковой ток двигателя. Но он же будет ограничивать ток и после старта: максимально возможной мощности при таком включении на электродвигателе уже не получите, или придется его накоротко замыкать после старта. Просто у Вас мощности "детские", поэтому в работе не так заметно. Что мешает сделать педаль на три положения: выключено, двигатель подключен через резистор, двигатель подключен напрямую? По-моему, можно более плавного старта добиться, если, конечно, не сразу тапку в пол.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Я бы так делать не стал: при правильном расчете электронное управление получается проще, надежнее и в разы менее трудозатратным по исполнению.
если это (нескольковитковый) дроссель, а похоже что так и есть, то электронное управление НУ НИКАК НЕ проще НЕ надежнее и НЕ в разы трудозатратнее чем несколько витков медной проволоки.
Не надо ля-ля. :-\

Это наверное не шунт а ДРОССЕЛЬ ;) и если помог именно он то идея оооочень классная своей простотой! и еще, неужели кольцо означает 1 виток? наверное все-таки несколько ;)
Обычный резистор, который ограничивает пусковой ток двигателя. Но он же будет ограничивать ток и после старта
Дроссель, это резистор НО не обычный а реактивный и ограничивать (постоянный) ток ПОСЛЕ старта НЕ БУДЕТ.
« Последнее редактирование: 20 Мар 2012 в 09:37 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    108
    162
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А идея с маховиком-не для детей,машинка прыгнуть может сильно на старте,или надо сцепление с небольшим моментом делать,и его часто регулировать придеться.Дроссель-да,простая штука,можно навить его на сердечник от трансформатора и,как уже предложили,закорачивать при движении.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Александр67

такая история стоит на машинках на автодромах, которые сталкиваются, там идет мотор колело, встроенный редуктор и на выходе диск, который передает момент на диск сцепления, который прижимается шестью не большими пружинками, старт получается плавным и при врезании просто прокручивается, механизм очень надежный, но городить такое думаю нет смысла

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
вы думаете я непробывал поставить педаль на 3 положения , и на каждом положении ставил проволку нихромовою разной длинны чтото получилось ((((( но вы ребенку обьясните и не одному целой толпе что надо плавно нажимать педаль ---- толька тапка в пол и все , на том передачи с нихромом кончились, а задача в проэкте самая простая ------ машинка должна ехать при любой манере езды невзирая на тяготы ее эксплутации ( (((((( вы просто представте себе мой сын (4 года) берет машинку утром и во двор ,где ребятни бегает еще человек 7 и машинка одна на всех до вечера , я ей неочень завидую ,но сейчас она работает без збоев  ( что они только с ней не делают - дети же)

alexey520

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 293
  • Лебедянь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
я подумал чють чють нестандартно о способе подачи напряжения аккомулятора-электродвигатель , все знают что тут надо минимум проводов и максимум толщина, а вот тут я и поэксперементировал и добавил проводок 2,5 квадрата(примерно)  1,5 метра длинны  и связал его в кольцо, класный шунт получился , рывки исчезли сразу, нагрузка на двигатель, трансмисию, акб, -упала потому что теперь нет больших пусковых токов,(на двигателе от шуруповерта этот эфект неполучится)
Тонкий длинный проводок имеет относительно большое сопротивление. И при старте когда токи большие на нем очень большое падение напряжения, а когда мотор раскрутится и ток снизится, то и потери тоже на проводе снижаются - все напряжение идет на мотор. Очень интересное решение. А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3354
    566
  • Сообщений: 3955
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
пеонер, не прав. индуктивность такой катушки ничтожно мала (нарастание тока за несколько микросекунд).  тут именно в сопротивлении провода дело, тем более его ажъ полтора метра.
решар четко все пояснил.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6160
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
пеонер, не прав. индуктивность такой катушки ничтожно мала (нарастание тока за несколько микросекунд).  тут именно в сопротивлении провода дело, тем более его ажъ полтора метра.
решар четко все пояснил.
индуктивность очень мала - понятно. но импульс (который скачок напряжения в момент включения) начальный вообще то тоже по времени доволько краток, но... не настаиваю
если тупо активное сопротивление - жаль...
идея с дросселем такая изящная была... хотел даже плюсануть.... :ak:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

electrobiker

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +84/-2
  • :
    74
    11
  • Сообщений: 1384
  • Москва
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а фотографии-то где?  :-(

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
для некоторой наглядности прийдется разобрать машинку на запчасти и сфоткать, что не зделаешь ради фото, на днях срочно займусь ( заодно перед летом редуктор смазкой порадую)

alexey520

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 293
  • Лебедянь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?
Можете ответить на мое предыдущее сообщение. Ну и ждем фото :look:

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Тонкий длинный проводок имеет относительно большое сопротивление. И при старте когда токи большие на нем очень большое падение напряжения, а когда мотор раскрутится и ток снизится, то и потери тоже на проводе снижаются - все напряжение идет на мотор. Очень интересное решение. А в кольцо уложен провод для компактности? или у вас несколько витков?
взял провод гдето 3 метра обматал вокруг банки с кофе , связал изолентой , установил на машинку , посадил сына и вперед, смотрю за поведением машины ,слабовато , отрезал виток , и опять тест драйв , еще отрезал виток и так опытным путем добился нужного результата

alexey520

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +12/-2
  • :
    2
    4
  • Сообщений: 293
  • Лебедянь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

взял провод гдето 3 метра обматал вокруг банки с кофе , связал изолентой , установил на машинку , посадил сына и вперед, смотрю за поведением машины ,слабовато , отрезал виток , и опять тест драйв , еще отрезал виток и так опытным путем добился нужного результата
И сколько у вас  получилось витков? И каким диаметром банка с кофе?

виктор35

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 11
  • украина крым
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
витки несчитал, надо завтра глянуть, банка диаметр 60мм , заодно и фоток зделаю вечером буду выкладывать , надо узнать разрешаемый размер фото

Страницы: 12>>ВсеВверх