avatar_zap

Как работает синхронный бесщёточный двигатель

Автор zap, 20 Март 2012 в 11:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

on4ip

ДА не все просто=) А вот заставить это в живую работать, это уже веселей, ну еще развлекухи добавят такие моменты как расчет положения на малых скоростях по холлам или же бездатчикое управление, учет ограничений источника питания и преобразователя, параметров схемы замещения и их дрейфа ну и так далее=)
Хотя всего то за 4 года этот этап пройден =)
В жизни все не так, как на самом деле.

on4ip

Цитата: nibiluk от 04 Март 2015 в 17:36
Народ подскажите. если синхронник включен звездой и имеет 30квт .Теперь еслии его включить треугольником получим в 3 раза большую мощность (ток вырос в 1.73 и напруга в 1.73) , но что будет с железом? не попадет ли оно в насыщение не поплохеет ли постоянным магнитам.

) Круто вы посчитали с мощностью просто на 5 баллов) Жаль что не правильно
В жизни все не так, как на самом деле.

nibiluk

Напряжение выросло ток вырос 1.7 на 1.7 = 3.29 . где подвох?

ups-power

[user]nibiluk[/user], Подвох в том,что речь о синхронной машине,а не асинхронной.Асинхронник :
Электродвигатель был соединен в треугольник и работал от сети 380 В при токе 10 A с полной мощностью

S = 1,73·380·10= 6574 В·А.

Затем электродвигатель пересоединили в звезду. При этом на каждую фазную обмотку пришлось в 1,73 раза более низкое напряжение, хотя напряжение в сети осталось тем же. Более низкое напряжение привело к тому, что ток в обмотках уменьшился в 1,73 раза. Но и этого мало. При соединении в треугольник линейный ток был в 1,73 раза больше фазного, а теперь фазный и линейный токи равны.

Таким образом, линейный ток при пересоединении в звезду уменьшился в 1,73·1,73 = 3 раза.

Иными словами, хотя новую мощность нужно вычислять по той же формуле, но подставлять в нее следует иные значения, а именно:

S = 1,73·380·10/3= 2191 В·А.

Из этого примера следует, что при пересоединении электродвигателя с треугольника в звезду и питании его от той же электросети мощность, развиваемая электродвигателем, снижается в 3 раза.
А вот как у синхронной машины,мне не известно.На практике форумчанинами показано минусом в карму,что звезда это тяга,а треугольник это скорость

DIVAS

#130
У БДПТ ток задаётся контроллером, поэтому при перекоммутации в треугольник ток сам по себе не увеличивается.
Зато противоЭДС снижается в 1.73 раза, что позволяет примерно в те же 1.73 раза увеличить скорость. Но поскольку в треугольнике уменьшается количество витков в обмотке, а ток остаётся прежним, момент падает в те же 1.73 раза. Тем самым, выходная мощность не меняется, а меняется только соотношение скорость/момент в те же 1.73 раза.

Но если увеличить ток в настройках контроллера, можно увеличить момент и мощность. Однако, при повышении тока возрастут потери в обмотках и нагрев, тем самым снизится КПД.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

mr.Dream

Цитата: DIVAS от 01 Окт. 2015 в 13:09
Но если увеличить ток в настройках контроллера, можно увеличить момент и мощность. Однако, при повышении тока возрастут потери в обмотках и нагрев, тем самым снизится КПД.
Только фазным проводам будет теплее :) А в остальном треугольник от звезды не отличается ничем при симметричной намотке каждой фазы и одинаковой намагниченности магнитов. За исключением угла смещения 15 градусов.
Сопротивление обмоток изменится в 3 раза при переключении. Чтобы их нагреть аналогично нужно в 1,7 раза больше тока. При этом такую же мощность он разовьет при в 1,7 раза меньшей напруге :) Грубо говоря - это просто адаптация.

HEAD-Ekb

Если вдруг не сюда, поправьте, не нашел темы типо "вопросы чайников". Тема не совсем про электротранспорт но все же: Вопрос возник есть коллекторный двигатель маленький модельный на 8-12вольт. Он находится рядом с металлической пластиной - она соответственно намагничивается, не поплохеет ли магнитам двигателя от такого соседства, не упадут ли характеристики. (мощность, оборотистость и прочее.)?

hrpankov


RommT

Собираю самодельный двигатель SRM и контроллер к нему для экспериментов, перечитал кучу иностранных и не очень статей по ним, и если с режимом мотора всё ясно, то с режимом рекуперации не очень. Пока находил только описание и расчёты для варианта с подачей напряжения на фазу в процессе отдаления ротора от неё, пробовал выдёргивать сердечник из намагниченного вытяжного реле одновременно с разрывом цепи и дуга была как будто сильнее, но с другой стороны это же получается просто режим реверса тяги, и коллекторники и BLDC в режиме реверса не рекуперируют, только асинхронники. Кто нибудь пробовал рекуперировать на SRM? Второй вариант который опробовал на старом безмагнитном шаговике(тот же SRM), это запитка одной фазы малым током и коротящий ШИМ остальных, но КПД такого метода смущает и требуется больше ключей чем в стандартной схеме.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

slav

Цитата: RommT от 23 Янв. 2018 в 00:12Собираю самодельный двигатель SRM и контроллер к нему для экспериментов


  Речь про такой??! 

ВИРД расшифровывается как вентильный индукторно-реактивный двигатель, в иностранной литературе SRM (двигатель с переменным магнитным сопротивлением, двигатель с переключаемыми индукторами, т.е. индуктивностями). Двигатель не новый, более 20 лет назад придуман, но применение было ограниченно в силу отсутствия нормальной силовой электроники.

http://we.easyelectronics.ru/robots/vird-s-samovozbuzhdeniem-chto-za-chudo-i-kak-s-nim-byt.html

Alex75

"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

RommT

[user]Alex75[/user], Спасибо, хорошая статья. Значит правильно понял английские статьи. Но график отношения мощности возбуждения к мощности генерации не нравится, учитывая что bldc может генерировать почти до полной остановки. Как то не рационально расходуется мощность возбуждения, что если одновременно при торможении реверсом, как описывается рекуперация в статье, одновременно быстро замыкать шимом остальные фазы? Поле то будет меняться через все зубья мотора в той, или иной степени, а корочение будет повышать в них напряжение до уровня открытия диодов. КПД рекуперации должно же подняться за счёт энергии которая при обычном способе просто рассеивается? Правда придётся поставить кроме основных (n+1) ключей, ещё N ключей для рекуперации, включённых между верхним контактом фазы и землёй, то есть вместо одного из диодов косого моста.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

tsoy

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Купил китайский мотор на али bldc 8kw 3000rpm 96v. Контроллера пока к нему нет. Из двигателя выходят фазные провода желтый, синий, и зеленый. И 5-ти жильный датчики холла. Когда стал измерять сопротивление миллиомметром между фазными проводами то получилось что оно отличается 421, 482, 458 миллиомм. Потом подключал поочередно к фазным проводам 2-х канальный осциллограф, и вращая через переходник шуруповертом на 1 скорости получил вот такие осциллограммы.



То есть с желтой фазы напряжение гораздо выше. Это нормальное явление или в двигателе какой-то косяк с обмотками? Или я как то не так измеряю? Хотя подключаешь лампу тоже видно что загорается ярче.
С блдс двигателями не имел дела. Как я понимаю трехфазные обмотки должны быть одинаковыми.

i

Цитата: tsoy от 27 Май 2018 в 17:53какой-то косяк с обмотками?
Весьма похоже что так, увы.

tsoy

Цитата: i от 28 Май 2018 в 09:46
Весьма похоже что так, увы.
Понятно. Не по теме конечно. Не знаю отсылать на замену или вернуть часть денег и попробовать сделать.

Ross

В случае с синхронным мотором без постоянных магнитов - как им управлять?
Номинальный ток (не регулировать) на обмотку возбуждения и векторное частотное управление ?

KIV

Вопросы к знатокам (возможно, не по теме, тогда направьте в правильном направлении, пожалуйста):
Почему большинство многофазных синхронных электромоторов питаются напряжением с НЕЧЕТНЫМ числом фаз (3, 5, встречал даже 7-фазные)? Это дань традиции (промышленные сети трехфазные, отсюда и стереотип), или электромашины с питанием "четными" фазами имеют какие-то принципиальные недостатки?
Давно пытаюсь найти ответы на эти, казалось бы, простые вопросы, но ни в литературе, ни в интернете ничего нет, кроме общих фраз.
Про трехфазные промсети знаю, учебники по электромашинам читал (от Кацмана до Вольдека). Но речь не о промышленных электромоторах, а об эксперименте с самодельным многофазником для прецизионного оборудования.
Возможно, местные знатоки что-то подскажут...

Blik86

Цитата: KIV от 11 Янв. 2023 в 15:41или электромашины с питанием "четными" фазами имеют какие-то принципиальные недостатки?
Чем больше фаз у мотора тем точнее можно создавать вращающееся поле и выжимать из того же железа чуть больше мощи, в тоже время профит не пропорционален усложнению управляющей электроники. У 3 фаз самая простая/дешевая силовая электроника, 3 фазный мотор+инвертор на не запредельных мощностях оптимален по сложности/стоимости. В случае запредельных токов для силовых полупроводников или сильного удешевления электроники может появиться профит от применения много фазных решений. Четные не делают из-за того что оптимальное число магнитов - четное, что чревато механическими и электрическими резонансами и всякими гармониками. Из простого и понятного, у моторов с явными полюсами будет более выраженное залипание ротора и больший момент страгивания, с этим можно бороться профилем зубьев или косыми магнитами/зубьями... но это сводит на нет весь профит.