Y

Как выявить неисправность?

Автор yuri_st, 29 Нояб. 2008 в 10:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Peoner

Цитата: i от 29 Июнь 2009 в 16:24
Переключатели нужны, что бы убедится, что контроллер вообще живой и может на них реагировать и подавать напряжения на нужные фазы. Закрутит мотор таким образом нельзя (надо ну очень быстро щёлкать переключателями, да ещё и попадать в такт с мотором). Контроллер ждет 3 секунды после подачи тока на мотор и, если датчики не шевельнулись, то контроллер считает, что колесо заблокировано и снимает с него напряжение.
ну хорошо, я готов смириться с тем что колесо не закрутиться. но можно ли собрать "паучек" на переклюках чтоб проверить работоспособность контроллера и убедиться в том что проблема в датчиках холла?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 08:12
...или есть у кого принципиальная схема содержимого мотора Yamasaki (имеется в виду датчики Хола, инверторы )?
Там нет схемы, просто три датчика холла SS41. По питанию они собраны в параллель и выход каждого выведен на разъём (+ 2 провода питания). Есть в Чип-Дипе.
Здесь есть ссылка на страницу магазина и фотка датчика.

Peoner

Цитата: i от 30 Июнь 2009 в 09:38
... Есть в Чип-Дипе...
вот только заказ там можно оформить минимум на 500 р (плюс доставка). а датчики стоят 300... :(
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 08:21
... можно ли собрать "паучек" на переклюках чтоб проверить работоспособность контроллера и убедиться в том что проблема в датчиках холла?
Я в своё время рекомендовал вот эту схему (только забыл пририсовать ручку газа). Сам я её не собирал, но, думаю, должна помочь проверить функционирование контроллера.
Идея такая: собираете, выставляете переключатели "а-ля датчики" абы как, включаете, крутите ручку газа (можно поставить переменный резистор вместо неё), какая-то пара ламп должна загореться (на 3 секунды, потом контроллер срабатывает на блокировку колеса и отрубает все фаза), выключаете, меняете положение переключателей, включаете, крутите - должна засветится другая пара.
Играя "датчиками", можно убедиться в том, что контроллер их видит и адекватно на них реагирует.
Следует помнить, что не всякая комбинация датчиков "правильная", всего их 23=8, а "правильных" только 6, т.е. две комбинации будут "запрещенными", контроллер на них среагирует как на неисправность датчиков.
У Yamasaki датчики 120о, значит комбинации 000 и 111 "не правильные".

i

Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 09:51
вот только заказ там можно оформить минимум на 500 р (плюс доставка). а датчики стоят 300... :(
А можно и ещё чего-нибудь дозаказать, транзисторы например... Или поискать в других местах.

lotos

Цитата: i от 30 Июнь 2009 в 10:10
Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 08:21
... можно ли собрать "паучек" на переклюках чтоб проверить работоспособность контроллера и убедиться в том что проблема в датчиках холла?
Я в своё время рекомендовал вот эту схему (только забыл пририсовать ручку газа). Сам я её не собирал, но, думаю, должна помочь проверить функционирование контроллера.
Идея такая: собираете, выставляете переключатели "а-ля датчики" абы как, включаете, крутите ручку газа (можно поставить переменный резистор вместо неё), какая-то пара ламп должна загореться (на 3 секунды, потом контроллер срабатывает на блокировку колеса и отрубает все фаза), выключаете, меняете положение переключателей, включаете, крутите - должна засветится другая пара.
Играя "датчиками", можно убедиться в том, что контроллер их видит и адекватно на них реагирует.
Следует помнить, что не всякая комбинация датчиков "правильная", всего их 23=8, а "правильных" только 6, т.е. две комбинации будут "запрещенными", контроллер на них среагирует как на неисправность датчиков.
У Yamasaki датчики 120о, значит комбинации 000 и 111 "не правильные".
Эту схему я собрал на лампах, но дело в том что импульсы с контроллера очень короткие, их видно только осциллографом, лампы не успевают зажечься. Собрал схему для проверки датчиков Холла, при вращении колеса рукой светодиоды последовательно загораются (с перекрытием), т.е. датчики живые вроде. Как можно увеличить время подачи напряжения на обмотки? И надо ли? какой еще может совет будет?

i

Странно. По моей думке контроллер должен пытаться провернуть мотор какое-то время (3-5 сек).
Может лампы очень мощные? В фазы можно хоть светодиоды ставить (с резистором).
Попробуйте изменить положение "датчиков" и лампочки (на 36в или 3*12в) поставить мощностью как у карманного фонарика.

Peoner

Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 11:43
...Как можно увеличить время подачи напряжения на обмотки?..

поправте меня если я не прав или совет глупый, но если в паралель лампам поставить конденсаторы большой емкости - мож лампы успеют моргнуть. еще раз сори если ляпнул не то...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

lotos

Цитата: i от 30 Июнь 2009 в 12:34
Странно. По моей думке контроллер должен пытаться провернуть мотор какое-то время (3-5 сек).
Может лампы очень мощные? В фазы можно хоть светодиоды ставить (с резистором).
Попробуйте изменить положение "датчиков" и лампочки (на 36в или 3*12в) поставить мощностью как у карманного фонарика.
лампы мощные, 60Вт на 36В, сопротивление холодной лампы около 1,9 Ома по китайскому мультиметру, сопротивление обмотки 1.1 Ома по нему же

lotos

Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 12:57
Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 11:43
...Как можно увеличить время подачи напряжения на обмотки?..

поправте меня если я не прав или совет глупый, но если в паралель лампам поставить конденсаторы большой емкости - мож лампы успеют моргнуть. еще раз сори если ляпнул не то...
не успеют, ток сразу потечет через кондеры и лампам не достанется ничего :-(

i

#46
Переборщили с мощностью и нарвались на срабатывание защиты по току. 36/1,9=19А.
У лампочек нет индуктивности, поэтому ток растет "мгновенно" и срабатывает защита (разрешено около 10А).
Обмотка работает из-за своего индуктивного сопротивления, оно в разы больше активного (измеренного мультиметром, Кстати, там около 0,5Ома на паре обмоток).

Peoner

Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 13:51
Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 12:57
Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 11:43
...Как можно увеличить время подачи напряжения на обмотки?..

поправте меня если я не прав или совет глупый, но если в паралель лампам поставить конденсаторы большой емкости - мож лампы успеют моргнуть. еще раз сори если ляпнул не то...
не успеют, ток сразу потечет через кондеры и лампам не достанется ничего :-(
а куда из конденсаторов ток потечет ПОТОМ? после снятия напряжения, в контроллер или может в лампочку?...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

lotos

Цитата: i от 30 Июнь 2009 в 13:52
Переборщили с мощностью и нарвались на срабатывание защиты по току. 36/1,9=19А.
У лампочек нет индуктивности, поэтому ток растет "мгновенно" и срабатывает защита (разрешено около 10А).
Обмотка работает из-за своего индуктивного сопротивления, оно в разы больше активного (измеренного мультиметром, Кстати, там около 0,5Ома на паре обмоток).
заменил лампы на светодиоды-удивительное дело, напряжение висит на них, а подключаю мотор-немного проворачивается и все! вращения больше нет! с сигналами с датчиков игрался, все равно не крутится! может и защита срабатывает при подключенном моторе? есть способы ее отключения? проверки?

lotos

Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 14:56
Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 13:51
Цитата: Peoner от 30 Июнь 2009 в 12:57
Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 11:43
...Как можно увеличить время подачи напряжения на обмотки?..

поправте меня если я не прав или совет глупый, но если в паралель лампам поставить конденсаторы большой емкости - мож лампы успеют моргнуть. еще раз сори если ляпнул не то...
не успеют, ток сразу потечет через кондеры и лампам не достанется ничего :-(
а куда из конденсаторов ток потечет ПОТОМ? после снятия напряжения, в контроллер или может в лампочку?...
вероятно и туда и туда, вскрытие потом покажет, но лучше не рисковать, выход расчитан на индуктивную нагрузку, так зачем его так пытать

i

Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 15:34
...сигналами с датчиков игрался, все равно не крутится! может и защита срабатывает при подключенном моторе? есть способы ее отключения? проверки?
А защитную лампу (220Вх100Вт) убрали?
Она нужна только для проверки правильности включения аккумуляторов, что бы при ошибки полярности не сжечь контроллер. Если всё подключено правильно её можно (и нужно) убрать. Если лампа всё ещё стоит, то при включении мотора, на ней может "просесть" напряжение и контроллер выключится от "переразряда аккумуляторов". Может Вы нарвались на эту защиту?

lotos

Цитата: i от 30 Июнь 2009 в 17:07
Цитата: lotos от 30 Июнь 2009 в 15:34
...сигналами с датчиков игрался, все равно не крутится! может и защита срабатывает при подключенном моторе? есть способы ее отключения? проверки?
А защитную лампу (220Вх100Вт) убрали?
Она нужна только для проверки правильности включения аккумуляторов, что бы при ошибки полярности не сжечь контроллер. Если всё подключено правильно её можно (и нужно) убрать. Если лампа всё ещё стоит, то при включении мотора, на ней может "просесть" напряжение и контроллер выключится от "переразряда аккумуляторов". Может Вы нарвались на эту защиту?
точно!все дело было в ней!ЗАРАБОТАЛО!!

Nickolas

По идеи, зарядный резистор обязательно нужен. При подключении контроллера к акб происходит заряд емкостей контроллера (здоровая искра между проводом и клеммой) это кратковременное КЗ, что не очень хорошо сказывается на здоровье батареек и сроке службы конденсаторов. У заводских Китайских лисапедов и скутеров есть "ключ зажигания " на блоке батарей, конструктив его контактов организует первоначальный заряд конденсаторов через токоограничивающий резистор. Хотя если аккумулятор к контроллеру подсоединить только один раз, наверное ничего страшного не будет... :shok:

Peoner

#53
я как раз такой конструктив хочу сделать. спаялил конденсаторов на 0,1 Ф  :ah: и хочу подключать их через токоограничивающий резистор, а после заряда - напрямую. думаю аккуму с ними должно полегчать... ;) особенно в момент больших крутящих моментов (типа троганья с места почти без педалей и т.п.) осталось только выяснить сколько Ом и какой мощности выдержат такой кратковременный но мощный импульс?
здесь http://www.byminsk.com/condinstr.htm нашел что на 0,5 Ф и 15 В надо 27 Ом 5 Вт
значит применительно к нашему случаю: у меня получилось 14 Ом 5 Вт
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru