Y

Как выявить неисправность?

Автор yuri_st, 29 Нояб. 2008 в 10:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tony16

Ненадо никакой эпоксидки, она густая и внутрь обмоток обмоток не пропитается. Я пропитывал алкидным яхтным лаком, до сих пор все держится, правда мотор ни разу не перегревал и не могу сказать что будет с ним при +150 С.
Моторного лака не нашел. По крайней мере этот лак диэлектрик и эмаль медного провода не растворил.

Агапит

Да, пожалуй эпоксидка не лучший вариант, потому что она или густая, или уж наоборот, больно текучая, зараза. Пока загустеет позальёт что надо и не надо...

SNAKEMARAT

Уже не знаю что и делать со всем этим безобразием https://electrotransport.ru/index.php?topic=2591.msg743390#msg743390

TEATP

Доброго времени суток, заказал в одном питерском интернет магазине (пока не буду говорить в каком - не хочу необоснованной антирекламы ребятам) велокомплект мотор колесо бафанг редукторный на 500 Вт, контроллер 48Вольт и аккум - подбирать компоненты помогал их консультант.. После продолжительного ожидания и не кислой суммы за доставку из Питера в Краснодар.. наконец все компоненты были на месте и я приступил к подключению.. но как оказалось ноунейм контроллер мои поставщики не снабдили никакой схемой подключения :( Запросил, прислали, подключил по схеме ... и тишина
Начал выпытывать проверяли ли они перед отправкой работоспособность компонент и т.д. - божаться, что проверяли. Попытался с их технарем протестировать контроллер - бестолку, выяснили только что провод ELock я подключаю правильно - на плюс аккума и что красный проводок бл это действительно ЕЛок... в общем деньги заплачены и не малые 50К, а результат - не работающий новый электрокомплект и я балбес ничего не понимающий в электротехнике :( 

Первый подозреваемый - контроллер ( аккум в порядке и выдает свои вольты на выходе честно)
Подскажите, люди добрые и сведующие, как можно БЕЗОПАСНО  /:-)  проверить выходит ли что либо из контроллера при подключенном питании от аккума?
Я мерил ток на проводах из ручки газа и на красном, где должно быть 5В - ничего... :(


илс

Цитироватьвыяснили только что провод ELock я подключаю правильно -
Что за провод?
Здесь нет экстрасенсов/телепатов.
Если рассчитываете на помощь, выкладывайте фото/видео. Схему приложите.
И то - гарантии помощи никакой нет.  :ah:

TEATP

Да я выложу схему и все что смогу, но чуток позже, пока нет возможности... интересовала в принципе возможность диагностики когда в наличии есть только тестер... поэтому я и спрашивал "Подскажите, люди добрые и сведующие, как можно БЕЗОПАСНО  /:-)  проверить выходит ли что либо из контроллера при подключенном питании" ...  вот пока все что есть на телефоне








TEATP

Еще я померил сопротивление следующим образом один контакт тестера подсоединил к Минусу на входе (вход куда подключается аккум) и второй контакт на выход к мотору, где три толстых фазовых провода и куча мелких на датчики Холла -
все фазовые провода показали проводимость тока,  часть мелких проводков тоже норм
НО, один мелкий проводок, из тех, что  идут на датчики Холла  показал макс сопротивление (обрыв)



илс

Чтобы контроллер заработал, ... закрутил мотор, нужно его корректно подключить.
Думаю в подключении МК и ручки газа у вас проблем нет.
Есть проблемы в подкл. аккумуляторной батареи, зажигания и провода Elock, о котором я так и не понял, глядя на обе схемы.
Вы можете сфоткать подключение так, чтобы были видны цвета проводов?

Т.е. в собранном виде?

TEATP

#80
Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 11:35
Вы можете сфоткать подключение так, чтобы были видны цвета проводов?
Т.е. в собранном виде?
к сожалению для этого придется размотать всю гидроизоляцию - контроллер имеет гидрозащиту (см фото) и поэтому все через штекеры, но подключение это уже пройденный этап - все подключил корректно и провод ЕЛока на плюс кинул правильно и с продавцом и его техником убедились, что это именно тот проводок который нужно..

У меня такое предложение, если у кого то есть работающий контроллер, можете скинуть параметры сопротивления замеренного таким же способом как это делал я?
повторю последовательность действий:
1) один контакт на Минус входа В контроллер
2) вторым контактом тестера прозваниваем выход ИЗ контроллера на мотор -  фазовые провода, и мелкие проводки, идущие на датчики Холла

илс

Цитата: TEATP от 10 Авг. 2017 в 18:08
к сожалению для этого придется размотать всю гидроизоляцию - контроллер имеет гидрозащиту (см фото) и поэтому все через штекеры, но подключение это уже пройденный этап - все подключил корректно и провод ЕЛока на плюс кинул правильно и с продавцом и его техником убедились, что это именно тот проводок который нужно..
Гидроизоляцию разматывать гне надо. как и вскрывать контроллер.
Читаем инфу по определению цвета проводов в верхней части рисунка:


Техник продавца также, как и вы может ошибаться в корректности подключения. Он же не телепат
Если вы так уверены в корректности, отпишите сколько показывает вольтметр на коннекторе ручки газа? Датчиков Холла?

TEATP

Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 18:34
Гидроизоляцию разматывать не надо
надо, у меня уже все замотано и запаяно...
Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 18:34
Техник продавца также, как и вы может ошибаться в корректности подключения. Он же не телепат
- не телепат именно поэтому я уже проделывал все что вы просите предоставлял ему информацию...
Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 18:34Если вы так уверены в корректности, отпишите сколько показывает вольтметр на коннекторе ручки газа?
вы невнимательны, я в самом первом посте написал - нисколько - именно это меня и наводит на мысль что пробле в контроллере!
Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 18:34
Датчиков Холла?
чуть позже скину показания с коннектора к датчикам Холла...

TEATP

Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 18:34
отпишите сколько показывает вольтметр на ... Датчиков Холла?
извиняюсь, но можете пояснить методику замера? .. выше я описывал как замерял сопротивление, вы имели ввиду то же самое или что то другое?
.. если речь про сопротивление между Минусом на входе и проводами идущими на датчик Холла то оно 0.005 МОм


илс

Методика проста. Подключаем питание к контроллеру, убеждаемся что 50В от батареи приходят на плюс контроллера (относительно минуса). Убеждаемся, что +5-0 В есть на проводку зажигания.
Не подключая МК и ручку газа меряем напряжение на выводах ручки газа. Там 3 проводка. можно мерять в произвольной полярности.... это не критично.
Должно быть примерно +5В. То же самое напряжение нужно видеть на коннекторе датчика Холла. Еще на тормозах можно померять напругу....

TEATP

Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 21:21
. Убеждаемся, что +5-0 В есть на проводку зажигания.
что значит +5 - 0?
т.е вот я подал напряжение в контроллер (из аккума выходит 52 В)
далее есть проводок ELock (красный) тот самый, который нужно замыкать на + батареи, чтобы имитировать замок зажигания, если его не замыкать на батарею, на нем должно быть какое то напряжение?
При замкнутом на + ELock проводе и включенном питании -
На проводках ручки газа нет напряжения
На проводах к датчикам Холла не мерил, вечером проверю, но думаю картина будет такая же...

edw123

Цитата: TEATP от 11 Авг. 2017 в 06:20
Цитата: илс от 10 Авг. 2017 в 21:21
. Убеждаемся, что +5-0 В есть на проводку зажигания.
что значит +5 - 0?
т.е вот я подал напряжение в контроллер (из аккума выходит 52 В)
далее есть проводок ELock (красный) тот самый, который нужно замыкать на + батареи, чтобы имитировать замок зажигания, если его не замыкать на батарею, на нем должно быть какое то напряжение?
При замкнутом на + ELock проводе и включенном питании -
На проводках ручки газа нет напряжения
На проводах к датчикам Холла не мерил, вечером проверю, но думаю картина будет такая же...
Попросите схему подключения у продавца / "техника", одну, общую. Если они собирают велы со своими комплектами, то такая схема, хотя бы нарисованная от руки, у них должна быть.
Обычно нужно подключить: силовой + от батареи _ к контроллеру, "слаботочку" от контроллера _ к + батареи, ELock _ либо на землю, либо на + батареи, ручку газа _ к контроллеру, ПАС _ к контроллеру, кабель от мотора _ к контролеру. Это всё должно быть подключено постоянно, иначе запуска не будет - сработают блокировки на запуск контроллера. В разных контроллерах можно некоторые цепи не подключать, но заранее не известно и лучше подключить их все.

Есть в комплекте дисплей?

В таком подключенном состоянии надо измерить напряжение на проводах к ручке газа мультиметром в режиме вольтметра. В режиме прозвонки только провода проверять на предмет обрыва.

Сделайте фото не только одного контроллера с разъёмами, но и контроллера со всеми "ответными" компонентами, подключенными к контроллеру. 

илс

Цитата: TEATP от 11 Авг. 2017 в 06:20
На проводках ручки газа нет напряжения

Ну вот, я же говорю, что питание подключено некорректно.
Маловероятно, что вам продали неисправный контроллер.

Фоткайте, разбирайтесь, не ленитесь мерять НАПРЯЖЕНИЯ относительно земли во всех доступных выводах контроллера.
Нет напряжений - нет (ожидаемой) работы.  :pardon:

TEATP

Уфф все разобрался с питанием, нашел, где не было контакта и перепоял один коннектор.. тот который шел на мотор..  без подключенного мотора контроллер блокировался.. в результате после подключения при замыкании проводов автонастройки, контроллер честно пожужал мотором и покрутил колесо в нужную сторону 👍 Ура !
Теперь появилось напряжение на проводах, ниже приведу замеры..
Согласно инструкции продавца

Желтый вывод
ПАС датчик - Красный, черный и белый

Большой черный вывод
Three-speed - желтый, черный, зеленый
ручка газа - Красный(5v), белый, черный
)

Мотор на ручку газа не реагирует :(
Ручка газа:


Черный выход:

напряжение замярял так минус на черный провод и тыкал в остальные, получились следующие значения:
черный-белый 4,59 В
черный-красный 0 В
черный-желтый 4,92 В
черный-зел напряжение скачет 1~5 В
черный-синий 0 В

Желтый выход:

у меня нет ПАС, поэтому я его никуда не подключаю, но замерил на нем напряжение
черный-красный 5 В
черный белый 0 В





илс

Чего-то непонятна фотка с ручкой газа.
там дофига проводов.  :bw:

Вижу, что все нужные напряжения появились - поздравляю с победой!  :-)