Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

илс

Цитата: Said от 15 Сен. 2017 в 01:07
Это значит так. Батарея, Из банок,10Ач, 8S. Из  нее идут две пары силовых проводов.
Одна пара 24В 10Ач
Вторая пара 12В 80Ач
Хм, общая емкость видимо 10Ач?

Тогда можно "сосать энергию" от нижних ячеек на 80Ач.Только надо контролировать  этот отбор, чтобы не разрядить в ноль.
Ну и понимать, что при любом отборе емкости, заряжать придется раздельно, иначе появится адский разбаланс...

Said

Цитата: илс от 15 Сен. 2017 в 01:11
Цитата: Said от 15 Сен. 2017 в 01:07
Это значит так. Батарея, Из банок,10Ач, 8S. Из  нее идут две пары силовых проводов.
Одна пара 24В 10Ач
Вторая пара 12В 80Ач
Хм, общая емкость видимо 10Ач?
Тогда можно "сосать энергию" от нижних ячеек на 80Ач.Только надо контролировать  этот отбор, чтобы не разрядить в ноль.
Ну и понимать, что при любом отборе емкости, заряжать придется раздельно, иначе появится адский разбаланс...
Не, емкость одной банки 10Ач. Если их спараллелить 1S8P, будет 80Ач
А что значит "нижние ячейки"?

илс

Цитата: Said от 15 Сен. 2017 в 01:17
А что значит "нижние ячейки"?
Не очень понимаю ваш конфиг. Сперва пишете про
ЦитироватьОдна пара 24В 10Ач
Вторая пара 12В 80Ач
Потом, про
Цитироватьемкость одной банки 10Ач. Если их спараллелить 1S8P, будет 80Ач
От понимания конфига/задач будет зависеть корректный совет. Может, кто еще подскажет. :bn:

Turistov

Может если кто ещё не разобрался, то добавлю свои наблюдения.
У меня 2 аккумулятора, Один на 5Ач, другой на 10 Ач по 48В LiFePO4. У каждого своя BMS.
Включил параллельно и поехал. Проехал километров 18-20, вернулся домой и зарядил их по отдельности.
Ток зарядки 5А (проверено). Время зарядки большого аккумулятора 65 минут, т.е 65/60*5=5,42Ач, время зарядки малого 43 минуты, т.е. 43/60*5=3,58Ач
Значит в сумме потрачено 5,42+3,58=9Ач, вклад большого аккумулятора 5,42/9*100%=60%, клад малого 100%-60%=40%.
В общем, могу заключить, что каждый выдаёт энергию в меру своих способностей. Естественно, нагрузка делится между ними обоими в соответствующей пропорции (не поровну).
В результате поездки малый разрядился на 3,58/5*100%=71%, а большой аккумулятор на 54%, следовательно если так продолжится, то малый вырубится раньше, хотя я склонен считать (и однажды это проверю), что с разрядкой малого аккумулятора и просадкой его напряжения большой аккумулятор будет брать на себя всё бОльшую нагрузку и, не исключаю, что вырубятся они примерно в одно время, выдав всю свою энергию.
ИМХО такая схема нисколько не губительна, а наоборот щадит оба аккумулятора, нагружая их меньше чем если бы они работали по отдельности, в связи с чем можно ожидать от связки ещё более полной выдачи энергии (за счёт меньшего тока разрядки) до срабатывания BMS.

Turistov

Снова очередной заезд на 20-23 километра и вот такие показатели:
Заряд малого аккумулятора 45 минут, т.е. 45/60*5=3,75Ач
Заряд большого аккумулятора 83 минуты, т.е. 83/60-*5=6,9Ач
Большой аккумулятор выдал почти в 2 раза больше энергии. Половину пути я держал "газ в пол", поэтому нагрузка на аккумуляторы было большой, следовательно меньший стал проседать сильнее и большому приходилось брать весь удар на себя.
Думаю, что к отключению БМС они придут примерно одновременно, израсходовав при этом почти всю свою энергию.
Параллельное подключение двух аккумуляторов, при этом, считаю вещью полезной и безопасной.

tmiaer

[user]Turistov[/user], при коротких всплесках потребления ток будет распределяться обратно пропорционально внутреннему сопротивлению. При длительном стабильном токе распределение будет определяться формой разрядных кривых. Лифер бывает разный. У какого-то средняя точка 3.2, у какого-то 3.25, например. От этого чуть больше энергии один отдаёт в начале, а в конце чуть больше другой. Когда отключится бмска на одном, весь ток резко ляжет на второй и если он тоже уже на последних процентах, то от увеличившейся просадки вполне вероятно сразу же выключится и он.

А чтобы десять раз не бегать их можно и заряжать параллельно.

programmer001

Хочу заказать 3 лиферные батарейки по 16s3p из 26650.
Они буду установлены в разных местах вела:
2 на по бокам рамы , один на багажнике сзади.
Но буду всегда их параллелить.
Можно единую батарейку,
на раме проводочки BMS коротенькие будут,
а вот от заднего багажника уже подлиннее.
Да и неудобно: 3 штуки по 4.5 кг, соединенные проводами.
Мне кажется, что тогда лучше 3 отдельные батарейки.
Ещё так надёжнее, мне кажется,
если одна из батареек откажет вдруг.
За и против?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 04 Нояб. 2017 в 11:50
Хочу заказать 3 лиферные батарейки по 16s3p из 26650.
....
За и против?
Где заказывать собрались? В Китае?
Логика соединения сильно зависит от типа БМС, от коммутации зарядного устройства.
ЛЖФ оч. сильно убегает вверх при 100% заряде, там важна безупречная работа БМС.
В теории, правильно подсоединить все батарейные блоки к одной БМС.
А на практике - это будет адский колхоз, как в странах Азии
Спойлер


Мне задали вопрос, как именно я решил проблему с подсоединением 3-ей батареи в своем последнем видео.
Оч. просто.
На каждую батарею поставил симметричную БМС.
В этом случае, достаточно соединить только силовые провода.
Через них же идет заряд/разряд.

Так что, как вариант, озвучьте китайцам свои хотелки ДО этапа сборки/продажи, а не после...

programmer001

Цитата: илс от 04 Нояб. 2017 в 13:02
Цитата: programmer001 от 04 Нояб. 2017 в 11:50
Хочу заказать 3 лиферные батарейки по 16s3p из 26650.
Где заказывать собрались? В Китае?
На каждую батарею поставил симметричную БМС.
В этом случае, достаточно соединить только силовые провода.
Скорее в Китае.
То есть у каждой батарейки должна быть своя обычная BMS плюс
одна общая BMS на 3 батарейки?
Тогда если выход батареек разъёмами XT60,
то у общей BMS должны быть входы-выходы на XT60.
Да, очень интересно.
А если подключаю только 2 из 3х к этой БМС?
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

илс

Цитата: programmer001 от 05 Нояб. 2017 в 09:25
То есть у каждой батарейки должна быть своя обычная BMS плюс
одна общая BMS на 3 батарейки?
Тогда если выход батареек разъёмами XT60,
то у общей BMS должны быть входы-выходы на XT60.
Да, очень интересно.
А если подключаю только 2 из 3х к этой БМС?
Никакой общей БМС.
У каждой батареи своя СИММЕТРИЧНАЯ БМС. Это когда заряд/разряд идет по силовым проводам.
Вот напр.
https://www.aliexpress.com/item/bms-16s-48v-45A-bms-lifepo4-16s-bms-pcm-battery-protection-board-Balance-function-for-48v/32748563819.html?spm=2114.search0104.3.9.HJ7Bb2&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_1_10152_10065_10151_10344_10068_10345_10342_10343_10340_10341_10543_5660011_10541_10084_10083_10307_10301_10060_10155_10154_10056_10055_10539_10537_10312_10536_10059_10313_10314_10534_10533_100031_10550_10103_10073_10551_10102_10552_10553_10554_5670011_10557_10169_5650011_10142_10107-10552,searchweb201603_2,ppcSwitch_5&btsid=189368d0-fa6a-43ce-bc0c-a3c2c58ead31&algo_expid=42953e0d-d285-4ca3-a131-a2fba80364db-1&algo_pvid=42953e0d-d285-4ca3-a131-a2fba80364db
Это дорогой вариант, т.к. заявленный ток большой ....  ищите на 25+А, вам при запарареливании больше не понадобится....

tmiaer

[user]programmer001[/user], нет, просто у каждой батарейки должна быть своя симметричная бмс. В принципе можно даже и несимметричные, но там тонкости с регеном. Контроллер должен уметь отключать реген при максимальном для батареи напряжении или не надо пользоваться регеном первые 5-10%.

programmer001

Цитата: илс от 05 Нояб. 2017 в 10:52
У каждой батареи своя СИММЕТРИЧНАЯ БМС. Это когда заряд/разряд идет по силовым проводам.
То есть когда заряд и разряд идёт по одному проводу.
Я не понял зачем.
В чем преимущество перед запараллеливанием обычных батареек
c обычной BMS.
Заряжать я всё равно буду батарейки по-отдельности, разъединив их.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], я ж уже сказал. Можно параллелить силовые выводы на батарейках с несимметричными бмсками, скорее всего проблем не должно быть, даже если используется реген. За исключением случая старта с высокой горы на полностью заряженной батарее и последующего торможения двигателем.
Заряжать по отдельности.

programmer001

А как можно определить, какие
параллельно соединенные  батарейки работают,
а какие нет (их уже BMS отключила)?.
Если каждая батарейка, скажем из 2-х, рассчитана на ток 25А,
то если обе работают, то максимальный допустимый ток,
как я понимаю 50А - можно мотор BBSHD крутить по максимуму на все 33А.
А если одна батарейка уже отключилась,
то  газовать меньше.
Вот поэтому желательно знать, что одна из батареек отключилась.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], на них одинаковое напряжение, когда отключилась одна, вторая тоже уже где-то на грани. А скорее всего резкий бросок всего тока на оставшуюся батарею приведёт к увеличению просадки и отключению защиты второй практически одновременно с первой

Андрей70

Довольно часто езжу на двух запаралеленых батареях одна 22 а/ч,  другая 10а/ч, обе 13s, собраны из высокотоковых элементов, бмс не симметричные. Снимаю с них до 60 ампер долговременно. Разряжаются практически одинаково, в конце разряда разбег по напряжению не превышает 0,1 вольта. Заряжаю от одной зарядки, зарядные разъемы в параллель, разрядные при этом разъединены

Plushkin

Состарилась моя батарея 48/9 li-on ,выросло ВС. (BMS для li-po) Что бы не добивать ее зимой большими токами достоверно знаю только два способа - поставить параллельно старую 13s3p + 13s1p  (на старую BMS). Или купить еще одну BMS и соединить параллельно те же 13s3p + 13s1p.   Вопрос в том возможны ли другие варианты?
1) параллельно старую 13s3p + 15s1p LiFePO4 (с отдельной BMS для LiFe) заряжать вместе ?
2) купить умную BMS настроить на 5s li-on + 7s LiFe ?
Ну и конечно ваши варианты.
Не хотел бы снимать со старой батареи больше 0,4С , можно ли как-то ограничить ток. Может шунт, как в контролере или еще как...?
На все это есть зарядка на 2А.
старая батарея: 
Спойлер
  LG D1 март 2014, отъездил  около 400 циклов, ВС мерял по методу описаному в ГОСТ с этого же сайта (надеюсь неправильно  :-) ). Замеры меня напугали - 120, у новых 50-60мОм, но почти все одинаковы (нагрузка около 1,5С), разбежки по наряжению нет (BMS с малыми токами балансировки справлялась) общая емкость собранной батареи около 400 Вт. (заряд-разряд по даташитным напряжениям - 90% от новой) при моем режиме езды. Контролер 9.6А + ноги хватало в среднем на 45 км. Есть две запасных банки из той же партии, ни разу не заряжал, хранились при комнатной температуре у них ВС даже чуть больше вышло, но напряжение если и упало, то минимально. Для примера мерял ВС старого элемента из ноутбука с остатком 1700мА/ч - больше 200 мОм

programmer001

А кто-нибудь знает, как будет "симметричная BMS" по английски?
По symmetric bms результатов поиска не вижу.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32