Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Spark24



Цитата: vpa от 07 Дек. 2013 в 22:37
Будьте готовы, что при срабатывании БМС по снижению напряжения на ячейке большей батареи вся нагрузка ляжет на малую, что приведет к быстрой ее деградации.

Второй вариант не  более чем частный случай первого, который сами же и предлагали. И да, я за потрошение батарей и поэлементное соединение с одной единственной бмс-кой
[/quote]

Ну, мне оч. не хочется потрошить батареи. Еще и по тому, что они распологаются в двух сумках по обе стороны от заднего колеса. Сколько же проводов при одной общей БМС будет их соединять!

Ну и пока я не доводил аккумуляторы до срабатывания защиты от переразряда. Было, что они уже почти не тянули - но тогда я их жалел - крутил сильнее...

А при заряде...
Сейчас оба аккумулятора разряжаю на лампочку (до срабатывания защиты), затем запараллелю и поставлю на заряд. Буду при этом следить за током заряда малого аккумулятора. Я надеюсь, что если в начале заряда на него не будет идти слишком большой ток, то в конце ток вроде и не должен быть большим, даже если первой отключится БМС большего аккумулятора.
Ведь при уровне заряда 90% ток заряда уменьшается...
В общем посмотрю, вам доложу.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

илс

Цитата: vpa от 07 Дек. 2013 в 22:37
Уточню, зарядный и разрядные токи будут пропорциональны внутреннему сопротивлению батарей. Будьте готовы, что при срабатывании БМС по снижению напряжения на ячейке большей батареи вся нагрузка ляжет на малую, что приведет к быстрой ее деградации.

Насколько я понял, у [user]Spark24[/user], довольно маломощный моторчик. 350-500Вт?
Очевидно, что вн. сопротивление любой из ЛЖФ батарей, в разы меньше сопротивления нагрузки.
Т.е. токи перезаряда будут в разы больше тока нагрузки, из чего следует то, что разряжаться обе батареи будут равномерно.
БМС, конечно, сперва сработает на одной батареи,... а через несколько секунд отрубится на другой. В чем проблема?
Быстрой деградации не будет, т.к. при 10-15А, малая батарейка отрубится практически мгновенно.
Мы еще не знаем токовых характеристик БМС, возможно 3Ач в т.ч. отрубится по максимальному току.

Потрошить батарею - неудачная идея. Наоборот, удобно использовать 3Ач довесок отдельно.
Для планируемых дальних заездов. Или зимой, когда подрастает расход.

[user]Spark24[/user], прав, борода из балансирных проводов, даже опытному мастеру создаст проблемы, а новичку лучше даже  и не браться за этот квест.  :exactly:

av404

Цена вопроса - жизнь малого аккума. Я поддерживаю [user]vpa[/user] и [user]Lion[/user] - не надо шутить с очень энергоёмкими и весьма капризными элементами. Сильно страшного не произойдет - читайте начало.

[user]илс[/user] конечно же заслуженный Старожил и знает закон ома, но он ни разу не электронщик, потому как применяет этот закон весьма прямолинейно и вульгарно. Я очень осторожно отношусь к его советам, касающимся электроники, хотя чаще они вполне правильные - практика/опыт дают себя знать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

[user]av404[/user], да я помню ту нашу дискуссию, на похожую тему. :kidding:

Если честно, я не буду расшибаться в лепешку, чтобы доказать свою правоту.  :-\
Мнение высказал - а реализовывать его или нет, дело автора вопроса.  :ah:
===
Но что то мне подсказывает, что он сделает именно так, как я советую. Ждем отзывов через год после эксплуатации.  :eureka:

av404

 :-) Это ведь Вы сказали
Цитата: илс от 21 Июль 2013 в 17:10
я готов отвечать только за свои ОЦЕНОЧНЫЕ суждения. В том объеме, который я сам для себя определю.
Какие уж при таком раскладе доказательства... Не утруждайтесь попусту  :kidding:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

илс

[user]av404[/user], при чем тут доказательства?
Разве их кто-то ждет? В данном конкретном случае?
====
Я пока не увидел никаких доказательств не с вашей стороны, ни со стороны других оппонентов.
Поэтому даже и не думал утруждаться.  :hello:

Кстати, надумаете продолжить ту (прежнюю)  дискуссию, я к вашим услугам.
Заодно и посоревнуемся в знании электроники.  :exactly:

turbo

ААаа драка, драка Полиция модераторы, по пять суток им :-D
Итак по теме: вот при зарядке кабы может выйти конфуз, если не расцеплять их. И если у бмс отдельный канал для зарядки, а не совмещенный  с разрядным.
То получица, что через которую бмс подключают зарядку буит защищена от перезаряда ячеек, а вторая в параллели сборка может уйти в перезаряд питаясь от нагрузочной линии :mail:

ranger

есть и повеселее вариант, когда одна АКБ разрядится начнется переходный процесс.. нагрузки нету - отрубили бмс.. О, пошел ток значит включаемся на заряд.. ой, отняли

while Дым do ++
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

av404

#44
Цитата: илс от 08 Дек. 2013 в 00:50
Кстати, надумаете продолжить ту (прежнюю)  дискуссию, я к вашим услугам.
Заодно и посоревнуемся в знании электроники.  :exactly:
[user]илс[/user], при чём тут электроника. Вы изложили свою жизненную позицию
Цитата: илс от 21 Июль 2013 в 17:10
я готов отвечать только за свои ОЦЕНОЧНЫЕ суждения. В том объеме, который я сам для себя определю.
Чуть по другому - я готов отвечать за свои суждения только В том объеме, который я сам для себя определю.
То есть - не отвечаю, не желаю отвечать и не приставайте. Козлы вы все заранее...

Моё понимание - если чел сожжёт что-то в результате моих советов - я должен возместить ему убытки. Киви кошелёк в помощь. Иначе не хрен советовать - скажи, что точно не уверен и т.п. Сомнение лучше ошибочных рекомендаций

Ваше - да мне плевать, что где-то что-то сгорит. Не моё же. Слушайте моё безапеляционное заявление великого гуру и следуйте только ему. Ежели что, то всегда можно придумать, что Вы не тот проводок и не туда закрутили. И вообще
Цитата: илс от 21 Июль 2013 в 17:10
я готов отвечать только за свои ОЦЕНОЧНЫЕ суждения. В том объеме, который я сам для себя определю.
Что бы я после этого о чём либо спорил с Вами - увольте. Ищите оппонентов на Агафуровских...

Прошу модераторов простить меня - [user]илс[/user] сам напросился на развёрнутое объяснение его глубинной сущности. Может сам не осознает - задумается... Чел, в общем то, не бросовый - есть надежда
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

dgon.iv

А нельзя запараллелить балансирные провода, убрав бмс с меньшего аккумулятора?
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

илс

#46
Цитата: av404 от 08 Дек. 2013 в 01:58

Моё понимание - если чел сожжёт что-то в результате моих советов - я должен возместить ему убытки. Киви кошелёк в помощь. Иначе не хрен советовать - скажи, что точно не уверен и т.п. Сомнение лучше ошибочных рекомендаций

Ваше - да мне плевать, что где-то что-то сгорит. Не моё же. Слушайте моё безапеляционное заявление великого гуру и следуйте только ему. Ежели что, то всегда можно придумать, что Вы не тот проводок и не туда закрутили. И вообще
Цитата: илс от 21 Июль 2013 в 17:10
я готов отвечать только за свои ОЦЕНОЧНЫЕ суждения. В том объеме, который я сам для себя определю.
Что бы я после этого о чём либо спорил с Вами - увольте. Ищите оппонентов на Агафуровских...

[user]av404[/user], не хотите дискутировать по существу (технических) вопросов, можете сливаться,  ваше право.
Но я уже писал ранее, что вы принципиально заблуждаетесь в понимании сути веб-форума.
А следовательно, и в степени ответственности форумчан.
Почитайте, чем отличается форум от службы техподдержки компании производителя:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%B1-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC

То что, вы за свои советы и суждения готовы отвечать своим кошельком, это ваше право и ваши проблемы. :bravo:
Хотя, если дойдет до выплаты денег, бьюсь об заклад, что вы сразу начнете обезьянничать о степени своей ответственности.

Объяснить почему?  Очень просто. Берем ваши советы и суждения напр. за последние полгода, что-то успешно палим, а потом выставляем счет автору форумного совета!

Вам сразу сообщить номер моего виртуального кошелька?  ;-D
Опубликовать подтверждающие фотки на стене позора?  :ah:
Спойлер
вообще, ваши жалкие попытки выставить себя высоконравственной личностью на фоне безответственной молодежи - смешны и нелепы. Может и мне привести ваши цитатки из политветки? Где вы предлагаете убивать людей, только за то, что  они осмелились сфотографировать неблаговидные действия власти.
И этот потенциальный убийца будет поучать других, как страшно спалить железку, следуя советам ИЛСа?
Повторюсь, в своем (ненужном) пафосе - вы смешны и нелепы!

Spark24

Господа, благодарю всех за живое участие в моем вопросе! Честное слово, без тени иронии!

Все же рискну рискнуть и запараллелить эти аккумуляторы.
Конечно, потрошить их не буду. Жгут проводов из сумки в сумку – точно не переживу:)!
Сейчас продолжаю разряжать маленький аккумулятор на утюг. (Лампочка 200вт себя дискредитировала – слишком мальенький разрядный ток)
После этого разряжу тем же утюгом большой аккумулятор.
После срабатывания защит разряда – запараллелю.
Начну заряжать штатной 2А зарядкой. Буду контролировать ток заряда через малый аккумулятор. Особое внимание обращу на ток через него в начале и в конце заряда.
Доложу результаты.

Всем СПАСИБО!




Добавлено 08 Дек. 2013 в 15:29

Да, кто-то интересовался - действительно, мотор у меня маломощный - 350вт. Но управление - 48В, 500Вт. Ездит быстро. При рывке с педалями - более 50км/ч.
Причина еще одного аккумулятора - чуть-чуть не хватало пробега. Мне надо бы не меньше 40км проезжать. Хотелось бы быстро (дорога там хорошая). Вот на большой скорости (около 40км/ч) одного 10А/ч аккумулятора не хватало...
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Ну вот. Есть первые результаты.
Маленький 3А аккумулятор БМС отключил примерно у 42 вольт. Отключил до совсем маленького напряжения.
А вот большой 10А утюг разряжал до 42 вольт, затем напряжение скачком упало до 16в. Хотя ток он продолжал отдавать (около 0,8А).
Решил, что его БМС работает не корректно. По этому утюг отключил.

Запараллелил оба аккумулятора, вставил амерметр так, что б можно было мерить ток заряда меньшего.
Еще до того как подключил зарядное к получившемуся тандему между аккумуляторами началось перераспределение тока. От мальенького 3А к большому потекло примерно 0,3А. Я не стал дожидаться, пока они как-то уравновесят себя (может напрасно?) и подключил зарядное.
Амперметр в цепи 3А аккумулятора показал изменение направления тока и плавное (примерно за 5 минут) его увеличение от 0,4А до 0,68А. На этом наростание тока прекратилось.
Все остальное (внешне)пока в норме - нет нагревов аккумуляторов, температура ЗУ - как обычно в начале заряда. Пока градусов 30.
Ага, пока я писал предложение про температуру - зарядный ток на маленький аккумулятор уменьшился на 100мА.
Пока перечитывал ток еще уменьшился. Теперь он - 0,6А.

Пока все.
Всем спасибо!
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

_claw

Цитата: Spark24 от 08 Дек. 2013 в 18:32
А вот большой 10А утюг разряжал до 42 вольт, затем напряжение скачком упало до 16в. Хотя ток он продолжал отдавать (около 0,8А).
вот здесь очень интересно. похоже вас ждут сюрпризы

turbo

Цитата: Spark24 от 08 Дек. 2013 в 18:32

Запараллелил оба аккумулятора, вставил амерметр так, что б можно было мерить ток заряда меньшего.
Еще до того как подключил зарядное к получившемуся тандему между аккумуляторами началось перераспределение тока.
[user]Spark24[/user] о чем я писал вы вообще читали? :facepalm:

Spark24

Цитата: _claw от 08 Дек. 2013 в 18:41
Цитата: Spark24 от 08 Дек. 2013 в 18:32
А вот большой 10А утюг разряжал до 42 вольт, затем напряжение скачком упало до 16в. Хотя ток он продолжал отдавать (около 0,8А).
вот здесь очень интересно. похоже вас ждут сюрпризы
Ну, да. До сих пор это не очень меня беспокоило - т.к. аккумулятор всегда жалел - когда видел, что он начинает садиться - добавлял педалей.

После нынешнего "стендового" заряда моего тандема. Попробую провести такой же стендовый разряд. Буду смотреть на разные напряжения...

Пока заряд совсем меня радует. Зарядный ток малого аккумулятора упал до 0,46А. ЗУ нагрелось до его обычной температуры - градусов 40.

Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

Spark24

Цитата: turbo от 08 Дек. 2013 в 18:44
Цитата: Spark24 от 08 Дек. 2013 в 18:32

Запараллелил оба аккумулятора, вставил амерметр так, что б можно было мерить ток заряда меньшего.
Еще до того как подключил зарядное к получившемуся тандему между аккумуляторами началось перераспределение тока.
[user]Spark24[/user] о чем я писал вы вообще читали? :facepalm:
"вот при зарядке кабы может выйти конфуз, если не расцеплять их. И если у бмс отдельный канал для зарядки, а не совмещенный  с разрядным.
То получица, что через которую бмс подключают зарядку буит защищена от перезаряда ячеек, а вторая в параллели сборка может уйти в перезаряд питаясь от нагрузочной линии"
Читал, конечно.
Я не знаю, есть ли у БМС отдельный канал для зарядки. Мне кажется - что нет. Почему кажется? Я сначала померял напряжения между проводами одинакового цвета (аккумуляторов).
(Между красным силовым и красным зарядным. То же для черного.)
Разности напряжений - не было.
Тогда рискнул померить сопротивления между этими же проводами. Сопротивления тоже не было. Решил, что провода одного цвета просто параллельные.
Демократия, это когда два волка и одна овца обсуждают кого подать на завтрак

turbo

Одинаковая напруга буит и там и там даже в случае отдельного канала. Нужен визуальный осмотр бмс силовой части(дорожек и транзюков) И как правило маломощные бмс имеют отдельный канал для зарядки, а не совмещенный.