Как правильно соединить два АКБ

Автор alexboy, 23 Март 2012 в 15:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chelo_vert

Есть два лиферных аккума по 48 вольт на 27 и 20 амперчасов. Хочу один из них (тот что на 20) использовать как дополнительный бензобак для поездок на дальняк. Оба аккума выдают токи достаточные для моих целей с головой (в отличии от кейса ТС). У каждого аккума своя не симметричная бмс.
Вопрос, какие могут быть подводные камни если я просто воткну вторую акб в зарядный порт первой АКБ? Я думаю так: Пошла нагрузка, напряжение на основном аккуме чутка просело, в это время ток со второго побежал в первый. Остановился я на перекрестке, ток течёт, напряжение выравнивается. Так?
Заряжать аккумы буду раздельно по очереди. Всётаки это не будет штатный режим, так изредка побаловаться.

Думаю только как бы ограничить ток перетекания между акумами? Чтобы при большой разнице потенциалов не вышибло бмс первого по превышению зарядного тока. Влепить мощьный рещистор? Номинал и мощьность высчитаю по формулам.

А, и кстати использую рекуперацию... поидее тоже не вижу с этим проблем.
Естественно аккумы буду соединять полностью заряженными, с минимальной разницей потенциалов.

Гдето уже мельном видел обсуждение схожего вопроса но поиском найти не смог...
Спойлер
достаёт им пользоваться, ждать эти 30 секунд. Админы, зачем нам, зарегестрированным (и местным) это мучение? Неужели мы генерим такую большую нагрузку на сервак?
Большой зеленый самокат.

илс

ЦитироватьЕстественно аккумы буду соединять полностью заряженными, с минимальной разницей потенциалов.
В этом случае, не вижу необходимости подключаться через зарядный порт.
В чем смысл?
Фигачьте напрямую  :hello:

chelo_vert

Цитата: илс от 27 Фев. 2015 в 12:04
Фигачьте напрямую  :hello:

Правильно я понимаю что разрядятся они примерно одновременно, не смотря на разную ёмкость?
Большой зеленый самокат.

илс

Правильно!
Главное корректно оценить максимальный ток более емкого аккума (и его БМС).
Т.к. на последних километрах пути, он будет работать и на мотор, и на подзарядку более слабого "соседа".
====
Хотя, последнее утверждение надо бы перепроверить обычным амперметром. По факту, ток подзарядки (перетекания) может оказаться близким к нулю.  :bn:

chelo_vert

У меня шунт ваттмера висит на выходе основной АКБ. И есть токовые клещи. Замерить токи перетекания не составит проблем. Спасибо илс.
Большой зеленый самокат.

Snaiper

А вы витой парой будете соединять акб?  Просто интересно, какой "Ток перетикания" вы намеряете?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

chelo_vert

Цитата: Snaiper от 27 Фев. 2015 в 23:28
А вы витой парой будете соединять акб?  Просто интересно, какой "Ток перетикания" вы намеряете?
Нет, планирую соединять провдом 12awg. При чём тут витая пара?
Под током перетекания я понимаю ток который будет гулять между АКБ за счёт различия в их ёмкости и сопротивлении.
Большой зеленый самокат.

илс

[user]chelo_vert[/user], [user]Snaiper[/user], При одинаковом потенциале в 2-х АКБ, ток перетекания будет равен нулю.
Но, при разгоне/движении, он может появится, если различается импеданс источников тока.
Как вариант, можно повесить ваттметр на более слабый аккум и посмотреть на результаты, после поездки.
Соединять, разумеется, нужно толстым медным проводом.  :hello:
===
Спойлер
Ваттметр нужен односторонний, иначе будет путаница.

Snaiper

Думаю в самом страшном случае он не дотянет и до одного ампера. Разница в емкости менее 30%. Автор будет соединять нормальным проводом и проблемм вобще никаких нету. Батареи будут разряжаться с одинаковой скоростью. Просто более емкая акб будет отдавать чуток больше енергии. Ну и под конец когда отключится одна из бмс - вторая возьмет на себя всю нагрузку. Чего тут парится?
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

PITER

батарея 36 вольт в виде термоса , мотор редукторный 350 ватт. Подсоеденил последовательно гелевый 6 вольт 6а/ч , сначало ехал нормально, потом напряжение  исчезло, иногда через несколько секунд пояляется . Ну короче высасоло что ли из гелевого аккумулятора и основной оключился? Как правильно нужно добавить напряжение чтобы увеличить скорость?. Контроллер 36 в., 17А

илс

[user]PITER[/user], Правильно так, как уже пИсалось в этой теме.
Емкости должны быть одинаковыми.  :exactly:
===
И желательно одной химии.

Snaiper

6А\ч свинины ето 2 а\ч для эвела, при условии что акб только что с завода.
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

PITER

Цитата: илс от 28 Март 2015 в 16:44
[user]PITER[/user], Правильно так, как уже пИсалось в этой теме.
Емкости должны быть одинаковыми.  :exactly:
===
И желательно одной химии.
[/quotт.е
т.е. если я возьму 8 штук 18650, 2600mAh попарно параллельно соединю  и получится 7.4 в. 10 А/ч. и подсоеденю последовательно
А основная батарея тоже 10 А/ч - то будет всё работать нормально? 36+7.4 =43.4в.

chelo_vert

Цитата: PITER от 28 Март 2015 в 21:20
т.е. если я возьму 8 штук 18650, 2600mAh попарно параллельно соединю  и получится 7.4 в. 10 А/ч. и подсоеденю последовательно
А основная батарея тоже 10 А/ч - то будет всё работать нормально? 36+7.4 =43.4в.
Не попарно, а в 2 последовательне группы по 4 параллельно.
Всё будет нормально если:
1) Не будете снимать ток бОльший чем тот на который расчитаны ячейки 18650
2) Вас не обламывает заряжать велосипед двумя разными зардниками.
3) Вас устаивает повышение напряжение вчего на 7.4в

Кстати, я бы на вашем месте взял 10 штук 18650 и собирал парралельно не по 4 а по 5 элементов, что бы повысить ёмкость. Я так понимаю бмс на добавочную батарею вы вешать не собираетесь. Тогда пускай хотя бы доп.батарея будет заведомо более емкой чем основная (с бмс).

А отвечая на ваш вопрос
ЦитироватьКак правильно нужно добавить напряжение чтобы увеличить скорость?
Скажу что надо разбирать батарею, смотреть какие эменеты, покупать такие же (или похошие по характеристикам) элементы и добавлять их в последовательно. Выкидывать продавать бмс и покупать новую на нужное колчество S.
Большой зеленый самокат.

PITER

собрал 8 аккумуляторов samsung 2600mAh, по 4 параллельно в 2 ряда, по краям  +,-  , по средине балансир (для зарядки).  И купил зарядку IMAX B6 - короче прибавил к 36 вольтам ещё 7.4. Тяга выросла и max. скорость на 5 км.ч

СТЛ

#105
Цитата: PITER от 03 Апр. 2015 в 12:03
собрал 8 аккумуляторов samsung 2600mAh, по 4 параллельно в 2 ряда, по краям  +,-  , по средине балансир (для зарядки).  И купил зарядку IMAX B6 - короче прибавил к 36 вольтам ещё 7.4. Тяга выросла и max. скорость на 5 км.ч
А контроллер и дополнительная батарея не сильно греются ,я к литиевой 48 10А подключал дельта 6 вольт 12 А (AGM батарея до полного разряда даже не греется, и также в тяге в скорости прибавляет до 10 км/ч на 12 мосфетовом непрограммируемом контроллере и прикупил к ней зарядку на 6 вольт  6А

PITER

Цитата: СТЛ от 03 Апр. 2015 в 12:58
А контроллер и дополнительная батарея не сильно греются (это сколько около 5А получилось ?) ,я к литиевой 48 10А подключал дельта 6 вольт 12 А (AGM батарея до полного разряда даже не греется, и также в тяге в скорости прибавляет до 10 км/ч на 12 мосфетовом контроллере и прикупил к ней зарядку на 6 вольт  6А
[/quote]
почему 5А? , 2600*4=10400, 10 А/ч, батарея не греется, котроллер в пластмассовом корпусе, чтобы пощупать надо разбирать. Ставил тоже дельту 6 вольт 6 А/ч, сдыхает быстро

endrazeba

#107
Ув. Форумчане! Вопрос, в сущности, как бы про два АКБ, поэтому задам сюда. )
Хочу собрать свинцовую батарею 4s2p на упсных 7АЧ по такому принципу.

Да, я знаю, что не тяговые. Так уж вышло, что мне их не надо покупать. Строю из того, что есть. Уже катаюсь на 4х последовательных но хочу удвоить ради разделения нагрузки с целью продлить срок эксплуатации. Столкнулся с проблемой саморазмыкания цепи (плохой контакт). На последовательной батарее сразу всё понятно. Потухло-поправил-едем дальше. Но как контролировать в реальном времени батарею 4s2p? 32 контактные площадки! (клемы батареи + разъем коммутации). Отсутствие контакта на любой из них приведёт к отключению параллельного плеча.  O_O
Как контролировать, что все элементы батареи в работе?
Можно, конечно, отделить каждую параллель мощным диодом прицепив перед ним индикацию, но не хочется греть атмосферу. Может есть решения по экономичней и проще. Что то ничего не могу найти.  :ah: