Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: делюсь способом зарядить банку необслуживаемого стартерного аккумулятора  (Прочитано 10038 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
достался мне недавно напрочь ушатанный стартерный 55А/ч аккумулятор.
во всех банках ареометр даже не всплывал.
по случаю купил недавно зарядку с десульфатацией /и только потом набрёл на этот сайт с зарядками Сороки - абыдна. но деньги потрачены./
погонял - 4 банки вытащил на плотность 1,23 - одна ещё подавала надежды - плотность 1,05 - и в одной ареометр по прежнему не всплывал - напряжение постоявшего аккума - 10,2В.
стал думать как добраться до отдельной банки погонять не вскрывая или вскрывая по минимуму.
придумал
- залудил два длинных самореза, чтобы кислотой не поело
- проплавил паяльником крышку в предполагаемом месте прохождения соединяющей пластины перемычки - не угадал - нащупал проволочкой перемычку прикинул где делать отверстие - проплавил, а ошибочное заплавил.
- второе - аналогично
- вкрутил в перемычки саморезы
- попробовал несильно пошатать - держатся - померял напругу - стрелка болтается где-то около ноля, но жысть присутствует.
- модная зарядка позволяет отдельные банки заряжать - попробовал подцепить её - она акк не увидела. - прицепил кипятильник.
- погонял им чуток большим током - отпалил короткое - ток резко упал
- подержал немного чтобы взяло заряд
- подцепил новую зарядку - увидела - пошла заряжать - 1А - за сутки выше 1,9В не добила - она вначале десульфатацию делает некоторое время, а потом просто при фиксированном токе напругу регулирует.
- решил, что так толку не будет
- спаял моргалку - мультивибратор с релюхой - поставил - жду результатов.

собственно поделиться хотел малоразрушительным способом добраться до банки и закрепить клеммы, но получилась простыня ).

может кому пригодится )

ежели где глупость сделал - укажите. две недели как за тему кислотных аккумов зацепился.

G.V.L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +38/-7
  • :
    1
    13
  • Сообщений: 484
  • г.Кинешма
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
..........ежели где глупость сделал - укажите. две недели как за тему кислотных аккумов зацепился.
Добрый вечер.
Добротно,по нашему!,только зачем в новой теме.
Залуживать саморезы не надо,надо просто уровень электролита сделать ниже (нижний край перемычки),и  при этом полностью исключается контакт с электролитом.Проверять уровень надо почаще-может подняться.

С уважением,Владимир.

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
Добрый.
только зачем в новой теме.
темы по зарядке отдельной банки не увидел.
тем здесь немного
счёл так удобнее будет найти. чем перелопачивать дессяти-двадцатистраничные темы
ежели модератор сочтёт нужным - сольёт )
Залуживать саморезы не надо,надо просто уровень электролита сделать ниже (нижний край перемычки),и  при этом полностью исключается контакт с электролитом.Проверять уровень надо почаще-может подняться.
ну уже залудил. да и контролировать уровень получается не надо )))
и плотность померять можно.  :dance:

G.V.L

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +38/-7
  • :
    1
    13
  • Сообщений: 484
  • г.Кинешма
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну уже залудил. да и контролировать уровень получается не надо )))
и плотность померять можно.  :dance:
В Вашем АКБ даже при минимальном уровне всё померяешь,залудить конечно лучше,чем напрямую железом электролит кормить,но уверяю не на долго поможет,лучше опустить уровень.

С уважением,Владимир.

LV

Прогнозирую конечный результат: аккумулятор  всё  ж придётся выкинуть.
Т.е. "Пустые хлопоты" (с) (G.V.L.)

vdm28

Прогнозирую конечный результат: аккумулятор  всё  ж придётся выкинуть.
Т.е. "Пустые хлопоты" (с) (G.V.L.)
И тут не поможет даже самый супер адаптивный алгоритм.
А если аккумулятор оживет, то и от мультивибратора это случится...

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
В Вашем АКБ даже при минимальном уровне всё померяешь,залудить конечно лучше,чем напрямую железом электролит кормить,но уверяю не на долго поможет,лучше опустить уровень.
ок. принял к сведению. как за другие банки возьмусь - воспользуюсь. а этой похоже хана. :-(
буду совершенствовать метод.
в идеале хочу придумать, чтобы можно было через заливную горловину добираться  :-)
Прогнозирую конечный результат: аккумулятор  всё  ж придётся выкинуть. Т.е. "Пустые хлопоты" (с) (G.V.L.)
И тут не поможет даже самый супер адаптивный алгоритм. А если аккумулятор оживет, то и от мультивибратора это случится...
да похоже таки банке хана - перманентное КЗ.
либо вскрывать трусить-разбирать.
либо коротить и пользовать так в качестве резервного электричества :kidding:, вместе с ещё одним стартерным акком, с полудохлой парой банок.  :cool:

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
апдейт:
способ мой не годится: несмотря на лужение - острия шурупов отъело нафиг  :-(

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
... Исправный аккумулятор можно зарядить и кипятильником, если с головой дружишь. ...
тут не соглашусь. у всех этих думателей есть неоспоримое преимущество - не надо контролировать заряд и результат будет нормальный. а кипятильник надо постоянно контролировать - время тратить, а также иметь знаниэ  :look:

тыксь.
продолжимъ.
спилил крышку банки по случаю сооруженной термолучковой пилой /нихромовая проволока на лучковой пиле, подключенная к кипятильнику 6А/ (см. фото)
как и следовало ожидать положительных пластин нет вообще - каша с обрывками тоководов, отрицательные в конвертиках чувствуют себя хорошо (см. фото)
закралось подозрение, что остальные тоже не совсем в тонусе  :-D

LV

Прям, Дим-потрошитель какой-то  ;-)

----------
По поводу следить. Имелось ввиду нормальные ЗУ с ограничением напряжения и, естественно, тока. А также переход на Uогр 2. Но без электронного танца с бубном и заклинаниями, что ЭТО всё от новой науки, не постигнутой во всём мире, а только на рiдной земле самородков... :exactly:

DimB

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    0
    1
  • Сообщений: 6
  • Харьков
  • хочу ездить на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • в гостях у DimB-a
    • Награды
Прям, Дим-потрошитель какой-то  ;-)
угу. покуда выгреб-вымыл весь шлам из банки /переворачивать низя - течёт/ - прочувствовал себя хирургом оперирующим гнойникъ.
кстати там на фото виден хирургический фиксирующийся зажим - жутко удобный девайс оказался - цепкий прочный доставучий - пластины только им смог вытащить.
По поводу следить. Имелось ввиду нормальные ЗУ с ограничением напряжения и, естественно, тока. А также переход на Uогр 2. Но без электронного танца с бубном и заклинаниями, что ЭТО всё от новой науки, не постигнутой во всём мире, а только на рiдной земле самородков... :exactly:
всёравно не согласен. для стартерной батареи такой подход ещё приемлем, она вспомогательная, и её потеря ощутимых расходов не влечёт, в тяговом-же случае, чем качественнее-благоприятнее организуются условия протекания химреакций в батарее, тем дольше и ёмче она живёт. - другой вопрос в чём суть этого поддержания химреакций - ковыряюсь - хочу разобраться.

LV

Согласен с тем, что стартерная акк-я батарея 99,999% времени работает на борту. И для её подзаряда может быть самое простое ЗУ. Ну, или почти самое простое.
Для тяговых акк-ов - да, процесс заряда должен быть "аккуратным", так как каждый цикл именно ЗУ заряжает, а не бортсеть. Но, как и многие участники данного форума, даже сначала попавшие под влияние НЛП известных авторов, отмечаю, всё это танцы с бубном. Тут две ситуации. Автор чудодейственных алгоритмов искренне заблуждается в своих выводах, не подозревая об этом, свято веря в своё "открытие". Либо осознанно льёт дезу, преследуя свои коммерческие цели.

ank

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +4/-6
  • :
    5
    15
  • Сообщений: 131
  • Россия, Москва
  • Ездю на бармалейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Разработан и протестирован иной метод гальванического доступа к отдельным банкам, не отравляющий электролит, не требующий понижения его уровня. Обеспечивается качественный контакт на токах до 10А, возможно и значительно выше, не проверялось.
 Метод заключается в размещении между произвольной отрицательной пластиной и сепаратором заостренной в виде лопатки тонкой длинной и узкой свинцовой полосы (фиксация - на трении), второй конец которой, в рабочем положении, расположен несколько выше уровня крышки.
 Для необслуживаемых батарей необходимо выполнить сверление небольших отверстий, предпочтительно в верхней крышке, в дальнейшем в них герметично устанавливаются резиновые пробки.

baton45

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-3
  • :
    89
    315
  • Сообщений: 1100
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
    Вчера проверил метод свинцовых пластинок между отрицательной пластиной и сепаратором. А таки оно работает! Надоело прижимать палочки к невидимой минусовой перемычке. Пользовался не чистым свинцом, а палочками припоя без канифоли, для ходовых испытаний. Расклепал их сантиметров на три  в длину и толщину 1,5-2 мм.
     Конечно после недельной работы МикроЗУ в банке прекрасно видны серые и коричневые пластины, но сперва проверил надежность контакта цифровым тестером. Имея две свинцовые палочки-лопатки, нужно подключатся к минусовым пластинам, для хорошего контакта. Сперва "удлинил" клеммы тестера свинцовыми палочками, т.к. работаем в кислотной среде. Один конец прижимаем к видимой рабочей минусовой свинцовой перемычке больной банки, к которой планируем подключать.
Вторым концом тестера в другой банке ищем отрицательную пластину. Простой замер в электролите при полном заряде дает пускай 2,16В. При соприкосновении с минусовой пластиной будет такое же напряжение. Разница только в том, что при заряде  через электролит или плохой контакте будет явно слышен шум кипения электролита (шварчание).
Если наткнуться в пластинах на плюсовую,  то напряжение будет меньше чем через электролите, эдак 1,8-1,9В, притом неуверенный контакт.
     Находим отрицательную пластину в банке и медленно опускаем лопатку внутрь, без фанатизма, напряжение на тестере не скачет. ОДИН КОНТАКТ ПОДКЛЮЧЕН!
     Теперь другой контакт, что упирается в минусовую перемычку так же опускаем к пластинам, нащупывая минусовую. ВТОРОЙ КОНТАКТ ПОДКЛЮЧЕН!
      В итоге мы имеем доволно надежное подключение к минусовым пластинам. Мне удавалось вчера на МЗУ13 (МикроЗУПРО2013) подавать токи до 7А, ни шипело, ни булькало, заряд шел хорошо, только банки были уже сытыми, но важен сам метод.
Ещё что заметил, на моем аккумуляторе оказалось минусовые пластины находятся крайними корпусу банки, так что попадание "вдоль стенки" гарантировано правильным контактом.
    Теперь о надежности клепаных свинцово-оловянных палочек, они довольно легко деформируются, учитывайте при жестких проводах зарядного устройства, изолируйте не рабочие части этих палочек, можно надеть трубочки для напитков.
    У меня вопрос: при замере напряжения в банках через электролит нужно учитывать состав палочек ПОС и знать дельту, надеюсь при прямом контакте дельта отсутствует? И так слишком низкое напряжение на банке, перепад мизерный, опасаюсь внесения погрешности при работе МЗУ13 на одну банку.
 И вообще не сильно ли вредно гнать токи через отдельные участки пластин? Не будет ли "подкорачивать" электролит?

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078

Санек84

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    22
    38
  • Сообщений: 461
  • Россия, Самарская обл
  • Катаю на EVO 800w
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А у меня к вам вопрос немного другого плана, но по теме. Хотел замерить напряжение на отдельных банках автомобильного АКБ, один щуп прислонил к клемме, а второй в открученную крышку крайней к клемме банки. Только щуп достиг электролита, как вольтметр показал напряжение, без подключения к пластинам. Замер показал, что можно замерить напряжение во всех банках, просто опуская щуп в электролит, правдивость напряжения банки под вопросом, но разбег проверить подойдет. У меня при опускании щупов в соседние банки, показало по центру одинаковое напряжение, а вот при проверки крайних, когда один щуп подключается на клемму, а другой опускается в открытую пробку рядом, показывает меньшее напряжение, причем с обоих сторон. Пришел к выводу, что раз в середине показывают одинаково и с краев тоже одинаково, то разброса напряжений на банках нет. Правильно ли это или замер через электролит на самом деле ничего не показывает, все это внушение? А заряжать через электролит возможно, без касания пластин?

свинец 36v 12A 120kg 30km

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +280/-65
  • :
    1098
    1256
  • Сообщений: 7396
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Только щуп достиг электролита, как вольтметр показал напряжение, без подключения к пластинам.

 ;-D вы вчера родились?

это метод третьего электрода.
он у нас описан тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.msg87908#msg87908

Добавлено 06 Сен 2014 в 23:01
    У меня вопрос: при замере напряжения в банках через электролит нужно учитывать состав палочек ПОС и знать дельту, надеюсь при прямом контакте дельта отсутствует?
при прямом контакте - да.

Цитата
И вообще не сильно ли вредно гнать токи через отдельные участки пластин? Не будет ли "подкорачивать" электролит?
не будет подкорачивать.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

baton45

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +22/-3
  • :
    89
    315
  • Сообщений: 1100
  • Украина, Киев
  • МикроЗУ2013 (тюнинг до АКБ подкачки)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
     Если работать с одной банкой, то не очень опасно разряжать до 10,8В / 6 = 1,8В? Ведь опасности переплюсовки нет, а МикроЗУ13 отслеживает в автомате.
     Я в старой А-меге вычислил одну слабую баночку (она при 3-х электродах вычислилась), сделал ей КТЦ до 1,8В и погнал до упора с добивкой. Т.к. удачно получилось добираться свинцовой лопаткой прямо к свинцовым минусовым пластинам, периодически добивал и остальные банки для профилактики, хотя они уже и не брали, в основном только добивка по несколько часов. Пока общий КТЦ не делал.

Потестировал МикроЗУ2013ПРО и Imax B6 на новенькой CSB GPL 1272 (12V 7,2Ah) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=684602
Ещё хороший пример вытягивания банок малыми токами (при целых пластинах!!!) http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=626659
Вариант подключения к отдельным банкам http://electrotransport.ru/ussr/index.php?msg=542078
Страницы: 1Вверх