Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1234>>ВсеВниз

Автор Тема: Бюджетный Е-самокат на моторе от вентилятора охлаждения Шнивы  (Прочитано 16147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Цель-малыми затратами, но что б поехало. И не из гов..а, а конфетку. Почитав и посмотрев сайт руки зачесались чего-нить смастерить. Почти сразу был найден на рекламируемых страницах бесплатных частных объявлений донор- китайский самокат -некий "лэндкрузер" в мире самокатов на широких колесах.Выбор пал на него,  так как по сравнению с ходовыми качествами немаловажную роль играет внешний дизайн девайса. По случаю там же в инете был приобретен мотор 220 В от вентилятора охлаждения ШНивы. Долго мучался с подбором трансмиссии, поскольку все миниатюрное, шкивы и ремни либо только под заказ с неопределенным сроком, либо по чертежам за конкретнуюю копейку. В итоге в магазине скутеров был куплен комплект привода стартера китайского скутера-две звезды и цепь,  с передаткой 1:4. Порыв интернет нашел самые дешевые свинцовые аккумы 12 В 7 А/ч. Так как в электрике ваще ничего не понимаю-контроллеры, регуляторы и т. п. вещи не предусматривались. А, неудачно разобрав шуруповерт на предмет устройства редуктора и неправильно его собрав, было принято решение использовать кнопку шуруповерта для регулировки скорости. В общем все собрав и прокатившись по квартире-испытания показали легкий нагрев кнопки и сильный транзистора с радиатором. Нуна что-нить поменять!!! Макс скорость и пробег пока незамеряны-ждемс весны.
Итак-бюджет 3000 руб.:
донор-самокат б/у-800 руб.(щаз видел такой же за 500),
мотор Лузар, новый 500 руб.
звезды, цепи новые -300 руб.
аккумы новые 2 шт. по 450 руб.
токарю 300 руб.
все остальное болты, гайки, провода.
+320 руб-комплект ручка-тросик от велика(новые)
Вот что пока получилось.
 Приму в дар критику, советы и пожелания :-)
« Последнее редактирование: 04 Апр 2012 в 13:02 от Алексей M »

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Barrell

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +41/-0
  • :
    17
    10
  • Сообщений: 205
  • Езжу на всём, что ездит.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #1 : 29 Мар 2012 в 00:01 »
Отлично! Плюсанул бы, если бы мог.
А как оно едет? Передаточное отношение не маловато? Площадка для ног из бакелитовой фанеры, или я ошибаюсь? Хочется, если возможно, видео.

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #2 : 29 Мар 2012 в 00:08 »
Отлично! Плюсанул бы, если бы мог.
А как оно едет? Передаточное отношение не маловато? Площадка для ног из бакелитовой фанеры, или я ошибаюсь? Хочется, если возможно, видео.
Меня 75 кг тянет неплохо, метраж квартиры не дает разогнаться, площадка просто из окрашенной фанеры 10 мм

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Maestro-Jazz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 68
  • ЛУГАНСК
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #3 : 29 Мар 2012 в 07:47 »
Привет всем. То что кнопка и транзистор греются-это не беда. Можно поставить его на больший радиатор. Можно поставить ему в параллель такой же. Кнопка работает.Плавный пуск двигателя ее главная функция. Поставьте ограничитель тока. Можно просто - автомат на 10-20А

Maestro-Jazz

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    1
    6
  • Сообщений: 68
  • ЛУГАНСК
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #4 : 30 Мар 2012 в 07:28 »
Опишите пожалуйста как посажена звезда на колесо. И что это за набор звёзд такой. Я сколько искал подобного не видел. С какого скутера?

дмитрий ф

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +2/-0
  • :
    2
    1
  • Сообщений: 398
  • Москва-Дмитров М.О
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #5 : 30 Мар 2012 в 09:04 »
 Пока к Вам только вопросы.И это уже хорошо.Интерес у народа есть.Мой вопрос по колесам: дутики или монолиты? А если монолит,то из чего?

С уважением Дмитрий.

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #6 : 30 Мар 2012 в 10:27 »
Опишите пожалуйста как посажена звезда на колесо. И что это за набор звёзд такой. Я сколько искал подобного не видел. С какого скутера?
Само колесо литое. Вообще весь самокат, т.е рама с рулем и колесами где-то в магазинах есть, но я не втречал-по-этому купил б.у. Резина монолит нацеплена на диск, который напоминает автомобильный-в нем сковозные отверстия. Насквозь через эти отверстия посредством большой шайбы 60 мм с одной стороны колеса, четырех болтов М5-75 мм и ведомой звезды с другой стороны колеса собственно все и собрано. Необходимо только четко попасть в отверстия и просверлить дырки в шайбе и звезде и стянуть все болтами. Сами звездочки и цепь от привода электростартера мотоскутера, по-моему LF-125,куплены здесь- http://cmotoshop.ru/
Правда на их сайте их почему-то не видно, но в магазе есть. Считаю этот вариант оптимальным, потому как за такие деньги более миниатюрной передачи с мотора на колесо не подобрать.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #7 : 31 Мар 2012 в 21:34 »
Еще фотки

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3175
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #8 : 31 Мар 2012 в 21:42 »
Каким образом тормозите на нём ?

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #9 : 31 Мар 2012 в 21:49 »
Каким образом тормозите на нём ?
Над задним колесом штатная алюминиевая планка на возвратной пружине, похожая на крыло-она и является в оригинале тормозом, то есть нажимаем на нее ногой и засчет трения о колесо происходит торможение. Я подумываю привод на нее повесить из ручки и тросика от велика.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

diagnost1

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    10
    1
  • Сообщений: 109
  • Украина Кировоград
  • уже немного проехал на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #10 : 31 Мар 2012 в 22:00 »
Да зачёт :wow:!!!   Посмотреть бы видео оч хочется ...

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3175
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #11 : 31 Мар 2012 в 22:28 »
Каким образом тормозите на нём ?
Над задним колесом штатная алюминиевая планка на возвратной пружине, похожая на крыло-она и является в оригинале тормозом, ...
Я знаю про этот штатный тормоз, но у меня возникли сомнения, что установленный двигатель и провода, выходящие из него, позволяют Вам без проблем нажимать ногой эту планку.

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #12 : 31 Мар 2012 в 22:48 »
Согласен, вот по-этому и возникла мысль о ручном велосипедном тормозе. Подумываю тросик закрепить слева к задней вилке через какой-нить переходник.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    432
  • Сообщений: 3175
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #13 : 31 Мар 2012 в 23:49 »
... по-этому и возникла мысль о ручном велосипедном тормозе. Подумываю тросик закрепить слева к задней вилке через какой-нить переходник.
Это конечно решило бы проблему с удобством торможения, но вот грамотная реализация такого варианта может оказаться совсем непростой задачей (но попробовать конечно стоит).
А в качестве промежуточного решения рекомендую сделать следующее:
1. Убрать торчащий из двигателя кабель (удалить разъем и вывести кабель по корпусу мотора - из отверстия сразу вниз назад) - сделать это будет совсем не сложно.
2. Увеличить длину тормозной пластины (либо нарастить существующую, либо сделать новую с большей длиной).

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #14 : 01 Апр 2012 в 00:09 »
... по-этому и возникла мысль о ручном велосипедном тормозе. Подумываю тросик закрепить слева к задней вилке через какой-нить переходник.
Это конечно решило бы проблему с удобством торможения, но вот грамотная реализация такого варианта может оказаться совсем непростой задачей (но попробовать конечно стоит).
А в качестве промежуточного решения рекомендую сделать следующее:
1. Убрать торчащий из двигателя кабель (удалить разъем и вывести кабель по корпусу мотора - из отверстия сразу вниз назад) - сделать это будет совсем не сложно.
2. Увеличить длину тормозной пластины (либо нарастить существующую, либо сделать новую с большей длиной).
Спасибо за совет. Убирать торчащий кабель не хочецца-очень уж мне нравится весь облик самоката в целом-все это по-моему замыслу является элементами дизайна, и провода кислотного цвета, и штекер с красными прокладками, и штатное "крыло" очень даже в тему. А всякие наращивания и переделывания без инструментов и материала, да еще и в квартире на коленке приведут, как мне кажется к убогости внешнего вида. Да и не гоночный это болид. Можно, конечно апгрейдить до бесконечности, потратить еще тыщ 10 на заказные элементы, но я преследую др. цель. Буду работать над тем что есть. По мере выполнения выложу фотки и постараюсь сделать видео. Мне бы вот по управлению, т.е по электрике кто-чего подсказал.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Бюджетный Е-самокат
« Ответ #15 : 04 Апр 2012 в 12:59 »
Всем привет! Сделал тормоз из ручки и тросика велосипедных +к бюджету еще 320 руб. Доделел кое-какие шелабушки. И вот, в принципе конечный вид моего первого е-самоката. Дальше с другом хотим спроектировать полноприводную багги на мотор-колесах по 1,5 кВт.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

Алексей M

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    9
    6
  • Сообщений: 119
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Всем привет! Давно не писал-времени нету. Провел разок испытания самоката. Скорость со мной на борту (75 кг) по навигатору замерял-макс 8 км/ч. Пробег даже нет смысла замерять. Аккумы новые, заряжал всю ночь. В чем может быть причина? Считал на электрокалькуляторе-получалось максималка чуть ли не под 30 км/ч. Подскажите что сделать, чтоб пободрее  побежал. Может в характеристиках мотора наврали-не 220 Вт? или передаточное 1:4 для него не то. Ведь если с 250 Вт-ым движком у людей девайсы ездят под 25 км, то с 220 хоть 20-ку -то должен.

китай-вел, 16" 350W 48V, литий-ион
самокат Capella 8" 350W 24V, литий-ион

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +506/-17
  • :
    141
    1340
  • Сообщений: 11416
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Разница частоты вращения двигателя без нагрузки (с задним колесом в воздухе) и с нагрузкой большая?
Если большая - то либо
  • движку не хватает момента на используемых оборотах (8 км/ч при  диаметре колеса (пытаюсь угадать) 14см это 1200 об/мин. Вывод - редуктор 1:4 это мало для самоката
  • Аккумуляторы не могут дать сколько надо тока (15-20А), проверять насколько проседает напряжение под нагрузкой. Вывод - переходить на литий.

Если разница небольшая - то увеличивать напряжение батареи.

Впрочем, мотор с таким названием по определению не может быть хорошим :-D
Если заменить на хороший модельный мотор с хоббикинга (понадобится ещё контроллер к нему), то самокат поедет, ибо там неодимовые магниты и удельная мощность в несколько раз больше.
Но это ещё пару тыщ рублёв сверху.

С уважением,
Андрей
Страницы: 1234>>ВсеВверх