Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Зарядное устройство (дикое но симпатичное)  (Прочитано 10210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
В свете последних потерь ячеек и настройки балансиров созрела мысль собрать зарядное устройство немного сложнее чем транс+мост+кондер.
Но безо всяких наворотов в 50 радиодеталей на квадратный сантиметр.

техническое задание вытекает из следующего:
1. выходное напряжение около 55 Вольт
2. Входное... ну 60 я думаю хватит.
2. наличие силового транзистора свободно пропускающего через себя ампер 5-6. (если надо - с радиатором)
3. стабилизация напряжения микросхемой а не стабилитроном. Предположительно TL783CKC (Uвых до 125 в) ну или на lm317 если такое возможно.
4. никаких импульсников с их дросселями. У меня есть 200-ватный транс (ДВА) и мне пофиг на его размеры. Пусть греется.

Перед тем как запостить эту тему я добросовестно прошерстил инет гуглом. В инете представлены или только на микрухе (TL783CKC) с низким выходным током или на транзисторе с кучей сопутсвующих деталей или на напряжение гораздо ниже нужного. 
А мне бы хотелось совместить силу транзистора и стабилизацию микрухи в одной схеме с МИНИМУМОМ деталей.

В принципе особая стабильность напряжения не нужна, но как я сказал выше, хотелось бы стабильности большей чем дает обычный стабилитрон.

самое главное кажется не сказал - нужна только СХЕМА с конкретными номиналами. паять буду сам. Можно нарисовать от руки на бумажке и сфотать мобилой - не обижусь :)
« Последнее редактирование: 29 Мар 2012 в 20:47 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.Вот такой схемой пользовался раньше,минус-надо разносить управляющий и силовой транзистор,дабы исключить температурный дрейф.Можно также в цепь управления светодиод или стабилитрон врезать,точнее держать будет(хотя я применял для параллельного съема с телефонной линии питания для техники,там скачки от 60В до 9В и точность выхода 0.1-0.2В была.Управляющий транзистор-КТ3102,мощный-любой кремний,подходящий по току/напряжометру.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.
Да, я понимаю, что 200/55= меньше 4 Ампер.
Пусть вас это не смущяет ;-D (по секрету скажу что у меня два таких транса и я всегда второй запараллелить могу. опыт есть.)
Так что будем считать что на входе ЕСТЬ 60 вольт и 6 А

а таких схем как ваша я видел... оставлю запасным вариантом ;)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Линейные БП сосут :D

У меня линейный лабораторный блок питания весит 5кг и даëт всего 2 канала по 3А до 30В (180Вт), при этом дико греется (вся задняя стенка это огромный ребристый радиатор).

Компутерный БП даëт 400Вт, при этом весит в 2 раза меньше и по размерам раза в 2 меньше по всем измерениям :D и при этом не греется.

Импульсники не дураки придумали, истино говорю вам.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Я понимаю, zap. Вчерашний день, архаика, динозавры. ну не хочу я с ними возиться. мне проще 2 по 200 включить. :ah:
Возможно, в будущем. пока не созрел я для импульсника.
Ну если только не нарисуете гениальную по простоте работающюю схему под мои параметры. обещяю ее рассмотреть :)
« Последнее редактирование: 29 Мар 2012 в 20:59 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Предложеная схема-с обратной связью,поэтому жрет немного.Так,от телефонной линии вместе с передатчиком 3мВт ела 1.8-2мА.

Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
хотелось бы что то в этом духе: но под МОЕ выходное (и входное) напряжение

* c31e2ca96200.jpg (14.84 кБ. 511x316 - просмотрено 2997 раз.)

т.е. силовой транзистор а в цепь его коллектора (где как я понимаю задается требуемое напряжение) микруху TL783CKC, и пусть держит.
« Последнее редактирование: 31 Мар 2012 в 08:09 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
есть типовые такие (см. рис.) схемы для высоковольтрой микрухи-регулятора

* TL783C-10.gif (109.35 кБ. 2550x3300 - просмотрено 603 раз.)


* TL783C-11.gif (124.27 кБ. 2550x3300 - просмотрено 585 раз.)


* TL783C-12.gif (86.98 кБ. 2550x3300 - просмотрено 488 раз.)

можно ли какую то из них использовать для моей задачи без переделки, или с минимальными переделками?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
и еще,
есть такая схема:

* 20081189472636668.jpg (77.24 кБ. 818x407 - просмотрено 4586 раз.)

если в ней заменить 317-тую на высоковольтую про которую говорил выше - думаю схема будет работать, НО нужно расчитать (подобрать) соответствующие номиналы обвесных деталек.

если да, КТО из зубров электроники возьмется за такое? :cool:

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Посмотрите на Радиокоте, очень хорошие схемы нашëл:
http://radiokot.ru/circuit/power/supply/11/
Там, правда, аж два униполярных полевика используются, но их достать не так сложно, хоть в последнее время они нечасто используются.

Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.

Смысл силового транзистора в том, чтобы рассеивать на нëм избыточную мощность, потому что LM317-подобное может рассеять всего несколько, максимум 10 ватт. Умножьте разницу входного и выходного напряжения на ток и получите рассеиваемую мощность. Например: на входе 60В, на выходе 20В, ток 3А. Значит, на регуляторе будет выделяться (60-20)*3 = 120Вт тепла, нехилый такой утюжок.

Поэтому стремитесь к минимальной разнице между входом и выходом. Да и то нехилый радиатор понадобится.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
сайт радиокот я уважаю. :)

если у меня на входе 60 а на выходе 54 надо рассеить всего.... около 35 ватт. Трепииимо ;) Ну в начале процесса заряда, конечно поболе.

Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.
а какая конкретно схема ИЗ них?

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1555
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Да хоть бы и эту:



Только конденсаторы возьмите на 63В, и на выходе поставьте побольше (от 1000мкф, кстати на 63В это будут такие огромаденные банки!). Транзистор поставьте чем больше (по размерам) - тем лучше. Если найдёте, что-нибудь типа КТ805 советского (в громаденных медных банкам диаметром сантиметра 3), или возьмите в корпусе ТО-247 из сгоревшего блока питания (в высоковольтной части обычно используются биполярные транзисторы - D209, SCxxxx итд). И на радиатор его, размером с трансформатор. Можно взять старый ненужный от процессора, или вместе скрутить все радиаторы из разобранного БП :D

А вообще, схема от aleks17121960 проще и дешевле по компонентам, только надо выходное напряжение застабилизировать и всё. Чёрт, не успел вчера нарисовать - с конкурсом совсем времени не осталось.
« Последнее редактирование: 30 Мар 2012 в 13:01 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
радиаторы, транзисторы, кондеры на 100 в х 1000 мкф - все есть.

ок, буду пробовать "китайскую"

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5530
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.
Ага,при перепаде входного с 60В до 9В на выходе с 3.3В до 3.1В падает.Ну нифига никакой стабилизации.Там для большего тока номиналы резисторов поменять децл,и все.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
ну только не ругайтесь :)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +57/-0
  • :
    15
    79
  • Сообщений: 1017
  • Москва
  • Кто правила придумывает, тот и выигрывает.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    262
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.
Да.
поэтому речь про высоковольтный типа аналог:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12921.msg169970.html#msg169970

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru
Страницы: 12>>ВсеВверх