avatar_Peoner

Зарядное устройство (дикое но симпатичное)

Автор Peoner, 29 Март 2012 в 20:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

В свете последних потерь ячеек и настройки балансиров созрела мысль собрать зарядное устройство немного сложнее чем транс+мост+кондер.
Но безо всяких наворотов в 50 радиодеталей на квадратный сантиметр.

техническое задание вытекает из следующего:
1. выходное напряжение около 55 Вольт
2. Входное... ну 60 я думаю хватит.
2. наличие силового транзистора свободно пропускающего через себя ампер 5-6. (если надо - с радиатором)
3. стабилизация напряжения микросхемой а не стабилитроном. Предположительно TL783CKC (Uвых до 125 в) ну или на lm317 если такое возможно.
4. никаких импульсников с их дросселями. У меня есть 200-ватный транс (ДВА) и мне пофиг на его размеры. Пусть греется.

Перед тем как запостить эту тему я добросовестно прошерстил инет гуглом. В инете представлены или только на микрухе (TL783CKC) с низким выходным током или на транзисторе с кучей сопутсвующих деталей или на напряжение гораздо ниже нужного. 
А мне бы хотелось совместить силу транзистора и стабилизацию микрухи в одной схеме с МИНИМУМОМ деталей.

В принципе особая стабильность напряжения не нужна, но как я сказал выше, хотелось бы стабильности большей чем дает обычный стабилитрон.

самое главное кажется не сказал - нужна только СХЕМА с конкретными номиналами. паять буду сам. Можно нарисовать от руки на бумажке и сфотать мобилой - не обижусь :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.Вот такой схемой пользовался раньше,минус-надо разносить управляющий и силовой транзистор,дабы исключить температурный дрейф.Можно также в цепь управления светодиод или стабилитрон врезать,точнее держать будет(хотя я применял для параллельного съема с телефонной линии питания для техники,там скачки от 60В до 9В и точность выхода 0.1-0.2В была.Управляющий транзистор-КТ3102,мощный-любой кремний,подходящий по току/напряжометру.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 29 Март 2012 в 20:36
Вы даете нереальные планы!Этот,как его...Волюнтаризьм!У вас транс на 200Вт,с него 55В/5А никак не снять,только 3.5-3.7А.
Да, я понимаю, что 200/55= меньше 4 Ампер.
Пусть вас это не смущяет ;-D (по секрету скажу что у меня два таких транса и я всегда второй запараллелить могу. опыт есть.)
Так что будем считать что на входе ЕСТЬ 60 вольт и 6 А

а таких схем как ваша я видел... оставлю запасным вариантом ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Линейные БП сосут :D

У меня линейный лабораторный блок питания весит 5кг и даëт всего 2 канала по 3А до 30В (180Вт), при этом дико греется (вся задняя стенка это огромный ребристый радиатор).

Компутерный БП даëт 400Вт, при этом весит в 2 раза меньше и по размерам раза в 2 меньше по всем измерениям :D и при этом не греется.

Импульсники не дураки придумали, истино говорю вам.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#4
Я понимаю, zap. Вчерашний день, архаика, динозавры. ну не хочу я с ними возиться. мне проще 2 по 200 включить. :ah:
Возможно, в будущем. пока не созрел я для импульсника.
Ну если только не нарисуете гениальную по простоте работающюю схему под мои параметры. обещяю ее рассмотреть :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Предложеная схема-с обратной связью,поэтому жрет немного.Так,от телефонной линии вместе с передатчиком 3мВт ела 1.8-2мА.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

#7
хотелось бы что то в этом духе: но под МОЕ выходное (и входное) напряжение

т.е. силовой транзистор а в цепь его коллектора (где как я понимаю задается требуемое напряжение) микруху TL783CKC, и пусть держит.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

есть типовые такие (см. рис.) схемы для высоковольтрой микрухи-регулятора



можно ли какую то из них использовать для моей задачи без переделки, или с минимальными переделками?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

и еще,
есть такая схема:

если в ней заменить 317-тую на высоковольтую про которую говорил выше - думаю схема будет работать, НО нужно расчитать (подобрать) соответствующие номиналы обвесных деталек.

если да, КТО из зубров электроники возьмется за такое? :cool:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Посмотрите на Радиокоте, очень хорошие схемы нашëл:
http://radiokot.ru/circuit/power/supply/11/
Там, правда, аж два униполярных полевика используются, но их достать не так сложно, хоть в последнее время они нечасто используются.

Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.

Смысл силового транзистора в том, чтобы рассеивать на нëм избыточную мощность, потому что LM317-подобное может рассеять всего несколько, максимум 10 ватт. Умножьте разницу входного и выходного напряжения на ток и получите рассеиваемую мощность. Например: на входе 60В, на выходе 20В, ток 3А. Значит, на регуляторе будет выделяться (60-20)*3 = 120Вт тепла, нехилый такой утюжок.

Поэтому стремитесь к минимальной разнице между входом и выходом. Да и то нехилый радиатор понадобится.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

сайт радиокот я уважаю. :)

если у меня на входе 60 а на выходе 54 надо рассеить всего.... около 35 ватт. Трепииимо ;) Ну в начале процесса заряда, конечно поболе.

Цитата: zap от 30 Март 2012 в 11:00
Типовые схемы выше подойдут скорее всего без изменения номиналов. У LM317 опорное напряжение 1.25В, если у высоковольтного аналога так же, то менять ничего не надо.
а какая конкретно схема ИЗ них?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

#12
Да хоть бы и эту:



Только конденсаторы возьмите на 63В, и на выходе поставьте побольше (от 1000мкф, кстати на 63В это будут такие огромаденные банки!). Транзистор поставьте чем больше (по размерам) - тем лучше. Если найдёте, что-нибудь типа КТ805 советского (в громаденных медных банкам диаметром сантиметра 3), или возьмите в корпусе ТО-247 из сгоревшего блока питания (в высоковольтной части обычно используются биполярные транзисторы - D209, SCxxxx итд). И на радиатор его, размером с трансформатор. Можно взять старый ненужный от процессора, или вместе скрутить все радиаторы из разобранного БП :D

А вообще, схема от aleks17121960 проще и дешевле по компонентам, только надо выходное напряжение застабилизировать и всё. Чёрт, не успел вчера нарисовать - с конкурсом совсем времени не осталось.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

радиаторы, транзисторы, кондеры на 100 в х 1000 мкф - все есть.

ок, буду пробовать "китайскую"
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Цитата: zap от 29 Март 2012 в 22:46
Только Ваша схема нифига не стабилизирует выходное напряжение, оно просто на выходе даёт определённую долю от входящего.

Чтобы работало как надо, вместо нижнего резистора на 4.7к надо врезать хотя бы диод (носом вниз). Тогда оно хоть как-то станет стабилизировать.

А ещё лучше - стабилитрон.

Ща нарисую примерно, в сети с наскоку не нашёл.
Ага,при перепаде входного с 60В до 9В на выходе с 3.3В до 3.1В падает.Ну нифига никакой стабилизации.Там для большего тока номиналы резисторов поменять децл,и все.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

Peoner

Цитата: schemer от 30 Март 2012 в 14:21
Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.
Да.
поэтому речь про высоковольтный типа аналог:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12921.msg169970.html#msg169970
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

schemer

Один из возможных вариантов стабилизатора.

Заменить фет на 4110,и рассчитать резисторы для TL431 по приведённым в статье формулам.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

#19
Добавлю. По приведённой выше схеме есть пара ньюансов.
1. Рассчитать по закону Ома резистор R1, чтобы через КС133 протекал ток миллиампер 5-10.
2. Так как TL431 тоже 36 Вольт, то последовательно с ней подключить любой стабилитрон на вольт 40. Тоесть со 2 ноги TL431 на сток фета. На дополнительном стабилитроне упадёт 40 Вольт, на TL431 останется 20Вольт.
3. И в цепь затвор-исток поставить стабилитрон на 10 - 15Вольт.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

zap

Цитата: aleks17121960 от 30 Март 2012 в 14:00
Ага,при перепаде входного с 60В до 9В на выходе с 3.3В до 3.1В падает.Ну нифига никакой стабилизации.Там для большего тока номиналы резисторов поменять децл,и все.
Странно, я загнал в симулятор Вашу схему, при изменении входного напряжения с 60В до 50В выходное падает с 14.6 до 13.0В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 31 Март 2012 в 01:26
Цитата: aleks17121960 от 30 Март 2012 в 14:00
Ага,при перепаде входного с 60В до 9В на выходе с 3.3В до 3.1В падает.Ну нифига никакой стабилизации.Там для большего тока номиналы резисторов поменять децл,и все.
Странно, я загнал в симулятор Вашу схему, при изменении входного напряжения с 60В до 50В выходное падает с 14.6 до 13.0В.
А МОЙ! МОЙ загони!!! китайский. оч любопытно что скажет. если у него канешна в базе есть такая микруха... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

#22
Цитата: schemer от 30 Март 2012 в 14:21
Секундочку, у LM317 входное напряжение всего 40 Вольт. 60 Вольт вроде никак.

Есть версия на 60в

Так же есть и импульсные стабилизаторы типа LM2576HV по сложности не очень тяжелые. но у всех у них производитель рекомендует до 57 вольт.
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm317hv.pdf    317
http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm2576.pdf      2576
вам больше подоидет LM5118    http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm5118.pdf  у нее входное 75 вольт и схемка не сложная.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

zap

Полностью согласен с предыдущим оратором, импульсник на современных микросхемах (мощные обычно идут пятиногие в корпусе TO220, как мосфеты в контроллерах только ног больше) схемотехнически даже проще линейных БП. Там всего-то несколько навесных элементов, микросхема и всё. Дроссель (самая "сложная" деталь) там можно вообще взять в магазине готовый, либо даже взять готовый из контуперного блока питания или с горелой материнской платы (только индуктивность его неплохо бы замерить мультиметром).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: xaoyag от 01 Апр. 2012 в 02:16
вам больше подоидет LM5118    http://www.ti.com/lit/ds/symlink/lm5118.pdf  у нее входное 75 вольт и схемка не сложная.
я пролистал ПДФ но, блин, "несложной" схемы не нашел. Не сочтите за труд приведите здесь отдельно ее рис :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

#25
Не, LM5118 слишком сложная, на простую схему не канает.

Я имел в виду что-то из серии SimpleSwitcher от National Semiconductor.
К сожалению, в основном у них на входные напряжения до 40В.
Но есть LM2576HV: http://www.ti.com/product/lm2576hv
У него входное напряжение до 60В, ток до 3А.

Из "сложных" есть ещё LM5576: http://www.ti.com/product/lm5576
75V, 3A. Она вроде попроще LM5118 будет, но корпус там мелкий планарный.
Куда там только 3А влезает o_O
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

не могу smd паять :(
есть кого попросить но хочу сам вопрос решить.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

А Вы попробуйте :)
Как говорила Пеппи Длинныйчулок "я не знаю, умею ли я играть на пианине, ведь я ещё ни разу не пробовала".

Если на выходе транса не более 60В, можете спаять на LM2576HV или LM2596LV (второе лучше), оно как раз в пятиногом корпусе TO220, как я говорил.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Цитата: zap от 01 Апр. 2012 в 15:09
А Вы попробуйте :)
Как говорила Пеппи Длинныйчулок "я не знаю, умею ли я играть на пианине, ведь я ещё ни разу не пробовала".
Если на выходе транса не более 60В,
да думаю так и надо будет сделать.
а входное напряжение я легко подрегулирую чтоб не больше 60 вольт было (пару-тройку витков отмотать - большое дело...)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

#29
Можно использовать супрессор на 1.5КЕ51( цифра подбирается по напряжению ) такие деталюшки не дают напряжению выидти за указаный предел и греются дико зато правильно подобрав позволяют решать (частично) вопрос поднятия напряжения. Стоит помнить что под нагрузкой напряжение просаживается. А после сопрессора можно и стабилизатор ставить. 
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

в чем параметр конденсатора задан? пикофарады или нанофарады?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

104 это тип обозначения, встречающегося на SMD элементах.
104 это 10 и ещё 4 нуля пикофарад, т.е. 100000 пикофарад, они же 100 нанофарад, они же 0.1 мкф.

102 = 1K
106 = 1M
512 = 51K

и так далее. Для линейки с повышенной точностью может быть что-то типа:

1234 = 1230000
5122 = 51200

итп.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru