Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера  (Прочитано 7249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    140
  • Сообщений: 960
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
 Хотел поделиться опытом.
Имею опыт установки конденсаторов емкостью 30 000 мкф 100 в параллельно аккумуляторным батареям, начал с 10 000 мкф пробег увеличился с 32 км до 37 км! и с низких оборотов весьма прибавилась динамика разгона. Решил прибавить еще 20 000мкф, пробег не изменился и стало вроде как чуть ешё получше динамика разгона.
Мой вывод: емкости в 1000 мкф в нутри контроллера не хватает для сглаживания огромных импульсных токов, особенно на старте, что приводит к перегрузке импульсными токами батарей и уменьшению пробега.
Моя конфигурация эл вела которая была при этих экспериментах.: максимальная мощьность 400 вт 14 А час АКБ Свинец контроллер 19 А.

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    657
    776
  • Сообщений: 6509
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

closer_to_sky

Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    140
  • Сообщений: 960
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

Обший вес 150 грам, но если учесть , что хватит и одного то всего 50 грам, не думаю, что это будет критичная прибавка к весу Вела

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +20/-0
  • :
    9
    140
  • Сообщений: 960
  • Москва
  • мой ВЕЛ
  • Оффлайн Оффлайн
    • альтернативные источники энергии, электротранспорт
    • Награды
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-19
  • :
    108
    188
  • Сообщений: 5528
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ.Тоже ставил параллельно свинцу сборку 50шт,пробег децл вырос,и первая секунда-две на старте получше.На липо уже ставить не стал.Так сборки и лежат.

Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +41/-1
  • :
    96
    379
  • Сообщений: 4613
  • ПодМосква
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    30
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Prius-10, 11 кузова, на контроллере висят 3 кондюка 30.000мф х 450В
Prius 20- кузов 400мф но твёрдотельник.

djbob2000

У вас ошибочка какая-то в тестировании. Повторите еще пару раз эксперимент. Слишком много факторов которые влияют. Но все же мое мнение конденсаторы вряд-ли как-то значительно влияют на потребление, там долговременные большие токи, не думаю что конденсаторы держат столько энергии.

closer_to_sky

Они не токи держат, а сглаживают далеко не линейное потребление контроллера.
Это позволяет контроллеру подавать на двигатель более "мощные" импульсы.


Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

VladimirA

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +38/-15
  • :
    123
    172
  • Сообщений: 1536
  • С-Пб, Сочи
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Прочитал. И родилась ИДЕЯ:
1. АКБ не любят "резких" токов. Падает КПД.
2. Конденсаторы работают! Но в процессе работы снижают напряжение.  Поэтому "токосъем"
лучше растянуть на большЕю разницу вольтожа. (что АКБ не непозволяет).
3. Контроллер вытянет падение напряжения при разгоне.

Давайте поставим после батарей мощный дроссель "ферритовый", а за ним, ближе к
контроллеру - большие кондеры!

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2352
  • Сообщений: 21257
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

Ну допустим, батарея из емких кондеров импульсные токи сглаживает, что позволяет стартовать резче.
Что касается пробега - то он мог вырасти только  на свинце, который быстро куксится из-за больших стартовых токов.
\Фактически, эти кондеры позволяют свинцу отдать большую емкость за поездку, а не 60-70%, как обычно.
С литием, увеличение пробега не будет, скорее наоборот.
\В смысле, если стартовые токи выше, общий расход энергии тоже растет, а пробег, соотв. падает, мне так кажется...\
\
Кроме того на мощном ДД старт и так резкий, даже слишком,  больше от фазных токов зависит, чем он сглаживающих кондеров, имхо.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А что если ионистры поставить параллельно батарее? например что-то из авто аудио: http://www.ebay.com/sch/2-2-9-Farad-/50547/i.html

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1813
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    30
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

Мне кажется, смысл будет. Сглаживание пиков потребления, но не долговременных, а импульсных, т.е. в моменты фазовых переходов(меньше завал фронтов). Чем больше частота ШИМ-а, тем меньше будет влияние ёмкостей.
А кроме мощности АКБ надо учитывать ещё и влияние сопротивления проводов(предохранителей, шунтов, разьёмов) на таких токах.
Из опыта общения с гибридными машинами - на контроллерах большие ёмкости ставят всегда.
Кстати, батарея там вклюсается в два этапа - сначала через резистор.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2823
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

L-I-O-N по технических характеристикам производителя ваша батарея 15Ач могут дать 300а долго временно и 450а в пике до 15 секунд.
не знаю точно какая просадка напряжения при старте велосипеда с батарейным током в 30-50а, но думаю что минимальная.
емкость на входе контроллера конечно нужна, но 30000 мкФ имхо дорого и много.

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1813
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
А кто говорил про заявления производителя. Мы на форуме уже давно свои тесты провели, и по ним и получилось 4-6С. http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3698.msg160526.html#msg160526
Еще где-то был тест единичной котлеты, не могу найти. А на упаковке производитель может писать что угодно.
« Последнее редактирование: 04 Апр 2012 в 01:26 от L-I-O-N »

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

av-master

  • Гость
Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739

Страницы: 123>>ВсеВверх