avatar_chek

опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера

Автор chek, 03 Апр. 2012 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chek

 Хотел поделиться опытом.
Имею опыт установки конденсаторов емкостью 30 000 мкф 100 в параллельно аккумуляторным батареям, начал с 10 000 мкф пробег увеличился с 32 км до 37 км! и с низких оборотов весьма прибавилась динамика разгона. Решил прибавить еще 20 000мкф, пробег не изменился и стало вроде как чуть ешё получше динамика разгона.
Мой вывод: емкости в 1000 мкф в нутри контроллера не хватает для сглаживания огромных импульсных токов, особенно на старте, что приводит к перегрузке импульсными токами батарей и уменьшению пробега.
Моя конфигурация эл вела которая была при этих экспериментах.: максимальная мощьность 400 вт 14 А час АКБ Свинец контроллер 19 А.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

ra6fnq

Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

closer_to_sky

Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

chek

Цитата: ra6fnq от 03 Апр. 2012 в 11:44
Хороший опыт!
а габариты, вес конденсаторов? может проще ещё одну банку в батарею аккумуляторов добавить?
К50-35 10000 мкФ х 100 в,105 гр.,серия RP электролитический конденсатор Цена:  1 - 480.00 руб. за шт Производитель: JAMICON
3 штучки в 1,5 штуки обойдутся, если в Платане брать...

Обший вес 150 грам, но если учесть , что хватит и одного то всего 50 грам, не думаю, что это будет критичная прибавка к весу Вела
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: closer_to_sky от 03 Апр. 2012 в 11:45
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

aleks17121960

Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ.Тоже ставил параллельно свинцу сборку 50шт,пробег децл вырос,и первая секунда-две на старте получше.На липо уже ставить не стал.Так сборки и лежат.
Делай,что должен,и будь,что будет...

edw123

Цитата: aleks17121960 от 03 Апр. 2012 в 12:14
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...

Ракитин Алексей

Prius-10, 11 кузова, на контроллере висят 3 кондюка 30.000мф х 450В
Prius 20- кузов 400мф но твёрдотельник.

djbob2000

У вас ошибочка какая-то в тестировании. Повторите еще пару раз эксперимент. Слишком много факторов которые влияют. Но все же мое мнение конденсаторы вряд-ли как-то значительно влияют на потребление, там долговременные большие токи, не думаю что конденсаторы держат столько энергии.

closer_to_sky

Они не токи держат, а сглаживают далеко не линейное потребление контроллера.
Это позволяет контроллеру подавать на двигатель более "мощные" импульсы.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

VladimirA

Прочитал. И родилась ИДЕЯ:
1. АКБ не любят "резких" токов. Падает КПД.
2. Конденсаторы работают! Но в процессе работы снижают напряжение.  Поэтому "токосъем"
лучше растянуть на большЕю разницу вольтожа. (что АКБ не непозволяет).
3. Контроллер вытянет падение напряжения при разгоне.

Давайте поставим после батарей мощный дроссель "ферритовый", а за ним, ближе к
контроллеру - большие кондеры!

илс

Цитата: chek от 03 Апр. 2012 в 12:06
Цитата: closer_to_sky от 03 Апр. 2012 в 11:45
Чем хуже батарея ( у Вас как понял свинец), тем более будет заметен эффект.
Увы на хороших липолях такого не будет.
И тут не обойтись без схему предварительно зарядки этого конденсатора, иначе тумблер питания долго не протянет.

Сейчас моторчик у меня стоит (Жрёт 2800 Вт в пике) и АКБ LIFEPO4 на 48 вольт 26 А/час и всё равно импульсные токи именно с АКБ становятся меньше, так как конденсаторы припаяны к проводам питания  контроллера , как можно более короткими и толстыми проводами ( 2.5 мм кв с каждого конденсатора , при длинне провода 10 см

Ну допустим, батарея из емких кондеров импульсные токи сглаживает, что позволяет стартовать резче.
Что касается пробега - то он мог вырасти только  на свинце, который быстро куксится из-за больших стартовых токов.
\Фактически, эти кондеры позволяют свинцу отдать большую емкость за поездку, а не 60-70%, как обычно.
С литием, увеличение пробега не будет, скорее наоборот.
\В смысле, если стартовые токи выше, общий расход энергии тоже растет, а пробег, соотв. падает, мне так кажется...\
\
Кроме того на мощном ДД старт и так резкий, даже слишком,  больше от фазных токов зависит, чем он сглаживающих кондеров, имхо.

I3DMAN

А что если ионистры поставить параллельно батарее? например что-то из авто аудио: http://www.ebay.com/sch/2-2-9-Farad-/50547/i.html

Lion

Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Ракитин Алексей

Цитата: L-I-O-N от 03 Апр. 2012 в 23:43
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

Мне кажется, смысл будет. Сглаживание пиков потребления, но не долговременных, а импульсных, т.е. в моменты фазовых переходов(меньше завал фронтов). Чем больше частота ШИМ-а, тем меньше будет влияние ёмкостей.
А кроме мощности АКБ надо учитывать ещё и влияние сопротивления проводов(предохранителей, шунтов, разьёмов) на таких токах.
Из опыта общения с гибридными машинами - на контроллерах большие ёмкости ставят всегда.
Кстати, батарея там вклюсается в два этапа - сначала через резистор.

redimer

Цитата: L-I-O-N от 03 Апр. 2012 в 23:43
Учитывая, что липоли могут без особого напряга долговременно выдавать 90А с 15Ач, а среднему контроллеру надо 30-50А, то думаю смысла от каких то приблуд ноль. Ибо запас по мощности батареи чуть ли не двухкратный

[b-b]L-I-O-N[/b-b] по технических характеристикам производителя ваша батарея [b-b]15Ач[/b-b] могут дать 300а долго временно и 450а в пике до 15 секунд.
не знаю точно какая просадка напряжения при старте велосипеда с батарейным током в 30-50а, но думаю что минимальная.
емкость на входе контроллера конечно нужна, но 30000 мкФ имхо дорого и много.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Lion

А кто говорил про заявления производителя. Мы на форуме уже давно свои тесты провели, и по ним и получилось 4-6С. https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg160526.html#msg160526
Еще где-то был тест единичной котлеты, не могу найти. А на упаковке производитель может писать что угодно.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

av-master

Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739

Ракитин Алексей

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 01:25
Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739


Может попробовать пробить старые каналы на предмет этих конденсаторов по вменяемым ценам?
Заинтересует кого? Цены пока сказать не могу, не знаю.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2012 в 12:21
Цитата: aleks17121960 от 03 Апр. 2012 в 12:14
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...
Когда перешел на литий и снял батарею кондеров,через месяца три попалась под руку,померял-16В из 30В на ней еще было.Так что качество вполне,гнусмус делал все-таки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alayf78

ставил я на контроллер кондер 22000 мкф . у меня батарея а-123 желтые 36в  тогда была .ничего не изменилось. и старт и пробег одинаковые. а вот выключатель питания накрылся через 7 включений. припаял назад 1500 мкф на 50 в и больше не заморачиваюсь для 15 кгц шима этого за глаза. провода главное потолще от батареи,вот это влияет :-D   
кондеры только на свинец действительно ставить можно. на литии смысла нет,а еще можно бмс при включении угробить,у кого она есть,ибо это почти кз,был печальный опыт у одного коллеги,транзисторы меняли изза этого. лучшее враг хорошего как всегда  :neg:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

chek

Конденсатор в отличии от ЛЮБОГО аккумулятора имеет практически нулевое внутреннее сопротивление, причем 10 конденсаторов  по 1000 мкф спаянные параллельно имеют внутреннее сопротивление существенно меньше, чем 1 конд. на 10 000 мкф. стоимость одного конденсатора общего применения ( к50-35 ) на 1000 мкф. порядка 76 руб. 
Не важно какой ёмкости у вас стоит конденсатор, на 100 мкф или на 10000 мкф, всё равно при подключении аккумулятора происходит практически короткое замыкание , разница только по продолжительности  этого короткого замыкания.
К примеру у меня на веле стоят АКБ 25 а час 48 в.LIFEPO4 ток макс. 3C,  максимальный СРЕДНИЙ ток при разгоне достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Одним словом при недостатке конденсаторной емкости в буфере питания мы фактически импульсно перегружаем аккумуляторы, да это на хороших акках не приведёт к потери мощности и динамики, но повлияет на срок их службы! А цена спора не так велика ( 700-1000 руб.)
на фоне стомости Аккумуляторов наверное стоит призадуматься.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

единственная проблема, которую в прочем не сложно решить, это момент подключения Акков к системе. 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

по поводу внутреннего сопротивления конденсаторов, как то пробовал спаял 10 конденсаторов по 1000 мкф 100 в  в параллель, зарядил их до 80 вольт от блока питания, и по глупости решил щёлкнуть по ним отверткой., Короче щёлкнул.... отвертка , вернее то место, между чем прошел ток, раскатилась оплавленными шариками жидкого металла по столу , диаметр отвертки был более 7 мм , то есть весь свой заряд конденсаторы выдали просто мгновенно!!! то есть ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

Не снимаются никакие 180А с аккумулятора, гуглите ключевое слово "индуктивность", "импулсный преобразователь напряжения".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:35
достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Немного не прав.
Из за немного не нулевой индуктивности в системе, скачков тока нет.
сопротивление конденсаторов силовых по ссылкам выше.
для сравнения конденсаторы попроще. со всеми параметрами.
Последний на 8А всего но уже 14 у.е

http://search.digikey.com/us/en/products/ECO-S2AA102CA/P6699-ND/131619
http://search.digikey.com/us/en/products/ECA-2AHG102/P5851-ND/245200
http://search.digikey.com/us/en/products/ECE-T2AP103FA/P10040-ND/258706

Читаем внематочно доки на то что покупаем. (срок жизни при таких нагрузках и т.д.. и понимаем что купив на теже деньги еще лития мы выигрываем во всех случаях.



Pavel__

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:46
... ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.

I3DMAN

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:37
единственная проблема, которую в прочем не сложно решить, это момент подключения Акков к системе.
а эт не проблема;) подключить (припаять) их к бмс. Или сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.

av-master

ЦитироватьИли сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.
они будут портить жизнь бмске. так как будут немного повышать напряжение.
А паралельно акумам они повысят саморазряд за счет собственной утечки.

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 10:51
Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:35
достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Немного не прав.
Из за немного не нулевой индуктивности в системе, скачков тока нет.
сопротивление конденсаторов силовых по ссылкам выше.
для сравнения конденсаторы попроще. со всеми параметрами.
Последний на 8А всего но уже 14 у.е

http://search.digikey.com/us/en/products/ECO-S2AA102CA/P6699-ND/131619
http://search.digikey.com/us/en/products/ECA-2AHG102/P5851-ND/245200
http://search.digikey.com/us/en/products/ECE-T2AP103FA/P10040-ND/258706

Читаем внематочно доки на то что покупаем. (срок жизни при таких нагрузках и т.д.. и понимаем что купив на теже деньги еще лития мы выигрываем во всех случаях.

во первых у вас стоит конденсатор в параллель питанию внутри контроллера!! и ничего с ним не происходит, хотя он нагружен сильнее всего и имеет ток не  более 1.75 А ( вопрос почему он не дохнет??)
потому, то эти токи в параметрах конденсатора заявлены для предельных частот , в прочем как и срок службы - для предельных температур ( в данном случае 105 град Цельсия) на самом деле даже при 50 град Цельсия срок службы обычного электролитического конденсатора не менее 300 000 часов!! , в нашем случае скорость импульсов не более 1000 в секунду, что вообще смешно для любого конденсатора, и токи при этих частотах можно снимать на несколько порядков больше, точнее кратно частоте.( в 1000 раз ниже частота, значит в 1000 раз можно снять больший ток)   http://www.power-e.ru/352.php
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 12:00
ЦитироватьИли сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.
они будут портить жизнь бмске. так как будут немного повышать напряжение.
А паралельно акумам они повысят саморазряд за счет собственной утечки.

если конденсатор на 100в зарядить до 50 в то ток утечки у него будет в тысячи раз меньше, чем у самого лучшего аккумулятора!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Pavel__ от 04 Апр. 2012 в 11:40
Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:46
... ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.


чем больше ёмкость единичного конденсатора, тем больше его индуктивность, а значит и внутреннее сопротивление на частоте, на частота почти равных нулю (характерно для трогания)  сопротивление уменьшается
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av-master

 :-) Да я не спорю. я говорю о бесполезности пользования их паралельно литию.
кондер не дохнет только потому, что я гораздо выше писал, что он работает на 1% в таком включении. микросекундные провалы на еденицы вольт это просто пшик на который не стоит обращать внимания вообще. это 0.01% от всего тока. больше теряется на проводах. Так зачем городить огород лишний ? добавлять проводов и ненадежных элементов в самом опасном месте.... малейшее КЗ в проводах или пробой кондера.и ппц. например в лифте еще и фаталити ))

еще добавлю. что чуточку больше кондер поможет уже в контроллере. где на 1% больше броски из за сопротивления проводов от АКБ. но там уже стоит кандер. и успешно их отрабатывает.

chek

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 10:48
Не снимаются никакие 180А с аккумулятора, гуглите ключевое слово "индуктивность", "импулсный преобразователь напряжения".

зашунтируйте каждую фазу конденсатором на 50-100 и увидите разницу, к стати в некоторых контроллерах это реализованно
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 12:13
:-) Да я не спорю. я говорю о бесполезности пользования их паралельно литию.
кондер не дохнет только потому, что я гораздо выше писал, что он работает на 1% в таком включении. микросекундные провалы на еденицы вольт это просто пшик на который не стоит обращать внимания вообще. это 0.01% от всего тока. больше теряется на проводах. Так зачем городить огород лишний ? добавлять проводов и ненадежных элементов в самом опасном месте.... малейшее КЗ в проводах или пробой кондера.и ппц. например в лифте еще и фаталити ))

еще добавлю. что чуточку больше кондер поможет уже в контроллере. где на 1% больше броски из за сопротивления проводов от АКБ. но там уже стоит кандер. и успешно их отрабатывает.

Согласен.
Так я изначально их и предлагал подсоединять их непосредственно к контроллеру дабы, хоть как то, компенсировать потери БМС и проводов, что собственно сделал ещё 3 года назад и не сколько не жалею .)
чуть не забыл, провалы при трогании не микросекунды а гораздо длительнее, от нуля.!! и укорачиваются по мере набора оборотов двигателя
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av-master

ИМХО на 2.5 - 4 кв.мм там микропотери . а потери на БМС... ну тут уж что за ключ китайцы воткнули надо смотреть.

Peoner

проводил испытания на свинце еще год назад (если не два)
соединил 16 кондеров по 10 000 мФ на 50 Вольт. для свинца на 36 вольт. 12 А*ч подключал клеммам аккума.
провода питания были хорошие 2,5 мм2
мощность мотора примерно 650 Вт. ток 15 Ампер.
кондер подключался к аккуму через токоограничивающий резюк который потом замыкался.
ну вообщем как бы мне не хотелось, увы, зрительного эффекта я не заметил :( возможно он был 3-5% но чтоб ощющялось... не засек.
Скорее это психологический эффект, что аккумам немного но легче. это так, но совсем немного.

Да и еще, более ощютимый эффект когда едешь по неровной дороге и ручка газа "дрожит" т.е. ток действительно скачет, тогда да, такой ток рывками аккум не заметит (почти) если его конденсатором большой емкости грузануть... имхо

ну а для лития, да. вообще как мертвому припарка...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Pavel__ от 04 Апр. 2012 в 11:40
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.
Угу, а теперь, пожалуйста, ещё умножьте пожалуйста сопротивление ячеек на 12 или 16, сколько у Вас там в батарее.
Внутреннее сопротивление средней батареи - от 50 до 200 мОм.
Сопротивление конденсатора с низким ESR и высокой ёмкостью (мы ведь говорим о тысячах микрофарад) - единицы миллиом.

К примеру, сопротивление конденсатора Panasonic EEUFM на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 14:29... на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
Ещё важный момент: конденсаторы положено цеплять прямо на вход контролера - таким образом ещё и сопротивление проводов и силовых и внутренних пытаются минимизировать. А все они вместе и дадут заметно больше, чем внутреннее сопротивление одной ячейки. Поэтому, кстати, большие батареи конденсаторов менее эффективны - они в контролер не влезают и от них всё равно провода пойдут. МОжет и поэтому Peoner ничего не почувствовал.

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 12:04...если конденсатор на 100в зарядить до 50 в то ток утечки у него будет в тысячи раз меньше, чем у самого лучшего аккумулятора!!...
Вообще такие громкие заявления положено подтверждать цифрами...

Pavel__

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 14:29
К примеру, сопротивление конденсатора Panasonic EEUFM на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
Я привел данные в таблице только для того, чтобы показать, что внутреннее сопротивление конденсаторов стоит учитывать в расчетах и что оно совсем не "на порядки" ниже, чем у "навороченных" аккумуляторов и сравнивать их очень даже возможно.

Например в связке из 15-ти последовательных элементов A123 (~50v) можно получить батарею с Rвн=15мОм, что будет на 11мОм больше чем у вышеуказанной связки из 4-х конденсаторов.
А выражение "на порядки" означает различие в аналогичных параметрах как минимум на 2 порядка, т.е. более в чем в 100 раз !

av-master

 ;-D и все это ради чего ? честно не понимаю. люди всеми возможно невозможными способами пытоаются уходить от конденсаторов, так как дорого и ненадежно, повышают частоты, повышают напруги, ставят активные корректоры...

alayf78

в случае пробоя конденсатора у него обычно ноги отгорают. что будет с мощным в случае пробоя в лифте сказать не берусь. только Алах-акбар :laugh:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

djbob2000

О да, я помню как я 10 000 мкФ на 60 Вольт зарядил и не подумав "разрядил" отверткой. Чуть в штаны не наложил и ослеп на мгновение. Запомнилось надолго. Опасно это.

edw123

Цитата: djbob2000 от 04 Апр. 2012 в 21:09
О да, я помню как я 10 000 мкФ на 60 Вольт зарядил и не подумав "разрядил" отверткой. Чуть в штаны не наложил и ослеп на мгновение. Запомнилось надолго. Опасно это.
Не опаснее, чем аккумулятор отвёрткой разряжать  :laugh:

djbob2000

Представьте себя на мгновение в лифте где всё это ненароком коротнёт. У батарей максимальные токи поменьше чем конденсатор выдаёт за доли секунды.

edw123

Цитата: djbob2000 от 05 Апр. 2012 в 14:59
Представьте себя на мгновение в лифте где всё это ненароком коротнёт. У батарей максимальные токи поменьше чем конденсатор выдаёт за доли секунды.
В офф-топик уходим... Аккумуляторы взрываются на всю запасённую в них энергию и многие высокотемпературно горят. И выделяют всякую фигню... Запас энергии в конденсаторе на сколько меньше? (грубо - сколько проедете на одном конденсаторе без аккумулятора 1секунду вместо пары часов?)

av-master

лишние провода в цепи акб лишний повод коротнуть. сколько машин сгорает из за кз в проводке ? очень очень много.

redimer

я тоже думал что коротить литий полимерную сборку взрыву подобно, но как утверждают опытные коллеги, которые случайно опробовали  :-D нечего страшного не происходит.
Плазменная вспышка и часть провода, коннектора или кусачки с пассатижами, иногда скальпели превращаются в пар. (вспоминаем физику любое вещество имеет газообразное состояние если нагреть его получше  :-D)

но мой вам совет лучше не стоит этого делать. авторы не рекомендуют.  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

djbob2000

Можно тему закрывать. ПодытожУ:
1. С литиевыми аккумами заморачиваться не стоит, на той частоте шим и с ихними токами конденсатора в контроллере вполне достаточно.
2. С свинцовыми стоит ставить 10-30 тыс мкФ, улучшится думаю разгон если резко "газ в пол" и вроде как общий пробег.

Vlady

Подскажите, отключил батарею от контролера и случайно замкнул контакты питания на контролере отвёрткой. Не ожидал, что без батареи, видимо от конденсатора, на контактах питания контролера случилось КЗ. Подключил батарею обратно, вроде все работает. Запаха гари нет, на вид все целое, только искра была. Чем может быть черновато такое?

Althair

Ничем. Разрядился конденсатор, ничего страшного.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

dyadya sasha

Цитата: alayf78 от 04 Апр. 2012 в 17:57что будет с мощным в случае пробоя в лифте сказать не берусь. только Алах-акбар
Ага!

Добавлено 30 Дек. 2019 в 16:21

Цитата: Althair от 29 Дек. 2019 в 21:50. Разрядился конденсатор, ничего страшного.
А сам кондер жив остался?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

Цитата: djbob2000 от 06 Апр. 2012 в 16:27С свинцовыми стоит ставить 10-30 тыс мкФ, улучшится думаю разгон если резко "газ в пол"
и куды ваша моська  30000мкф прилепит!? а вы их на утечку пытали? У свинятины и так собст .R херовое так вы еще пытаетесь прилепить кондер бедный акумм.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час