avatar_chek

опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера

Автор chek, 03 Апр. 2012 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ракитин Алексей

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 01:25
Гдето уже писал в другой теме. напишу еще сдесь. может кто незнает но у конденсаторов кроме емкости и напряжения есть еще сопротивление и ток который он отдает и принимает.
т.е. для полного эфекта нужен 30А конер 100Вольт 10тым. цена данных девайсов от 40 у.е и до 150. ( это уже на время жизни влият.
тут конечно он работает на 1% от назначеного, но пусковые токи обычны кандеры просто неотдают из за высокого сопротивления.
несколько примеров с ценами
http://search.digikey.com/us/en/products/B41560A9109M/495-4242-ND/2269451
http://search.digikey.com/us/en/products/B43310A9159M000/495-3664-ND/1782286
http://search.digikey.com/us/en/products/550C372T450DF2B/338-1765-ND/2095739


Может попробовать пробить старые каналы на предмет этих конденсаторов по вменяемым ценам?
Заинтересует кого? Цены пока сказать не могу, не знаю.

aleks17121960

Цитата: edw123 от 03 Апр. 2012 в 12:21
Цитата: aleks17121960 от 03 Апр. 2012 в 12:14
Дорого только че-то.Я купил 100шт. 4700мкФ/65В за 330р,пара штук заменяют 10000мкФ....
Основной смысл конденсатора - заметно меньшее внутреннее сопротивление, чем у аккумулятора, особенно "многопоследовательного". Но это работает только на хороших конденсаторах и одна ёмкость не даёт полной информации. Вот цена, как ни странно, часто даёт не меньшую информацию о качестве и характеристиках. Не всегда, конечно, но надо сравнивать у одного продавца, производителя... Насколько я помню, как раз аудио-компоненты высокого качества имеют правильные характеристики. И цену :( И обычно более высоковольтные - с меньшим сопротивлением и потерями...
Когда перешел на литий и снял батарею кондеров,через месяца три попалась под руку,померял-16В из 30В на ней еще было.Так что качество вполне,гнусмус делал все-таки.
Делай,что должен,и будь,что будет...

alayf78

ставил я на контроллер кондер 22000 мкф . у меня батарея а-123 желтые 36в  тогда была .ничего не изменилось. и старт и пробег одинаковые. а вот выключатель питания накрылся через 7 включений. припаял назад 1500 мкф на 50 в и больше не заморачиваюсь для 15 кгц шима этого за глаза. провода главное потолще от батареи,вот это влияет :-D   
кондеры только на свинец действительно ставить можно. на литии смысла нет,а еще можно бмс при включении угробить,у кого она есть,ибо это почти кз,был печальный опыт у одного коллеги,транзисторы меняли изза этого. лучшее враг хорошего как всегда  :neg:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

chek

Конденсатор в отличии от ЛЮБОГО аккумулятора имеет практически нулевое внутреннее сопротивление, причем 10 конденсаторов  по 1000 мкф спаянные параллельно имеют внутреннее сопротивление существенно меньше, чем 1 конд. на 10 000 мкф. стоимость одного конденсатора общего применения ( к50-35 ) на 1000 мкф. порядка 76 руб. 
Не важно какой ёмкости у вас стоит конденсатор, на 100 мкф или на 10000 мкф, всё равно при подключении аккумулятора происходит практически короткое замыкание , разница только по продолжительности  этого короткого замыкания.
К примеру у меня на веле стоят АКБ 25 а час 48 в.LIFEPO4 ток макс. 3C,  максимальный СРЕДНИЙ ток при разгоне достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Одним словом при недостатке конденсаторной емкости в буфере питания мы фактически импульсно перегружаем аккумуляторы, да это на хороших акках не приведёт к потери мощности и динамики, но повлияет на срок их службы! А цена спора не так велика ( 700-1000 руб.)
на фоне стомости Аккумуляторов наверное стоит призадуматься.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

единственная проблема, которую в прочем не сложно решить, это момент подключения Акков к системе. 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

по поводу внутреннего сопротивления конденсаторов, как то пробовал спаял 10 конденсаторов по 1000 мкф 100 в  в параллель, зарядил их до 80 вольт от блока питания, и по глупости решил щёлкнуть по ним отверткой., Короче щёлкнул.... отвертка , вернее то место, между чем прошел ток, раскатилась оплавленными шариками жидкого металла по столу , диаметр отвертки был более 7 мм , то есть весь свой заряд конденсаторы выдали просто мгновенно!!! то есть ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

zap

Не снимаются никакие 180А с аккумулятора, гуглите ключевое слово "индуктивность", "импулсный преобразователь напряжения".
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:35
достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Немного не прав.
Из за немного не нулевой индуктивности в системе, скачков тока нет.
сопротивление конденсаторов силовых по ссылкам выше.
для сравнения конденсаторы попроще. со всеми параметрами.
Последний на 8А всего но уже 14 у.е

http://search.digikey.com/us/en/products/ECO-S2AA102CA/P6699-ND/131619
http://search.digikey.com/us/en/products/ECA-2AHG102/P5851-ND/245200
http://search.digikey.com/us/en/products/ECE-T2AP103FA/P10040-ND/258706

Читаем внематочно доки на то что покупаем. (срок жизни при таких нагрузках и т.д.. и понимаем что купив на теже деньги еще лития мы выигрываем во всех случаях.



Pavel__

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:46
... ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.

I3DMAN

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:37
единственная проблема, которую в прочем не сложно решить, это момент подключения Акков к системе.
а эт не проблема;) подключить (припаять) их к бмс. Или сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.

av-master

ЦитироватьИли сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.
они будут портить жизнь бмске. так как будут немного повышать напряжение.
А паралельно акумам они повысят саморазряд за счет собственной утечки.

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 10:51
Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:35
достигает 60 А значит фазный  ток примерно в 3 раза выше то есть порядка 180 А, то есть фактически в импульсе с АКБ и снимаются те самые 180 А в импульсе ( при отсутствии конденсатора), но при этом средний действующий ток не превышает 60А .
устанавливая конденсатор  даже 10000 мкф, я тем самым не уменьшая и не увеличивая среднего тока 60 А уменьшаю импульсный ток с АКБ !!
Немного не прав.
Из за немного не нулевой индуктивности в системе, скачков тока нет.
сопротивление конденсаторов силовых по ссылкам выше.
для сравнения конденсаторы попроще. со всеми параметрами.
Последний на 8А всего но уже 14 у.е

http://search.digikey.com/us/en/products/ECO-S2AA102CA/P6699-ND/131619
http://search.digikey.com/us/en/products/ECA-2AHG102/P5851-ND/245200
http://search.digikey.com/us/en/products/ECE-T2AP103FA/P10040-ND/258706

Читаем внематочно доки на то что покупаем. (срок жизни при таких нагрузках и т.д.. и понимаем что купив на теже деньги еще лития мы выигрываем во всех случаях.

во первых у вас стоит конденсатор в параллель питанию внутри контроллера!! и ничего с ним не происходит, хотя он нагружен сильнее всего и имеет ток не  более 1.75 А ( вопрос почему он не дохнет??)
потому, то эти токи в параметрах конденсатора заявлены для предельных частот , в прочем как и срок службы - для предельных температур ( в данном случае 105 град Цельсия) на самом деле даже при 50 град Цельсия срок службы обычного электролитического конденсатора не менее 300 000 часов!! , в нашем случае скорость импульсов не более 1000 в секунду, что вообще смешно для любого конденсатора, и токи при этих частотах можно снимать на несколько порядков больше, точнее кратно частоте.( в 1000 раз ниже частота, значит в 1000 раз можно снять больший ток)   http://www.power-e.ru/352.php
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 12:00
ЦитироватьИли сразу на выходе из нее. И пусть кондеры живут параллельно с аккумуляторами.
они будут портить жизнь бмске. так как будут немного повышать напряжение.
А паралельно акумам они повысят саморазряд за счет собственной утечки.

если конденсатор на 100в зарядить до 50 в то ток утечки у него будет в тысячи раз меньше, чем у самого лучшего аккумулятора!!
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: Pavel__ от 04 Апр. 2012 в 11:40
Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 10:46
... ихнее внутреннее сопротивление на порядки ниже, чем у самых навороченных аккумуляторов
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.


чем больше ёмкость единичного конденсатора, тем больше его индуктивность, а значит и внутреннее сопротивление на частоте, на частота почти равных нулю (характерно для трогания)  сопротивление уменьшается
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av-master

 :-) Да я не спорю. я говорю о бесполезности пользования их паралельно литию.
кондер не дохнет только потому, что я гораздо выше писал, что он работает на 1% в таком включении. микросекундные провалы на еденицы вольт это просто пшик на который не стоит обращать внимания вообще. это 0.01% от всего тока. больше теряется на проводах. Так зачем городить огород лишний ? добавлять проводов и ненадежных элементов в самом опасном месте.... малейшее КЗ в проводах или пробой кондера.и ппц. например в лифте еще и фаталити ))

еще добавлю. что чуточку больше кондер поможет уже в контроллере. где на 1% больше броски из за сопротивления проводов от АКБ. но там уже стоит кандер. и успешно их отрабатывает.

chek

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 10:48
Не снимаются никакие 180А с аккумулятора, гуглите ключевое слово "индуктивность", "импулсный преобразователь напряжения".

зашунтируйте каждую фазу конденсатором на 50-100 и увидите разницу, к стати в некоторых контроллерах это реализованно
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

chek

Цитата: av-master от 04 Апр. 2012 в 12:13
:-) Да я не спорю. я говорю о бесполезности пользования их паралельно литию.
кондер не дохнет только потому, что я гораздо выше писал, что он работает на 1% в таком включении. микросекундные провалы на еденицы вольт это просто пшик на который не стоит обращать внимания вообще. это 0.01% от всего тока. больше теряется на проводах. Так зачем городить огород лишний ? добавлять проводов и ненадежных элементов в самом опасном месте.... малейшее КЗ в проводах или пробой кондера.и ппц. например в лифте еще и фаталити ))

еще добавлю. что чуточку больше кондер поможет уже в контроллере. где на 1% больше броски из за сопротивления проводов от АКБ. но там уже стоит кандер. и успешно их отрабатывает.

Согласен.
Так я изначально их и предлагал подсоединять их непосредственно к контроллеру дабы, хоть как то, компенсировать потери БМС и проводов, что собственно сделал ещё 3 года назад и не сколько не жалею .)
чуть не забыл, провалы при трогании не микросекунды а гораздо длительнее, от нуля.!! и укорачиваются по мере набора оборотов двигателя
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

av-master

ИМХО на 2.5 - 4 кв.мм там микропотери . а потери на БМС... ну тут уж что за ключ китайцы воткнули надо смотреть.