avatar_chek

опыт установки конденсаторов, параллельно питанию контроллера

Автор chek, 03 Апр. 2012 в 11:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

проводил испытания на свинце еще год назад (если не два)
соединил 16 кондеров по 10 000 мФ на 50 Вольт. для свинца на 36 вольт. 12 А*ч подключал клеммам аккума.
провода питания были хорошие 2,5 мм2
мощность мотора примерно 650 Вт. ток 15 Ампер.
кондер подключался к аккуму через токоограничивающий резюк который потом замыкался.
ну вообщем как бы мне не хотелось, увы, зрительного эффекта я не заметил :( возможно он был 3-5% но чтоб ощющялось... не засек.
Скорее это психологический эффект, что аккумам немного но легче. это так, но совсем немного.

Да и еще, более ощютимый эффект когда едешь по неровной дороге и ручка газа "дрожит" т.е. ток действительно скачет, тогда да, такой ток рывками аккум не заметит (почти) если его конденсатором большой емкости грузануть... имхо

ну а для лития, да. вообще как мертвому припарка...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

zap

Цитата: Pavel__ от 04 Апр. 2012 в 11:40
Это не так.
Для примера рассмотрим спецификацию на конденсаторы фирмы Epcos.
Из таблицы видно, что типовое внутреннее сопротивление конденсаторов ~ от 4 до 37 мОм (зависит от ёмкости, рабочего напряжения и частоты), а у обычных брендовых LiPol/LiFePo ячеек ~ от 1 до 5 мОм, у "навороченных" ~ от 0,1 до 1 мОм.
Угу, а теперь, пожалуйста, ещё умножьте пожалуйста сопротивление ячеек на 12 или 16, сколько у Вас там в батарее.
Внутреннее сопротивление средней батареи - от 50 до 200 мОм.
Сопротивление конденсатора с низким ESR и высокой ёмкостью (мы ведь говорим о тысячах микрофарад) - единицы миллиом.

К примеру, сопротивление конденсатора Panasonic EEUFM на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 14:29... на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
Ещё важный момент: конденсаторы положено цеплять прямо на вход контролера - таким образом ещё и сопротивление проводов и силовых и внутренних пытаются минимизировать. А все они вместе и дадут заметно больше, чем внутреннее сопротивление одной ячейки. Поэтому, кстати, большие батареи конденсаторов менее эффективны - они в контролер не влезают и от них всё равно провода пойдут. МОжет и поэтому Peoner ничего не почувствовал.

Цитата: chek от 04 Апр. 2012 в 12:04...если конденсатор на 100в зарядить до 50 в то ток утечки у него будет в тысячи раз меньше, чем у самого лучшего аккумулятора!!...
Вообще такие громкие заявления положено подтверждать цифрами...

Pavel__

Цитата: zap от 04 Апр. 2012 в 14:29
К примеру, сопротивление конденсатора Panasonic EEUFM на 1000 мкф/50В составляет 16 мОм. Если соединить 4 таких в параллель, получим всего-навсего 4 миллиома на 50 вольт. Боюсь, что такого импенданса Вы не получите даже у батареи из A123 пакетов.
Я привел данные в таблице только для того, чтобы показать, что внутреннее сопротивление конденсаторов стоит учитывать в расчетах и что оно совсем не "на порядки" ниже, чем у "навороченных" аккумуляторов и сравнивать их очень даже возможно.

Например в связке из 15-ти последовательных элементов A123 (~50v) можно получить батарею с Rвн=15мОм, что будет на 11мОм больше чем у вышеуказанной связки из 4-х конденсаторов.
А выражение "на порядки" означает различие в аналогичных параметрах как минимум на 2 порядка, т.е. более в чем в 100 раз !

av-master

 ;-D и все это ради чего ? честно не понимаю. люди всеми возможно невозможными способами пытоаются уходить от конденсаторов, так как дорого и ненадежно, повышают частоты, повышают напруги, ставят активные корректоры...

alayf78

в случае пробоя конденсатора у него обычно ноги отгорают. что будет с мощным в случае пробоя в лифте сказать не берусь. только Алах-акбар :laugh:
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

djbob2000

О да, я помню как я 10 000 мкФ на 60 Вольт зарядил и не подумав "разрядил" отверткой. Чуть в штаны не наложил и ослеп на мгновение. Запомнилось надолго. Опасно это.

edw123

Цитата: djbob2000 от 04 Апр. 2012 в 21:09
О да, я помню как я 10 000 мкФ на 60 Вольт зарядил и не подумав "разрядил" отверткой. Чуть в штаны не наложил и ослеп на мгновение. Запомнилось надолго. Опасно это.
Не опаснее, чем аккумулятор отвёрткой разряжать  :laugh:

djbob2000

Представьте себя на мгновение в лифте где всё это ненароком коротнёт. У батарей максимальные токи поменьше чем конденсатор выдаёт за доли секунды.

edw123

Цитата: djbob2000 от 05 Апр. 2012 в 14:59
Представьте себя на мгновение в лифте где всё это ненароком коротнёт. У батарей максимальные токи поменьше чем конденсатор выдаёт за доли секунды.
В офф-топик уходим... Аккумуляторы взрываются на всю запасённую в них энергию и многие высокотемпературно горят. И выделяют всякую фигню... Запас энергии в конденсаторе на сколько меньше? (грубо - сколько проедете на одном конденсаторе без аккумулятора 1секунду вместо пары часов?)

av-master

лишние провода в цепи акб лишний повод коротнуть. сколько машин сгорает из за кз в проводке ? очень очень много.

redimer

я тоже думал что коротить литий полимерную сборку взрыву подобно, но как утверждают опытные коллеги, которые случайно опробовали  :-D нечего страшного не происходит.
Плазменная вспышка и часть провода, коннектора или кусачки с пассатижами, иногда скальпели превращаются в пар. (вспоминаем физику любое вещество имеет газообразное состояние если нагреть его получше  :-D)

но мой вам совет лучше не стоит этого делать. авторы не рекомендуют.  :laugh:
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

djbob2000

Можно тему закрывать. ПодытожУ:
1. С литиевыми аккумами заморачиваться не стоит, на той частоте шим и с ихними токами конденсатора в контроллере вполне достаточно.
2. С свинцовыми стоит ставить 10-30 тыс мкФ, улучшится думаю разгон если резко "газ в пол" и вроде как общий пробег.

Vlady

Подскажите, отключил батарею от контролера и случайно замкнул контакты питания на контролере отвёрткой. Не ожидал, что без батареи, видимо от конденсатора, на контактах питания контролера случилось КЗ. Подключил батарею обратно, вроде все работает. Запаха гари нет, на вид все целое, только искра была. Чем может быть черновато такое?

Althair

Ничем. Разрядился конденсатор, ничего страшного.
Куплю удлинитель для коротких замыканий, а так же волшебный дым для заправки радиодеталей.
Ноунейм Сяоклон 250W + 36V 15Ah
Самовар Cats Threat 2х1000W (придушено до 250W) + злые 14x5.0 + 2хВектор + 16S1P MpCO 21Ah

dyadya sasha

Цитата: alayf78 от 04 Апр. 2012 в 17:57что будет с мощным в случае пробоя в лифте сказать не берусь. только Алах-акбар
Ага!

Добавлено 30 Дек. 2019 в 16:21

Цитата: Althair от 29 Дек. 2019 в 21:50. Разрядился конденсатор, ничего страшного.
А сам кондер жив остался?
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час

dyadya sasha

Цитата: djbob2000 от 06 Апр. 2012 в 16:27С свинцовыми стоит ставить 10-30 тыс мкФ, улучшится думаю разгон если резко "газ в пол"
и куды ваша моська  30000мкф прилепит!? а вы их на утечку пытали? У свинятины и так собст .R херовое так вы еще пытаетесь прилепить кондер бедный акумм.
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час