M

Электра 2

Автор mihalich, 16 Окт. 2007 в 21:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 12 гостей просматривают эту тему.

sykt

Просмотрел фотографии Электры-2. Обалдел. Красота. Я сам делаю самодельный электрический мобиль. Если бы получалось также был бы счастлив.
Мои восхищения и уважение.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

GreenFighter

mihalich, не могли бы Вы поделиться секретами своей кухни. Конкретней интересует аппарат созидания. И порекомендуйте, пожалуйста, какой-нить клёвый девайс для тупоголовых ламеров - чтоб в руке держишь, а она сама варит. :)

Creator

от Михалыча:

Игорь привет. Я, последнее время, пишу, посылаю и не знаю
получаешь ли ты?
................................................................
.... GreenFighter и не только, просят рассказать про " секреты
кухни"
....Секретов, собственно, нет, есть некоторый опыт, которым
охотно поделюсь:    Так, для начала, что необходимо:
1. Чем резать металл. Ножницы рычажные или насадка на электродрель, и кровельные ,конечно то же.
2. Чем гнуть. если не гибочный станок, то , хотя бы, как приспособление, два уголка 50 х 50 , сжимаемых тисками и струбцинами.
3. Точечная эл.сварка. Не случайно она вытеснила все другие
способы соединения листового металла.
4. Газовая горелка. У меня водородно-кислородная, после разложения воды самодельным ( как и всё моё оборудование)электролизёром.

......Если ,Коллеги, подтвердите интерес, расскажу детально
про точечную сварку.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

sykt

Если не займет много времени, Mihalich, я бы с удовольствием познакомился с технологией точечной сварки и применяемым оборудованием.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Creator

Цитата: sykt от 17 Дек. 2007 в 19:24
Если не займет много времени, Mihalich, я бы с удовольствием познакомился с технологией точечной сварки и применяемым оборудованием.

ответ Михалыча в своем разделе - https://electrotransport.ru/index.php?topic=196.msg1439;topicseen#msg1439
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Alex_Brooy

добрый день.
Михалыч, подскажите, если знаете, какой у Адванседа крутящий момент?
И если есть сведения, то какой М(кр.) у мотора ДС3.6/7.5 который у меня на таврии?
Спасибо.

mihalich

Цитата: Alex_Brooy от 15 Янв. 2008 в 20:47
добрый день.
Михалыч, подскажите, если знаете, какой у Адванседа крутящий момент?
И если есть сведения, то какой М(кр.) у мотора ДС3.6/7.5 который у меня на таврии?
Спасибо.
.....Саша, обычно крутящий момент обозначен у моторов, которые имеют обозначенную номинальную скорость
вращения, у тягового мотора номинальны все скорости , обозначена только МАХ.; потому все его моменты кр.
Мк.н =  N ватт :  n об.сек : 6,28 = Ньют.

Pushnoi


Тигран

А на какой стадии находится Ваш электромобиль,в плане готовности ?
Боишься - не делай,делаешь - не бойся!(Чингисхан)

mihalich

Цитата: Тигран от 21 Фев. 2008 в 23:19
А на какой стадии находится Ваш электромобиль,в плане готовности ?
......Двигательные функции , в принципе, отработаны, не считая возможных  усовершенствований. Тут я вообще убеждён, что
если автомобиль непрерывно совершенствовался более 100 лет , то электромобиль был изъят и из употребления и из прогресса;
  потому и остался простым и не совершенным.   Широкое поле для наваторства.
...........Однако едет Электра уже совсем неплохо и обещанные показатели подтверждает.   Сейчас занимаюсь облицовкой.
Передние крылья готовы , приступаю к капоту.

Creator

Цитата: mihalich от 22 Фев. 2008 в 00:32
Цитата: Тигран от 21 Фев. 2008 в 23:19
А на какой стадии находится Ваш электромобиль,в плане готовности ?
......Двигательные функции , в принципе, отработаны, не считая возможных  усовершенствований. Тут я вообще убеждён, что
если автомобиль непрерывно совершенствовался более 100 лет , то электромобиль был изъят и из употребления и из прогресса;
  потому и остался простым и не совершенным.   Широкое поле для наваторства.
...........Однако едет Электра уже совсем неплохо и обещанные показатели подтверждает.   Сейчас занимаюсь облицовкой.
Передние крылья готовы , приступаю к капоту.

что то фото давно новых не видели....
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: Creator от 22 Фев. 2008 в 20:23
Цитата: mihalich link=topic=13
/quote]

что то фото давно новых не видели....
..........................Новые будут с капотом.

mihalich

.............КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ БАТАРЕЕ  ?
.......Как , продлить жизнь батарее?.
Строя электромобиль и занимаясь его популяризацией, не хотелось бы говорить о его недостатках. , но,
если " ИСТИНА  ДОРОЖЕ " - то:................
Не секрет, что  и динамика и, достаточный для элмобиля, пробег, уже не проблема.
  Проблема - малый срок службы батареи, который ставит под сомнения все экономические
преимущества электромобилизации.
.......Анализ сроков службы батарей, при разных режимах эксплуатации:   
   например-  Мин Кота -Троян:  1) - в  системах  " БИП"- режим  дежурный , без критичных  токов
--10 - 15 лет.;    2)  -  в  лодочном электроприводе при регулярной эксплуатации током 25 ампер
до глубины разряда 0,7  ном. ёмкости: - 8 - 10 лет.  3)  в стартёрном режиме тяжёлого  дизеля,
при пусковых токах  200 ампер - до 5ти  лет.  ..........................................................................................
...по электромобилю таких данных нет, но, если учесть, что разгонные токи аналогичны стартёрным,
но разгоняется элмобиль чаще и продолжительнее, чем заводиться дизель, то вывод печальный:
при регулярной эксплуатации, батареи  хватит  на 2 - 3 года!   Но цена батареи соизмерима  с ценой
дорогого топлива ? ? ?
Отсюда  вывод : Необходимо  совершенствовать примитивную пока схему привода , уменьшая
разрядные токи, для продления жизни батареи;  Но способы и их эффективность вызывают разногласия
и споры.  Не  все согласны с целесообразностью , применяемого мной запаралеливания полубатарей
на время трогания, разгона , и умеренной ( до 60 км.час) езды.   Мотивы -закон сохранения энергии   и . т . д .
.......Попробую убедить оппонентов другой логикой :    Итак, что разрушает батарею?  -токи, но токи при
напряжении - мощность   - вот и назовём её мощностью разрушения  Nр = U  х  I   ватт., где  U - падение
напряжения  на внутреннем сопротивлении батареи, которое, при запаралеливании полубатарей, неизбежно
будет в  ЧЕТЫРЕ  РАЗА  меньше;   Так, не  в 4  ли раза изменится  пропорциональная  этому напряжению,  мощность
разрушения батареи ?  Напомню , кто  не знает , что независимо от напряжения батареи  120 вольт  или  60
вольт , результирующее напряжение после ШИМа , при  указанных  режимах, - от  нуля  до пятидесяти  вольт,
а  ток - до 200 ампер.
.......Следующий эффективный и уже широко применяемый способ - ионисторная буферная батарея, пока
для нас слишком дорогая, но остаётся на вооружении.
.......Но есть ещё один резерв , с которого надо начинать:   Снижает срок службы батареи  и ПОВЫШЕННАЯ
ПЛОТНОСТЬ  ЭЛЕКТРОЛИТА , которая рекомендуется для северных районов  1,31 , для  средних  широт
1, 27  , для южных   1,25  ,   Но, как ни странно, когда я промерил  своих  ТРОЯНОВ  ( от  капиталлистов),
они оказались  с плотностью  -1 .32  !    Срочно  разбавляю   до 1,26 .
..........Коллеги, думаю, что эта тема заслуживает  серьёзного обсуждения;  Может кто то предложит и другие  способы
решения этой задачи;  Так , например, про модификатор электролита я слышал , но , про подтверждение его эффективности
- нет.
                                                    .........Михалыч.

Creator

#31
поддержание плотности электролита в рекомендованных пределах - очень важно для продления службы тяговых АКБ. Вот пример практической реализации такой защиты:

Система долива воды Акваматик
Назначение:
Рекомендована для установки на тяговые  АкБ  серии JS, JC, JLU
Oписание:
Эта система позволяет исключить человеческий фактор при доливе дистиллированной воды в  аккумуляторы  и использование нестирильных приспособлений. В России применение системы Акваматик приводит к  увеличению   срока   службы   АкБ  в два раза Данная система состоит из специального бака для дистиллированной воды, насоса, датчика контроля электропроводности воды, клапана перекрытия подачи воды и пробки с клапаном и поплавковым датчиком уровня электролита. Акваматик исключает возможность долива недистиллированной воды.
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

Creator

запустил "робота" на предмет отыскания средств продления жизни АКБ. натаскал он мне ссылок по этой проблематике. общее впечатление - сплошная грусть. в основном, не вызывающие доверия предложения. более менее авторитетно выглядит информация от АО НПП "Радий".
вот выкладываю на Ваш суд, Коллеги. координаты АО НПП "Радий" - в конце сообщения


Цитата:

"Информация для автохозяйств и автопредприятий
 

Об увеличении эксплуатационных характеристик стартерных свинцово-кислотных аккумуляторов
В настоящее время, как и сто лет назад, основным автономным источником тока является свинцовый (кислотный) аккумулятор и, как указывают прогнозы ученых, останется в этом качестве и в 21 веке.

Улучшением его характеристик занимались все это время, что позволило поднять, например, его удельную энергоемкость более, чем в 10 раз.

Однако, современные свинцовые аккумуляторы обладают, все же, рядом недостатков, ограничивающих область их применения, а именно, стартерные аккумуляторы имеют относительно небольшой срок службы, практически неработоспособны при температурах ниже -40°С и выше +40°С, обладают относительно высоким саморазрядом.

В 1985-1990 гг. проводились серии многочисленных испытаний влияния совершенно нового класса химических соединений - электропроводящих полимеров на работу свинцовых аккумуляторов, вводя заранее приготовленный полимер непосредственно в активную массу электродов в заводских условиях.

Испытания этой серии аккумуляторов показали, что:

Опытные образцы аккумуляторных батарей обладали емкостью на 10-15% больше, чем у контрольной батареи.
В стартерном режиме при -18°С наблюдается значительное увеличение продолжительности разряда на 40-45%.
Кроме того, была отмечена необходимость разработки новой, удобной для потребителя технологии введения электропроводящих полимеров, а именно, синтез электропроводящего каркаса непосредственно в самих аккумуляторах.

1991 г. Создание средства на основе мономеров электропроводящих полимеров и катализатора, используемого для модифицирования кислотных аккумуляторов.

1994 г. и по сей день. Практическое использование новой технологии введения модификатора непосредственно в электролит и отработка этой технологии на эксплуатирующихся аккумуляторных батареях на транспорте, электрических подстанциях, ТЭЦ, телефонных станциях и др.

В 1999 г. АО НПП "Радий" для восстановления эксплуатационных характеристик аккумуляторных батарей наладило производство модификаторов и провело сертификацию своей продукции под названием Модификаторы для свинцово-кислотных аккумуляторов (Модификатор порошок ТУ 2636-001-17664678-99, Модификатор жидкий ТУ 2636-002-17664678-99).

При применении этих препаратов на аккумуляторах наблюдается практически полное восстановление эксплуатационных характеристик свинцово-кислотных батарей до начального (заводского) уровня и, даже сверх того, увеличение емкости батареи, значительно снижается газовыделение и, соответсвенно, расход электролита.

АО НПП "Радий" гарантирует, если ВЫ начнете использовать наши Модификаторы на аккумуляторной батарее с нулевого пробега, согласно прилагаемой инструкции, то срок эксплуатации батареи, установленной на вашем автотранспорте может быть увеличен до 10 лет с обязательным ежегодным обслуживанием.

Применение наших Модификаторов имеет ряд преимуществ, а именно:

Увеличение службы как новых, так и бывших в употреблении аккумуляторов за счет склеивания частиц активной массы и решетки электропроводящим полимером.
Восстановление работоспособности необратимо засульфатированных аккумуляторов.
Облегчение запуска двигателей зимой.
Предотвращение саморазряда аккумулятора.
Увеличение эффективной емкости аккумуляторов.
Консервация аккумуляторов без слива электролита.
Значительное снижение газовыделения.
Самоочищение электролита.
Примечание:

1. При ремонте АКБ типа - стартерные (автомобильные и тепловозные), используя "Модификатор (жидкий) ТУ 2636-002-17664678-99)" по цене 450 (четыреста пятьдесят) рублей за 1 кг (при этом на каждые 50 А·ч емкости одного аккумулятора требуется 40 мл).

2. Затраты на приобретение необходимого количества модификатора ТУ 2636-002-17664678-99, например 10 аккумуляторных батарей 6СТ-60А·ч по ценам АО "НПП "Радий" составят 1080 рубля, что соответствует стоимости одного нового аккумулятора.

Ежегодная обработка 10 АКБ модификатором в течение 5 лет составит 5400 рублей.

Или за этот же период будет дополнительно приобретено 15-20 новых АКБ, что составит 17280 рублей.

Снижение затрат (СЗ) на содержание автопарка из 10 автомашин в течение 5 лет:

СЗ = 17280 / 5400 = 3,2 раза.

Экономическая целесообразность (ЭЦ) может составить:

ЭЦ = ((17280 - 5400) х 100%) / 5400 = 220%

3. Следует помнить, что обработку модификатором нужно проводить ежегодно (осенью) на аккумуляторном участке автопарка. При этом условии срок эксплуатации аккумулятора может достигнуть 10 лет, без потери его электрических характеристик. Батареи, обработанные нашими Модификаторами, имеют минимальный саморазряд и их можно поставить на хранение сроком до 1 года.

 
Информация для энергетиков и связистов
 

О гарантированном восстановлении свинцовых аккумуляторов с использованием "модификаторов"
АО НПП "Радий" предлагает Вам свои услуги в решении вопросов продления сроков службы свинцовых аккумуляторных батарей на Ваших предприятиях за счет использования модификаторов для свинцово-кислотных аккумуляторов. Постоянно совершенствуя свой практический опыт для различных типов свинцовых аккумуляторов, ОАО "НПП "Радий":

разработало технологию полного восстановления работоспособности стационарных аккумуляторов, применяющихся в качестве источников питания на электростанциях и подстанциях, телефонных и телеграфных узлах связи, где необходимо обеспечить питание основной и аварийной аппаратуры во время возможных перерывов в энергоснабжении от основных источников питания и обеспечения пиковых токов при резких колебаниях нагрузки.
наладило производство таких модификаторов и провело сертификацию своей продукции (ТУ 2636-001-17664678-99, ТУ 2236-0021-17664678-99).
Обследования энергообъектов Москвы, Московской, Владимирской и Самарской областей России, а также аналогичных предприятий в Белоруссии и Латвии, показали, что практически 50-60% эксплуатируемых аккумуляторов введены в действие 20 и более лет назад и в настоящее время не соответствуют предъявляемым требованиям, как правило, по причине потери емкости из-за необратимой сульфатации.

Гарантийный срок эксплуатации свинцовых аккумуляторов заводами-изготовителями устанавливается 4 года с момента ввода их в эксплуатацию. Ориентировочный срок службы аккумуляторов при эксплуатации в условиях умеренного климата должен составлять: при буферном режиме работы - 10 лет, в режиме постоянного подзаряда - 20 лет. Стационарные кислотные аккумуляторы, способные эксплуатироваться более 20 лет, подвержены явлению медленной "необратимой" сульфатации, приводящему к потере емкости, повышенному выкипанию электролита и др.

Важная информация:

Модификатор, введенный в состав электролита, проникая в активную массу, образует в объеме электродов полимерный электропроводящий каркас.
Модификатор полностью предотвращает "оплывание" активной массы и более чем в 2 раза увеличивает рабочую поверхность электродов.
Модификатор позволяет значительно увеличить срок службы новых, восстановить работоспособность и значительно увеличить емкость даже необратимо игсульфатированных всех типов свинцовых аккумуляторов.
Модификатор снижает газовыделение, саморазряд и коррозию токоотводов, позволяет подвергнуть аккумулятор консервации без слива электролита.
Модификатор обеспечит работоспособность аккумулятора и в холод, и в жару.
Опыт восстановления стационарных батарей, эксплуатирующихся на предприятиях "Самараэнерго", "Владимирэнерго", "Минскэнерго", энергетических системах республик Прибалтики различной емкости (от СК-6 до СК-20) и степени изношенности (сульфатации) показал, что, используя технологию, основанную на применении модификатора, практически любую батарею, не выводя из технологического цикла системы, удается полностью восстановить до номинальной (заводской) работоспособности.

В качестве типичного примера приведены разрядные характеристики стационарных аккумуляторов типа СК, эксплуатирующихся на подстанциях Жигулевских электросетей "Самараэнерго".

Разрядные кривые аккумуляторов № 84 (СК-14) п\с Комсомольская
Жигулевских электросетей до и после обработки модификатором.



Применение специальной методики восстановления эксплуатационных характеристик, основанной на введении модификатора в электролит работающей аккумуляторной батареи позволило не только восстановить утраченную за 27 лет эксплуатации емкость, но и значительно улучшить работу батареи при пиковых нагрузках.

 
Расчет экономической эффективности восстановительного ремонта свинцово-кислотных аккумуляторов
 

I. Расчет затрат на приобретение АКБ без применения восстановительного ремонта.

Количество батарей, находящихся в эксплуатации - Ч.
Стоимость всех эксплуатирующихся батарей (новых) - КЧ.
Средний срок эксплуатации согласно ГОСТ 26881-86Е - 10 лет.
Сумма, ежегодно ассигнуемая на закупку новых АКБ - 1/10 КЧ = 0,1 КЧ.
II. Расчет затрат на восстановительный ремонт АКБ методом модифицирования (проводится раз в 10 лет).

Срок службы АКБ, прошедших восстановительный ремонт, составляет (средний) - 30 лет.
Сумма, ежегодно ассигнуемая на закупку новых АКБ - 1/30 = 0,033 КЧ.
Сумма, ассигнуемая на проведение восстановительного ремонта (стоимость восстановительного ремонта = 45% от стоимости новой АКБ вместе с установкой и формовкой емкости, проводится раз в 10 лет) составит 4,5% = 0,045 КЧ.
Суммарные затраты на содержание всех АКБ, эксплуатирующихся на объекте, составят 0,033 КЧ + 0,045 КЧ = 0,078 КЧ.
III. Экономический эффект.

Затраты на содержание всех стационарных АКБ, эксплуатирующихся на объекте, уменьшается в 0,1/0,078 = 1,3 раза.
VI. Дополнительные преимущества применения модифицирования при восстановительном ремонте свинцовых батарей.

При модифицировании восстанавливаются необратимо засульфатированные АКБ (не имеющие коротких замыканий КЗ и значительного осыпания активной массы), которые другими средствами вернуть в строй невозможно.
Значительно увеличивается срок службы новых аккумуляторов, а также уже эксплуатировавшихся аккумуляторных батарей.
Предотвращается оплывание активной массы и коррозия токоотводов.
Снижается газовыделение и саморазряд батареи.
После обработки методом модифицирования АКБ не страдает от возможного перезаряда, так как отсутствует "выкипание электролита" и, как следствие, снижается необходимость частой доливки дистиллированной водой.
Если Вы заинтересованы в сотрудничестве, то более конкретную информацию можно получить непосредственно в АО НПП "Радий".

Почтовый адрес: 125057, г. Москва, ул. Часовая, д. 28
Контактный тел.: (095) 155-87-10
Факс: (095) 152-69-14, 151-47-31
E-mail: info@radiy-niod.ru "

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

mihalich

Цитата: Creator от 21 Март 2008 в 23:07
запустил "робота" на предмет отыскания средств продления жизни АКБ. натаскал он мне ссылок по этой проблематике. общее впечатление - сплошная грусть. в основном, не вызывающие доверия предложения. более менее авторитетно выглядит информация от АО НПП "Радий".
вот выкладываю на Ваш суд, Коллеги. координаты АО НПП "Радий"


...
Коллеги, очень хочется верить, что вышеизложенное ,не очередной "БУМ"
просвещённого шарлатанства, безпредельно распространённого в наше время. Потому: - "Пусть пробуют они, я лучше подожду".

mihalich

Цитата: 0o0 от 24 Март 2008 в 00:12
Михалыч, Вы б определились. Эксперименты на чужих АКБ проводить мы все горазды. Лично я консерватор. Строгое соблюдение заводской инструкции эксплуатации дает если не продление жизненного цикла АКБ, то юридическую ответственность фирмы изготовителя.
Вывод: дешевле покупать дорогогие аккумуляторы для электромобиля, поскольку сумма серьезная. Для электровелосипеда, или другого сверх легкого электротранспортного средства, справедливо обратное, эксперименты возможны. Ведь сумма вполне приемлима для риска при поиске подходящего для электромобиля аккумулятора.

Или я неправ?
.........Да, я не просто определился, я даже не экспериментирую, я меры решительные принял, правда не на чужих аккумуляторах , а на своих.
....Про строгое соблюдение заводских инструкций и юридической,
якобы , ответственности фирмы:  ...- Увы, ответственность эта оговорена
таким количеством исключений, что  , уверен, никогда ещё не наступала и никогда не наступит.   Вот некоторые из оговорок: применялось не фирменное ЗУ; допускался недозаряд или перезаряд; допускался разряд ниже допустимого предела; и, наконец, использование не по назначению.
......Ни один из этих пунктов не доказуем, значит ответственность нереальна.
......Да, Вы правы : -электро велосипедистам экспериментировать с продлением срока службы ак-ров, было бы дешевле, но оно им надо ли?
Они, и Вы тому пример , будут строго соблюдать инструкции.
      Успехов Вам.

Creator

и электромотоциклы, и  детские электромобили, и электротрайки - прекрасный "полигон" для обкати нововведений.

покупка 2-3-4 полноразмерных тяговых аккумуляторов и установка их на электрокарт или детский электромобильчик не сопоставима с оборудованием электромобиля полным комплектом АКБ.

а вот с электровелосипедом сложнее. представить себе размещение трех-четырех автомобильных АКБ на велосипедной раме и уверенное управление таким агрегатом сложновато. разве что на прицепе возить
Электромобиль будущее, электровелосипед рулит