Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 5>>ВсеВниз

Автор Тема: Помогите определить концепцию моего первого еВела  (Прочитано 8813 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    172
  • Сообщений: 476
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Здравствуйте друзья-товарищи :)
На велосипеде я с апреля 2008 года, с тех пор много чего перепробовал, постоянно обновляя велы, собирая их из дорогих комплектующих, но недавно окончательно "прозрел", что какой бы крутой байк ни был, всё равно приходится крутить педали, а так как кататься я очень люблю, то в хорошие летние дни накручиваешь по 80 км и приезжаешь домой вымотанным.
На текущий момент имеется самосбор на раме вайпер фриплэй, фото старое, теперь комплектация немного другая: вилка RS Revelation RLT Ti, тормоза Hone, система ХТ.
Задачи стоят такие:
- пробег на одной зарядке не менее 60 км (помощь педалями при старте, на подъёмах и лёгкое нечастое покручивание во время езды)
- минимально возможная масса всего комплекта электропривода
- за скоростями не гонюсь, но и менее 30 км/ч не хочется

Моя собственная масса в одежде примерно 97-99 кг, вел весит 12,5 кг.

Помогите определиться с мощностью мотора, приводом (передний или задний), ёмкостью и типом АКБ.

У меня пока такой выбор: МК 350 Вт, 36 В
http://www.bmsbattery.com/front-driving/333-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

АКБ 48 В, 10 Ач этот
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
или этот
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Наличие у вас дорогих комплектующих, системы xt, тормозов хоне и пр. э... ливера, на выбор мотора а точнее его характеристик вообщем то мало влияет. в вашем доноре не важна комплектация, важна РАМА(куда уложить аккумы), конструкция дропаутов (где будет сидеть мотор) и... все.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Батарейка ЛЖФ 48В10Ач по вашим ссылкам, достаточно громоздкая и тяжелая.
Выбор не самый лучший.\
В раму не влезет, а консольный багажник сломает на кочках.
\
\Вывод - менять донора или мудрить с другими типами батарей. Придется приложить руки, имхо.

\Кстати, 2-я ссылка кривая...

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    172
  • Сообщений: 476
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
конструкция дропаутов (где будет сидеть мотор) и... все.
если привод будет передний, то дропауты усилю, это не проблема.
\Кстати, 2-я ссылка кривая...
там просто не все буквы отобразились ссылкой. Надо скопировать и ввести в адресную строку

по поводу Мк ещё хочу уточнить. Слышал от ребят, что многие МК с планетарным редуктором не имеют обгонной муфты, получается что обесточенное МК препятствует накату. Вот хотелось бы знать, какие МК точно имеют обгонную муфту. Вот например на этих сайтах какие с обгонной муфтой?
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
http://www.bmsbattery.com/7-hub-motor

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По-моему, они все с обгонной муфтой. По первой ссылке 100%. \
В любом случае, всегда можно продавцу задать вопрос, есть freewheel или нет.
\
Ссылку на желтую батарейку открыл со второго раза.  Вердикт прежний. :pardon:

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

lu4

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +36/-3
  • :
    8
    42
  • Сообщений: 886
  • Киев, Украина
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
С концепцией вы уже определились.
Уточню: вес - минимально возможный, скорость 35-40км/ч, дальность 60+км, привод скорее всего передний.
Под это попадают в основном передние редукторные МК 350-500 (модели  100,128 или лучше/дороже бафанг) Вт -  2-4кг,  или мелкий директдрав 4,5кг конхимотор, кристалайт G-серии (он может быть и задний  поскольку под кассету).
По аккамуляторам лучше всего если руки на месте и вид проводов паники не вызывает то литийполимеры они и лёгкие и токи держат, и в  вашу раму  необходимое кол-во может поместиться, но  самосбор.
 В др случае или хороший консольник, или др рама.
Дополню по аккам для преодаления 60 км с указаной вами скоростью необходим акк не менее 600Втч то есть 48В 12Ач  или 36В 15Ач.
Оочень многое зависит от финансовых возможностей для реализации проэкта.
 

NikolayS

Раму бы поменять, акб хороша в центре - консольник тоже вес имеет, да и развесовка более правильная, лучше в управлении...
Вот недавно про такие рамы упоминал здесь один форумчанин
http://www.ebay.com/itm/140735794549?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_500wt_949

100й мотор наверно надо брать рассчитанный на 22й - 20й радиус с rpm около 250-270 с ебайк-бмсбаттери, там выбор больше, спрашивать надо...

Если с пайкой дружите, то можно рассмотреть для батареи зеленые панасоники NCR18650A это литий-йон, самый емкий на данный момент, 60шт с возможностью изменения конфигурации 10с-12с. 250Втч/кг Также очень интересны зиппи компакт со 170Втч/кг и без заморочек с пайкой.

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    172
  • Сообщений: 476
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По-моему, они все с обгонной муфтой. По первой ссылке 100%. \
хорошо, с мотором определились, буду брать его.
По аккамуляторам лучше всего если руки на месте и вид проводов паники не вызывает то литийполимеры они и лёгкие и токи держат, и в  вашу раму  необходимое кол-во может поместиться, но  самосбор.
по поводу литий полимерв. Тоже думал их, но смущает возможность возгорания. Поясните пожалуйста, какие именно АКБ воспламеняются и при каких условиях?
Раму бы поменять, акб хороша в центре - консольник тоже вес имеет, да и развесовка более правильная, лучше в управлении...
АКБ думаю разместить под нижней трубой, в том месте, где щас щиток от грязи стоит (на фото нет). Для этого аккум должен быть по форме кирпича, чтобы узкой стороной вдоль нижней трубы.
с паяльником дружу, провода не пугают, но хотелось бы сначала всё же рассмотреть готовые варианты АКБ.

Ещё такой момент: АКБ хочу на ступень выше по напряжению, чем мотор. Например АКБ 48 В, мотор 36 В, чтобы можно было иногда вжаривать больше мощности, чем номинал мотора. Так вот как лучше сделать - 24 мотор и 36 АКБ, или 36 мотор и 48 АКБ ?

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По акумам Panasonic можно в моей темке почитать http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.45.html \
NikolayS в соотв. теме о них много писал.\

Кроме рекордной удельной емкости, эти цилиндры можно расположить на раме любого 2-х подвеса, в достаточном кол-ве.
\На сайте Панасоника есть тесты этих элементов, где их перезаряжали и протыкали гвоздем - риск возгорания отсутствует.
Q100 маломощный мотор, лучше 500Вт брать (Q120).\
Из готовых батарей - вот этот вариант имеет 170 Втч/кг в собранном виде с БМС!!!\

\Надо, чтобы его кто-нибудь потестил  :-)\

http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
« Последнее редактирование: 08 Апр 2012 в 12:25 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

NikolayS

128мотор тем плох, что шириной 110мм под диск, и 100мм но под вибрейки. 110мм соответственно нормально в вилку не лезет, она на 100 рассчитана. Надо тогда сзади ставить. Да и нужен ли он?
Мощьность мотора определяется дальностью пробега и скоростью, а это в первую очередь определяется размером АКБ. Надо с этим сначала точно определиться. Тем более что такая сложная рама...

Вот популярный график в помощь
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

100й мотор, судя по графику с еситировер при 36В выдает максимум 385Вт, а потребляя при этом около 500Вт. Человек на 100кг наверно сам 200Вт вкручивает... Для скоростей 30+ (но меньше 40) с помощью педалями кажется вполне нормальным. Опять же информации о том на каком уровне форсирования и при каком режиме езды он сдохнет пока нет. Думаю поднимая напряжение с него 500Вт полезных легко снять, особенно если не рвать с места (поставить ПАС), жалея редуктор... Да и стоит он ну не глобально - один из самых дешевых моторов.

128й это наверно все же 40км/ч, но на этом уровне возникает вопрос с возможностью помощи педалями, обычно звезд не хватает, получается резкий провал совокупной мощности...

Про это все есть отдельная тема "мини МК". Напряжение батареи, параметр редуктора (обороты холостого хода) надо прикидывать на основе выложенных там замеров, ориентируясь на графики с еситиповер. Свои мысли пишите, мы почитаем, тоже посчитаем, может еще что присоветуем...
Если вы хотите поднять напряжение выше 36В значит вам мало мощности, если вас мощность устраивает - играйтесь редуктором...
« Последнее редактирование: 08 Апр 2012 в 15:06 от NikolayS »

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

djbob2000

Меня всё еще не покидают мои размышления насчет ДД мотора и преодоления небольших гор. Циклон подъодит, но ой как неохота... А что если дополнительно к заднему ДД ставить еще на перед МК с редуктором? И чтобы оно работало только на скоростях скажем так к примеру меньше 10 км/ч.
Теперь вопрос, как реализовать такое отключение редукторного мотора на скоростях выше определенной? Можно как-то так запрограммировать контроллер?

NikolayS

Запрограммировать то все можно конечно, вот для примера хороший совет:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5357.msg168743.html#msg168743

Но 10км/ч это очень низкий порог - 15км/ч более реально, самый медленный редуктор на 28й обод даст холостой ход 23км/ч (на 26ом ободе), максимальная мощность достигается при 71% от холостого хода, это 16.5км/ч (это я ориентируюсь на график с еситиповер). Скорости ниже - не выгодны. Можно конечно попробовать снизить напряжение, но упадет общая мощность и кпд.
Все упирается в редуктора, самые большие возможности у собственно велосипедной трансмиссии, собственно поэтому циклон и выгоден получается... Ничто другое не будет эффективно тянуть и на 10км/ч и на 40км/ч... Комбинация моторов - это вес то какой! Да и найти мотор на 10км/ч - я такого не знаю - это никому не нужно...

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

djbob2000

Запрограммировать то все можно конечно, вот для примера хороший совет:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,5357.msg168743.html#msg168743

Но 10км/ч это очень низкий порог - 15км/ч более реально,
Скорость была указана от балды. Смысл в том что при довольно сильном склоне ДД теряет скорость до нуля, и нужна дополнительная моща которую может дать дополнительный редукторный мотор. На скоростях высоких редукторный не нужен.

Эммм... по той схеме ничего не понятно как  буде включаться второй контроллер при скоростях ниже установленной :ah:

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • ***
  • Репутация:
    +365/-35
  • :
    1779
    2212
  • Сообщений: 20679
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Меня всё еще не покидают мои размышления насчет ДД мотора и преодоления небольших гор. Циклон подъодит, но ой как неохота... А что если дополнительно к заднему ДД ставить еще на перед МК с редуктором? И чтобы оно работало только на скоростях скажем так к примеру меньше 10 км/ч.
Теперь вопрос, как реализовать такое отключение редукторного мотора на скоростях выше определенной? Можно как-то так запрограммировать контроллер?
Думаю ничего не надо программировать. Передний редукторный мотор имеет обгонную муфту. т.е. на скорости мешать ДД не будет.
Т.к. ручка газа общая. лучше поставить выключатель чтобы разрывать слаботочку контроллера переднего МК.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    172
  • Сообщений: 476
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Из готовых батарей - вот этот вариант имеет 170 Втч/кг в собранном виде с БМС!!!\

\Надо, чтобы его кто-нибудь потестил  :-)\

http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
128мотор тем плох, что шириной 110мм под диск, и 100мм но под вибрейки. 110мм соответственно нормально в вилку не лезет, она на 100 рассчитана. Надо тогда сзади ставить. Да и нужен ли он?
Мощьность мотора определяется дальностью пробега и скоростью, а это в первую очередь определяется размером АКБ. Надо с этим сначала точно определиться. Тем более что такая сложная рама...
странно, а вот тут
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
во вкладке дополнительные изображения приведён чертёжик, где указано 100 мм. Но лучше наверно не рисковать и заказать всё же мотор на 350 Вт, который позиционируется как Q100. Причём думаю взять мотор тяговитый, который 201 об./мин., при этом запитать его от 48 В АКБ, получается мотор остаётся тяговитым, но и скорость можно развить больше чем 25 км/ч (201 об/мин).

NikolayS

Еще есть вариант мотора в каретке, экзотика конечно, но здесь все энтузиасты... Вроде и рамы отдельно продают, и свою переварить в принципе реально...
http://www.bmsbattery.com/central-motor/321-ebike-central-motor.html

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

dr. Argentoom

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +30/-0
  • :
    330
    172
  • Сообщений: 476
  • Екатеринбург
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Еще есть вариант мотора в каретке, экзотика конечно, но здесь все энтузиасты... Вроде и рамы отдельно продают, и свою переварить в принципе реально...
http://www.bmsbattery.com/central-motor/321-ebike-central-motor.html
да, в каретке было бы наиболее оптимально, но это уже другой проект. Для первого еВела я всё же остановился на МК. И кстати рама мне очень нравится, она новая, брал осенью, так что менять и переделывать её точно не буду :)

а вот по поводу этого аккума
http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
подскажите пожалуйста, при каких условиях возможно возгорание и возможно ли оно вообще на таком типе аккумов?

NikolayS

странно, а вот тут
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
во вкладке дополнительные изображения приведён чертёжик, где указано 100 мм. Но лучше наверно не рисковать и заказать всё же мотор на 350 Вт, который позиционируется как Q100. Причём думаю взять мотор тяговитый, который 201 об./мин., при этом запитать его от 48 В АКБ, получается мотор остаётся тяговитым, но и скорость можно развить больше чем 25 км/ч (201 об/мин).
Мне кажется глюк с ссылкой, у меня 100й открывается, у него нормальные 100мм, а вот на этом же сайте у 128го указано 109мм. Чертежей вообще два - оба в пдф файле на еситиповер. Поверьте - там 109-110мм, владелец в теме мини МК отписывался, можете почитать.
Там же я писал про 100й
http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,3108.msg137314.html#msg137314
201 при 48В... даст видимо немногим более 30км/ч
Логика моя такова, больше 15А подавать - не выгодно, пусть это максимум, крейсерский режим тогда пусть 10А (оставим на подъемы запасец), это достигается при 85% от холостого хода (смотрим график с еситиповер), холостой ход (опираясь на мой замер) 50*20/26=38.5км/ч, скорость тогда 85.5*0.85=32.5км/ч
Это 480Вт грязных и 385Вт полезных - вполне сочетается с графиком зависимости скорости от мощности, но этот график тоже некая усредненность, у вас не малый вес аж 100кг...

Если вы будите нормально помогать ногами, то можно наверно на 20й обод взять, и под 40км/ч ездить видимо (я беру в расчет 200Вт)
« Последнее редактирование: 09 Апр 2012 в 00:19 от NikolayS »

Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650
Страницы: 123 ... 5>>ВсеВверх