avatar_dr. Argentoom

Помогите определить концепцию моего первого еВела

Автор dr. Argentoom, 07 Апр. 2012 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

dr. Argentoom

Здравствуйте друзья-товарищи :)
На велосипеде я с апреля 2008 года, с тех пор много чего перепробовал, постоянно обновляя велы, собирая их из дорогих комплектующих, но недавно окончательно "прозрел", что какой бы крутой байк ни был, всё равно приходится крутить педали, а так как кататься я очень люблю, то в хорошие летние дни накручиваешь по 80 км и приезжаешь домой вымотанным.
На текущий момент имеется самосбор на раме вайпер фриплэй, фото старое, теперь комплектация немного другая: вилка RS Revelation RLT Ti, тормоза Hone, система ХТ.
Задачи стоят такие:
- пробег на одной зарядке не менее 60 км (помощь педалями при старте, на подъёмах и лёгкое нечастое покручивание во время езды)
- минимально возможная масса всего комплекта электропривода
- за скоростями не гонюсь, но и менее 30 км/ч не хочется

Моя собственная масса в одежде примерно 97-99 кг, вел весит 12,5 кг.

Помогите определиться с мощностью мотора, приводом (передний или задний), ёмкостью и типом АКБ.

У меня пока такой выбор: МК 350 Вт, 36 В
http://www.bmsbattery.com/front-driving/333-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

АКБ 48 В, 10 Ач этот
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
или этот
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html

Peoner

Наличие у вас дорогих комплектующих, системы xt, тормозов хоне и пр. э... ливера, на выбор мотора а точнее его характеристик вообщем то мало влияет. в вашем доноре не важна комплектация, важна РАМА(куда уложить аккумы), конструкция дропаутов (где будет сидеть мотор) и... все.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

илс

Батарейка ЛЖФ 48В10Ач по вашим ссылкам, достаточно громоздкая и тяжелая.
Выбор не самый лучший.\
В раму не влезет, а консольный багажник сломает на кочках.
\
\Вывод - менять донора или мудрить с другими типами батарей. Придется приложить руки, имхо.

\Кстати, 2-я ссылка кривая...

dr. Argentoom

Цитата: Peoner от 07 Апр. 2012 в 22:53
конструкция дропаутов (где будет сидеть мотор) и... все.
если привод будет передний, то дропауты усилю, это не проблема.
Цитата: ilyukhs от 07 Апр. 2012 в 22:59
\Кстати, 2-я ссылка кривая...
там просто не все буквы отобразились ссылкой. Надо скопировать и ввести в адресную строку

по поводу Мк ещё хочу уточнить. Слышал от ребят, что многие МК с планетарным редуктором не имеют обгонной муфты, получается что обесточенное МК препятствует накату. Вот хотелось бы знать, какие МК точно имеют обгонную муфту. Вот например на этих сайтах какие с обгонной муфтой?
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
http://www.bmsbattery.com/7-hub-motor

илс

По-моему, они все с обгонной муфтой. По первой ссылке 100%. \
В любом случае, всегда можно продавцу задать вопрос, есть freewheel или нет.
\
Ссылку на желтую батарейку открыл со второго раза.  Вердикт прежний. :pardon:

lu4

С концепцией вы уже определились.
Уточню: вес - минимально возможный, скорость 35-40км/ч, дальность 60+км, привод скорее всего передний.
Под это попадают в основном передние редукторные МК 350-500 (модели  100,128 или лучше/дороже бафанг) Вт -  2-4кг,  или мелкий директдрав 4,5кг конхимотор, кристалайт G-серии (он может быть и задний  поскольку под кассету).
По аккамуляторам лучше всего если руки на месте и вид проводов паники не вызывает то литийполимеры они и лёгкие и токи держат, и в  вашу раму  необходимое кол-во может поместиться, но  самосбор.
В др случае или хороший консольник, или др рама.
Дополню по аккам для преодаления 60 км с указаной вами скоростью необходим акк не менее 600Втч то есть 48В 12Ач  или 36В 15Ач.
Оочень многое зависит от финансовых возможностей для реализации проэкта.

NikolayS

Раму бы поменять, акб хороша в центре - консольник тоже вес имеет, да и развесовка более правильная, лучше в управлении...
Вот недавно про такие рамы упоминал здесь один форумчанин
http://www.ebay.com/itm/140735794549?ssPageName=STRK:MEWAX:IT&_trksid=p3984.m1438.l2649#ht_500wt_949

100й мотор наверно надо брать рассчитанный на 22й - 20й радиус с rpm около 250-270 с ебайк-бмсбаттери, там выбор больше, спрашивать надо...

Если с пайкой дружите, то можно рассмотреть для батареи зеленые панасоники NCR18650A это литий-йон, самый емкий на данный момент, 60шт с возможностью изменения конфигурации 10с-12с. 250Втч/кг Также очень интересны зиппи компакт со 170Втч/кг и без заморочек с пайкой.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

dr. Argentoom

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 00:02
По-моему, они все с обгонной муфтой. По первой ссылке 100%. \
хорошо, с мотором определились, буду брать его.
Цитата: lu4 от 08 Апр. 2012 в 01:21
По аккамуляторам лучше всего если руки на месте и вид проводов паники не вызывает то литийполимеры они и лёгкие и токи держат, и в  вашу раму  необходимое кол-во может поместиться, но  самосбор.
по поводу литий полимерв. Тоже думал их, но смущает возможность возгорания. Поясните пожалуйста, какие именно АКБ воспламеняются и при каких условиях?
Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 02:02
Раму бы поменять, акб хороша в центре - консольник тоже вес имеет, да и развесовка более правильная, лучше в управлении...
АКБ думаю разместить под нижней трубой, в том месте, где щас щиток от грязи стоит (на фото нет). Для этого аккум должен быть по форме кирпича, чтобы узкой стороной вдоль нижней трубы.
с паяльником дружу, провода не пугают, но хотелось бы сначала всё же рассмотреть готовые варианты АКБ.

Ещё такой момент: АКБ хочу на ступень выше по напряжению, чем мотор. Например АКБ 48 В, мотор 36 В, чтобы можно было иногда вжаривать больше мощности, чем номинал мотора. Так вот как лучше сделать - 24 мотор и 36 АКБ, или 36 мотор и 48 АКБ ?

илс

#8
По акумам Panasonic можно в моей темке почитать http://crystalyte.ru/forum/index.php/topic,16.45.html \
NikolayS в соотв. теме о них много писал.\

Кроме рекордной удельной емкости, эти цилиндры можно расположить на раме любого 2-х подвеса, в достаточном кол-ве.
\На сайте Панасоника есть тесты этих элементов, где их перезаряжали и протыкали гвоздем - риск возгорания отсутствует.
Q100 маломощный мотор, лучше 500Вт брать (Q120).\
Из готовых батарей - вот этот вариант имеет 170 Втч/кг в собранном виде с БМС!!!\

\Надо, чтобы его кто-нибудь потестил  :-)\

http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html

NikolayS

#9
128мотор тем плох, что шириной 110мм под диск, и 100мм но под вибрейки. 110мм соответственно нормально в вилку не лезет, она на 100 рассчитана. Надо тогда сзади ставить. Да и нужен ли он?
Мощьность мотора определяется дальностью пробега и скоростью, а это в первую очередь определяется размером АКБ. Надо с этим сначала точно определиться. Тем более что такая сложная рама...

Вот популярный график в помощь
https://electrotransport.ru/index.php/topic,8415.msg116230.html#msg116230

100й мотор, судя по графику с еситировер при 36В выдает максимум 385Вт, а потребляя при этом около 500Вт. Человек на 100кг наверно сам 200Вт вкручивает... Для скоростей 30+ (но меньше 40) с помощью педалями кажется вполне нормальным. Опять же информации о том на каком уровне форсирования и при каком режиме езды он сдохнет пока нет. Думаю поднимая напряжение с него 500Вт полезных легко снять, особенно если не рвать с места (поставить ПАС), жалея редуктор... Да и стоит он ну не глобально - один из самых дешевых моторов.

128й это наверно все же 40км/ч, но на этом уровне возникает вопрос с возможностью помощи педалями, обычно звезд не хватает, получается резкий провал совокупной мощности...

Про это все есть отдельная тема "мини МК". Напряжение батареи, параметр редуктора (обороты холостого хода) надо прикидывать на основе выложенных там замеров, ориентируясь на графики с еситиповер. Свои мысли пишите, мы почитаем, тоже посчитаем, может еще что присоветуем...
Если вы хотите поднять напряжение выше 36В значит вам мало мощности, если вас мощность устраивает - играйтесь редуктором...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

djbob2000

Меня всё еще не покидают мои размышления насчет ДД мотора и преодоления небольших гор. Циклон подъодит, но ой как неохота... А что если дополнительно к заднему ДД ставить еще на перед МК с редуктором? И чтобы оно работало только на скоростях скажем так к примеру меньше 10 км/ч.
Теперь вопрос, как реализовать такое отключение редукторного мотора на скоростях выше определенной? Можно как-то так запрограммировать контроллер?

NikolayS

Запрограммировать то все можно конечно, вот для примера хороший совет:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5357.msg168743.html#msg168743

Но 10км/ч это очень низкий порог - 15км/ч более реально, самый медленный редуктор на 28й обод даст холостой ход 23км/ч (на 26ом ободе), максимальная мощность достигается при 71% от холостого хода, это 16.5км/ч (это я ориентируюсь на график с еситиповер). Скорости ниже - не выгодны. Можно конечно попробовать снизить напряжение, но упадет общая мощность и кпд.
Все упирается в редуктора, самые большие возможности у собственно велосипедной трансмиссии, собственно поэтому циклон и выгоден получается... Ничто другое не будет эффективно тянуть и на 10км/ч и на 40км/ч... Комбинация моторов - это вес то какой! Да и найти мотор на 10км/ч - я такого не знаю - это никому не нужно...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

djbob2000

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 16:38
Запрограммировать то все можно конечно, вот для примера хороший совет:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,5357.msg168743.html#msg168743

Но 10км/ч это очень низкий порог - 15км/ч более реально,
Скорость была указана от балды. Смысл в том что при довольно сильном склоне ДД теряет скорость до нуля, и нужна дополнительная моща которую может дать дополнительный редукторный мотор. На скоростях высоких редукторный не нужен.

Эммм... по той схеме ничего не понятно как  буде включаться второй контроллер при скоростях ниже установленной :ah:

илс

Цитата: djbob2000 от 08 Апр. 2012 в 15:27
Меня всё еще не покидают мои размышления насчет ДД мотора и преодоления небольших гор. Циклон подъодит, но ой как неохота... А что если дополнительно к заднему ДД ставить еще на перед МК с редуктором? И чтобы оно работало только на скоростях скажем так к примеру меньше 10 км/ч.
Теперь вопрос, как реализовать такое отключение редукторного мотора на скоростях выше определенной? Можно как-то так запрограммировать контроллер?
Думаю ничего не надо программировать. Передний редукторный мотор имеет обгонную муфту. т.е. на скорости мешать ДД не будет.
Т.к. ручка газа общая. лучше поставить выключатель чтобы разрывать слаботочку контроллера переднего МК.

dr. Argentoom

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 12:20
Из готовых батарей - вот этот вариант имеет 170 Втч/кг в собранном виде с БМС!!!\

\Надо, чтобы его кто-нибудь потестил  :-)\

http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 14:59
128мотор тем плох, что шириной 110мм под диск, и 100мм но под вибрейки. 110мм соответственно нормально в вилку не лезет, она на 100 рассчитана. Надо тогда сзади ставить. Да и нужен ли он?
Мощьность мотора определяется дальностью пробега и скоростью, а это в первую очередь определяется размером АКБ. Надо с этим сначала точно определиться. Тем более что такая сложная рама...
странно, а вот тут
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
во вкладке дополнительные изображения приведён чертёжик, где указано 100 мм. Но лучше наверно не рисковать и заказать всё же мотор на 350 Вт, который позиционируется как Q100. Причём думаю взять мотор тяговитый, который 201 об./мин., при этом запитать его от 48 В АКБ, получается мотор остаётся тяговитым, но и скорость можно развить больше чем 25 км/ч (201 об/мин).

NikolayS

Еще есть вариант мотора в каретке, экзотика конечно, но здесь все энтузиасты... Вроде и рамы отдельно продают, и свою переварить в принципе реально...
http://www.bmsbattery.com/central-motor/321-ebike-central-motor.html
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

dr. Argentoom

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 22:07
Еще есть вариант мотора в каретке, экзотика конечно, но здесь все энтузиасты... Вроде и рамы отдельно продают, и свою переварить в принципе реально...
http://www.bmsbattery.com/central-motor/321-ebike-central-motor.html
да, в каретке было бы наиболее оптимально, но это уже другой проект. Для первого еВела я всё же остановился на МК. И кстати рама мне очень нравится, она новая, брал осенью, так что менять и переделывать её точно не буду :)

а вот по поводу этого аккума
http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
подскажите пожалуйста, при каких условиях возможно возгорание и возможно ли оно вообще на таком типе аккумов?

NikolayS

#17
Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:04
странно, а вот тут
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56
во вкладке дополнительные изображения приведён чертёжик, где указано 100 мм. Но лучше наверно не рисковать и заказать всё же мотор на 350 Вт, который позиционируется как Q100. Причём думаю взять мотор тяговитый, который 201 об./мин., при этом запитать его от 48 В АКБ, получается мотор остаётся тяговитым, но и скорость можно развить больше чем 25 км/ч (201 об/мин).
Мне кажется глюк с ссылкой, у меня 100й открывается, у него нормальные 100мм, а вот на этом же сайте у 128го указано 109мм. Чертежей вообще два - оба в пдф файле на еситиповер. Поверьте - там 109-110мм, владелец в теме мини МК отписывался, можете почитать.
Там же я писал про 100й
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.msg137314.html#msg137314
201 при 48В... даст видимо немногим более 30км/ч
Логика моя такова, больше 15А подавать - не выгодно, пусть это максимум, крейсерский режим тогда пусть 10А (оставим на подъемы запасец), это достигается при 85% от холостого хода (смотрим график с еситиповер), холостой ход (опираясь на мой замер) 50*20/26=38.5км/ч, скорость тогда 85.5*0.85=32.5км/ч
Это 480Вт грязных и 385Вт полезных - вполне сочетается с графиком зависимости скорости от мощности, но этот график тоже некая усредненность, у вас не малый вес аж 100кг...

Если вы будите нормально помогать ногами, то можно наверно на 20й обод взять, и под 40км/ч ездить видимо (я беру в расчет 200Вт)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

NikolayS

Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:26
а вот по поводу этого аккума
http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
подскажите пожалуйста, при каких условиях возможно возгорание и возможно ли оно вообще на таком типе аккумов?
Знаете, таких проблем как возгорание что-то не встречал здесь на форуме... Это же электрика, если коротнуть и провода сгорят и электроника, причем в первую очередь... Если акб коротится то плавятся толстые медные провода, но это жесть, никто такого не допускает. Ну можно гвозди в акб позабивать - посмотреть что будет, но тоже ведь жесть. Если не дай бог произошла авария в которой расплющило акб, то вам будет наименее важно что она там задымится и загорится...
А в телефонах часто батарейки горят/взрываются? Ничего не будет если вы соблюдаете элементарные принципы безопасной работы с электрикой, нормально все изолируете, об пол не бьете...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

tmkt

Цитата: dr. Argentoom от 07 Апр. 2012 в 22:31
Здравствуйте друзья-товарищи :)
На велосипеде я с апреля 2008 года, с тех пор много чего перепробовал, постоянно обновляя велы, собирая их из дорогих комплектующих, но недавно окончательно "прозрел", что какой бы крутой байк ни был, всё равно приходится крутить педали, а так как кататься я очень люблю, то в хорошие летние дни накручиваешь по 80 км и приезжаешь домой вымотанным.
На текущий момент имеется самосбор на раме вайпер фриплэй, фото старое, теперь комплектация немного другая: вилка RS Revelation RLT Ti, тормоза Hone, система ХТ.
Задачи стоят такие:
- пробег на одной зарядке не менее 60 км (помощь педалями при старте, на подъёмах и лёгкое нечастое покручивание во время езды)
- минимально возможная масса всего комплекта электропривода
- за скоростями не гонюсь, но и менее 30 км/ч не хочется

Моя собственная масса в одежде примерно 97-99 кг, вел весит 12,5 кг.

Помогите определиться с мощностью мотора, приводом (передний или задний), ёмкостью и типом АКБ.

У меня пока такой выбор: МК 350 Вт, 36 В
http://www.bmsbattery.com/front-driving/333-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

АКБ 48 В, 10 Ач этот
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
или этот
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html

имхо, 80км это вообще ни о чем, если нет кардиопроблем то легко растренироваться чтобы данное расстояние не чувствовалось... это я про 80км по асфальту, по грунтам 80км - наверное хорошая дистанция примерно равная 120км асфальтовых, не пробовал столько по грунтам кататься  :ah: но и 120км асфальтовых это для тренированного чела на легком добротном двухподвесе (с блокируемыми амортами) - вообще пшик

лично я вижу применение моторчику только если хочется кататься с товарищами сильно выше тебя по уровню, и это не гонка (т.е. моторчик не запрещен)
либо поездки по делам, на дачу, на работу и т.п.

Если все равно очень хочется ассиста да еще так чтобы в основном работал мотор - то при заданных данных редукторник вполне сгодится, брать наверное лучше сразу с металлическими или композитными шестернями (это моторчики MAC), волнений меньше будет за то что шестерни испортятся. Батареи можно в рюкзаке возить, липольки 48В 10Ач будут весить около 3.5кг всего лишь. Но с ними бережно надо, если в их сторону смотреть то рекомендую изучить теорию здесь в соответствующей теме на форуме в разделе источников питания, как и что с ними делать категорически нельзя, чтобы не взорвались.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

turbo

Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:

tmkt

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:

дома держать можно в специальных пламяустойчивых контейнерах, продаются на хоббикинге
ну и заряжать лучше с контролем каждой ячейки и до 4.1В
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 23:11

Знаете, таких проблем как возгорание что-то не встречал здесь на форуме... Это же электрика, если коротнуть и провода сгорят и электроника, причем в первую очередь... Если акб коротится то плавятся толстые медные провода, но это жесть, никто такого не допускает. Ну можно гвозди в акб позабивать - посмотреть что будет, но тоже ведь жесть. Если не дай бог произошла авария в которой расплющило акб, то вам будет наименее важно что она там задымится и загорится...


Чтобы литий-ионная батарейка загорелась. надо оч. сильно постараться. имхо.
Кстати при КЗ. батарейки по ссылке. провода не расплавятся. там -е БМС стоит.

Разве если только КЗ случится до БМС. но это только если действительно гвоздь забивать или оч. серьезное ДТП.
Похо-е. я один из немногих на форуме. кто пере-ил взрыв батареи Липо за спиной. Если интересно поищите на форуме. есть фотки :-D

NikolayS

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Лифер просто испортится, йон может и загореться, переразрядом тоже литий убивается... Подразумевается что акб эксплуатируется нормально, и не из-за того что может загореться, а из-за того что просто умрет и придется покупать новую, что не дешево...
Бензин вон, горит вообще отлично, что же это никто не парится? Просто все это понимают, и не курят на заправках.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

turbo

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Не уверен, что эти чудо мешочки выдержат такой огонь и такое чудовищьное почти мгновенное тепловыделение.
А так да можно, сооружайте например из кирпича (думай в пол кирпича хватит), что то вроде ящика сейфа и храните её там. :-D

turbo

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 23:39
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Лифер просто испортится, йон может и загореться, переразрядом тоже литий убивается... Подразумевается что акб эксплуатируется нормально, и не из-за того что может загореться, а из-за того что просто умрет и придется покупать новую, что не дешево...
Бензин вон, горит вообще отлично, что же это никто не парится? Просто все это понимают, и не курят на заправках.
Одно дело батарея (да хрен бы с ней), а другое дело квартира и жизнь  :exactly:

илс

Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:04
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
960 Вт*ч при массе 5,6 кг это действительно отличный конфиг.
Только. дизайн будет не очень. рекомендую батарейки вперед сдвинуть на пол-корпуса. чтобы коленки не упирались :pardon:

tmkt

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:41
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Не уверен, что эти чудо мешочки выдержат такой огонь и такое чудовищьное почти мгновенное тепловыделение.
А так да можно, сооружайте например из кирпича (думай в пол кирпича хватит), что то вроде ящика сейфа и храните её там. :-D

а я уверен
может быть нахожусь в блаженном неведении
но там явно стекловолокно и держит оно огого сколько
да и липоли обычно дымят в основном, а не взрываются
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

turbo

Температура горения лития свыше 1300 градусов, и мешочки(не имея почти никакой теплоемкости) прогорят при правильном замыкании :-) как папирусная бумага.
Взрыв это  уже следствие, герметичного и крепкого корпуса, куда помещены элементы.

tmkt

Цитата: turbo от 09 Апр. 2012 в 00:03
Температура горения лития свыше 1300 градусов, и мешочки(не имея почти никакой теплоемкости) прогорят при правильном замыкании :-) как папирусная бумага.
Взрыв это  уже следствие, герметичного и крепкого корпуса, куда помещены элементы.

температура при обычном пожаре около 800 градусов, и пожарные в костюмах из подобного материала если не в самое пекло лезут то бывает и сквозь огонь проходят
в общем, что толку спорить
вот загорится и узнаем

кто-то вообще даже пакетиками не заморачивается и живет спокойно с десятками кило липолей дома
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

NikolayS

#30
Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 23:46
Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:04
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
960 Вт*ч при массе 5,6 кг это действительно отличный конфиг.
Только. дизайн будет не очень. рекомендую батарейки вперед сдвинуть на пол-корпуса. чтобы коленки не упирались :pardon:
Хочу отметить важный момент - они разряжают батарею до 2.75В на ячейку, перепад напряжения чудовищный от 54.6В до 35.75В (можно оценить разницу в холостом ходе)
Я используя литий-йон, ушел от этой жести, сделав батарею реконфигурируемой 10с-12с с рабочим интервалом 42-35В (что очень близко). Никаких нервов не хватало...
И заряжается током в 0.3С - считай 4 часа. С размещением - проблема.
Дешево, да хреновато.

Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше. Продать если что можно, в отличии от неизвестного литий-йона. При той же удельной емкости это значительно лучше. Если же время заряда не важно, и хочется литий-йона, то уж того что 250Втч/кг, и форму кофра делать идеально под раму. Но труда сколько!

В посте с расчетом скорости я ошибся и выложил не ту ссылку на данные холостого хода - исправил. Вот еще раз эта ссылка
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.msg137314.html#msg137314
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

turbo

#31
Цитата: tmkt от 09 Апр. 2012 в 00:10

температура при обычном пожаре около 800 градусов, и пожарные в костюмах из подобного материала если не в самое пекло лезут то бывает и сквозь огонь проходят
в общем, что толку спорить
вот загорится и узнаем

кто-то вообще даже пакетиками не заморачивается и живет спокойно с десятками кило липолей дома
Это истинно неверующие мясоеды ой не то слово , истинные котлетоманы, секта НАР-КОТы :-D

andreym

Цитата: NikolayS от 09 Апр. 2012 в 00:12
Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше.
рабочее напряжение котлет будет в районе от 4.15(4.2максимум) до 3.6(ниже этого емкости внутри остается 2-3%)
так что разница уже не такая большая...

NikolayS

Да, действительно - нашел ваш тест
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg169552.html#msg169552

Что сказать - просто здорово! Я бы точно такие взял, а не литий-йон с распродажи, сомпакт - фирменная весчь! Не дешево конечно, зарядку надо умную или бмс, по хорошему, но оно того стоит.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

fedy

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

илс

Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

Все правильно, только ток большой необязательно, один, два ампера уже достаточно, чтобы оболочку разорвало на части выше 4,5В на ячейку.
В этом смысле,  выше верно писали, что при эксплуатации липо, надо в закрытом корпусе оставить отверстия, для выхода газов :-D
Если газы свободно выходят, то механической деформации пластин не произойдет, т.е. графит не замкнется с солями лития с появлением открытого пламени.

se

#36
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?
Вы готовы взять на себя ответственность за чьи либо жизни, которые прочитав ваши слова решат "не париться"?
Человек, уникальное существо, всегда считает что что-то плохое произойдет с кем угодно, но только не с ним.

Дело в том, что в большинстве случаев электровелосипед у нас хранится в квартире, а не в гараже, как у североамериканских товарищей, и есть вероятность не успеть спасти ни себя, ни (упаси господи) своих детей.

примеры пожаров тут приводились и не раз, вот еще одна из фоток

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=37146&start=45

Slider

Может "лягушку" под седло поставить? Например, вот такую.
Если сама батарея не пойдёт, можно такой корпус заказать и самому туда что-нибудь напихать. Но много туда конечно не влезет...
Ну или подседельный багажник а на него уже "котлету" крепить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dr. Argentoom

Цитата: tmkt от 08 Апр. 2012 в 23:16
имхо, 80км это вообще ни о чем, если нет кардиопроблем то легко растренироваться чтобы данное расстояние не чувствовалось... это я про 80км по асфальту, по грунтам 80км - наверное хорошая дистанция примерно равная 120км асфальтовых, не пробовал столько по грунтам кататься  :ah: но и 120км асфальтовых это для тренированного чела на легком добротном двухподвесе (с блокируемыми амортами) - вообще пшик

лично я вижу применение моторчику только если хочется кататься с товарищами сильно выше тебя по уровню, и это не гонка (т.е. моторчик не запрещен)
либо поездки по делам, на дачу, на работу и т.п.
дело в том, что я тренируюсь в спортзале, ну типа качаюсь, а велосипед является помехой в этом нелёгком деле, отнимая на себя мою энергию, за лето реально сжигаешь на веле несколько кило чистого качественного мяса. Меня не устраивает это, а кататься нравится.
Думал о покупке скутера, но остановила проблема его хранения и невозможность передвижения по тротуарам.

Цитата: tmkt от 08 Апр. 2012 в 23:16
Если все равно очень хочется ассиста да еще так чтобы в основном работал мотор - то при заданных данных редукторник вполне сгодится, брать наверное лучше сразу с металлическими или композитными шестернями (это моторчики MAC), волнений меньше будет за то что шестерни испортятся.
а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 23:46
И заряжается током в 0.3С - считай 4 часа

Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше. Продать если что можно, в отличии от неизвестного литий-йона. При той же удельной емкости это значительно лучше. Если же время заряда не важно, и хочется литий-йона, то уж того что 250Втч/кг, и форму кофра делать идеально под раму. Но труда сколько!
да, литий-ион уже не хочу, переубедили вы меня :) , а именно из-за длительной зарядки и каких то неясностей по поводу возгорания.
Зиппи-компакт по параметрам очень привлекателен, но опять же неясность с возгоранием. А как обстоят дела с балансированием элементов у этого зиппи-компакт? Встроенного БМС там нет? Там от каждого элемента проводки выведены? (можно тогда к умному заряднику подключать)

Еёкость АКБ мне нужна 960 Вт*ч, поэтому думаю брать два по 48 В, 10 Ач, крепление также как я показал красным цветом по обе стороны рамы. Сейчас вот пытаюсь определиться между этими аккумами:
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html
что посоветуете?

tmkt

Цитата: se от 09 Апр. 2012 в 10:18
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

Дело в том, что в большинстве случаев электровелосипед у нас хранится в квартире, а не в гараже, как у североамериканских товарищей, и есть вероятность не успеть спасти ни себя, ни (упаси господи) своих детей.


Верно, поэтому батарею надо делать строго съемную, заряжать всегда под личным контролем и если более суток ездить не планируете то класть в пламязащитный пакетик.

я себе заказал еще 2 здоровенных и 1 мелкий (под нанотех липольку)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33
Думал о покупке скутера, но остановила проблема его хранения и невозможность передвижения по тротуарам.

ну на самом деле по пдд в равной степени и вело, и скутерам запрещено ездить по тротуарам
а если еще и с мотором вел то скорости там и вовсе скутерные, тем более нечего на тротуарах делать

вот аргумент о хранении я сам всегда ставлю на первое место как преимущество вела над скутером и мото

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33
а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?

в стоке вроде нет железных, но они продаются у Льена, www.lyen.com
а по дефолту там шестерни композитные, тоже вроде прочные и держат нагрев, такие моторчики есть и у Льена, и на bikemaster.ru, может кто еще подкинет ссылок где купить MAC

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33... а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?...
Что Вы так на металле застопорились... Композит во многих местах более подходящ. Конкретно шестерёнки и шумят меньше, и со смазкой всё проще, и изнашиваются те элементы, которые можно заменить да и изнашиваются меньше металлических. Из известных минусов: кпд чуть меньше (именно из-за улучшения других свойств: шума и изнашиваемости - более упругие) и НЕштатную нагрузку хуже переносят, зато штатную - лучше.

fedy

Цитата: se от 09 Апр. 2012 в 10:18
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?
Вы готовы взять на себя ответственность за чьи либо жизни, которые прочитав ваши слова решат "не париться"?
Человек, уникальное существо, всегда считает что что-то плохое произойдет с кем угодно, но только не с ним.
не хотел сказать что батареи lipo безопасные, естественно без присмотра не оставлять.
ЦитироватьСоветую только литий железо фосфат.
а лиферум что не горит?

Pavel__

#43
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 21:10
а лиферум что не горит?
Не горит.

Смотрим видео:
с [b-b]6:35[/b-b] - тест на пробой LiPol аккумулятора
с [b-b]8:35[/b-b] - тест на пробой LiFePo аккумулятора
Тест-драйв электромобиля в ТВ-программе Галилео на СТС

zap

О, наконец-то узрел легендарные лиотеховские акки =)
С виду не отличаются от ThunderSky :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 09 Апр. 2012 в 23:10
О, наконец-то узрел легендарные лиотеховские акки =)
С виду не отличаются от ThunderSky :)
Тсссс - от лиотеха там только наклейка сбоку  :laugh:

se

Цитата: Pavel__ от 09 Апр. 2012 в 22:46
Не горит.

Да ладно  :-) Тоже горит, но не так часто.
Один наш коллега отписывал здесь с фото как у него пинги загорелись.

zap

Имеется в виду, что содержимое акков не горит :kidding:
Если обмотать акки ватой, облить бензинчиком, а потом устроить КЗ, то вата загорится безвапросов :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Для тех кто боится возгораний, как ни странно можно посоветовать рассмотреть литий-йон - проткнуть металлический корпус элемента случайно не удастся, и в дополнение к безопасности получаете 250Втч/кг емкости! Ноутбуков надеюсь никто не боится... ;)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 10 Апр. 2012 в 17:41
Для тех кто боится возгораний, как ни странно можно посоветовать рассмотреть литий-йон - проткнуть металлический корпус элемента случайно не удастся, и в дополнение к безопасности получаете 250Втч/кг емкости! Ноутбуков надеюсь никто не боится... ;)

iperov прислал ссылочку.  :wow: Классное видео про перезаряд и КЗ Порнослоников ;-D
Выложу копию, в своей лигерадной теме, чтобы не потерять видео. :eureka:

Callies Kustoms 3100mAh Panasonic 18650 batteries on sale now!

Хоть это и реклама продавца, но зато хорошо развевает мифы об опасности литиевых элементов.
Кому интересно, может поискать в интернетах, как эти цилиндрики гвоздем пробивали.
Кроме небольшого нагрева, других повреждений окружающих предметов, зафиксировать не удалось.

turbo


dr. Argentoom

А если всё таки эксплуатировать литий-ион аккуратно, то получается у него только один минус - время зарядки. А как обстоят деля со временем заряда у литий-феррум? можно ли их заряжать большими токами (сколько С ?), уменьшая время заряда?

NikolayS

#52
Второй минус литий-йона это размазывание энергии по большому интервалу напряжения - в два раза шире чем у липолей. Это проблема, паять реконфигурируемую акб (10с-12с) долго и скучно. Электронных решений типа стабилизатора напряжения вроде пока еще никто не предлагал - не выгодно из-за веса такого устройства требуемой мощности.
Я лично лифером не пользовался, но в плане зарядки - лифер конечно с литий-йоном сложно сравнить... Конкретно - зависит от типа лифера, но эти величины - единицы С. Литий йон - 0.3С максимум.

ilyukhs, а где ваша лигерадная тема? Что-то не попадалась на глаза, а интересно...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Цитата: ilyukhs от 10 Апр. 2012 в 20:57
iperov прислал ссылочку.  :wow: Классное видео про перезаряд и КЗ Порнослоников ;-D
Выложу копию, в своей лигерадной теме, чтобы не потерять видео. :eureka:

Хоть это и реклама продавца, но зато хорошо развевает мифы об опасности литиевых элементов.
Кому интересно, может поискать в интернетах, как эти цилиндрики гвоздем пробивали.
Кроме небольшого нагрева, других повреждений окружающих предметов, зафиксировать не удалось.
Ну, уж слишком откровенный натяг в этой рекламе.

У этих элементов высокое внутреннее сопротивление, поэтому естественно на КЗ они выдали не такие уж большие токи, соответственно тепла не так уж много выделялось. Соответственно, не перегрелись и не взорвались.
Чувак бы лучше гвоздиком проткнул, вот тогда фейерверк получился бы :)
Или перезарядил бы вольт до 4.5...

Цитата: dr. Argentoom от 10 Апр. 2012 в 22:08
А если всё таки эксплуатировать литий-ион аккуратно, то получается у него только один минус - время зарядки. А как обстоят деля со временем заряда у литий-феррум? можно ли их заряжать большими токами (сколько С ?), уменьшая время заряда?
Известные пакетики A123 допускают заряд токами до 2C вроде... то есть, можно полностью зарядить за 1/2 часа.
Основной же минус у литий иона - высокое внутреннее сопротивление. Поэтому годится только на маломощные моторы, и набирать его надо как можно больше в параллель.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

#54
Цитата: NikolayS от 10 Апр. 2012 в 22:34... Литий йон - 0.3С максимум...
Подозрительные данные... Всю свою жизнь заряжал на 3С модельные. Причём крутые перцы заряжают до 15С - время жизни сокращается, но падает внутренне сопротивление и растёт рабочее напряжение на 0.1 - 0.2В - для чемпионских гонок это просто обязательный режим. Поэтому 2С - совершенно обычная величина и до 5ти - совершенно безопасный для окружающих форсаж при зарядке, хоть аккумулятору похужеет немного. Это всё про "народные котлеты", которые LiPol... "Чистый LiIon" тоже держит 1с "как миленький".
Цитата: dr. ArgentАесли всё таки эксплуатировать литий-ион аккуратно, то получается у него только один минус - время зарядки...
3с - 20минут зарядки. Это долго?
Да и с токами разрядки... самый "плохой" LiPol - 20С - это 100А номинального и до 150А кратковременно. Для 48В мотора это 5квт. Это "для маломощных моторов"? А если взять 45С, так это вообще на 10квт длительно и 20Квт в пике. И это без параллельного соединения, что даёт только  5АЧ и если параллелить до 10Ач, то это уже под 20КВт мотор!.

Lion

Да какие 20С для народных хардкейзов. Очнитесь. Они уже от 8С греются порядочно и просадка начинается. Так что их безопасный оптимум 4С
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

NikolayS

Цитата: zap от 11 Апр. 2012 в 02:42
Основной же минус у литий иона - высокое внутреннее сопротивление. Поэтому годится только на маломощные моторы, и набирать его надо как можно больше в параллель.
Ну это надо уточнить - для панасоников 1С нормален, максимум 2С (если правильно считать - на 1 кг веса и сравнивать с лифером, то это 2С-4С лифера). Это можно выразить словами иначе - батарея для езды от часа и более. Т е для приличного пробега при минимальном весе. (что собственно и нужно автору темы)
Конечно это батарея не для 15 минутного отжига на слете на 80км/ч.
Назвать это главным минусом или адекватным по значимости первым двум (заряд 4 часа и сложная конфигурация) все же сложно, поскольку требование к минимальному пробегу скорее экзотично. Также тогда минусом можно считать и не малую цену 0.64$/Втч. А сколько качественный лифер стоит? Типа А123 со 140Втч/кг...
Да, циклов у йона меньше в 6 раз, только уже считали что даже с 500 циклами йон быстрее умрет от старости. Стареет он конечно быстрее, пока такой статистики здесь нет. Думаю лет на 3 - 5 хватит. Да за такой период меняются технологии и батарея устаревает морально. Возьмем лифер - пинг это грубо 100Втч/кг (а до него 80 было и народ брал), а новые А123 уже 140, теперь все обладатели пинга в душе им не довольны. Сколько лет прошло - 2 года? А лиферу жить лет 10, ну кто дотерпит столько? :) Вон немцы колибри реально тестируют с 300Втч/кг. Не говоря уж о лабораторных разработках по всему миру. Пара лет - и кому нужен пинг? Я свой йон пусть с 200Втч/кг и то поменяю ради 6минут подзарядки и такого веса :) Отсюда вытекает логика брать народные липоли - дешево и сердито, через три года меняешь не жалея...
Лиферу в минус могу определить непрочный корпус - пакетики, которые легко просто помять и тем самым убить элемент. Не редкие проблемы при доставке - помятые углы. Впрочем липолей это тоже касается, кроме народных хардкейсных...

Идеала конечно нет, у всего есть как плюсы так и минусы, собственно хорошо выбрать можно только зная про всё и у всех. Для этого собственно и общаемся :)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

edw123

Цитата: L-I-O-N от 11 Апр. 2012 в 13:56
Да какие 20С для народных хардкейзов. Очнитесь. Они уже от 8С греются порядочно и просадка начинается. Так что их безопасный оптимум 4С
Рубиться про 5000ач ячейки не буду - ещё не пробовал, зато про 15С 1.8Ач на личном опыте: 15А = 8С самолёт летает 3й год и батарейка чуть тёплая.

Цитата: NikolayS от 11 Апр. 2012 в 14:14...
Ну это надо уточнить - для панасоников 1С нормален, максимум 2С ...
Это для 18650? Так сколько их там в параллель включено?

NikolayS

Цитата: edw123 от 11 Апр. 2012 в 13:41
Цитата: NikolayS от 10 Апр. 2012 в 22:34... Литий йон - 0.3С максимум...
Подозрительные данные...
Это я имел ввиду видимо чистый литий-йон в вашей терминологии. Конкретно панасоники NCR18650 и NCR18650A. А то что модельные так это обычно литий-полимер называют - липоли, но у них емкость 170Втч/кг (зиппи компакт) против 250Втч/кг у NCR18650A
Правда пайка и провода у паносоников снизят реальный вес наверно до 230Вт/кг, компакт попроще соединять, впрочем многое зависит от кофра, способа размещения...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Pavel__

Цитата: edw123 от 11 Апр. 2012 в 13:41
... Всю свою жизнь заряжал на 3С модельные. Причём крутые перцы заряжают до 15С ...
Моделисты заряжают запредельными токами свои аккумуляторы только в поле и делается это не от хорошей жизни, а потому что запасных заряженных в данный момент нет, а летать/катать очень хочется.
Считать такие действия в отношении аккумуляторов правильными не очень корректно. :bn:

Разрядные токи, указанные производителями LiPol аккумуляторов (15C ... 130С), к сожалению, не учитывают заметный нагрев этих элементов при таких токах.
В случае использования в р/моделях, где аккумуляторы, как правило, не находятся в закрытых герметичных боксах (кроме лодок) их перегрев в режиме движения некритичен. Другое дело электротранспорт - закрытые боксы и большое количество связанных вместе аккумуляторов может вызвать критический перегрев и, как следствие заметное снижение срока их жизни (а покупка целого блока новых аккумуляторов взамен блока "умерших" после 100 циклов - это совсем не то-же самое, что купить одну-две штуки для модели).

zap

#60
Цитата: NikolayS от 11 Апр. 2012 в 14:14
Ну это надо уточнить - для панасоников 1С нормален, максимум 2С (если правильно считать - на 1 кг веса и сравнивать с лифером, то это 2С-4С лифера).
Ну, давайте считать. У NCR18650 внутреннее сопротивление заявлено 60 мОм. На 3 ампер*часа, 3.7В среднее напряжение.
У "бракованного" лифера 18650 40 мОм. На 1 ампер*час и 3.3В.
То есть, при токе 1C потери в NCR18650 составят 32*0.06 = 0.54 Вт, или (0.54 / (3.7 * 3)) ~= 4.9% отдаваемой мощности уходит на нагрев, просадка напряжения при этом составит порядка 0.18В на банку, или 2.9В на батарею 16S.

У хренового лифера при таких же условиях потери составят 0.04 * 1 = 0.04 Вт, или 0.04/(3.3 * 1) ~= 1.2% отдаваемой мощности, что в 4 раза меньше, чем потери в NCR18650. Просадка напряжения при этом составит 0.04В на банку, или 0.64В на батарею 16S.

Итого, NCR18650 проигрывает по всем параметрам более чем в 4 раза (включая количество циклов), при этом превосходя дешёвый лифер по удельной ёмкости примерно в ~2.5 раза.

Если же сравнивать с пакетами A123, которые на текущий момент являются самым вкусным предложением по удельной стоимости, то NCR18650 проигрывает в сотни раз по силовым характеристикам, выигрывая по удельной ёмкости менее чем в 1.8 раза.

К тому же не забываем, что ток 1C это только среднее значение... а если хочется динамики получше на старте, то волей-неволей придётся брать как минимум 2C, иначе вес аккумулятора становится слишком большим. При этом в NCR18650 потери увеличатся до 10%, лифер же, даже самый дешёвый и хреновый, с этим легко справится.

Цитата: NikolayS от 11 Апр. 2012 в 14:14
Да, циклов у йона меньше в 6 раз, только уже считали что даже с 500 циклами йон быстрее умрет от старости. Стареет он конечно быстрее, пока такой статистики здесь нет. Думаю лет на 3 - 5 хватит.
Вы оптимист, даже я за сезон отъезжаю 200 циклов, а ведь на форуме полно народу который в разы более интенсивно ездит. В даташите на NCR18650 вообще заявляются 300 циклов до потери 20% ёмкости.

Цитата: NikolayS от 11 Апр. 2012 в 14:14
Лиферу в минус могу определить непрочный корпус - пакетики, которые легко просто помять и тем самым убить элемент. Не редкие проблемы при доставке - помятые углы. Впрочем липолей это тоже касается, кроме народных хардкейсных...
NCR18650 корпус можно так же в минус определить... ибо из-за того, что приходится соединять огромную кучу мелких банок, во-первых, возрастает трудоёмкость, во-вторых, возрастает вес (и, соответственно, падает удельная ёмкость аккумулятора) из-за большого количества проводов и припоя.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

dr. Argentoom

По поводу быстрой подзарядки АКБ (где нибудь в дороге или дома по быстрому):

В комплекте ко многим аккумам идут зарядники с токами от 2 до 4 А. Получается аккум ёмкостью 10 Ач будет заряжаться 5 часов!!? (ток 2 А). А если покупать зарядник например на 10 А, то с собой его возить тоже как-то не комильфо. Итак вел тяжелый да ещё и 2,5 кг зарядника таскать с собой
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/27-alloy-shell-600w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html

А что за разъём под сетевой шнур вот у этого аккума? Там зарядник что ли встроен?
http://ebike-bmsbattery.com/index.php?url=dispro.php%3Fid%3D56

илс

Верно рассуждаете. Многие аккумы допускают быструю зарядку, но мощность и вес зарядника не позволяют реализовать эту возможность в пути.
Есть конечно исключения (см. киловатную зарядку в восточном базаре), но там есть свои ограничения, почитайте сами.

Последняя ссылка кривая. На сайте G-Power почему-то не работают прямые ссылки.
Лучше копипейстить  ссылку на изображение, так проще понять, о чем речь... 

dr. Argentoom

Цитата: ilyukhs от 11 Апр. 2012 в 20:28
Лучше копипейстить  ссылку на изображение, так проще понять, о чем речь...
вот этот аккум:
http://ebike-bmsbattery.com/upimg/2010112821565574.jpg

Ампервел

Нет, это аккум без встроенной зарядки, но с БМС внутри. Вообще про встроенную зарядку я еще не слышал :-)

zap

Многие готовые, а также самопальные аккумуляторы имеют разъëм для зарядки типа сетевого разъъëма компутера. Заблуждаться на этот счëт не следует, это просто распространëнный и удобный разъëм, хоть и великоват. Воткнëте туда 220в и прощай, куча денег :)

Быстро заряжать можно, но лучше этого избегать. Для многих аккумуляторов это приводит к сокращению срока службы. Надо смотреть рекомендации производителя - обычно приводится ток "нормальной зарядки", а также ток "быстрой зарядки" - второй это некий компромисс между скоростью зарядки и длителдьностью жизни аккумулятора.

Дома, когда есть время, лучше заряжать рекомендуемым производителем током. "Быструю" зарядку лучше использовать только в форс-мажорных обстоятельствах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

5% потерь на йоне при 1С это факт, при меньшем токе - поменьше, но тоже стоит учесть
Количество циклов в год вопрос индивидуальный, 200 это ну очень много. Вот есть тема по пробегу за 2011г
https://electrotransport.ru/index.php/topic,9495.0.html
мы видим что средний пробег - 2000км, при пусть 50км за раз это 40 циклов, если на веле не ездить каждый день на работу, то йон состарится быстрее чем будет "выработан". Лифер однозначно рулит на ежедневном транспорте, на прогулочном - через день, да по теплу - это не столь важно. Хранить надо правильно - полузаряженным, и лучше в прохладе.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Lion

Если ориентироваться на википедию, то:
ЦитироватьКоличество рабочих циклов 300-500, при разрядных токах в 2С до потери емкости в 20%
ЦитироватьСтарение
Литиевые аккумуляторы "стареют", даже если не используются, а просто лежат на полке. Через 2 года батарея теряет около 20% ёмкости.[2]

Теперь берем пробег - https://electrotransport.ru/index.php/topic,9495.0.html

лично мой был 5000 за тот год. Будем считать что на одном заряде можно проехать 30км. Это 166 циклов в год. Т.е. блока при предельных нагрузках хватит на 2 года в худшем случае, или на  3 в лучшем. И то, судя по вики мы лишь потеряем первые 20% емкости по истечению этого срока, а не получим полный выход из строя. По моему, вполне нормально.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Зачем ориентироваться на википедию, когда есть чёткие цифры в даташите от производителя (порнослоника)?
Ссылка на даташит см. выше.
И в условиях зимы всё гораздо хуже - и внутреннее сопротивление, и пробег, и, подозреваю, старение идёт быстрее.
Так что желание ездить зимой - ещё один аргумент в пользу лифера и против литий-иона.

P.S. Лев, а что за цифры у тебя под аватаром? И, если не секрет, как ты их обновляешь?
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Зимой йон по описанным выше причинам самоподогревается :) Его главное не оставлять стоять на морозе...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

Werwolf

Цитата: dr. Argentoom от 07 Апр. 2012 в 23:36


по поводу Мк ещё хочу уточнить. Слышал от ребят, что многие МК с планетарным редуктором не имеют обгонной муфты, получается что обесточенное МК препятствует накату. Вот хотелось бы знать, какие МК точно имеют обгонную муфту.

Скажите, а это МК препятствует  накату ? http://www.bmsbattery.com/ebike-kits/346-bafang-350watts500watts-bpm-motor-e-bike-kit.html  Сейчас  нужно  поставить  МК  такое,  чтобы можно  было  велом  и в  обычном режиме  пользоваться  большей  частью   времени.

илс


FAS_r7

Цитата: dr. Argentoom от 11 Апр. 2012 в 20:21...
да ещё и 2,5 кг зарядника таскать с собой
http://www.bmsbattery.com/alloy-shell/27-alloy-shell-600w-lifepo4li-ionlead-acid-battery-ebike-charger.html
есть куда более толковые зарядки, почти втрое мощней и при этом почти вдвое легче
https://electrotransport.ru/index.php/topic,7305.0/all.html