avatar_dr. Argentoom

Помогите определить концепцию моего первого еВела

Автор dr. Argentoom, 07 Апр. 2012 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NikolayS

Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:26
а вот по поводу этого аккума
http://www.bmsbattery.com/48v/166-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html
подскажите пожалуйста, при каких условиях возможно возгорание и возможно ли оно вообще на таком типе аккумов?
Знаете, таких проблем как возгорание что-то не встречал здесь на форуме... Это же электрика, если коротнуть и провода сгорят и электроника, причем в первую очередь... Если акб коротится то плавятся толстые медные провода, но это жесть, никто такого не допускает. Ну можно гвозди в акб позабивать - посмотреть что будет, но тоже ведь жесть. Если не дай бог произошла авария в которой расплющило акб, то вам будет наименее важно что она там задымится и загорится...
А в телефонах часто батарейки горят/взрываются? Ничего не будет если вы соблюдаете элементарные принципы безопасной работы с электрикой, нормально все изолируете, об пол не бьете...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

tmkt

Цитата: dr. Argentoom от 07 Апр. 2012 в 22:31
Здравствуйте друзья-товарищи :)
На велосипеде я с апреля 2008 года, с тех пор много чего перепробовал, постоянно обновляя велы, собирая их из дорогих комплектующих, но недавно окончательно "прозрел", что какой бы крутой байк ни был, всё равно приходится крутить педали, а так как кататься я очень люблю, то в хорошие летние дни накручиваешь по 80 км и приезжаешь домой вымотанным.
На текущий момент имеется самосбор на раме вайпер фриплэй, фото старое, теперь комплектация немного другая: вилка RS Revelation RLT Ti, тормоза Hone, система ХТ.
Задачи стоят такие:
- пробег на одной зарядке не менее 60 км (помощь педалями при старте, на подъёмах и лёгкое нечастое покручивание во время езды)
- минимально возможная масса всего комплекта электропривода
- за скоростями не гонюсь, но и менее 30 км/ч не хочется

Моя собственная масса в одежде примерно 97-99 кг, вел весит 12,5 кг.

Помогите определиться с мощностью мотора, приводом (передний или задний), ёмкостью и типом АКБ.

У меня пока такой выбор: МК 350 Вт, 36 В
http://www.bmsbattery.com/front-driving/333-250w350w-q-85100sx-motor-e-bike-kit.html

АКБ 48 В, 10 Ач этот
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
или этот
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html

имхо, 80км это вообще ни о чем, если нет кардиопроблем то легко растренироваться чтобы данное расстояние не чувствовалось... это я про 80км по асфальту, по грунтам 80км - наверное хорошая дистанция примерно равная 120км асфальтовых, не пробовал столько по грунтам кататься  :ah: но и 120км асфальтовых это для тренированного чела на легком добротном двухподвесе (с блокируемыми амортами) - вообще пшик

лично я вижу применение моторчику только если хочется кататься с товарищами сильно выше тебя по уровню, и это не гонка (т.е. моторчик не запрещен)
либо поездки по делам, на дачу, на работу и т.п.

Если все равно очень хочется ассиста да еще так чтобы в основном работал мотор - то при заданных данных редукторник вполне сгодится, брать наверное лучше сразу с металлическими или композитными шестернями (это моторчики MAC), волнений меньше будет за то что шестерни испортятся. Батареи можно в рюкзаке возить, липольки 48В 10Ач будут весить около 3.5кг всего лишь. Но с ними бережно надо, если в их сторону смотреть то рекомендую изучить теорию здесь в соответствующей теме на форуме в разделе источников питания, как и что с ними делать категорически нельзя, чтобы не взорвались.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

turbo

Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:

tmkt

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:

дома держать можно в специальных пламяустойчивых контейнерах, продаются на хоббикинге
ну и заряжать лучше с контролем каждой ячейки и до 4.1В
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 23:11

Знаете, таких проблем как возгорание что-то не встречал здесь на форуме... Это же электрика, если коротнуть и провода сгорят и электроника, причем в первую очередь... Если акб коротится то плавятся толстые медные провода, но это жесть, никто такого не допускает. Ну можно гвозди в акб позабивать - посмотреть что будет, но тоже ведь жесть. Если не дай бог произошла авария в которой расплющило акб, то вам будет наименее важно что она там задымится и загорится...


Чтобы литий-ионная батарейка загорелась. надо оч. сильно постараться. имхо.
Кстати при КЗ. батарейки по ссылке. провода не расплавятся. там -е БМС стоит.

Разве если только КЗ случится до БМС. но это только если действительно гвоздь забивать или оч. серьезное ДТП.
Похо-е. я один из немногих на форуме. кто пере-ил взрыв батареи Липо за спиной. Если интересно поищите на форуме. есть фотки :-D

NikolayS

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Лифер просто испортится, йон может и загореться, переразрядом тоже литий убивается... Подразумевается что акб эксплуатируется нормально, и не из-за того что может загореться, а из-за того что просто умрет и придется покупать новую, что не дешево...
Бензин вон, горит вообще отлично, что же это никто не парится? Просто все это понимают, и не курят на заправках.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

turbo

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Не уверен, что эти чудо мешочки выдержат такой огонь и такое чудовищьное почти мгновенное тепловыделение.
А так да можно, сооружайте например из кирпича (думай в пол кирпича хватит), что то вроде ящика сейфа и храните её там. :-D

turbo

Цитата: NikolayS от 08 Апр. 2012 в 23:39
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Лифер просто испортится, йон может и загореться, переразрядом тоже литий убивается... Подразумевается что акб эксплуатируется нормально, и не из-за того что может загореться, а из-за того что просто умрет и придется покупать новую, что не дешево...
Бензин вон, горит вообще отлично, что же это никто не парится? Просто все это понимают, и не курят на заправках.
Одно дело батарея (да хрен бы с ней), а другое дело квартира и жизнь  :exactly:

илс

Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:04
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
960 Вт*ч при массе 5,6 кг это действительно отличный конфиг.
Только. дизайн будет не очень. рекомендую батарейки вперед сдвинуть на пол-корпуса. чтобы коленки не упирались :pardon:

tmkt

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:41
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
Не уверен, что эти чудо мешочки выдержат такой огонь и такое чудовищьное почти мгновенное тепловыделение.
А так да можно, сооружайте например из кирпича (думай в пол кирпича хватит), что то вроде ящика сейфа и храните её там. :-D

а я уверен
может быть нахожусь в блаженном неведении
но там явно стекловолокно и держит оно огого сколько
да и липоли обычно дымят в основном, а не взрываются
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

turbo

Температура горения лития свыше 1300 градусов, и мешочки(не имея почти никакой теплоемкости) прогорят при правильном замыкании :-) как папирусная бумага.
Взрыв это  уже следствие, герметичного и крепкого корпуса, куда помещены элементы.

tmkt

Цитата: turbo от 09 Апр. 2012 в 00:03
Температура горения лития свыше 1300 градусов, и мешочки(не имея почти никакой теплоемкости) прогорят при правильном замыкании :-) как папирусная бумага.
Взрыв это  уже следствие, герметичного и крепкого корпуса, куда помещены элементы.

температура при обычном пожаре около 800 градусов, и пожарные в костюмах из подобного материала если не в самое пекло лезут то бывает и сквозь огонь проходят
в общем, что толку спорить
вот загорится и узнаем

кто-то вообще даже пакетиками не заморачивается и живет спокойно с десятками кило липолей дома
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

NikolayS

#30
Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 23:46
Цитата: dr. Argentoom от 08 Апр. 2012 в 22:04
да, батарея хорошая, скорее всего её и возьму, две штуки, прикреплю по обе стороны рамы как показано красным цветом. Получится 960 Вт*ч при массе 5,6 кг. :) очень даже недурно!
960 Вт*ч при массе 5,6 кг это действительно отличный конфиг.
Только. дизайн будет не очень. рекомендую батарейки вперед сдвинуть на пол-корпуса. чтобы коленки не упирались :pardon:
Хочу отметить важный момент - они разряжают батарею до 2.75В на ячейку, перепад напряжения чудовищный от 54.6В до 35.75В (можно оценить разницу в холостом ходе)
Я используя литий-йон, ушел от этой жести, сделав батарею реконфигурируемой 10с-12с с рабочим интервалом 42-35В (что очень близко). Никаких нервов не хватало...
И заряжается током в 0.3С - считай 4 часа. С размещением - проблема.
Дешево, да хреновато.

Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше. Продать если что можно, в отличии от неизвестного литий-йона. При той же удельной емкости это значительно лучше. Если же время заряда не важно, и хочется литий-йона, то уж того что 250Втч/кг, и форму кофра делать идеально под раму. Но труда сколько!

В посте с расчетом скорости я ошибся и выложил не ту ссылку на данные холостого хода - исправил. Вот еще раз эта ссылка
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3108.msg137314.html#msg137314
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

turbo

#31
Цитата: tmkt от 09 Апр. 2012 в 00:10

температура при обычном пожаре около 800 градусов, и пожарные в костюмах из подобного материала если не в самое пекло лезут то бывает и сквозь огонь проходят
в общем, что толку спорить
вот загорится и узнаем

кто-то вообще даже пакетиками не заморачивается и живет спокойно с десятками кило липолей дома
Это истинно неверующие мясоеды ой не то слово , истинные котлетоманы, секта НАР-КОТы :-D

andreym

Цитата: NikolayS от 09 Апр. 2012 в 00:12
Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше.
рабочее напряжение котлет будет в районе от 4.15(4.2максимум) до 3.6(ниже этого емкости внутри остается 2-3%)
так что разница уже не такая большая...

NikolayS

Да, действительно - нашел ваш тест
https://electrotransport.ru/index.php/topic,3698.msg169552.html#msg169552

Что сказать - просто здорово! Я бы точно такие взял, а не литий-йон с распродажи, сомпакт - фирменная весчь! Не дешево конечно, зарядку надо умную или бмс, по хорошему, но оно того стоит.
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

fedy

Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

илс

Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
Цитата: turbo от 08 Апр. 2012 в 23:19
Литий ион может загореться даж при зарядки, если какая нибуть ячейка немного уйдет вверх. Дома бы не стал такую держать :facepalm:
Советую только литий железо фосфат. :exactly:
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

Все правильно, только ток большой необязательно, один, два ампера уже достаточно, чтобы оболочку разорвало на части выше 4,5В на ячейку.
В этом смысле,  выше верно писали, что при эксплуатации липо, надо в закрытом корпусе оставить отверстия, для выхода газов :-D
Если газы свободно выходят, то механической деформации пластин не произойдет, т.е. графит не замкнется с солями лития с появлением открытого пламени.