avatar_dr. Argentoom

Помогите определить концепцию моего первого еВела

Автор dr. Argentoom, 07 Апр. 2012 в 22:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

#36
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?
Вы готовы взять на себя ответственность за чьи либо жизни, которые прочитав ваши слова решат "не париться"?
Человек, уникальное существо, всегда считает что что-то плохое произойдет с кем угодно, но только не с ним.

Дело в том, что в большинстве случаев электровелосипед у нас хранится в квартире, а не в гараже, как у североамериканских товарищей, и есть вероятность не успеть спасти ни себя, ни (упаси господи) своих детей.

примеры пожаров тут приводились и не раз, вот еще одна из фоток

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=37146&start=45

Slider

Может "лягушку" под седло поставить? Например, вот такую.
Если сама батарея не пойдёт, можно такой корпус заказать и самому туда что-нибудь напихать. Но много туда конечно не влезет...
Ну или подседельный багажник а на него уже "котлету" крепить...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

dr. Argentoom

Цитата: tmkt от 08 Апр. 2012 в 23:16
имхо, 80км это вообще ни о чем, если нет кардиопроблем то легко растренироваться чтобы данное расстояние не чувствовалось... это я про 80км по асфальту, по грунтам 80км - наверное хорошая дистанция примерно равная 120км асфальтовых, не пробовал столько по грунтам кататься  :ah: но и 120км асфальтовых это для тренированного чела на легком добротном двухподвесе (с блокируемыми амортами) - вообще пшик

лично я вижу применение моторчику только если хочется кататься с товарищами сильно выше тебя по уровню, и это не гонка (т.е. моторчик не запрещен)
либо поездки по делам, на дачу, на работу и т.п.
дело в том, что я тренируюсь в спортзале, ну типа качаюсь, а велосипед является помехой в этом нелёгком деле, отнимая на себя мою энергию, за лето реально сжигаешь на веле несколько кило чистого качественного мяса. Меня не устраивает это, а кататься нравится.
Думал о покупке скутера, но остановила проблема его хранения и невозможность передвижения по тротуарам.

Цитата: tmkt от 08 Апр. 2012 в 23:16
Если все равно очень хочется ассиста да еще так чтобы в основном работал мотор - то при заданных данных редукторник вполне сгодится, брать наверное лучше сразу с металлическими или композитными шестернями (это моторчики MAC), волнений меньше будет за то что шестерни испортятся.
а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?

Цитата: ilyukhs от 08 Апр. 2012 в 23:46
И заряжается током в 0.3С - считай 4 часа

Зиппи компакт, конечно дороже, но разряжается как я думаю до 3В, а заряжается током до 5С! Разместить проще, поскольку частей больше. Продать если что можно, в отличии от неизвестного литий-йона. При той же удельной емкости это значительно лучше. Если же время заряда не важно, и хочется литий-йона, то уж того что 250Втч/кг, и форму кофра делать идеально под раму. Но труда сколько!
да, литий-ион уже не хочу, переубедили вы меня :) , а именно из-за длительной зарядки и каких то неясностей по поводу возгорания.
Зиппи-компакт по параметрам очень привлекателен, но опять же неясность с возгоранием. А как обстоят дела с балансированием элементов у этого зиппи-компакт? Встроенного БМС там нет? Там от каждого элемента проводки выведены? (можно тогда к умному заряднику подключать)

Еёкость АКБ мне нужна 960 Вт*ч, поэтому думаю брать два по 48 В, 10 Ач, крепление также как я показал красным цветом по обе стороны рамы. Сейчас вот пытаюсь определиться между этими аккумами:
http://www.pingbattery.com/servlet/the-13/48V-10AH-V2.5-LiFePO4/Detail
http://a123rc.com/goods-653-48V10AH+Promotion!+%24299+with+free+shipping!!.html
что посоветуете?

tmkt

Цитата: se от 09 Апр. 2012 в 10:18
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?

Дело в том, что в большинстве случаев электровелосипед у нас хранится в квартире, а не в гараже, как у североамериканских товарищей, и есть вероятность не успеть спасти ни себя, ни (упаси господи) своих детей.


Верно, поэтому батарею надо делать строго съемную, заряжать всегда под личным контролем и если более суток ездить не планируете то класть в пламязащитный пакетик.

я себе заказал еще 2 здоровенных и 1 мелкий (под нанотех липольку)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33
Думал о покупке скутера, но остановила проблема его хранения и невозможность передвижения по тротуарам.

ну на самом деле по пдд в равной степени и вело, и скутерам запрещено ездить по тротуарам
а если еще и с мотором вел то скорости там и вовсе скутерные, тем более нечего на тротуарах делать

вот аргумент о хранении я сам всегда ставлю на первое место как преимущество вела над скутером и мото

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33
а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?

в стоке вроде нет железных, но они продаются у Льена, www.lyen.com
а по дефолту там шестерни композитные, тоже вроде прочные и держат нагрев, такие моторчики есть и у Льена, и на bikemaster.ru, может кто еще подкинет ссылок где купить MAC

мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

edw123

Цитата: dr. Argentoom от 09 Апр. 2012 в 18:33... а можно ссылочку на моторы МАС с железными шестернями?...
Что Вы так на металле застопорились... Композит во многих местах более подходящ. Конкретно шестерёнки и шумят меньше, и со смазкой всё проще, и изнашиваются те элементы, которые можно заменить да и изнашиваются меньше металлических. Из известных минусов: кпд чуть меньше (именно из-за улучшения других свойств: шума и изнашиваемости - более упругие) и НЕштатную нагрузку хуже переносят, зато штатную - лучше.

fedy

Цитата: se от 09 Апр. 2012 в 10:18
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 08:47
что бы он загорелся надо еще очень постараться заряжать его огромным током и напряжением!
зачем народ пугаете?
Вы готовы взять на себя ответственность за чьи либо жизни, которые прочитав ваши слова решат "не париться"?
Человек, уникальное существо, всегда считает что что-то плохое произойдет с кем угодно, но только не с ним.
не хотел сказать что батареи lipo безопасные, естественно без присмотра не оставлять.
ЦитироватьСоветую только литий железо фосфат.
а лиферум что не горит?

Pavel__

#43
Цитата: fedy от 09 Апр. 2012 в 21:10
а лиферум что не горит?
Не горит.

Смотрим видео:
с [b-b]6:35[/b-b] - тест на пробой LiPol аккумулятора
с [b-b]8:35[/b-b] - тест на пробой LiFePo аккумулятора
Тест-драйв электромобиля в ТВ-программе Галилео на СТС

zap

О, наконец-то узрел легендарные лиотеховские акки =)
С виду не отличаются от ThunderSky :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

Цитата: zap от 09 Апр. 2012 в 23:10
О, наконец-то узрел легендарные лиотеховские акки =)
С виду не отличаются от ThunderSky :)
Тсссс - от лиотеха там только наклейка сбоку  :laugh:

se

Цитата: Pavel__ от 09 Апр. 2012 в 22:46
Не горит.

Да ладно  :-) Тоже горит, но не так часто.
Один наш коллега отписывал здесь с фото как у него пинги загорелись.

zap

Имеется в виду, что содержимое акков не горит :kidding:
Если обмотать акки ватой, облить бензинчиком, а потом устроить КЗ, то вата загорится безвапросов :-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

NikolayS

Для тех кто боится возгораний, как ни странно можно посоветовать рассмотреть литий-йон - проткнуть металлический корпус элемента случайно не удастся, и в дополнение к безопасности получаете 250Втч/кг емкости! Ноутбуков надеюсь никто не боится... ;)
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

илс

Цитата: NikolayS от 10 Апр. 2012 в 17:41
Для тех кто боится возгораний, как ни странно можно посоветовать рассмотреть литий-йон - проткнуть металлический корпус элемента случайно не удастся, и в дополнение к безопасности получаете 250Втч/кг емкости! Ноутбуков надеюсь никто не боится... ;)

iperov прислал ссылочку.  :wow: Классное видео про перезаряд и КЗ Порнослоников ;-D
Выложу копию, в своей лигерадной теме, чтобы не потерять видео. :eureka:

Callies Kustoms 3100mAh Panasonic 18650 batteries on sale now!

Хоть это и реклама продавца, но зато хорошо развевает мифы об опасности литиевых элементов.
Кому интересно, может поискать в интернетах, как эти цилиндрики гвоздем пробивали.
Кроме небольшого нагрева, других повреждений окружающих предметов, зафиксировать не удалось.

turbo


dr. Argentoom

А если всё таки эксплуатировать литий-ион аккуратно, то получается у него только один минус - время зарядки. А как обстоят деля со временем заряда у литий-феррум? можно ли их заряжать большими токами (сколько С ?), уменьшая время заряда?

NikolayS

#52
Второй минус литий-йона это размазывание энергии по большому интервалу напряжения - в два раза шире чем у липолей. Это проблема, паять реконфигурируемую акб (10с-12с) долго и скучно. Электронных решений типа стабилизатора напряжения вроде пока еще никто не предлагал - не выгодно из-за веса такого устройства требуемой мощности.
Я лично лифером не пользовался, но в плане зарядки - лифер конечно с литий-йоном сложно сравнить... Конкретно - зависит от типа лифера, но эти величины - единицы С. Литий йон - 0.3С максимум.

ilyukhs, а где ваша лигерадная тема? Что-то не попадалась на глаза, а интересно...
Cute-100 350Вт
10s6p NCR18650

zap

Цитата: ilyukhs от 10 Апр. 2012 в 20:57
iperov прислал ссылочку.  :wow: Классное видео про перезаряд и КЗ Порнослоников ;-D
Выложу копию, в своей лигерадной теме, чтобы не потерять видео. :eureka:

Хоть это и реклама продавца, но зато хорошо развевает мифы об опасности литиевых элементов.
Кому интересно, может поискать в интернетах, как эти цилиндрики гвоздем пробивали.
Кроме небольшого нагрева, других повреждений окружающих предметов, зафиксировать не удалось.
Ну, уж слишком откровенный натяг в этой рекламе.

У этих элементов высокое внутреннее сопротивление, поэтому естественно на КЗ они выдали не такие уж большие токи, соответственно тепла не так уж много выделялось. Соответственно, не перегрелись и не взорвались.
Чувак бы лучше гвоздиком проткнул, вот тогда фейерверк получился бы :)
Или перезарядил бы вольт до 4.5...

Цитата: dr. Argentoom от 10 Апр. 2012 в 22:08
А если всё таки эксплуатировать литий-ион аккуратно, то получается у него только один минус - время зарядки. А как обстоят деля со временем заряда у литий-феррум? можно ли их заряжать большими токами (сколько С ?), уменьшая время заряда?
Известные пакетики A123 допускают заряд токами до 2C вроде... то есть, можно полностью зарядить за 1/2 часа.
Основной же минус у литий иона - высокое внутреннее сопротивление. Поэтому годится только на маломощные моторы, и набирать его надо как можно больше в параллель.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички