Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: липольки или фосфатики  (Прочитано 2748 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    965
  • Сообщений: 6189
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
липольки или фосфатики
« : 10 Апр 2012 в 02:27 »
встала дилемма - что брать?
перелопатил форум и понял что фосфаты более живучи по времени, менее чувствительны к холоду и перезаряду. поправьте, если я ошибаюсь.
рекламировать А123 призматики смысла нет. если набрать 16S на них (1030ВА), получится $512 и около 10 кг веса.
если набрать из этих 3S4P (15S4P) батарея получится мощней (1275ВА), легче (8,5 кг) и дешевле ( $444 без_доставки). правда по всем позициям выигрыш всего 15-20%, что быстро компенсируется доставкой и БМСками на 16S. даже если брать очень дешевые.
на чем посоветуете остановиться, если учесть, что зимой батареи будут лежать на печке, но в сезон работать будут на 200%?
« Последнее редактирование: 10 Апр 2012 в 07:02 от Peoner »

TRO

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +193/-50
  • :
    615
    978
  • Сообщений: 6424
  • Украина, г. Запорожье.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: липольки против фосфатов
« Ответ #1 : 10 Апр 2012 в 03:58 »
Голосую за фосфаты, несмотря на то что из липолей можно вылепить батарею любой формы(что немаловажно). Если и брать липоли то переконфигурировать на 13S под смартБМС.

У меня есть БМСбатарея с липолями, но я вместо того чтобы просто добавить к ней ещё липолей, буду брать фосфаты. Хочется долгой жизни в комплекте с мобильно-быстрой Андреумовской зарядкой (до часа).


Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором.

closer_to_sky

Re: липольки против фосфатов
« Ответ #2 : 10 Апр 2012 в 05:36 »
Липоли намного легче, и проще в сборке.
Лифер теоретически надёжнее и неприхотливее.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1977
    2509
  • Сообщений: 22014
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #3 : 10 Апр 2012 в 08:09 »
если набрать из этих 3S4P (15S4P) батарея получится мощней (1275ВА), легче (8,5 кг) и дешевле ( $444 без_доставки). правда по всем позициям выигрыш всего 15-20%, что быстро компенсируется доставкой и БМСками на 16S. даже если брать очень дешевые.


Насчет БМС не понял, в одном случае, их учитываете, в другом нет.  :bw:
Полагаете, что пакеты А123 не нуждаются в БМС?
Особой разницы в стоимости БМС для липо и ЛЖФ не замечал.

Чтобы сравнивать по цене, надо с доставкой считать и ресурс учитывать. Боюсь в вашем примере, выбор в пользу B-Grade липо делать не следует. Да и сравнение по энергоемкости не совсем корректное.
От липо надо 10% отнять, не меньше. Во первых, у них реальная емкость наверняка меньше, во вторых их недозаряжать надо для долгой жизни.
« Последнее редактирование: 10 Апр 2012 в 08:15 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    965
  • Сообщений: 6189
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #4 : 11 Апр 2012 в 06:50 »
Насчет БМС не понял, в одном случае, их учитываете, в другом нет.  :bw:
Полагаете, что пакеты А123 не нуждаются в БМС?
Особой разницы в стоимости БМС для липо и ЛЖФ не замечал.
почему, везде учитываю. просто я подумал, что на липольки нужна бмс на каждый элемент. а их там получается 60 штук...или предлагаете в паралель их?

Чтобы сравнивать по цене, надо с доставкой считать и ресурс учитывать. Боюсь в вашем примере, выбор в пользу B-Grade липо делать не следует. Да и сравнение по энергоемкости не совсем корректное.
От липо надо 10% отнять, не меньше. Во первых, у них реальная емкость наверняка меньше, во вторых их недозаряжать надо для долгой жизни.
ладно, давайте Бгрейды исключим и возьмем "наркоту". их надо 15S4P, чтобы получить 55V20А/ч. итого 15*22,59=$340. здесь выгода еще видней. правда я не знаю, во сколько мне обойдется доставка с Хобика, 700 рублей с посылки в 1 кг? если так, то стоимость сей батареи вырастет еще на $180.

я ничего не утверждаю. топик создал как раз для того, чтобы определиться с выбором.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1977
    2509
  • Сообщений: 22014
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #5 : 11 Апр 2012 в 08:03 »
Насчет БМС не понял, в одном случае, их учитываете, в другом нет.  :bw:
Полагаете, что пакеты А123 не нуждаются в БМС?
Особой разницы в стоимости БМС для липо и ЛЖФ не замечал.
почему, везде учитываю. просто я подумал, что на липольки нужна бмс на каждый элемент. а их там получается 60 штук...или предлагаете в паралель их?
Вроде вы не первый день на форуме, чтобы понять, что на каждую котлету никто БМС не ставит.  ;-D
Вспоминайте, как изменяется напряжение на параллельно соед. элементах и сами поймете, что  БМС всегда одна, но с разным числом каналов, в зависимости от кол-ва последовательных ячеек.

PS Лично мне, хорошие липоли нравятся больше пакетов ЛЖФ из-за удобства сборки и конфигурации (на веле) вкупе с более низким (общим) весом батареи.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2012 в 08:10 от ilyukhs »

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    965
  • Сообщений: 6189
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #6 : 11 Апр 2012 в 08:34 »
Вроде вы не первый день на форуме, чтобы понять, что на каждую котлету никто БМС не ставит.  ;-D
то что никто не ставит, еще же не значит, что так нельзя
вы предлагаете такой вариант?


так по идее будет корректней по отношению к банкам. хотя и дороже


или я чего то непонимаю?

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #7 : 11 Апр 2012 в 09:23 »
вы предлагаете такой вариант? ...
так по идее будет корректней по отношению к банкам. ...

В случае использования одинаковых котлет только первая схема правильная, вторая - нет.

По второй схеме возможно соединение батарей только в случае, если к каждой из BMS подключены комплекты разных котлет (старых/новых, разных производителей, разных по химическому составу и т.п.).

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1977
    2509
  • Сообщений: 22014
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #8 : 11 Апр 2012 в 09:24 »
Первый вариант надо делать, разумеется.
Насчет корректности, я скорее недопонимаю вашей мысли.
Конечно одна сдохшая ячейка, приведет к гибели всей параллельной цепочки в первом случае.
Однако надежность качественных котлет довольно высока, чтобы (все-таки) не ставить Бмс на каждую ячейку.
Кстати у БМС шунт имеется, а это потери на больших токах.
Больше шунтов - больше потерь  :-)

Но вы, конечно,  можете перестраховаться и сделать суперзащищенного батарейно-бмсного монстра, почему нет :-D
=====
О, Pavel опередил уже...
 

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    142
    965
  • Сообщений: 6189
  • Б. Камень
  • ездю на всем и везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #9 : 11 Апр 2012 в 09:39 »
Насчет корректности, я скорее недопонимаю вашей мысли.
да считайте это провокацией :) главное вы уже сказали. спасибо за помощь.
остался последний вопрос. насколько лиферы живучее по времени чем липольки? последние как я понимаю стареют быстрей.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    460
  • Сообщений: 3207
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #10 : 11 Апр 2012 в 10:26 »
... насколько лиферы живучее по времени чем липольки? ...
При всех одинаковых условиях эксплуатации, рекомендованных производителями для обеспечения максимально долгой жизни брендовых аккумуляторов, срок жизни лиферов, в среднем, в три раза больше чем, у липолей.
Поскольку эти сроки исчисляются годами, а технологии достаточно новые, то в настоящее время ещё рано говорить о практическом подтверждении данных, заявленных производителями.

closer_to_sky

Re: липольки или фосфатики
« Ответ #11 : 11 Апр 2012 в 18:30 »
Сча как раз перебираю лиферную батарею.
Из 192 элементов пять сдохли.
Батарея до этого отработала меньше сезона.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1550
  • Сообщений: 11880
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #12 : 11 Апр 2012 в 19:11 »
5 из 192 - показатель брака, а не длительности жизни.
Впрочем, для батарей, собранных из отбраковки, удивляться не приходится :)
Вы лучше проверьте ёмкость "хороших" банок.
В новом состоянии они отдают около 1 А*ч, иногда даже 0.9-0.95 (по опыту покупки подобных банок на ебэе).

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    660
    740
  • Сообщений: 8021
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #13 : 11 Апр 2012 в 19:31 »
А я продолжаю утверждать, что эта отбраковка умирает от перезаряда, т.к. пока на смерть жалуются только те, кто поставил и катались, и не задумывались почему зарядник даёт по 3.75В(минимум) на ячейку. А учитывая, что у большинства методика заряда, это воткнул в розетку на ночь, то каждую ночь элементы усердно убиваются(а в случае разбаланса так и вовсе по 3.9В на некоторые банки может приходиться, а процесса балансировки так и нет, толко в те 15 минут, когда выдернул из розетки, и одеваешься перед выходом), и только благодаря их неприхотливости они умудряются жить по полсезона. Говорю это как один из счастливых владельцев отбраковки от V-Power с нулевым разбегом батареи уже 2 года(с эксплуатацией круглый год).

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1550
  • Сообщений: 11880
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: липольки или фосфатики
« Ответ #14 : 11 Апр 2012 в 20:11 »
Тогда почему сдохло только 5 банок, да и то не факт что они из одной ячейки?
Понятно, что перезаряд здоровья не добавляет. Надо бы скрутить напряжение своему заряднику, но чота уже второй год лень :)
К тому же, в отличии от свинца или никель-металгидрида, который "кипит", а напряжение растëт медленно, у лифера кривая напряжения после 3.5В "взлетает" отвесно. То есть, отсечка по 3.7 или по 3.9В - разница небольшая по времени и по закачанному заряду.
« Последнее редактирование: 11 Апр 2012 в 20:21 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички
Страницы: 1Вверх