Электрификация лигерада для помощи педалированию в длительном путешествии

Автор rnt, 11 Апр. 2012 в 08:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитата: rnt от 07 Июнь 2012 в 01:52
С батарейкой жадность довела меня до 6 кг и почти одного кВтч емкости :). Было бы хорошо если бы это позволило ехать на велосипеде пару дней на одной зарядке.  В большом путешествии такая автономность очень пригодится. А для городского использования надо будет и правда поставить что то попроще и полегче. В городе редко получается выбраться на покатушку более 50 км.
Это верно. Вообще, правильнее  иметь  основную батарею (легкую и компактную) с расчетом до 30-40 км пробега и цеплять 2-ю (на багажник) для дальних покатушек. На вертикальном веле я так давно делаю.

Что касается корпуса - лучше не искать готовый, а сделать самому из уголков. Причем конструкция самая простая, в виде параллелепипеда (стенки необязательны).
Купите приспособление для установки заклепок, ...имея уголки, дрель, сверла, ножовку и заклепки, за 2-3 часа неспешной работы делается такой корпус. Как вариант, можно дно сделать из ал. листа и проложить пузырчатой упаковочной пленкой, напр.
Все материалы продаются в Оби и т.д.
Платформу из фанеры чуть дольше делать, но при наличии электролобзика я справился за 2,5 часа (без окраски).

На этом форуме, исполнителей вряд ли  найдете, проще самому сделать, имхо. 

илс

Порылся в своей фотоколлекции и нашел 2 варианта, с батарейкой и без, ...дата съемки отличается на 3 дня:)
Удивительно, что батарейка на Азубе так хорошо размещается, вот только про руль аватар придется забыть, а жаль, классная штука :-(


mevial


илс

Даа, тормозной диск внушает:)

И вилка вполне неплохо смотрится, будет запас на кочках :wow:
===
У моей вилки, просадка под моей тушей, почти 50% хода, на серьезных колдобинах пробой случается регулярно.
А если жесткость накручивать, мелочь хуже отрабатывает, или я не понял еще, как такие короткоходовые вилки регулировать  :bw:

mevial

Цитата: ilyukhs от 07 Июнь 2012 в 12:48
Даа, тормозной диск внушает:)

И вилка вполне неплохо смотрится, будет запас на кочках :wow:
===
У моей вилки, просадка под моей тушей, почти 50% хода, на серьезных колдобинах пробой случается регулярно.
А если жесткость накручивать, мелочь хуже отрабатывает, или я не понял еще, как такие короткоходовые вилки регулировать  :bw:
У этого чуда китайской мысли та же проблема. Это она выглядит угрожающе со своей надписью "endura", а работает она плохо, да вы спросите любого владельца вилок zoom. :( У меня никаких регулировок, заявленный ход 50, больше 40 не получил.

rnt

    После долгих ожиданий на праздниках 12 числа фреймсет с лигерадом добрался до меня. Почти без приключений. Почти, потому что трекинг номер пришел мне из Чехии с задержкой (чехи катаются на своих велосипедах и на все остальное забивают), а друзья которым должна была прийти посылка уехали. И с посылкой все сложилось тютелька в тютельку, как только я получил номер, определил что посылка в Москве, пообщался со службой психологической поддержки ЕМС почта России, вычислил что посылку уже везет курьер и перехватил его во дворе дома, где живут мои друзья и куда он вез посылку.
    Сразу после праздников занялся сборкой лигерада с помощью велодоктора Юрия. Сборка электрической части прошла не без неожиданностей. Цвета проводов на разъемах контроллера, двигателя и ручки газа не совпали. После прямого соединения всех разъемов мотор не заработал. Сначала удалось включить ручку газа, применив теорию, что черный провод всегда подсоединен на "минус". Затем перебором удалось подобрать комбинацию подключения проводов от датчиков Холла на двигателе. Получилось с 5 попытки. В разных комбинациях мотор то совсем молчал, то дергался, то крутился в обратную сторону. Наконец закрутился в правильную сторону. 
    То что получилось - на фото.



    Вчера проехал тестовые 10 км. Впечатления положительные!
    • Совсем по другому идет нагрузка на ноги. С непривычки ноги быстро устали.
    • Двигатель едет. Разгоняет примерно до 40 км/ч на прямой на 3ей скорости (положение трехпозиционного переключателя) при настройках контроллера по умолчанию. В настройки компьютера не лазил
    • При старте на маленьких скоростях двигатель маленько подергивает. Слышны странные скрипы. Но при этом он разгоняется. После набора скорости все становится как обычно. На eltreco старт идет более плавно и уверено.
    • Установил циклоаналист. Без калибровки показывает полную ерунду. Насколько я понял, читая форум, надо в нем поправить сопротивление шунта ориентируясь на измерения каким нибудь другим прибором?
    • Во время поездки подключал ваттметр. Получилось 2,5 Ач на 13 км (52В в среднем). Если я все правильно понимаю, то км 100 должна протянуть батарея (20Ач)
    • Мой контроллер (инфенион 6 фет) настроен на 36В батарею. А батарея у меня 48 В. Как перенастроить контроллер чтобы он не просаживал батарею? Можно ли это сделать через программатор или надо его вскрывать и что то в нем вертеть? Сможет ли он в принципе просадить батарею или БМС там раньше ее отключит? Или достаточно просто в циклоаналисте установить порог по напряжению? Какой он кстати должен быть для батареи
      Цитировать48V20Ah Li-Ion NiCoMn shrink tube electric bicycle battery pack. 13s polymer cells, 1pcs 15A continuous discharge current smart BMS
      ?


mevial

    Цитата: rnt от 19 Июнь 2012 в 23:34
    • Во время поездки подключал ваттметр. Получилось 2,5 Ач на 13 км (52В в среднем). Если я все правильно понимаю, то км 100 должна протянуть батарея (20Ач)
    • Мой контроллер (инфенион 6 фет) настроен на 36В батарею. А батарея у меня 48 В. Как перенастроить контроллер чтобы он не просаживал батарею? Можно ли это сделать через программатор или надо его вскрывать и что то в нем вертеть? Сможет ли он в принципе просадить батарею или БМС там раньше ее отключит? Или достаточно просто в циклоаналисте установить порог по напряжению? Какой он кстати должен быть для батареи
      Цитировать48V20Ah Li-Ion NiCoMn shrink tube electric bicycle battery pack. 13s polymer cells, 1pcs 15A continuous discharge current smart BMS
      ?

    Контроллер не просаживает батарею, просто порог отключения в контроллере ниже чем порог отключения БМС. Порог по напряжению в цикланалисте работает даже интересней чем в контроллере, не рубит сразу, а снижает мощность позволяя доползти.

    илс

    ЦитироватьПосле долгих ожиданий на праздниках 12 числа фреймсет с лигерадом добрался до меня

    Молодцы, быстро сделали :wow:
    Забавно, что конфигурация получилась, (почти) как у меня, и по железу, и по электрике :-)

    Что касается ваших вопросов, то надо перемещаться в тему инфинеона, там же есть советы, как цикланалист калибровать.

    ЦитироватьРазгоняет примерно до 40 км/ч на прямой на 3ей скорости

    Напомните пож. какой именно у вас мотор?
    Q100 на какое напряжение? Обороты?
    ====
    По поводу цветов проводов надо было в форум писать, я себе табличку давно составил :exactly:

    илс

    ЦитироватьСовсем по другому идет нагрузка на ноги. С непривычки ноги быстро устали.

    Привыкание быстро происходит. Также контактные педали значительно облегчают/улучшают педалирование :hello:
    Для сухого асфальта ставьте хорошо накаченные слики, хоть и банальность, а на легкость хода влияет оч. сильно.

    mevial

    Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 17:57
    ЦитироватьСовсем по другому идет нагрузка на ноги. С непривычки ноги быстро устали.

    Привыкание быстро происходит. Также контактные педали значительно облегчают/улучшают педалирование :hello:
    Для сухого асфальта ставьте хорошо накаченные слики, хоть и банальность, а на легкость хода влияет оч. сильно.
    Ну я бы не сказал, что так уж привыкаешь, каждое утро чувствуешь нестандартность нагрузки, а вот после 40км "привыканий" уже то, что надо(может это второе дыхание?), как-то комфортно становится и комфортная скорость подскакивает до 35км/ч(по заверениям догоняющих велосипедистов, которые высунув язык кричат "Лягушка, выдыхай!!!"). Контакты пока не ставил, но планирую.

    rnt

    Цитата: ilyukhs от 20 Июнь 2012 в 17:51

    Напомните пож. какой именно у вас мотор?
    Q100 на какое напряжение? Обороты?

    Мотор у меня Q100 на 36В на 350 Вт, для колеса 20"

    А с проводами я сегодня уже нашел инструкцию от Льена где есть таблица расцветок проводов для подключения к различным двигателям. Но в момент сборки лигерада найти информацию оперативно не удалось

    FAS_r7

    таааак,  это уже третья электрофицированная лежачка в РФ по-моему.   значит +1

    mevial,   а где четвертая электролежачка?  ;)

    mevial

    Цитата: FAS_r7 от 21 Июнь 2012 в 22:48
    mevial,   а где четвертая электролежачка?  ;)
    Мотор стоит, контроллер висит, а батарэйка пока в разобранном состоянии, половинку я уже упаковал, а вторую ещё нет.

    илс

    ЦитироватьМотор стоит, контроллер висит, а батарэйка пока в разобранном состоянии, половинку я уже упаковал, а вторую ещё нет
    .

    Правильно, торопится не стоит, если уж делать, так с максималкой 55-60км/ч.

    Не скажу, что мне 40км/ч сильно мало, но если ногами до 45км/ч на плоскаче раскручиваешь, то мотор простаивает без дела, а это непорядок :-D

    mevial

    Цитата: ilyukhs от 22 Июнь 2012 в 11:51
    Правильно, торопится не стоит, если уж делать, так с максималкой 55-60км/ч.

    Не скажу, что мне 40км/ч сильно мало, но если ногами до 45км/ч на плоскаче раскручиваешь, то мотор простаивает без дела, а это непорядок :-D
    К тому и стремимся. :)

    mevial

    Не вытерпел вчера, бросил 5 кило чёрных липолек на багажник, и попробовал как оно. После ДД с максконтроллером планетарное МК жужжит как игрушечная машинка, ускорение как-то не сильно отличается от ускорения 9с на 2х киловаттах, может даже поболее, хотя в МК вкачивается 44х17=750Вт, вобщем стартовать так на лигераде нельзя, впервые выкручивал ручку плавно. На горку, на которую 9с вползает на скорости 20км/ч(если стартовать из ямы) это МК уверенно вползло на такой же скорости, хотя это явно насилие. На плоскаче не удавалось разогнаться выше 30(субъективно) без педалей, значит надпись 20" на МК абсолютно ничего не значит, ТТХ такие же как и у МК с 26" ободом. Так что решение о 100В питании верное. Зато ток можно будет ограничить до 4А батарейный и до 8А фазный.

    илс

    Круто, поздравляю!  Пчелиное жужжание, это первое, на что обращаешь внимание, после малошумного ДД или бесшумного педального хода. ;-D

    Еще подумал, что в связи с предстоящей поездкой в СПб, не планируете ли увеличить переднюю звезду, хотя бы до 53T.
    Я так понял, что если группа будет держать крейсерскую скорость 45-50км/ч, то педальный каденс на 48/11Т будет слишком высокий и приведет к преждевременной усталости.
    А ведь дневные пробеги весьма нехилые :bw:

    Конечно, если батареек много, каденс пофигу. Но ведь у вас не так? 

    mevial

    Цитата: ilyukhs от 23 Июнь 2012 в 13:12
    Круто, поздравляю!  Пчелиное жужжание, это первое, на что обращаешь внимание, после малошумного ДД или бесшумного педального хода. ;-D
    А после бесшумного ДД так вообще самолёт.
    Цитата: ilyukhs от 23 Июнь 2012 в 13:12
    Еще подумал, что в связи с предстоящей поездкой в СПб, не планируете ли увеличить переднюю звезду, хотя бы до 53T.
    Я так понял, что если группа будет держать крейсерскую скорость 45-50км/ч, то педальный каденс на 48/11Т будет слишком высокий и приведет к преждевременной усталости.
    А ведь дневные пробеги весьма нехилые :bw:

    Конечно, если батареек много, каденс пофигу. Но ведь у вас не так?
    Мысль хорошая, поспрошаю в велоклубах пятилапную систему. Батареек много тоже есть, но 2й комплект батареек не быстро перезаряжается, а везти дополнительный вес не хочется.