avatar_Руслан и Людмила

Зарядное устройство из БП для компа.

Автор Руслан и Людмила, 11 Апр. 2012 в 13:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m1011

Как вариант для БП SG6105 понравился двухтактный силовой блок не капризный нормально, работает без нагрузки, не греется без нагрузки, понятен с точки  зрения разблокировки запуска, легко управляется делителем обратной связи, очень легко построить БП от 2 до примерно 24в(зависит от начальной точки работы ШИМ). Недостаток можно сказать один - один усилитель ошибки - для построения БП со стабилизацией тока нужен второй внешний.
Для БП использовать варианты с одним силовым не рекомендую обычно они очень не любят работать без правильной нагрузки и дохнут.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

Руслан и Людмила

Очень много полезной информации добавили в мою тему.
Пора и за свой БП браться. Но я хочу сделать один для себя обязательно с амперметром и вольтметром, а другой для брата.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

m1011

Доп информация по отключению защит.

Об отключении защит и принудительном запуске ШИМ SG6105
Часть изменений в схеме

На рисунке представлена часть схемы блока Linkworld с вариантом отключения защит ШИМ SG6105. Полный вариант смотрите на рисунке.
Отключаем Over Power Protection (OPP). В документации на ШИМ есть точное указание "OPP | Pin 4 | Analog input  | Over-power sense input. This pin is connected to driver transformer or the output of current transformer. When not in use, this pin should be grounded." Выполняем: поднимаем из монтажа вывод резистора R201 соединенный с R200, R200 замыкаем перемычкой. Или соединяем с выводом 15 ШИМ.
Отключаем Negative Voltage Protection. NVP | Pin 6 | Analog input ... Внимательное изучение соответствующего раздела  документации, временных диаграмм работы ШИМ, результаты измерений напряжения на 6 выводе наталкивают на вывод о том, что защиту NVP (pin 6) тоже, как и OPP(4) можно отключить соединиd с общим проводом (землёй, корпусом). Для этого отсоединяем R122 от вывода 6, а сам вывод соединяем с выводом 15 ШИМ.

Считаю необходимым указать, что об отключении защит NVP и OPP путем соединения их с общим проводом известно давно. К сожалению, я не знаю кому принадлежит авторство, и на кого в данном случае ссылаться.

Также в сети находится информация о том, что если не важно, есть ли высокий уровень сигнала PG, то можно  отключить защиту AC Fails Detection соединив с общим проводом и UVAC | Pin 5 | Analog input | AC fail detection, detect main AC voltage under-voltage and/or failure. На схеме выполнено зеленым  цветом.

Теоретически,  более корректным является использование для данной цели какого либо источника напряжения постоянного тока для  обеспечения необходимого уровня на выводе UVAC (pin 5) (>+0,7В до +1,5В). Например, с этой целью,  отсоединяем R120 от катода D8  (основной канал +5V) и соединяем с С22 в источнике +5VSB (Источник .+5VSB заведомо исправен).
Таким образом, у нас остаются не "нейтрализованными"  Over-voltage protection for 3.3V, 5V and 12V и Under-voltage protection for 3.3V, 5V and 12V (pin 2, 3 и 7 соответственно). Подключим к источнику +5VSB делитель напряжения состоящий из двух резисторов Rd1 и Rd2. При указанных номиналах, а точке Ad получим напряжение необходимое для
нормальной работы супервизора по входу 2 ШИМ (V33). Главное не забыть отсоединить вывод 2 ШИМ от основного канала +3,3V. Так же отсоединяем вывод 3 ШИМ от основного канала +5V, а вместо него подключаем к выводу 3 ШИМ  +5VSB. Аналогичную операцию проводим и с резистором R102.
Можно отключить и контроль канала +12V (pin 9),  сформировав необходимое напряжение с источника питания каскада раскачки... Но оставлять силовой канал без обратной связи считаю не целесообразным.  Или +5V или +12V должны использоваться в петле обратной связи.

Данные выводы были сделаны на основании документации на ШИМ SG6105.
Что же оказалось на практике?
В качестве "жертвы" был использован блок питания по схеме Colors iT 350U.
ШИМ SG6105D.
Порядок действий:
- 6 pin - R30 отсоединен от R82, D19, 6 pin соединен с 15 pin - запуск есть;
- 4 pin - перемычка J22 отсоединена от 4 pin, 4 pin соединен с 15 pin - запуск есть;
- 5 pin - R34 от катода D26, R62, R80, L1 - запуск есть, если не касаться щупом мультиметра 5 pin, PG есть. При подсоединении к точке соединения D12, C20 (источник питания раскачки) - PG есть. В режиме SB напряжение на pin 5 0,85V, - запуск есть, PG есть. В конце концов оставил поднятый вывод R34 "в воздухе". PG есть!
- 3 pin - R66 отсоединил от точки +5S - запуск есть, PG нет! SS = 2,18V. При подключении R66 к +5VSB - PG есть, запуск есть;
- 2 pin - отсоединен от +3,3V -  запуск есть, PG нет! При подключении 2 pin к точке Ad делителю Rd1(150Ом)/ Rd2(300Ом) - PG есть, запуск есть.
- 7 pin(!) - R66 вернул на +5S, R59 отсоединил от +12V - запуск есть, PG нет!
То есть входы ШИМ SG6105 "Over-voltage protection for 3.3V, 5V and 12V и Under-voltage protection for 3.3V, 5V and 12V" (pin 2, 3 и 7 соответственно) работают не так как указано на временных диаграммах в даташите! Во всяком случае, в части касающейся "Under-voltage protection" - при отсутствии входного напряжения запуск ШИМ есть(!), нет только сигнала PG.
Итак, итог:
при 4, 6 выводах соединенных с общим проводом, делителе напряжения на 5 выводе, отключенном от штатной точки,  и отключенных от схемы блока входах контроля +3.3V, +5V и +12V ШИМ SG6105 запускается! Чем не принудительный запуск? Единственное уточнение - на резистор R25 вместо +5VS подавалось напряжение +5VSB.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

rastamanidze

Подскажите кому не сложно:
Есть у меня блок питания codegen 300x на ШИМ КА7500С который я хочу переделать в регулируемый блок питания- зарядное устройство (хоть в схемотехнике ничего не соображаю, но паять умею :ah:), поэтому прошу помощи.
Я взял этот блок питания



схему которого нашел вот такую



- примечательно, что все резисторы на 1-й ноге совпали по номиналу кроме R60a вместо 120кОм - 180кОм
Сделал как и написано - убрал все резисторы с 1-й ноги, поставил с 1-й ноги резистор на "-" 2,2кОм, на "+" - подстроечник 18кОм - в результате получил регулировку 8-15 В,
затем закоротил 4-ю ногу на землю и получил регулировку 0-18 В



Однако когда работает блок питания - слышится "жужжание" предположительно трансформатора, которое усиливается при повышении напряжения и наблюдается нестабильность выходного напряжения
Если кому не сложно, подскажите возможные пути решения данной проблемы.
И кто знает - какие "лишние" детали можно со схемы убрать?, нарисуйте, или напишите на приложенной схеме
И еще, если я захочу потом заряжать этим блоком литиевые ячейки то схема включения с использованием предварительной токоограничивающей нагрузки из нихромовой спирали жизнеспособна?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

rastamanidze

Вот и я переделал свой Кодеген в соответствии со схемой на второй страничке данного поста, и кажется всё получилось, по меньшей мере блок не сгорел и напряжение регулируется от 0 до 22В, но конечно дело по полномасштабных испытаний пока не дошло.
Вот что я сделал с первичной схемой блока:
1. Убрал все сопротивления с ноги 1
2. С ноги 2 убрал сопротивление R59 и R46
3. С ноги 4 убрал сопротивление R63, конденсатор С29 и диод Д27 (больше связей небыло)
4. С ноги 16 убрал конденсатор С30, сопротивление R52, R48, R49
5. С ноги 15 убрал сопротивление R46 и R44
6. С ноги 13, 14 убрал конденсатор С29
7. С шины -12В убрал конденсатор С22
8. На шине +12В поменял выходной конденсатор на 25В 2200мкФ
9. Убрал соединение с ног 13, 14 на сопротивления R45 и R42
10. Убрал индуктивность L2 и сопротивление R36
Примечание. Номиналы некоторых деталей отличались от указанных на схеме, и некоторые соединения были выполнены не в соответствии с ней.
Далее собрал схему указанную на второй страничке темы и вот что вышло:



Пока-что вроде всё работает, не "жужжит" и не греется ;-D
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

m1011

#42
Схема переделки выпрямителя БП для схем на базе 7500 или TL495 на полный мост для получения напряжений до 40-48в на выходе. Управляющая часть смотри предыдущие посты. Диоды на напряжения не менее чем на 60-80в. https://electrotransport.ru/index.php?msg=229561

Дроссель Др1 по минусу можно не ставить если увеличить индуктивность Др2 зачет включения двух обмоток ДР2 последовательно и синфазно.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

alexey520

Цитата: m1011 от 06 Нояб. 2012 в 00:53
Рассказываю о успешном превращении БП компа в универсальный блок питания.
[b-b]m1011[/b-b] спасибо за подробное описание переделки блока питания CODEGEN 300W v2.03 model200x. Выдрал почти все не нужное, переделал шим, повесил в нагрузку лампу 36 Вольт 100 Ватт. Все сразу заработало все регулируется! Максимальное напряжение 23,5 вольта ток чуть меньше 2 А. Потом сгорела диодная сборка (без вентилятора, на хиленьком радиаторе перегрелась) и транзистор 13007. Поставил пару 13009, максимальное напряжение выросло до 25,2 на той же нагрузке!
   Сейчас отмачиваю в ацетоне трансформатор с 400 Ваттного БП, буду перематывать на 12S или на 16S LiPo. Если удастся  после переделки снять 300 честных Ватт, то я буду счастлив.

m1011

На TL495 блоки очень устойчивые и надежные многие китайские зарядники и БП до сих пор делают на них -так что удачи.
Снимаемая мощность определяется тремя фактрами размер транса, частота преобразователя, охлаждение(радиаторы обдув).
Так что если это учесть то можно и больше получить.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

rastamanidze

Переделал я блок питания на полный мост и что-то он отказывается у меня полноценно работать.

Вот что я сделал
-отсоединил среднюю точку транса от земли
-выпаял дроссель, смотал с него все обмотки кроме 12В и намотал синфазно(в противоположную сторону) точно таким-же проводом равное число обмоток и впаял его обратно на +12В.
- поставил полный мост на диодах FR607, поставил нагрузочный резистор 1к и конденсатор 50В 2200мкф.
примечательно что после дросселя у меня ещё стоит индуктивность небольшая (которая жутко греется)
И запустил в работу ,



Включил под нагрузкой, вроде всё было нормально.
Отключил нагрузку и стал накручивать напряжение, докрутил до 33В и "выстрелил" транзистор Q12 и сильно нагревался конденсатор С41.
Напряжение тем-не-менее регулировалось а вот ток отказывался регулироваться.
Затем я выпаял эти конденсатор и транзистор и снова включил - напряжение отказывается подниматься выше 20В , не отличается стабильностью, греется индуктивность и дроссель до 70С и многие элементы по схеме, микросхема греется до 33С и под нагрузкой ток нестабильный и наблюдается "жужжание".

Кто знает, подскажите пожалуйста что можно сделать по схеме чтоб она заработала?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

m1011

#46
Ну все правильно так и должно быть. Сгоревшие детали это элементы схемы которые не рассчитаны на на те напряжения что подпвалось все эти детали надо удалить. напряжение питания на 7500 и вентилятор или схема регулировки оборотов должно питаться с дежурного напряжения 12в.
дросель вещь в себе(зависит от направления намотки) лучше не трогать оставить одну обмотку ту что на 12в минусовой либо просто на землю или через отдельный дроссель ос канола на 3в он обычно отдельный от общего. Не правильно сделанный др может быть причиной звона и нагрева.

схему обвязки 7500 я выше приводил нужны обязательно цепочки гасящие возбуждение по высокой частоте там их две одна в цепи сбилизации напряжения другая токов.

Будет возможность нарисую с полным мостом под ваш вариант.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

alexey520

#47
Цитата: m1011 от 30 Март 2013 в 22:17
Ну все правильно так и должно быть. Сгоревшие детали это элементы схемы которые не рассчитаны на на те напряжения что подпвалось все эти детали надо удалить. напряжение питания на 7500 и вентилятор или схема регулировки оборотов должно питаться с дежурного напряжения 12в.
дросель вещь(зависит от направления намотки) в себе лучше не трогать оставить одну обмотку ту что на 12в минусовой либо просто на землю или через отдельный дроссель ос канола на 3в он обычно отдельный от общего.

Дежурку нужно переделывать чтобы выдавала 12 Вольт? У меня выдает 5 Вольт. Намотал трансформатор на кольцах, выходное расчетное 30 вольт двуполупериодный выпрямитель со средней точкой, 60 вольт мостовой выпрямитель. Генератор запитал через гасящий резистор  и поставил стабилитрон на 12 Вольт. Первый вариант до 30 вольт работает отлично, второй вариант до 60 вольт не заработал, пока не пойму в чем дело  :pardon:

m1011

#48
Нарисовал схему с мостом выходное напряжение возможно до 43-48 вольт.

Дальше групповой дросель может взаимо компенсировать индуктивности в в плечах поэтому убираем др с минусового плеча(я с этим не разбирался просто ставил отдельный дроссель). Если дросель не правильный работать не будет очень критично.
Свист определяется цепочками гашения проверяем их наличие и номиналы а также дросселем и емкостью на выходе при необходимости подбираем номиналы.
На выходе обязательно должна быть нагрузка сопротивление на пару ваат (R=U*U/P  40*40/2=800om) номинал в зависимости от вых напряжения иначе раб не будет.
R4 определяет максимально возможное напряжение. Делитель R4 R5 при максимальном напряжении должен давать 5в на 2 ногу из этих данных и рассчитываем делитель.
Проверяем питание 494 (по справочнику (7-40в) если не так то  запитываем от дежурки или умножитель на 555 (работает от 4.5-18в).
Надо проверить не осталось ли чего лишнего и напряжения кондеров где быдет высокое и проверить не идет ли вых напруга на микросхему или еще куда через диод.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

yuri

Я вот не пойму суть темы. Называется "Зарядное устройство", а получается "Лабораторный блок питания". Где зарядные устройства?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

m1011

Это тоже самое просто если вместо переменных резисторов поставить подстроечные и отрегулировать (и закрепить чтобы не сдвегались) на ток заряда и напряжение окончания заряда то получим зарядник под конкретный вариант батареи. А так получаем универсальный требующий еще наличие измерительных приборов для его использования.
Мурена3+Хантер32, фловер33t+микота45, лифер45+60+2х50, ШИМ контроллер по схеме от LICC доработанный на 12в.

yuri

Цитата: m1011 от 31 Март 2013 в 18:53
Это тоже самое просто если вместо переменных резисторов поставить подстроечные и отрегулировать (и закрепить чтобы не сдвегались) на ток заряда и напряжение окончания заряда то получим зарядник под конкретный вариант батареи. А так получаем универсальный требующий еще наличие измерительных приборов для его использования.
Ну я то это знаю, а придет новичок и не поймет, как же из этого (БП компа) получить зарядное.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

TRO

Цитата: yuri от 31 Март 2013 в 19:27
....придет новичок ....
Вы уже пришли.
Цитата: yuri от 31 Март 2013 в 19:27
Ну я то это знаю.
Вот и славно, проблема где?
Придёт-объяснят, форум на что?
Предложения конкретные есть? Давайте. Тролить ненадо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

yuri

Цитата: TRO от 31 Март 2013 в 19:48
Цитата: yuri от 31 Март 2013 в 19:27
....придет новичок ....
Вы уже пришли.
Цитата: yuri от 31 Март 2013 в 19:27
Ну я то это знаю.
Вот и славно, проблема где?
Придёт-объяснят, форум на что?
Предложения конкретные есть? Давайте. Тролить ненадо.
Похоже у вас они есть, что ж не дали то?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км