Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 6>>Вниз

Автор Тема: Зарядно-разрядное устройство на базе "МикроЗУ-Про"  (Прочитано 23334 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Доделал я зарядно-разрядное устройство на  на базе "МикроЗУ-Про". Ушло на это 2 недели. Вот фото:
(Для просмотра фото в полную величину кликните на изображении правой клавишей мышки и из контекстного выпадающего меню выбирите "открыть в новой вкладке" или "открыть в новом окне".)

                                                        Внеший вид.

     
   Вид спереди                          Вид справа и сверху               Вид сзади                      Вид слева

                                                     Внутренний вид.


   Вид платы ЗУ                       Вид разрядного             Вид разрядного                        Плата ЗУ и
  с радиаторами                            блока                     блока с торца                       разрядной блок

Параметры ЗУ:
1. Заряд и разряд АКБ с учетом отданной ёмкости (в А/ч, Вт/ч) в нагрузку.
2. Показание текущего разрядного тока и отдавваемой мощности.
3. Разрядные токи (ступенчато): 0,4А; 0,7А; 1А; 2,8А; 3,1А; 3,4А; 5,2А; 5,5А; 5,8А; 7,6А; 7,9А; 8,1А.
 
 В качестве "донора" для корпуса, прокладок, шайб, радиатора для полевика разрядной нагрузки,
вентилятора и системы скорости его регулирования был использован старый неисправный ATX блок питания для компа, мощностью 350Вт, производста FSP Group.
 В качестве основного радиатора - Радиатор HS 102-30
 В качестве переключателя режимов работы ЗУ - DIP переключатель SWD1-4 (ВДМ1-4).
 В качестве крепежа - болтики для крепления "компутерного железа".
 В качестве "системы учёта отданной ёмкости" - Watt's Up Meter - DC Inline.
 В качестве защиты от переполюсовки АКБ и КЗ клемм ЗУ - вот такая схема:

Диоды - 2 шт. 1N4007, реле - TW4213, 20А-16В (Из сгоревшей сигнализации Tomohawk), светодиод - типа АЛ307КМ (красный), резистор - 1,3кОм.
 В качестве блока питания - Powerwerx 30 Amp Desktop Switching Power Supply with Powerpoles.
 В качестве разрядной нагрузки - набор резисторов SQP 10 и 20 Ом, мощностью 10 и 15 Вт. Схема:

 В качестве переключателей нагрузки - тумблеры MTS-102-A1 и MTS-203-A1.
 В качестве системы охлаждения разрядной нагрузки - 2 радиатора с вентиляторами для процессоров.

 Если кому нужно более подробное описание как и чего делал - скажите. Я расскажу.
 Если нужны дополнительные фото - пишите. Интересующие узлы сфотографирую.

PS: Уважаемые модераторы, можно собрать доработки форумчан по МикроЗУ-Про тут?

PS2: Добавил фотографии внутреннего устройства ЗУ на базе МикроЗУ-Про.
« Последнее редактирование: 16 Апр 2012 в 21:46 от SerGri »

С уважением. Сергей.

vdm28

Re: Моддинг (доработка) ЗУС "МикроЗУ-Про"
« Ответ #1 : 13 Апр 2012 в 13:58 »
Столько усилий, и какие плоды принесло?

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Столько усилий, и какие плоды принесло?
В результате - хорошее зарядно-разрядное устройство с возможностью быстрой зарядки АКБ, с возможностью проведения КТЦ в автоматическом режиме, и возможностью лечения АКБ.
Восстановлено 3 АКБ (полное описание тут):
- Delta Moto 5А/ч.           Было  -   1,5В на клеммах и ёмкость 0 А/ч
                                    Стало - 13,1В на клеммах и ёмкость 4 А/ч.
- UniForce Moto 7 А/ч.      Было  -   6,5В на клеммах и ёмкость 0,5 А/ч
                                    Стало - 12,7В на клеммах и ёмкость 4,2 А/ч
- АКБ из УПС CSB 9А/ч.    Было  - 11,5В на клеммах и ёмкость 1 А/ч
                                    Стало - 13,0В на клеммах и ёмкость 4,5 А/ч 

Проведена попытка восстановления Са-Са АКБ АКБ Bosch S3 90А/ч. Полное исследование.
Вывод - лучше не проводить на чисто кальциевых (Са-Са) АКБ Контрольно-Тренировочные Циклы при помощи "МикроЗУ-Про".
На данный момент пока всё.

« Последнее редактирование: 16 Апр 2012 в 21:47 от SerGri »

С уважением. Сергей.

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Простите, что отвечаю в теме, а не в личку - у Вас ящик переполнен:
Цитата: сайт
Сообщение не может быть отправлено пользователю 'FOX75', так как его ящик переполнен!

Здравствуйте!
Подскажите, по ссылке http://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i629/1204/8a/0b512772f439.jpg.html вы крепили силовые транзисторы к радиатору через втулку, какую из http://www.zip-2002.ru/raskhodnye_materialy/vtulki_pod_tranzistory/ выбрать?
И в догонку какой термопрокладку выбрать http://www.zip-2002.ru/raskhodnye_materialy/teploprovodyashchie_podlozhki/?
Я брал втулки, термопрокладки и винтики из старого ATX блока питания.
Из того сайта, что вы указываете:
- втулки такие, или такие.
- прокладки такие или такие.
Винтики для крепления - 2,5 мм.

С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    973
    1166
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Вывод - лучше не проводить на чисто кальциевых (Са-Са) АКБ Контрольно-Тренировочные Циклы при помощи "МикроЗУ-Про".

Уточнение: ЛЮБЫЕ глубокие КТЦ на чисто кальциевых (Са-Са) АКБ лучше не проводить.
Потому что кальций в токоотводах создает изолирующие области, и вы не сможете вернуть 100% емкости обратно в работу.

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

FOX75

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 16
  • Россия Чехов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды

Уточнение: ЛЮБЫЕ глубокие КТЦ на чисто кальциевых (Са-Са) АКБ лучше не проводить.
Потому что кальций в токоотводах создает изолирующие области, и вы не сможете вернуть 100% емкости обратно в работу.

Подскажите, тогда на (Са-Са) стартерных "акумах" автоматическую разрядку на МикроЗУ-ПРО проводить не рекомендуется, т.к. точка осечки = 10.8в?

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Подскажите, тогда на (Са-Са) стартерных "акумах" автоматическую разрядку на МикроЗУ-ПРО проводить не рекомендуется, т.к. точка осечки = 10.8в?
Да.
Так как разряд до 10,8В считается глубоким разрядом АКБ, а глубокие КТЦ вредны для Са-Са АКБ.
Однако так как на МикроЗУ-Про не реализован алгоритм "полной выкачки ёмкости", то снятие нагрузки с АКБ при разряде происходит при первом касании напряжения 10,8В. Поэтому МикроЗУ-Про можно использовать при КТЦ на других типах стартёрных АКБ.

С уважением. Сергей.

FOX75

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 16
  • Россия Чехов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
В таком случае, вообще может быть речь о КТЦ CA-CA аккумуляторов, если да, то до какой отсечки?

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для Са-Са АКБ лучше всего для восстановления ёмкости использовать "добивку". Как крайнюю меру - можно прокипятить часа 2 при ограничении напряжения на АКБ 15В и токе заряда 0,05С.
По моим экспериментам КТЦ для Са-Са АКБ можно проводить до напряжения 11,8-12В.

С уважением. Сергей.

FOX75

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    2
  • Сообщений: 16
  • Россия Чехов
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Жаль в МикроЗУ нет выбора напряжения отсечки. Единственное, приходит в голову ваять "колхоз", еще реле на 3-ю ногу, которое при включении режима разрядки, реле отключало минус от ЗУ, а в || стоял резистор, на котором падало напряжение и компаратор ЗУ принимал решение, что хватит разряжать уже при U на клемах СА 12В, т.е. на резисторе должно падать 1.2В, ну что-то того, я не силен в радиотехнике, если б кто прикинул как это "замутить"...

coloboc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 13
  • РБ
  • Ездю на бензе!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
3. Разрядные токи (ступенчато): 0,4А; 0,7А; 1А; 2,8А; 3,1А; 3,4А; 5,2А; 5,5А; 5,8А; 7,6А; 7,9А; 8,1А.
 
  В качестве разрядной нагрузки - набор резисторов SQP 10 и 20 Ом, мощностью 10 и 15 Вт. Схема:

 Не могли бы вы показать крупнее схему разрядной нагрузки и как ее подключали к ЗУ?

Lithium

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +19/-1
  • :
    7
    10
  • Сообщений: 240
  • Новосибирск
  • ...кто бы знал, что там творится в АКБ...
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Как крайнюю меру - можно прокипятить часа 2 при ограничении напряжения на АКБ 15В и токе заряда 0,05С.
Кипячение не помогает, я проверял ЗУПом. Не возвращается ёмкость назад.

По моим экспериментам КТЦ для Са-Са АКБ можно проводить до напряжения 11,8-12В.
Опять же, проверял ЗУПом, такие "микро-КТЦ" делал до 12.0, обратно ёмкость не вся возвращается, с каждым КТЦ немного да теряется.

У меня по кальциевым вывод такой, что их лучше вообще никак не разряжать. И КТЦ делать только осознанно, если есть серьёзные причины, типа "мнимый заряд".

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Кипячение не помогает, я проверял ЗУПом. Не возвращается ёмкость назад.
У меня получилось вернуть 10% ёмкости, но думаю это сократило срок эксплуатации АКБ процентов на 15-20.
Опять же, проверял ЗУПом, такие "микро-КТЦ" делал до 12.0, обратно ёмкость не вся возвращается, с каждым КТЦ немного да теряется.
У меня по кальциевым вывод такой, что их лучше вообще никак не разряжать. И КТЦ делать только осознанно, если есть серьёзные причины, типа "мнимый заряд".
На чисто кальцеевых АКБ из 5 подопытных АКБ только у одного КТЦ увеличил ёмкость.
Так что по статистике - Ваше утверждение верно.

С уважением. Сергей.

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не могли бы вы показать крупнее схему разрядной нагрузки и как ее подключали к ЗУ?
http://s018.radikal.ru/i525/1301/99/2fd2c15b8d0b.jpg
Про подключение - попозднее. Сегодня не могу.

С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    973
    1166
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
У меня по кальциевым вывод такой, что их лучше вообще никак не разряжать.
:wow: :-D отлично! маркетологи победили - создан акб который нельзя разряжать!

Цитата
И КТЦ делать только осознанно, если есть серьёзные причины, типа "мнимый заряд".
купите фосфорной кислоты и добавляйте в банки.
должно помочь...

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

SerGri

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    11
    23
  • Сообщений: 238
  • Моск. обл., г. Подольск
  • Езжу на бензине, изучаю батарейки :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Alex_Soroka, Вы не нервничайте!
Уже три с лишним года всё обсуждается! Чисто кальциевые Са-Са батареи - это зло. От них пользы только производителю. Три года - и новый нужно покупать.
Скоро маркетинг победит всё разумное.  :-( :facepalm:

С уважением. Сергей.

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +277/-64
  • :
    973
    1166
  • Сообщений: 7244
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
у меня сейчас подопытных кроликов Са-Са нет - может кто проверит дозировку фосфорной кислоты?  надо где-то 1--3% от обьема электролита, в каждую банку.
потом зарядить.

знание описано тут:
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.msg140375#msg140375

http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

coloboc

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    1
    0
  • Сообщений: 13
  • РБ
  • Ездю на бензе!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Не могли бы вы показать крупнее схему разрядной нагрузки и как ее подключали к ЗУ?
http://s018.radikal.ru/i525/1301/99/2fd2c15b8d0b.jpg
Про подключение - попозднее. Сегодня не могу.
спасибо

Страницы: 123 ... 6>>Вверх