Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 1Вниз

Автор Тема: Балансировка LiFePO4 (напряжение зарядника)  (Прочитано 3483 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 479
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день,

Собираю сам батарею из элементов 38120. Будет 16s2p - сейчас балансирую "частями" по 16s1p. Возник вопрос - каким напряжением заряжать? Блок питания лабараторный - ток ограничиваю на 0.5С - 0.7С. В доке на BMS написано что напряжение балансировки 3.65v, защита от перезаряда 3.9v. Т.е. по логике напряжение должно быть 58.4 - 62.4. Есть рекомендации какое именно? А то уже 3 цикла разряд-заряд, выходит на балансировку (все резисторы на BMS горячие), но ячейки все равно "в разбеге" от 3.6 до 3.8 (в общей массе примерно одинаково, но есть выскочки). И что служит признаком окончания балансировки - ячейки всегда выходят на один уровень?

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

a48lock

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 314
  • Kiev
  • Lipo 12s 15Ah
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Я бы для начала поменьше напряжение поставил, чтоб только выскочки грелись,  потом можно и до 3.65В поднять на ячейку (~ 58В).

Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
от 3.6 до 3.8
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6
насколько мне известно в конце заряда т.е. после 3,5-3,5 В на ячейку емкости добавляется совсем немного. а заряжая больше чем на 3,62 вы укорачиваете им жизнь.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
а заряжая больше чем на 3,62 вы укорачиваете им жизнь.
Вот, првильное число ;-D
По этой логике ЛиПоли до 4,12 заряжать надо :-D

А если серьёзно, то всё правильно, общее напряжение зарядки надо выставлять чуть меньше напряжения балансировки
При хорошо сбалансированной батарее балансиры вообще не должны включаться
« Последнее редактирование: 19 Апр 2012 в 14:15 от DarthGray »

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 479
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6

Во время эксплуатации да, но сейчас то задача сбалансировать их. А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
убавьте вилку до скажем 3,5-3,6

Во время эксплуатации да, но сейчас то задача сбалансировать их. А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?
тк надо зарядное настроить так чтоб в конце заряда (т.е. когда общее напряжение на ячейках приближается к произведению количества ячеек на 3,62 В) шел ток миллиампер 100-200. и пусть балансируются. (Так советует LICC, если не ошибаюсь в авторстве методы. Прим. Peoner)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

DarthGray

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +36/-0
  • :
    1
    9
  • Сообщений: 396
  • Москва - Выхино
  • Сопротивление БЕСПОЛЕЗНО!!!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А как они сбалансируются если у них напряжение будет меньше начала балансировки?
Если у них напряжение будет меньше начала балансировки, то их и балансировать не надо
А если они не сбалансированы, то кто-нть по-любому убежит выше, вот тут то балансировка и включится

Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1872
    2356
  • Сообщений: 21268
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лабораторный блок питания не оч. годится для автоматической зарядки, т.к. не обеспечивает режим CC/CV.
Хотя если речь идет только о фазе балансировки, тогда ОК.
А для полного цикла лучше потратится на фирменную зарядку, пмсм.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 479
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Лабораторный блок питания не оч. годится для автоматической зарядки, т.к. не обеспечивает режим CC/CV.

Обеспечивает. У меня две штуки Mastech HY3010 последовательно ;)

А для полного цикла лучше потратится на фирменную зарядку, пмсм.

А полную батарею буду заряжать через CAR1248FPB - вроде как элементы держат заряд 1С
« Последнее редактирование: 20 Апр 2012 в 08:26 от Strijar »

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км

Strijar

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +44/-0
  • :
    2
    13
  • Сообщений: 479
  • Всеволожск (СПб)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нашел вот тут http://www.ebike-bmsbattery.com/dispro.php?id=81 зарядник для 48V батареи выдает 58.4V

"Матёрый" - Jamis Dakar sport, Сrystalyte 5304, LiFePO4 38120 16S2P 48в 20Ач. Была макс скорость: 63 км/ч, Был макс пробег: 61 км
Страницы: 1Вверх