Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Утилизация АКБ  (Прочитано 5726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« : 28 Апр 2012 в 16:25 »
Предлагаю новую тему, для сбора информации по пунктам приеме АКБ (свинцовых и прочих) на утиллизацию.
Думаю все согласятся приятно будет знать где дадут большую цену за сдаваемый АКБ + отзывы о приемщиках и порядочности переработчиков.

Имею 4 АКБ свинец, АЖМ 12 В 17 Ач на утилизацию. Куда сдавать в Киеве?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +279/-65
  • :
    1090
    1252
  • Сообщений: 7388
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Утилизация АКБ
« Ответ #1 : 07 Май 2012 в 17:52 »
Имею 2 АКБ АЖМ 7Ач 12 В.
Куда и почем сдавать на переработку в Киеве?

Вас на гугле забанили ? :)

http://www.ua.all.biz/buy/service/?group=5377

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #2 : 06 Авг 2013 в 13:59 »
Снова стал вопрос актуальным.
Посталил на зарядку АКБ 6СТ60 ВЕСТА.
Имеел глубокий разряд до 2 воль на всю батарею. Простоял на автомобиле под нагрузкой сигнализации и не исключена утечка.
Интересно получится реанимировать или в утиль?
АКБ всего один год стоял новым после покупки на исправном авто (Нива шевроле).

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #3 : 07 Авг 2013 в 02:47 »
Снова стал вопрос актуальным.
Посталил на зарядку АКБ 6СТ60 ВЕСТА.
Имеел глубокий разряд до 2 воль на всю батарею. Простоял на автомобиле под нагрузкой сигнализации и не исключена утечка.
Интересно получится реанимировать или в утиль?
Реанимируйте. Для этого понадобится обычный "кипятильник" с режимами 6 и 12 В и встроенным индикатором ампер. Стартуете в минимальном режиме 6 В и наблюдаете за индикатором. По мере того, как падают амперы, переключаете режимы до максимальных 6 В, потом делаете то-же самое в режиме 12 В.
На первый раз прокатит.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #4 : 08 Авг 2013 в 05:30 »
Увы. Мне не повезло.
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
Но напряжение на ХХ более 6 вольт не растет.
Наверное 3 банки закорочены.
А после измерения плотности картина и того печальнее все банки оказались с водой (ареометр не всплывает).
Вся кислота ушла в пластины и сделала свое смертельное дело. Или не все так безнадежно?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +279/-65
  • :
    1090
    1252
  • Сообщений: 7388
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #5 : 08 Авг 2013 в 10:19 »
Увы. Мне не повезло.
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
Но напряжение на ХХ более 6 вольт не растет.

в 1001 раз повторяю:
Классическими ЗУ вы не поднимете такие АКБ!
Нужно строить "моргалку" и ею медленно поднимать АКБ!



Цитата
Наверное 3 банки закорочены.
а может хватит гадать?


Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #6 : 09 Авг 2013 в 00:37 »
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
В Киеве надо было отдавать не соседу, а А.В. Или, на худой конец, мне :)
По методике от "07 Авг 2013 в 02:47:57", поднялась двухлетняя Ca-Ca 75-ка, разряженная лампочкой незакрытого на пару недель багажника до 2 В. Подозреваю, что чудо случилось из-за отсутствия существенной паузы между процедурой разряд-заряд, но факт налицо. После трёх часов отстоя НРЦ 12.7, без вопросов заводит двухлитровую "тоёту камри".

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #7 : 10 Авг 2013 в 07:49 »
Seva1964
Для постижения азов методики от "07 Авг 2013 в 02:47:57
Готов к встрече.
Может и удастся реанемировать труп АКБ.
Хотя как у Хазанова "Нас не учили мертвых лечить. Я по латыни напишу. Дал ДУБА."
Можно Ваш телефон в личку для связи.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #8 : 11 Авг 2013 в 00:20 »
Может и удастся реанемировать труп АКБ.
НРЦ 6В, после продолжительного убивания "кипятильником" вашего соседа, намекает, что это уже серьёзный труп. Тем интересней будет с ним повозиться :bw:
Всё отправлено в личку.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #9 : 13 Авг 2013 в 16:38 »
Процесс пошел в правильном направлении.
 
Уже при снятии клемм ЗУ на АКБ напряжение около 10 вольт.
И потребляемый ток чуть больше 4 ампер.

* 13-08-13_1451.jpg (304.94 кБ. 1280x1024 - просмотрено 235 раз.)

* 13-08-13_1452.jpg (309 кБ. 1280x1024 - просмотрено 252 раз.)

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #10 : 13 Авг 2013 в 17:13 »
Процесс пошел в правильном направлении.
Уже при снятии клемм ЗУ на АКБ напряжение около 10 вольт.
И потребляемый ток чуть больше 4 ампер.
Блин, не видно в каком положении тумблер :-(. Если при ~ 4 А напряжение на клеммах ползёт вверх медленно, как черепаха - да. Процесс идёт.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #11 : 14 Авг 2013 в 11:39 »
Сегодня после ночного отстоя АКБ уже держит напряжение 11,2 вольта.
Процесс зарядки продолжается.
Качели не понадобились. Видать ожил.
Вчера в конце дня ЗУ даже было горячим, сам АКБ еле теплым. Поплавок ареометра начал плавать.
Установил зарядный ток 4 ампера и продолжаю заряд.
Напряжение заряда - 12,5 вольт. А ток уже упал до 3,5 ампер.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #12 : 14 Авг 2013 в 12:19 »
после ночного отстоя
ИМХО, ещё рановато делать столь продолжительный отстой. Пусть хотя бы разок напряжение на клеммах коснётся 14,22 В.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #13 : 16 Авг 2013 в 16:24 »
Кажется положительная тенденция утвердилась.
После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Клемма + 12 В
первая банка -15С;
вторая банка 1,12
третья банка 1,2
четвертая банка 1,2
пятая банка  1,15
шестая банка 1,15
клемма - 12В
Ну а напряжение ХХ порядка 12,8 вольт
Вчера после окончания 5ти часового зарядного цикла
Напряжение ХХ АКБ 13,09 В
Напряжение ЗУ 14,05 В (под нагрузкой)
Сегодня АКБ постепенно кипит и ток зарядки снизился с 5 до 2,8 ампер.

На этом пока закончу эксперименты и оствлю АКБ на период отпуска в покое.
Дальше будем посмотреть.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #14 : 29 Авг 2013 в 11:44 »
Спустя 10 дней отстоя.

После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Клемма + 12 В
первая банка -5С;
вторая банка 1,13
третья банка 1,26
четвертая банка 1,26
пятая банка  -40С
шестая банка 1,23
клемма - 12В

Возник вопрос, как можно полечить 1 и 5 банки АКБ?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +3/-2
  • :
    94
    42
  • Сообщений: 304
  • Киев
  • Ездю на велосипеде!
  • Оффлайн Оффлайн
    • led
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #15 : 29 Авг 2013 в 21:44 »
Спустя 10 дней отстоя.
После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Паршивые показатели :-(
Первую, пятую и третью банки можно попробовать вылечить согласно http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,16413.0.html.
Если не получится, добраться до тоководов третьей, четвёртой, шестой и сделать 6-ти вольтовую АКБ для стационарного использования.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #16 : 02 Сен 2013 в 18:12 »
Таки первая и пятая банки приказали долго жить. Напряжение 8,5 вольт.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

DmiXa

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +1/-0
  • :
    54
    15
  • Сообщений: 104
  • Набережные Челны
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Утилизация АКБ
« Ответ #17 : 27 Апр 2015 в 12:16 »
Интересует вопрос утилизации отработанных литиевых аккумуляторов. Существуют ли у нас в стране пункты по переработке литиевых аккумуляторов?
Хотя литий не ядовитый элемент, но думается мне просто выбросить в мусорку это не вариант.. К тому же очень вероятно возгорание, т.к. остаточный заряд всегда остается. Делитесь своим опытом по утилизации.

Мы знаем электричество в лицо, но разве это повод.. (с)БГ
Страницы: 12>>ВсеВверх