Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Чем заряжать и контролировать батарею из 736 Li-Ion элементов 18650  (Прочитано 8035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день уважаемые пользователи данного замечательного ресурса у меня вопрос следующий.Достались мне 736 элементов 18650 из ноутбучных акумов буду собирать батарею на 100 ампер часов  напряжением 67.2 вольта.Буду собирать 16 веток по 46 штук.Вопрос такой где кпить бмс на 16 веток в Мосве или за бугром-желательно ссылки.И чем заряжать чтобы данная сборка прожила долго.Темы про литий читаю изучаю так как для меня это не изученная тема.Создал тему так как не хотелбы убить элементы.Всем кто поможет спасибо.

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А элементы новые? Или б/у? Какой производитель? Желательно фото увидеть их:)
Замеряли сколько у них емкость? Разброс большой? 

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
чел правильно намекает - для начала желательно отсортировать.
но если эта операция исключена то зарядник может быть ооочень мощным в смысле такая батарея выдержит относительно (обычных) большой ток.
например 70 Вольт 50 Ампер или 3500 Ват.
ну и после того как определишься с мощностью (током) зарядного - подбираешь БМСки.
Как БЫСТРО ты хочешь их заряжать? ;)

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Ох 736 элементов.. %-) ну и терпение нужно чтоб собрать аккумулятор из них.
А еще можно уточнить где Вы собираетесь применять такой аккумулятор? Просто для долгой жизни li-ion элементов важна какая будет на них нагрузка. Т.е. какие еще токи разряда?

Vetal

Достались мне 736 элементов 18650 из ноутбучных акумов буду собирать батарею
Мамочки, это ж сколько мороки-то. А они новые или б/у? Может их лучше распродать да купить более емких, чтобы меньшее количество вышло. И соберете быстрей. А то учитывая, что это все-таки обычный литий, пока соберете и ихний срок закончится :)

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1866
    2348
  • Сообщений: 21247
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Если элементы б/у, то овчинка выделки не стоит. В ноутах эти цилиндрики быстро теряют свою емкость.
Г.о. из-за постоянного подогрева и подзаряда до макс. напряжения.

Сейчас паяю батарею из 52 шт., и уже дошел до кондиции как на смайлике  :eek:
Пришлось резать герметик, чтобы  плюс с минусом совместить. Еще на один день работы >:D

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

Vetal

Если достались по шаре оно конечно хорошо, но в эту шару нужно ещё столько труда\времени вложить, чтобы 736шт. собрать нормально. А если они ещё и с разнобойным износом, то вобще потом замучаетесь отлавливать. Хорошо если просто ёмкость ячейки будет уменьшаться из-за уменьшения ёмкости некоторых элементов в ней. Но если будет типа утечки/саморазряда, то это ж распаивать прийдется поэлементно. О состоянии элементов отпишитесь для начала новые или б/у.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6141
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
мне почему то думается, что чел полюбому их паять будет ;) б\у они или новые ;-D

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    29
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html
Но вот что хочу сказать из своего опыта; я свою батареечку на 120 элементов тестировал 4!!! месяца.
Каждый день на работе, по 9 часов, 4-х канальным зарядником. Общим счётом было проверено порядка 300 банок.
Ребяты!!! Более на такой подвиг я не способен. Разброс ёмкости по котлетам в итоге работы составил 10%.
Ёмкость банок изначально от 300 до 2300 мАч. Собирать АКБ из БУ банок без проверки ёмкости каждой банки -  нельзя.
Будут вопросы - обращайтесь. Помогу.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Добрый день всем спасибо что ответили мне я уж думал не кто и не ответит.
Элементы достаю из бракованных ноутбучных акумах асус их попало ко мне не сметное количество и будет еще акумы просто с бракованными контроллерами.Мои вскрытия принесли положительные результаты вынув элементы я зарядил один из них с помощью лягушки для зарядки сотовых акумов два элемента такая лягушка заяжает около трех дней дальше один элемент был протестирован на нагрузке и выдал 2.2 амерчаса я понимаю что не все такие возможно будут но объясню немного погодя почему мой выбор пал на эти элементы.На ебее я заказал аймакс б6 2 штуки и вот такие бмс 2 штуки http://www.ebike-bmsbattery.com/index.php?url=products.php%3Fdid%3D6&did=6 батареи планирую дв по 50 амперчасов и напряжением 67.2.
сборок в таком акуме будет 16 по 23 элемента вот именно сборки будут соединяться разъемами чтобы их время от времени можно было тестировать и менять.
Проэкт простой два веломобиля трехколесных задние колеса 24 дюйма переднее не опредеился пока что в качестве привода будет использоваться двигатель немецкий на 48 вольт 1 киловат в номинали 4 в пике данный электродвигатель использовал уважаеый Licc на электромопеде рика при 70 вольтах.Редуктор собираю такой чтоб двигатель изрядно не нагружался обеспечивал привод на одно заднее колесо и скорость 30 км в час по моим расчетам 90 километров пробеа на данной батарее поправъте меня если я не прав.Цель проэкта сделать транспортное средство чтобы кататься в деревне и отдыхать от трудов по созданию электромобиля работы уже ведуться.А также плюс это минимум затрат акумы есть из чего и чем собирать эту идею есть.Элементы буду спаивать так как заводские контакты у них есть если понадобится точечную сварку соберу на базе транса от микроволновки.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Забыл дописать ток разряда будет на батарею 50 ач максимум 25 ампер редуктор делается с направленностью не на обороты а на больую тягу.Как сделаю все-в отдельной теме труд выложу.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Для своей "мечты" именно такую батарею и собирал.
БМС можно взять в Харькове. Отлично работает. У них сейчас новый вариант с переносом заряда.
http://velo-volt.net/bms.html
Но вот что хочу сказать из своего опыта; я свою батареечку на 120 элементов тестировал 4!!! месяца.
Каждый день на работе, по 9 часов, 4-х канальным зарядником. Общим счётом было проверено порядка 300 банок.
Ребяты!!! Более на такой подвиг я не способен. Разброс ёмкости по котлетам в итоге работы составил 10%.
Ёмкость банок изначально от 300 до 2300 мАч. Собирать АКБ из БУ банок без проверки ёмкости каждой банки -  нельзя.
Будут вопросы - обращайтесь. Помогу.

Я написал им цена за бмс очень высокая-а эта бмс лучше той которую я заказал ???

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    29
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Однозначно! Китайские - стравливают энергию в тепло.
Харьковские перекидывают её в другие эл-ты.

kol

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +29/-8
  • :
    14
    188
  • Сообщений: 1773
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А по остальной моей писнине что думаете ????
на китайскую охлаждение сделаю и думаю все в порядке будет

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    29
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
По токам балансировки не потянут. ОЧЕНЬ много энергии будет в тепло уходить.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    147
    1445
  • Сообщений: 11648
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Блин, глядя на их цены хочется довести наш с Павлом вариант бмс до коммерческого варианта.
Как думаете, граждане, будет спрос на BMS за, скажем, 4000-5000р с ёмкостным переносом заряда?
До 16 каналов (в дальнейшем с возможностью расширения до 24 путём втыкания дополнительной платы-мезонина на 8 каналов), подсчёт залитых и вылитых ампер*часов, звуко-свето-индикация, настраиваемость с компа всего чего только можно, непрерывная балансировка (в отсутствие тока нагрузки при условии разбалансированности ячеек), разряд до 200А, заряд до 20А?

Есть ли смысл заморачиваться? Опытная плата уже год лежит запаянная, осталось прошивку написать, потом довести до поточно-кустарного изготовления.

С уважением,
Андрей

Ракитин Алексей

  • Мастер
  • Наш человек
  • **
  • Репутация:
    +72/-2
  • :
    0
    29
  • Сообщений: 391
  • А ЗАЧЕМ?
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Пока не будет готового продукта, не будет и спроса.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1866
    2348
  • Сообщений: 21247
  • Москва, Крылатское
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Думаю, спрос будет. Особенно если сделать 2 версии, экономичную, без особых наворотов и макси-вариант.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс
Страницы: 12>>ВсеВверх