Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Линейный двигатель  (Прочитано 5736 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

av-master

  • Гость
Линейный двигатель
« : 30 Апр 2012 в 16:37 »
Товарищи. может кто легко с этим справится. а то я пока вникну пол года пройдет.
собственно нужно заменить пружину на соленоид.
Тут неоднократно утверждали о прямом воздействии на неодим, собственно на это и расчитываю
пружина:
Усредненная жесткость - 0.99 (какихто едениц)
Длина 169мм
Остаточная деформация % - 0.6
Полное сжатие - 104 мм
Усилие полного сжатия 10 кг

собственно нужно соленоидом вытолкнуть сердечник не хуже пружины, видимо даже сильнее с учетом увеличеной массы (на массу неодимового сердечника)

ограничено все это диаметром мм 20 - 23
потом сердечник надо втянуть, но там усилия уже нет и он легко втянется ИМХО.

* 2012-04-30_153838.png (4.94 кБ. 905x152 - просмотрено 225 раз.)

собственно Ваше мнение ?

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #1 : 30 Апр 2012 в 16:42 »
В конце хода от соленоида будет работать только маленький кусочек.
Если использовать обмотку такого толстого диаметра как у Вас, придётся заталкивать в соленоид гигантские токи, чтобы хоть какой-то выталкивающий момент был, потому что там только пара-тройка витков работать будет.
Либо удлиннять соленоид (чтобы в конце хода сердечник на солидную часть ещё был внутри), либо уменьшать сечение чтобы в конце ходы было хотя бы сотня активных витков. Напряжение питания соленоида какое, 220В?
Движение нужно равномерное, или всё равно какое, как у пружины?

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #2 : 30 Апр 2012 в 16:51 »
движение как у пружины (в конце хода она тоже хреновенько давит имхо). питание от липо 3-4 банки 1100-5000мА/ч 30-40С

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #3 : 30 Апр 2012 в 17:44 »
Ну, при сечении 2.5мм2 сопротивление Вашей обмотки будет около 30 мОм.
При напряжении 14.4В это даст ток порядка 480А %-)
Чтобы ток был нормальный, скажем, 30А, надо чтобы сопротивление было около 0.5 ом.
Я взял известные параметры эмалированных проводов (сечение, диаметр с эмалью) и посчитал сопротивление обмотки радиусом 20мм и длиной 170мм при использовании эмалированного провода разного сечения, виток к витку.
По всему выходит, что надо мотать в один слой проводом диаметром где-то 0.63-1мм, виток к витку.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 17:52 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #4 : 30 Апр 2012 в 17:54 »
ну если батарейка 5А * 30С = 150А то можно и на такой ток ориентироваться. транзистор 400А потянет при 2мОм.
как бы силу посчитать при таком токе ? вообще наверное нужен какойто баланс по сечению, току и заполнению.

Грубо говоря эта "хрень" должна толкать поршень насоса пневматического пистолета.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #5 : 30 Апр 2012 в 18:21 »
А, поршень насоса :)
Если стоит задача максимизировать силу, тогда надо брать максимально возможный диаметр.
С другой стороны, максимальный диаметр ограничивается током, который способна отдать батарея.
Поэтому выбирайте диаметр исходя из максимального тока батареи.
Задача максимально резкого старта, как я понимаю, не стоит. Значит напряжение нет смысла увеличивать.
Добавил на график максимальный ток (исходя из напряжения батареи 14.4В) и коэффициент силы (ток умноженный на кол-во витков). Сила будет прямо пропорциональна xF.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #6 : 30 Апр 2012 в 18:37 »
Грубо говоря эта "хрень" должна толкать поршень насоса пневматического пистолета.
Стал быть, нужно поиметь около 10Дж за время около 1/1000сек.
Такие штучки делают с помощью конденсаторов неприличного размера в темах  типа railgun  o_O


http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=34345

Никаких магнитов - нужны безмагнитные схемы.

« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 19:17 от nikvic »

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    153
  • Сообщений: 1192
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #7 : 30 Апр 2012 в 19:56 »

nikvic

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +59/-3
  • :
    1
    54
  • Сообщений: 2932
  • Москва, ЮЗ.
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #8 : 30 Апр 2012 в 20:06 »
wiki пушка Гаусса
Как рацуха для замены пружины????  ;-)

А вот лебёдочку вставить для сжатия пружины - вполне :neg:
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 20:17 от nikvic »

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #9 : 30 Апр 2012 в 22:30 »
Да причем здесь гаус ? нужно толкать поршень. тот в свою очередь толкнет воздух. а тот пластиковый шарик. нужно 120-130м/с ок 1000 выстрелов в мин.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 22:54 от av-master »

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #10 : 30 Апр 2012 в 23:02 »
вот еще нашел (спасибо за подсказку о дульной энергии в джоулях).
вес шара 0.1 - 0.3 грамма, (реально существуют и 0.4+
скорость в м/с . получаем энергию шара. минус КПД всей системы ну 50% имеем: в среднем 2.5Дж на шаре т.е. надо 5 Дж выдавить для гарантированного результата.
||| | 0.20 g | 0.25 g | 0.28 g | 0.30 g
100 | 1,00 J | 1,25 J | 1,44 J | 1,50 J
110 | 1,21 J | 1,51 J | 1,69 J | 1,81 J
120 | 1,44 J | 1,80 J | 2,01 J | 2,16 J
130 | 1,69 J | 2,11 J | 2,36 J | 2,53 J
140 | 1,96 J | 2,45 J | 2,74 J | 2,94 J
150 | 2,25 J | 2,81 J | 3,15 J | 3,37 J
160 | 2,56 J | 3,20 J | 3,58 J | 3,84 J
170 | 2,89 J | 3,61 J | 4,04 J | 4,33 J

Сейчас вся эта кухня работает так: на поршне имеются зубы в зацеплении с шестерней (неполной. через редуктор от моторчика вращение передается этой шестерне. она оттягивает поршень и взводит пружину. когда начинается беззубый участок поршень отпускается и пружина выстреливает.... как-то так.
собственно когда жмеш на курок начинает вращаться мотор оттягивать поршень задержки и прицельность просто убийственно улетают. не говоря о том что шар пока долетит 2 секунды проходит. еще и шары 6 мм. я так понял лупят очередями иначе не подстрелишь никого ))). если выстрел начать сразу с удара по поршню уже будет поинтересней. особенно для снайперов и пистолетов. Для остальных только повышение надежности ( так как зубы на поршнях "сьедает" очень быстро.
« Последнее редактирование: 30 Апр 2012 в 23:14 от av-master »

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #11 : 01 Май 2012 в 00:00 »
значится 1Дж = 1Вт*с т.е 5 Дж= 5Вт*с = 500Вт*0.01с и т.д..
батарейка у нас к примеру 12Вольт *150А ~1800Вт. т.е ~0,0025сек можно рассчитывать. еще можно конденсаторами подпереть.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #12 : 01 Май 2012 в 00:04 »
Блин, таки надо стрелять.
А я сначала так и понял что гауссган, а потом прочитал ещё раз и показалось что поршень насоса, который пневматику заряжает... там скорость большая не нужна, а нужна только сила.
Ну тогда батарею конденсаторов, их заряжать от акка, далее контактором замыкаем на катушку с проводом как можно бОльшего диаметра (см. графики) и вперёд...
Но провод лучше брать эмалированный (самый толстый какой найдёте), потому как у провода в пластиковой изоляции куча места тратится на саму изоляцию.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #13 : 19 Май 2012 в 17:00 »
 :-) получил магниты 10 на 40 и 10 на 20 по несколько штук. N52 намагничивание.  Впервые почувствовал настоящую силу магнитов ))  :mus:
В понедельник отдам студентам пусть тренируются )) главное чтоб пальцы целы остались ))  o_O

av-master

  • Гость
Re: Линейный двигатель
« Ответ #14 : 22 Май 2012 в 12:26 »
Студенты отчитались. хреново стреляет ((
30 Витков ф1мм от БП 3А 30Вольт. вообще еле вылетает сердечник.
надо наверное корпус из металла сочинять (сжать и замкнуть поле) и витки увеличивать ( раз в 10 )  :bw:

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #15 : 22 Май 2012 в 12:31 »
3А это вообще ниочём.
Надо ток увеличивать, а не напряжение.
Возьмите конденсаторы 10000 мкф на 6.3В.
Выставите напряжение 5В.
Зарядите и резко (мощным рубильником) подключите к обмотке.
В качестве электронного контактора можно использовать десяток параллельно соединённых низковольтных мосфетов, у них сопротивления канала низкие.
Если предположить, что провода у Вас где-то 1 метр, то его сопротивление составляет примерно 15 мОм.
Соответственно, начальный ток будет 333 ампера.
Вот мосфетов надо нагородить столько, чтобы выдержали.
Ёмкость конденсатора посчитайте исходя из дульной энергии, энергии запасаемой в конденсаторе и ожидаемого КПД.
« Последнее редактирование: 22 Май 2012 в 12:37 от zap »

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

us__007

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +81/-0
  • :
    112
    153
  • Сообщений: 1192
  • Москва Коптево
  • Оффлайн Оффлайн
    • vk.com
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #16 : 22 Май 2012 в 12:45 »
В качестве коммутатора можно использовать мощный тиристор.

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +511/-17
  • :
    157
    1589
  • Сообщений: 11964
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Re: Линейный двигатель
« Ответ #17 : 22 Май 2012 в 12:53 »
Тиристоры бесполезны на низких мощностях. Падение на тиристоре составляет где-то от вольта до двух. При таком падении выделяемая на тиристоре тепловая мощность составит сотни ватт! Да он просто вспыхнет как спичка.

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички
Страницы: 12>>ВсеВверх