A

Цифровое ЗУ 2кВт для LiFePO4 или LiPo

Автор av-master, 03 Май 2012 в 14:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

36-110 думаю будет достаточно.
А еще лучше 48-150 - вот это реально будет мега зарядка!

Вячеслав М

Мой опыт эксплуатации асинхронного электропривода подсказывает следующее :
При использовании промышленных частотников на 220 В., макс. напряжение тяговой АКБ при заряде = 348 В. Если батарею сделать из 2-х секций по 12 шт 12В.АКБ , можно ограничиться напряжением 174В.
По зарядному току :при макс. допустимом для лития 0.5С , для моих планируемых 60 АН получается 30А . При этом мощность ЗУ должна быть около 6 кВт , для одной секции , соответственно для двух секций - 12 кВт. Мощность приличная , поэтому просится трехфазное подключение , что собственно и планируется , при этом АКБ можно секционировать на 3  и заряжать каждую секцию своим ЗУ  на 116В  от своей фазы . В таком случае  получается "быстрая зарядка" .
Конечно , если мощность сети ограничена , то и ток зарядки должен быть ограничен .
При этом , соответственно , и увеличится время зарядки .

av-master

#38
Можно киловатить сколько влезет. лиш бы сеть позволяла. растянуть диапазон еще больше просто не могу.
4 часа высчитывал разумный компромис между током напряжением и размером трансформатора.
так как соблюдать мощность нужно во всем диапазоне, то получается : при 36 вольтах ток под 60А соответственно утолщаем вторичку. но для достижения тех же 100 вольт увеличивае витки, несмотря на падение тока толщина сохраняется. соответственно растет габарит транса и т.д... так же выходные диоды ( а именно они несут больше всего потерь, дороже всего стоят ) на 36 вольтах используются на 50% (нормальный запас) а на 100 уже в три раза меньше ( что позволило бы использовать менее дорогие) но одновременно хочется нормальной функциональности.
48-150 прикинул влезет. можно и так.

Давайте что-то запустим, потом под уникальные батареи за уникальную плату )) буду готов рассмотреть все предложения )) в том числе и 3 фазы и 12 кВт. ( если вы уверены что свинец столько сьест и не подавится)

Вячеслав М

Свинец явно подавится , я  речь веду о литии .
Можно ограничиться 120В и 20 А .

andreym

Цитата: av-master от 05 Май 2012 в 01:14
Можно киловатить сколько влезет. лиш бы сеть позволяла. растянуть диапазон еще больше просто не могу.
4 часа высчитывал разумный компромис между током напряжением и размером трансформатора.....

48-150 прикинул влезет. можно и так.

Давайте что-то запустим, потом под уникальные батареи за уникальную плату )) буду готов рассмотреть все предложения ))
Думаю будет просто супер если получится сделать хотя-бы 2 варианта:

-один менее мощный, подешевле, экономим на чем сможем, так сказать.
-второй в тех же габаритах, но детали подбираются по принципу наиболее эффективное за вменяемые деньги, пусть стоить будет дороже в итоге, но мощность поднять можно будет.

Лично я ЗА компактную, максимально легкую и мощную, пусть при этом и дорогую зарядку.
Однако в погоне за мощностью думаю стоит ограничиться 16а на 220в входного - тоесть около 3.5квт для мощной и дорогой версии.
Желающим заряжаться с трехфазки думаю не проблема будет поставить 3 модуля в параллель.
Или последовательно - тут уж как кому удобнее.

TRO

Давайте какую нибудь голосовалку прикрутим, причём чтобы голосовать можно было за несколько вариантов. Чисто для статистики, чтобы было понятно, что в первую очередь "пипл схавает". А то меньшинство не в меру активных фанатиков, с нестандартными конфигурациями батарей, будут хотеть странного  диктовать требования которые выльются в завышенную цену и габариты.

Мне лично, как надеюсь и большинству, было-бы достаточно 2х киловатной зарядки для 48в(58,4в) лифера с настройкой тока. И трансформатор нужно считать именно под это напряжение. А при других напряжениях(регулировке) уже какая мощность выйдет - такая пусть и будет.

На выходе может вместо диодов поставить синхронное выпрямление? Токи ведь не детские, как бы на "диодный" теплоотвод больше денег не ушло (кремний в этом смысле может оказатся дешевле меди).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av-master

Синхронный уже прикидывал. на напряжениях выше 24-Вольт  практически нет разницы. так как драйвера затворов и их изолированное питание  все сьедают. ( в комповых БП им самое место. а здесь не очень ) хотя второй канал шим я хотел как раз на синхронник пустить. третий на ЖКИ и вентилятор.

при 48 Вольт подумаю  ( на 10 А меньше ) т.е можно ограничиться 40А. на 36 вольтах стало быть выйдет, 1500Вт. от 48 и выше будет 2кВт. в общем принято.

MadMNN

встану в очередь за дешевым набором "сделай сам" :)

av-master

#44
При полном повторении "Сделай сам" выйдет максимум на 50 у.е дешевле. если уменьшать номиналы то можно натянуть еще немного. но сильно дешевле не будет.

Сейчас в очень мелком варианте отладим PID по току и напряжению. потом можно остальное сочинять.

Вентилятор присмотрел комповый боксовый кулер  - разрезанный пополам. и раздвинутый на транзисторы и диоды. между ними трансформатор а над ним вентилятор. только надо поискать таких старых кулеров под 939 ( или 478 ) с большим плоским дном и небольшим 60 мм вентилятором.

mihalich

   Коллеги, Я готов приобрести  НЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗУ -преобразователь
2 квт.  от от ~ 210 - 230в  на- 70 стабилизированных вольт, с автовыключением при снижении зар. тока до 1 -3 а.

Alik0

Интересно, для таких массогабаритов и цены конкурентов остается очень не много.
А будет возможность без проблем подружить ЗУ с селлогом(и)?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

av-master

 :ah: сори незнаю что такое селог, и как их подружить?

Alik0

CellLog-прибор для мониторинга аккумов, фишка в том, что можно настроить необходимый порог напряжения на каждой ячейке аккумулятора, при достижении которого он начнет пищать и выдаст управляющее напряжение на alarm порт. По этому напряжению зарядка и должна отключиться.
Коллеги, поправьте, если что не так.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

av-master

А ну так то да. у мну пока предусматривается вход для перехода в режим CV / ну могу добавить вход для внешнего стоп.
входы обычная оптопара ( светодиод наружу) - устроит ?

Alik0

Цитата: av-master от 05 Май 2012 в 20:06
А ну так то да. у мну пока предусматривается вход для перехода в режим CV / ну могу добавить вход для внешнего стоп.
Было бы неплохо

Цитата: av-master от 05 Май 2012 в 20:06
входы обычная оптопара ( светодиод наружу) - устроит ?
Конечно, то, что доктор прописал ;-)
Кстати, а термозащита в ЗУ какая-нибудь будет предусмотрена?
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

av-master

#51
ну датчик температуры на радиаторах и внешний датчик в батарею. пока больше ничего не придумалось.

mihalich

Цитата: mihalich от 05 Май 2012 в 13:55
   Коллеги, Я готов приобрести  НЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ЗУ -преобразователь
2 квт.  от от ~ 210 - 230в  на- 70 стабилизированных вольт, с автовыключением при снижении зар. тока до 1 -3 а.

   А конкретнее, по моему заказу:  - цену, сроки изготовления, гарантии, порядок оплаты ?
   Возможна доставка "Автолюксом" на Адрес:- Киев, ул Толстого 63, с оплатой наложенным платежём.

av-master

Ответил в ЛС. Срок месяц. без предоплаты никак. (так как нет у меня склада деталей). гарантия полгода.