avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: fds2002 от 24 Май 2016 в 10:27
Большая часть аккумуляторов срывалась в терморазгон при первых зарядах ЗУС, после нескольких КТЦ терморазгон вроде пропал.
Версия3 заряжает с паузами, так что терморазгон исключен.
а то что они у вас грелись - так надо воды долить, и смотреть не греется-ли одна банка из всех.
Нагрев подубитых АКБ при правильном заряде - дело обычное, а вот перегрев(сильный разогрев) говорит о каких-то проблемах внутри АКБ.

UDAV

Цитата: Alex_Soroka от 24 Май 2016 в 11:40
Версия3 заряжает с паузами, так что терморазгон исключен.
Если одна банка в КЗ - еще как разгоняется, лично проверял  /:-)  Но это не проблема ТОПа  B-)
Подпись ;)

fds2002

Цитата: Alex_Soroka от 24 Май 2016 в 11:40
Цитата: fds2002 от 24 Май 2016 в 10:27
Большая часть аккумуляторов срывалась в терморазгон при первых зарядах ЗУС, после нескольких КТЦ терморазгон вроде пропал.
Версия3 заряжает с паузами, так что терморазгон исключен.
а то что они у вас грелись - так надо воды долить, и смотреть не греется-ли одна банка из всех.
Нагрев подубитых АКБ при правильном заряде - дело обычное, а вот перегрев(сильный разогрев) говорит о каких-то проблемах внутри АКБ.

грелись кажется 6-7 из 8 или вообще все восемь, по всем описаниям похоже на типичный терморазгон.

К концу заряда (режимы 7 или 12ач STD, штатная емкость 20ач, начальное напряжение 12,2-12,3), когда уже начиналась добивка, напряжение постепенно падало до 14 - 14,2 и ЗУС вместо добивки начинал вливать туда амперы почти без пауз, похоже на режим Ca. Переход от добивки к постоянному заряду занимал пару часов. Аккумуляторы начинали греться полностью, сначала несильно, через несколько часов ощутимо. Режимы 7-12 STD вместо 20 STD выбирал специально, чтобы не насиловать долго стоявший аккумулятор. Хотя кажется один-два акка я заряжал изначально 20 STD, с тем же результатом.

После КТЦ током 3а и последующей зарядке в режимах 12-20 STD бОльшая часть аккумуляторов или добивалась нормально, или терморазгон был менее выражен, еще через несколько КТЦ у всех аккумуляторов данное явление пропало. Все живые, все одинаковые, воды не доливал никуда.

Не знаю, может это ЗУС так отработал какие-то нюансы в этих аккумуляторах (версия3Топ выпуска 2012 года, желтая плата с прошивкой "май 2013"), или проблема сугубо этих аккумуляторов.

Когда я гуглил по вопросу терморазгона, видел мнения, что явление терморазгона характерно для длительно хранящихся новых AGM аккумуляторов. Что в общем-то и было на самом деле - 8 лет хранения.

meon

Здравствуйте, все!

Случайно редиректнулся на этот форум с другого из обсуждения свинцовых АКБ.
Поиском не нашёл интересуемого, а здесь так много спецов именно по свинцовым аккумуляторам, мб добавите ясности в вопросе использования стартерных АКБ, конкретно такого: AKOM Ultimate 95, в буферном режиме ИБП?
AKOM Ultimatum - аккумулятор нового поколения:
Аккумуляторный завод «АКОМ» первым среди российских производителей АКБ вывел на рынок батарею, произведенную по технологии EFB.

EFB (Enhanced Flooded Battery) – технология, отличительными особенностями которой является то, что аккумуляторы созданные по ней, имеют более толстые пластины, помещённые в специальный микроволоконный конверт. Тонкая пленка из микроволокна применяется для того чтобы обеспечить удержание активных веществ на пластинах и поддерживать постоянную влажность. Благодаря этим особенностям аккумулятор имеет большую устойчивость к цикличным разрядам в сравнении со стандартными аккумуляторами, повышается зарядная ёмкость, быстрее компенсирующая разряд во время движения.

Преимущества новой аккумуляторной батареи «ULTIMATUM»:

    - Двойной ресурс батареи - число глубоких циклов «заряд-разряд» в 2 раза больше, чем у обычной стартерной АКБ;
    - Стойкость к глубоким разрядам - не боится глубоких разрядов, в отличие от стартерной АКБ, которая после каждого глубокого разряда теряет от 5% своих характеристик;
    - Коррозийная стойкость электродов при высоких температурах - на 40% лучше, чем у стартерной АКБ;
    - Прием зарядного тока - лучше на 45%, чем у стартерной АКБ;
    - Универсальность – может применяться на технике, где присутствуют режимы длительного глубокого разряда при выключенном двигателе (это автомобили с системой «Старт-Стоп», оборудование на катерах и яхтах, «дома на колесах», автомобили, оборудованные дополнительными потребителями энергии)
   
Есть несколько отзывов об успешных применений простых стартерных тюменских  АКБ большой ёмкости в ИБП с внешним подключением АКБ, с зарядными токами 4-8 А. Взамен батареям AGM.  С заявлениями: "если там и там свинец, ну электролит в разном состоянии, но если есть вентиляция, то зачем вестись на маркетинговые уловки и вдвое переплачивать?"
Получается в противопоказаниях использования стартерных АКБ в буферном и отчасти цикличном режими (при длительном отключении эл-ва) только их негерметичность и как следствие их потенциальная взрывоопасность (насколько она вообще велика, ИБП с такими АКБ расположить в вентилируемом шкафу и в вентилируемом помещении внутри дома)?

AlexAi

[user]meon[/user], Аком- это 100% кальциевые акб. Они не переносят глубоких (впрочем и неглубоких) циклов. Не верьте рекламе производителей.
Если очень хочется стартерный акб вместо тягового, то используйте акб от рязанского завода ТАНГСТОУН, в них кальция нет.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

meon

Производитель заявляет: "число глубоких циклов «заряд-разряд» в 2 раза больше, чем у обычной стартерной АКБ".

У "Главной дороги" есть сюжет с тестирование стартерных АКБ с участием Ультиматума. Одной из проверок было тестирование глубоким разрядом АКБ 70 А*ч. Включали габариты и ближний свет. Через 7 часов свет погас, нагрузку не отключали еще 3 суток. После снова проверили ёмкость батареи, обнаружили у кальциевого Ультиматума 70 прирост в +0,22%. В тесте участвовали простые стартерные Varta и YUASA, потери ёмкости у них -8,99% и -1,43% соответсвенно.


Добавлено 27 Июн 2016 в 13:41:01

Не вместо тягового, у тягового только циклами всё: заряд - полный разряд. Мне для буферного в 75% случаев, мб раз-два в год при длительных отключениях будут разряжаться полностью часов за 6-8.

Добавлено 27 Июнь 2016 в 13:42

Собственно цель - резервное питание настенного газового котла.

UDAV

Цитата: meon от 27 Июнь 2016 в 09:41

Преимущества новой аккумуляторной батареи «ULTIMATUM»:

    - Двойной ресурс батареи - число глубоких циклов «заряд-разряд» в 2 раза больше, чем у обычной стартерной АКБ;
     - Коррозийная стойкость электродов при высоких температурах - на 40% лучше, чем у стартерной АКБ;
    - Прием зарядного тока - лучше на 45%, чем у стартерной АКБ;


Я уже писАл, и не раз - такие фразы - ни к чему не обязывающая рекламная замануха.     Нормально выглядит фраза "100 циклов разряда до 10.8в  приводят к потере емкости не более 20%"  к примеру.  Т.е. приводятся конкретные цифры.      Они вам потом заявят что по их мнению обычная (какая конкретно?) стартерная акб выдерживает всего 10 циклов.  Или 1.  Или 0.    А их - в 2 раза больше.  Чем ноль.   :hello:  :laugh:   Туфта, короч.  Обычная рекламная лапша на уши, не надо такое даже цитировать.

Для питания котла нужен  чистый синус  и AGM  батарея для телекоммуникаций (с клеммой под болт или коннектор,  не стартерный).    В идеале  - B.B.B.
Подпись ;)

AlexAi

Цитата: meon от 27 Июнь 2016 в 13:38
Производитель заявляет: "число глубоких циклов «заряд-разряд» в 2 раза больше, чем у обычной стартерной АКБ".
У обычной кальциевой порядка 2 циклов, затем потеря ёмкости 50% и более, у данной производитель заявляет в 2 раза больше. Возможно, в этом случае производитель не врёт.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

AlexAi

Цитата: UDAV от 27 Июнь 2016 в 15:05
Для питания котла нужен  чистый синус 
Это так. Но синус в котле нужен только асинхронному двигателю, который "гоняет" теплоноситель.

Цитата: UDAV от 27 Июнь 2016 в 15:05
и AGM  батарея для телекоммуникаций (с клеммой под болт или коннектор,  не стартерный).    В идеале  - B.B.B.
Это очень круто, но с учётом стоимости котла это оправдано.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

UDAV

[user]AlexAi[/user],  да ниче не круто, всего в 2 раза дороже чем нонейм китай.  За 9Ач 50 бакарей - вполне подъемно для человека, отдавшего за котел штукарик а то и два.
Подпись ;)

meon

Синус будет обеспечивать он-лайновый ИБП N-Power Pro-Vision Black M1000LT, две внешних  АКБ на 12 В, уже куплен.
В.В.В. получше многих, но не CSB. Вот между CSB GPL121000 и АКОМ Ulimatum 95 и метался, всё-таки против стартерных много капель накапало, а вы тут еще и сакцентировались именно  на кальциевых, значит гнать надо жабу.

meon

Котёл выбран, но еще не куплен. не штукарик и тем более не два, поменее.  Планировал ставить имеющийся интерактивный упс, но почитав форум по котлам, пришёл к необходимости приобретения нормального упса, способного обеспечить защиту от соседской сварки, и с приёмлимым резервированием времени работы при отключениях, не превышающих несколько часов.
Бесперебойник купил на авито, а батарейки вслепую 3-летние не рискнул покупать, да и доставка с ними уже более, чем в 4 раза дороже выходит.
Так что даже всё вместе ( котёл, упс, батарейки) выходят меньше 100 тыр.

UDAV

Если  DC упса  больше 12 воль  то требования  к  одинаковости  АКБ   становятся даже важнее чем к емкости  :hello:    Дорогие качественные АКБ как раз отличаются высокой стабильностью параметров.     Говноноунейм  может  даже превосходить в емкости,  но  если в паре  окажутся батареи с разбегом  по емкости 10-20% - они умрут за пол года или быстрее  :hello:      Конечно можно выкрутиться балансирами  и   ограничением глубины разряда,  но это нужно  отдельно заморочиться.   К тому же побаночно балансиры вешать сложно.
Подпись ;)

meon

Инвертор упса работатет от 24 В, а зарядник по заявлению производителя 3-ступенчатый: "три ступени boost charge //заряд с огранич током //заряд с огранич напряж (float charge) //аналог din41773". Описание процесса заряда АКБ: "режим усиленного заряда (boost charge,  28,8  +/- 0,4В на 2 АКБ) включается на несколько часов (управляется программой ЦП) в начале заряда. Затем он отключается, после чего АКБ останутся в режиме постоянного подзаряда float carge (27,5 +/- 0,4В на 2 АКБ)."

Добавлено 28 Июнь 2016 в 12:14

Где здесь 3я ступень - не вижу (

WoW

А если акк полудохлый, то  первая стадия его подогреет, вторая подготовит, и в вместо третьей и он благополучно перейдёт опять на первую, и начнется терморазгон...
У нас АРС -1000 так отрабатывают...  :bw:

UDAV

[user]meon[/user],  Вы не слышите (не хотите слышать?).   Зарядка последовательно соединенных АКБ - очень плохая идея.   Хоть каким зарядным.   Небольшой разбег,  который будет нарастать, и через пол года от АКБ останется хорошо если половина.
Подпись ;)

meon

UDAV, не догнал про это.
Но такая система в подавляющем большинстве упсов! Что с внутренними батареями, что с внешними. Если больше одной батареи, то во всех наблюдаемых случаях на разных марках упсов (APC, Ippon, Eaton,  Liebert, Inelt, N-power) от 2 до 20 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединённых батарей, соответсвенно инверторы на 24, 36, 48, 96, 120, 240 В.
И все эти упсы у нас прекрасно работали и работают с 2000 года, кроме последних двух - у нас все с внутренними, как правило 12В * 7,2А*ч.
Предлагаете мне, заряжать батареи на отдельном заряднике и подключать их к упсу, как только напругу отключат? Так меня зимой дома может не быть в этот момент - котёл встанет. Летом соседи постоянно варят - пипец управляющей плате котла. Да и вообще бОльшую часть времени круглый год напряжение в сети нестабильное 190 +/- 10 В.
Так что только он-лайновый ИБП на батареях, которые он или сосёт или заряжает. Если он их быстро убьёт, то вот я бы и предпочёл и изначально сэкономить и на последующих заменах тоже, купив две стартерных, в расчёте на 3-4 года.

Vova_n

Цитата: meon от 29 Июнь 2016 в 06:32
UDAV, не догнал про это.
И все эти упсы у нас прекрасно работали и работают с 2000 года, кроме последних двух - у нас все с внутренними, как правило 12В * 7,2А*ч.
Ну да упсы то работают, а вот батареи через 4 года можно в утиль сдавать  B-)
У нас жёсткие требования к работе оборудования без сети и 5-15минут не вариант, везде расчёты минимум на 8часов, как только система во время теста раз в квартал, завалилась на 75% отметки расчётного времени всё, приехали и поехали за новыми АКБ, старые на тест что в утиль что, по домам и дачам, особо выживших на замену в грядки где одна паршивая овца или две.
А после покупки батарей я делаю их входной контроль, сначала вилкой - показометром сразу отсеиваю особо выдающиеся экземпляры, потом на КТЦ и в грядки собираем батареи с разбросом не более 7%.
И не разу ещё не видел после 16лет живых АКБ, заливаете вы однако  B-)