avatar_booseli

Свинцово-кислотные батареи в ИБП (UPS)

Автор booseli, 04 Май 2012 в 13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

UDAV

#1242
Цитата: meon от 29 Июнь 2016 в 06:32
UDAV, не догнал про это.
Но такая система в подавляющем большинстве упсов! Что с внутренними батареями, что с внешними. Если больше одной батареи, то во всех наблюдаемых случаях на разных марках упсов (APC, Ippon, Eaton,  Liebert, Inelt, N-power) от 2 до 20 ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО соединённых батарей, соответсвенно инверторы на 24, 36, 48, 96, 120, 240 В.
И все эти упсы у нас прекрасно работали и работают с 2000 года,

А батарейные сборки им сколько раз меняли?        Да,   батареи в упсах подключены последовательно.  Но собираются эти батареи не из гавна и палок а из  дорогих качественных АКБ с минимальным разбросом по емкости.    Цена - соответствующая. http://www.xcom-shop.ru/apc_sybt4_120261.html или  http://modcom.kz/batarejnij-blok-apc-smart-ups-srt192bp2/  Попытка собрать  цепочку из 8-16   безымянных китайцев  заканчивается тем, что на одних 13 вольт на других 15 в буферном режиме.       Я выхожу из положения  балансирами  побатарейно   но это кустарщина,  в масс-продакшн ее  не сунешь. А дома все на балансирах, да.

Но балансир должен быть  грамотный,  заточенный под конкретный упс,  ибо некоторые упсы любят  сначала догнать напряжение до 14.5в  на батарею,  и только потом уходят в буферный режим  13.5-13.8.     Если балансир слишком жесткий - он при 14.5в (а то и 15! если соседи еще заряжаются)  будет выделять слишком много тепла - сгорит.  Если слишком мягкий - толку от него чуть...   Я так и не подобрал компромисс  а тупо поменял упс  на  нормальный, без этих  закидонов до 14.4,  с классической кривой заряда CCCV.   Тут обычные балансиры годятся, полужесткие.
Подпись ;)

meon

За 16 лет не одна замена прошла ))
CSB стабильно отрабатывали не менее 4 лет, некоторые 5. Все новые с завода 5-6 лет.
Ставили дешёвые разные: 2-3 года.
Сейчас снова CSB стали закупать.
Хотя уже появились у некоторых производителей (Delta, Leoch и др.) заявления увеличенного времени работы до 12, 16 и даже 20 лет ))
В заявления CSB для GPL до 10 лет работы тоже как-то сильно не верится, да и цена у GPL не настолько дороже 5-летних GP, чтобы усмотреть реально 2-кратное увеличение времени эксплуатации.

Вообще была мысль купить одну 24В АКБ, как-то в памяти осталось с детства, что такие на грузовиках, но это опять же только стартерные.
Есть тяговые на 24 В, но они не для буферного режима, у них цикл заряд-разряд.
Не вижу других вариантов, кроме как соединить две 12В последовательно.

Буду очень признателен, если Вы проинструктируете:
1. Где взять АКБ на 24В для буферного и частично циклического режима, если такое возможно.
1. Как правильно выбрать пару АКБ (в Челябинске ожидают в первой половине июля новую поставку с выбранными батареями CSB GPL12100).
2. Как правильно их эскплуатировать с N-Power Pro-Vision Black M 1000 LT.

А как же панцирные 2-вольтовые? Их массово собирают в сборки до нужного количества вольт в ответственных местах, не будучи стеснёнными в средствах.

UDAV

#1244
Цитата: meon от 29 Июнь 2016 в 10:42
За 16 лет не одна замена прошла ))
CSB стабильно отрабатывали не менее 4 лет, некоторые 5. Все новые с завода 5-6 лет.
Ставили дешёвые разные: 2-3 года.
Сейчас снова CSB стали закупать.
О чем и речь.      А если бы у вас был регламент, проверки  раз в месяц или хотя бы квартал - меняли бы еще чаще.

P.S.
На грузовиках 2 АКБ по 12 вольт.   

Идеально - собрать  батарею  из  2-вольтовых банок,  с  балансиром на каждой банке.       

Правильный подбор АКБ для упсовых спарок или цепочек  это не тривиальная задача.    Я (имея на складе несколько паллет и  ТОП в качестве инструмента)   измеряю ТОПом  фактическую емкость  каждой  АКБ,   набираю   пару десятков  АКБ   наиболее близких по емкости.    Затем собираю их в цепочки без балансиров  запитываю от упса и смотрю разброс напряжения.    Если есть сильно выделяющиеся - меняю их  на  другие, с такой же емкостью,  пока не получится сбалансированная цепочка.  Затем напаиваю балансиры, проверяю их, и в упс.              С  B.B.B.  не парюсь  ставлю в упс сразу из коробки.   И все равно они ходят дольше, чем  вручную подобранные одинаковые китайцы с балансирами.   Ибо параметры  у китайцев "плывут" со временем а  у бибишек и прочих дорогих моделей - нет.
Подпись ;)

meon

#1245
Идеал мне по финансам недостижим  :-(

Может быть, только как вероятность и добрая воля продавца,  при покупке дадут возможность выбрать пару из имеющихся нескольких, имею для выбора только цэшку.
Имеет смысл замером напряжений выбирать пару с близкими параметрами? И/или замером сопротивления АКБ?

UDAV

Неа.  Тут поможет только кошерный КТЦ до 10.8в с замером выкачанного.
Подпись ;)

meon

до 10.8 ?
При размышлениях о покупке в Тольятти (около 700 км от меня) двух Delta HR12-100 по заявлениям хозяйки просто простоявших дома неподключенными ни к чему 2,5 года, пообщался с техспециалистом компании "Выбор" в С-Пб. Так вот он предложил померить напряжение на них, если равно или меньше 12.2 В, то только в утиль.
Хотя при КТЦ акк отдаёт и тут же заряжается, это немного другое  :-)

booseli

ИМХО, если они стояли изначально в заряженном состоянии - есть смысл в покупке по цене лома + 20%, есть неплохие шансы на оживление. а с учетом опыта оживления AGM из напряжений около пары-тройки вольт до номинала или близко к нему - маст бай

Alex_Soroka

есть положительный (под 90% АКБ поднялись до 100% емкости) опыт восстановления Sonnenschein A 412/120 FT,
простоявших на складе порядка 5 лет(!).
..."Классикой заряда" - можно даже не пытаться  :hello:

UDAV

Ехать 700 км ради пары АКБ...  :facepalm:   Я понимаю, почему с финансами напряженка.  :fool:
Подпись ;)

meon

Зачем ехать? Транспортными.  Уже пару лет так покупаю-продаю. Вот у неё же в Тольятти купил упс. 560 руб. доставка до Челябинска ТК DPD. А вот доставка двух АКБ по 32 кг - уже в 6-7 раз дороже. Коллега купил бампер во Владивостоке для Mitsubishi RVR, грит 600 руб. доставка вышла. АКБ не хочет отдавать даже за треть текущей цены, "они же новые!" Только за половину, пусть с ними живёт.

meon

К слову о кальциевых батареях.
Попалось сейчас в описании буферных батарей FIAMM серий FGL и FLB (мб и другие тоже):
"Пластины: Решетчатые пластины повышенной толщины, изготовленные методом литья из высококачественного сплава свинца-кальция-олова"

Получается кальций в АКБ не так однозначно.



AlexAi

Цитата: meon от 01 Июль 2016 в 07:47
Получается кальций в АКБ не так однозначно.
Разверните, пожалуйста, ваше понимание неоднозначности.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

booseli

кальций необходим для зубов и костей, а вот вместе со свинцом вреден
типа того?

SUP-2101

Все мучаю батарейку. Одна банка при розряде лезет в переполюсовку. Хватает на 4 минуты работы моторчика.
Похоже пластины посыпались.


Заводи! Потарахтели!

SUP-2101

Батарейки отвез в гараж. Одну Вентуру роздербанил, ничего страшного не нашел :~-(
Остались две живые батарейки, стояли в безперебойнике АРС, использовались по полчаса/час каждый день. Посему не грелись и сохранились. Долил воды, заряжаю.
При близком осмотре оказалось, что под наклейкой АРС находится батарейка фирмы Vision с одноименным тиснением на верхней крышке.
Заводи! Потарахтели!

UDAV

Купил очередную партию дисводы.    Если у "старой"  сопротивление от бутылки к бутылке было  0.2-0.5мОм   в крышечке,  то у новой  0.9мОм  ну думаю хорошая вода,  долил в одну батарейку 9Ач на боку,   фактическая емкость упала  с 5.7  до 2.8Ач.     Задумался.     Лить ли эту воду в другие батарейки...  :bw:
Подпись ;)

Berdyev

Еще в прошлом году бросил затею с покупкой воды в магазах - потом голова пухнет ,чего себя акум неадекватно ведет и что ему сделать . :ireful:

UDAV

Ну я же замеряю ее сопротивление, или не показатель? 
Подпись ;)