Трансформируемый эл велосипед

Автор cyberlion, 11 Май 2012 в 12:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cyberlion

Добрый день. Скажите есть ли у кого опыт сборки велосипеда, который используется и в обычном и в электро режиме. Дома просто физически нет места, чтобы запихать еще один байк. Но ездить 20 км на работу, на обычном тяжеловато. Хотелось бы перевести вел на электричество, но чтобы можно было взять на выходных за полчаса все поснимать и поехать кататься на обычном веле.
Понимаю что надо докупить колесо и все такое. Но вообще такое реально или можно даже не пробовать? Вопрос цены особо остро не стоит. Что касается мощостей, тут не знаю, хотелось бы уверенно ехать километров 35 в час помогая себе педалями. Мой вес 90кг.
Вел вот такой http://www.velosfera.ru/catalogue/bike/3782/


aleks17121960

Снимать вы сможете только АКБ,так что вел потяжелеет на 5кг примерно,за счет МК и контроллера.Мотор-колесо-только с редуктором,не менее500Вт.
Делай,что должен,и будь,что будет...

cyberlion

А снимать МК не вариант? Провода будут мешать?

ViTbike

Напрмиер на моем байке легко снять батарею и контроллер, делов на 5 минут. Мотор снимается с колесом и меняется на обычное, только стяжки пооткусывать придется и там побольше делов на минут 20-30. Вот только у меня нету манетки переключения передач, а на обычном веле без переклюка совсем пичалька.

edw123

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 12:26
А снимать МК не вариант? Провода будут мешать?
Если сделать передний привод и качественный разъём, то можно снимать и колесо с мотором, а вообще редукторный мк не тормозит движение - можно и не снимать.
35км/ч с педалями пойдёт и 350вт.
Вес батареи может быть больше веса мк (для большого запаса хода 40-50км) и меньше (15-20км), а снимать её, конечно, проще всего.

cyberlion

Эх все сильнее прихожу к мысли, что прийдется делать отдельный вел. Мне очень важен полноценный обычный велосипед, с минимальным весом, скоростями и всеми делами. Компромисов тут быть не может, вел служит для покатушек на дальняки, езде по бездорожью и тд. Лишние 5ть кг тут не вариант.
Печаль.

ra6fnq

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 12:43
Эх все сильнее прихожу к мысли, что прийдется делать отдельный вел. Мне очень важен полноценный обычный велосипед, с минимальным весом, скоростями и всеми делами. Компромисов тут быть не может, вел служит для покатушек на дальняки, езде по бездорожью и тд. Лишние 5ть кг тут не вариант.
Печаль.
наши с женой Scott используются именно для покатушек по пересечённой местности. поставили передние 350 Вт х 36 вольт, редукторные естественно. накат не ухудшился, т.к. город на горе, выезд только на педалях (и так, при попутном ветре, до 50 можно разогнаться). батарейки LiFe 10 Ачас, приберегуются на возвращение, ну и там, из оврага выбраться, на горку заехать, по травке, опять же... мах пробег после переоборудования - 70 км (с 1 апреля пределаны, в планах поездки и дальше). не взвешивал, но вес набрали меньше 10 кг. (до переделка 13 - 15 были), во всяком случае, моя жена весом 48 кг легко со своей Скоттинкой управляется.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

cyberlion

Дело в том, что я катаю не только на покуташках но и на соревнованиях любительского уровня (велоориентирование в условиях трудонопроходимой местности и все таком духе). Во первых регламент запрещает использование доп тяги, во вторых порой приходится таскать не один км вел на себе, по колено в грязи.
Сам уже понимаю про глупость идеи, реализовать конечно можно, но снимать все провода, ручки газа и тд, займет кучу времени.
Надо поразмыслить над складным эл велом, тут еще реально пристроить на оставшейся жил площади :).
Но как то душа не лежит к этому чуду.

ra6fnq

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 13:27
Надо поразмыслить над складным эл велом, тут еще реально пристроить на оставшейся жил площади :).
Но как то душа не лежит к этому чуду.
складной не для "за городом"
купил в спортмастере крюк и повесил один вел на стену лоджии, на которой ещё и паяю изредка... выносить в подвал боюсь, особенно сейчас, после установки МК, да и уход нужен, на лоджии удобней.

можно снимать конечно, и колесо и аккумулятор и грипсы (крайне неудобные), будет хороший ритуал. В принципе у жены аккум крепится 2 винтами М4 на багажник, колёса снимал не раз на природе (никакая кевларовая Кенда не защитит от акации и боярышника...)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Д. Засядько

Думаю, при желании можно соорудить съёмный модуль с моторчиком, фрикционной передачей прямо на покрышку, контроллером и аккумулятором. Расположить над задним колесом вместо багажника. Прицепить на кронштейне на подседельную трубу. Несъёмными при этом будут ручки тормозов с концевиками, ручка "газа" и проводка от этих ручек к мотору.

Но как по мне, лучше всё-таки мухи отдельно, котлеты отдельно. То есть, лёгкий шоссер для езды на педалях и моторизированный сити-байк для поездок на работу.

aleks17121960

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 12:43
Эх все сильнее прихожу к мысли, что прийдется делать отдельный вел. Мне очень важен полноценный обычный велосипед, с минимальным весом, скоростями и всеми делами. Компромисов тут быть не может, вел служит для покатушек на дальняки, езде по бездорожью и тд. Лишние 5ть кг тут не вариант.
Печаль.
Так,может,на самокаты обратить внимание?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Pavel__

#11
Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 12:26
А снимать МК не вариант? Провода будут мешать?
Заднее МК заменяется на обычное колесо за 2-3 минуты.
Его кабель с разъемом должен идти сразу на контроллер, который можно расположить вместе с аккумуляторами в кофре с быстросъемным креплением, установленном на заднем багажнике.
Кабель от МК и от ручек тормоза и газа можно закрепить к элементам рамы лентами-липучками.
Общее время трансформации займет не более 5-ти минут, останется только кабель от ручек тормоза и газа до заднего багажника (всё это при нормальном расположении не мешает использованию данного байка в качестве обычного велосипеда).

cyberlion

Павел спасибо, очень информативный пост!
Задумался :)

Pavel__

Чтобы задний переключатель работал как раньше, необходимо выбрать заднее МК, на которое можно установить стандартную кассету (8/9 speed), например Crystalyte G.

cyberlion

Павел, простите за наглость, а какие контроллер и аккум Вы рекомендовали бы, чтобы уместить их в этот кофр? У меня к сожалению полнейшее незнание матчасти.

Pavel__

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 14:18
... какие контроллер и аккум Вы рекомендовали бы, чтобы уместить их в этот кофр? ...
Если средства позволяют, то контроллер проще взять Infenion 6fet (подойдёт к любой конфигурации Вашей батареи).

Что касается аккумуляторов, то варианты будут зависеть от Ваших требований по минимальной дальности поездки на электромоторе и максимальной скорости движения по ровной дороге.

edw123

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 13:27...Сам уже понимаю про глупость идеи, реализовать конечно можно, но снимать все провода, ручки газа и тд, займет кучу времени...
А все "провода"-то зачем снимать? Весят не больше килограмма и если аккуратно в корпус установить и протянуть, то вообще не будут мешать. Из веса останется только батарея 3-6кг и мотор-колесо 3-6кг. Если заднее снимается за 2-3 минуты, то переднее: за 10-20сек, стоит дешевле заднего и руки совершенно чистые остаются.

ra6fnq

Цитата: Pavel__ от 11 Май 2012 в 13:54
Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 12:26
А снимать МК не вариант? Провода будут мешать?
Заднее МК заменяется на обычное колесо за 2-3 минуты.
Его кабель с разъемом должен идти сразу на контроллер, который можно расположить вместе с аккумуляторами ModelID=28663]в кофре с быстросъемным креплением[/url], установленном на заднем багажнике
Кабель от МК и от ручек тормоза и газа можно закрепить к элементам рамы лентами-липучками
Общее время трансформации займет не более 5-ти минут, останется только кабель от ручек тормоза и газа до заднего багажника (всё это при нормальном расположении не мешает использованию данного байка в качестве обычного велосипеда).

на днях выкинул консольный багажник с вела жены, заменил на обычный, не выдержал бедняга веса батарейки LiFe36vx10Ah по бездорожью... поездок на пяток то и хватило, вечная ему память, благо до дома доехал...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

cyberlion

Провода можно в лесах/полях оторвать. В целом Вы правы, если сделать по уму, можно их и оставить. Понравилась идея засунуть контроллер и аккум в сумку и все это на багажник. снимать весь багажник и всех делов. Снять/поставить любое колесо это вообще не проблема, но честно говоря задний привод роднее. 
Как я вижу, заднее колесо ведущее, над ним багажник с небольшим аккумом + контроллером. Ну и по идее проводок к ручке газа с самой ручкой, вроде ничего не забыл.

Что касается километража, я в этой теме начинающий, городить монстра я не хочу. Работа у меня в 20км от дома, с эл-ом на работе проблем нет, могу зарядить. Ехать могу с участием педалей, хотя пробег километров 15 только на аккуме конечно не повредит.
Скорости 30-35 достаточно.  Хочется, чтобы вел был ближе к велосипеду, чем к скутеру (в плане веса маневренности и тд).

---------------------------------

Повторюсь электрический вел мне нужен только для города, бездорожье это участь велосипеда обыкновенного.


ra6fnq

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 15:06
Повторюсь электрический вел мне нужен только для города, бездорожье это участь велосипеда обыкновенного.
...каждому своё. ездить на веле по городу можно, но чтобы добраться до бездорожья, поверьте велотуристу со стажем...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Pavel__

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 15:06
... Что касается километража, ..., городить монстра я не хочу. Работа у меня в 20км от дома, с эл-ом на работе проблем нет, могу зарядить. Ехать могу с участием педалей, хотя пробег километров 15 только на аккуме конечно не повредит.
Скорости 30-35 достаточно.  ...
Требования более чем скромные, поэтому батарею можно сделать лёгкой и компактной.
Осталось выяснить, насколько Вы дружите с паяльником (на уровне самостоятельной сборки батареи) ?

cyberlion

Не очень, руки не то чтобы кривые, но реального опыта мало. И тот из жанра, перепаять контакты в наушниках  :facepalm:
Правда на работе есть люди, которые дружат, но лишний раз напрягать не очень хочется. Если есть варинты с готовым, пусть и дороже было бы предпочтительнее.

Pavel__

Цитата: cyberlion от 11 Май 2012 в 15:26... Если есть варинты с готовым, пусть и дороже было бы предпочтительнее.
Как вариант, батарея от CellMen -> 39V 9.2Ah A123 Pack.
Там же можно заказать практически любую по конфигурации (В/Ач) и размеру готовую батарею.

Вот, как в итоге это у Вас будет выглядеть.

cyberlion

Очень нравится спасибо еще раз, теперь буду думать как все это реализовать :)

ramazzzik

Совсем быстросъема не получится, но сделать так, чтобы за 15-20 минут из электро был обычный вел и обратно, можно.
1. мотор спереди/сзади и иметь сменное колесо
2. акум и контроллер сзади в сумке на багажник
3. ручка с руля очень быстро откручивается и ставится обычная грипса
4. провода к раме и вилке нужно крепить не хомутиками одноразовыми, а стяжками на липучках
5. разъемы сделать быстросъемными

cyberlion

Да я примерно так и представляю. Только мне пока не понятен вопрос с тормозами. Заметил что везде комплекты МК + контроллер + акб и тп идут с ручками тормозов. При этом бафанг например делает МК с креплениями под дисковый тормоз. Для меня вроде бы идеально, поставил заднее колесо, с дисковым тормозом и кассетой и вперед. Но зачем нужны эти доп тормоза тогда? Ведь по идее я отпустил газ, нажал обычный тормоз и все дела. Или я не прав?

Pavel__

#26
Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 08:06
... мне пока не понятен вопрос с тормозами. Заметил что везде комплекты МК + контроллер + акб и тп идут с ручками тормозов. При этом бафанг например делает МК с креплениями под дисковый тормоз. Для меня вроде бы идеально, поставил заднее колесо, с дисковым тормозом и кассетой и вперед. Но зачем нужны эти доп тормоза тогда? Ведь по идее я отпустил газ, нажал обычный тормоз и все дел ...
В комплектных тормозных ручках установлены кнопки, в момент нажатия отключающие Ваш мотор и включающие рекуперативное (электронное) торможение (если такая функция есть в контроллере) - это увеличивает эффект торможения и продлевает жизнь Вашим механическим тормозам (не забывайте, что у электро-велосипедов скорости больше, чем у обычных).
От них же идут и обычные тросики, которые можно использовать не только для вибрейков, но и для механических дисковых тормозов.

cyberlion

Проблема в том, что у меня гидрвалика.

Pavel__

Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 10:01
Проблема в том, что у меня гидрвалика.
Тогда оставляйте существующие тормоза, но придется устанавливать геркон на тормозную ручку, вот соответствующая тема.

ra6fnq

Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 10:01
Проблема в том, что у меня гидрвалика.
поездиете как я, со снятым передним
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

cyberlion

Дык передний тормоз это самое важное... В любой технике тормозной баланс смещен вперед. Нет надо делать по уму конечно.

ra6fnq

Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 10:15
Дык передний тормоз это самое важное... В любой технике тормозной баланс смещен вперед. Нет надо делать по уму конечно.
сделайте по уму. А я поезжу. конечно нужен передний, но раз моя гидравлика с МК не совместима, я езжу без него. вибрейки ставить не буду. принципиально!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

cyberlion

А разве не эффективнее тормозить штатными тормозами чем только задним пусть и с рекуперацией? Банально заднее колесо блокирнется при нормальном торможении.
Я же не спорю, у меня вообще эл вела нет пока :)
Просто я с трудом представляю как можно нормально остановить даже обычный вел километров с 35 (экстренно) лишь задним тормозом.

ra6fnq

Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 11:15
А разве не эффективнее тормозить штатными тормозами чем только задним пусть и с рекуперацией? Банально заднее колесо блокирнется при нормальном торможении.
Я же не спорю, у меня вообще эл вела нет пока :)
Просто я с трудом представляю как можно нормально остановить даже обычный вел километров с 35 (экстренно) лишь задним тормозом.
у меня МК с редуктором переднее и никакой рекуперации!
бралось именно для дальних загородных покатушек из за отличного наката.
тормоза переднего мне нехватает на спусках крутых, экстренно тормозить с 35 не приходилось - я просто не допускаю такой ситуации.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Pavel__

В любом случае торможение только одним из тормозов (передним или задним) может привести к нежелательным последствиям (тем более на больших скоростях или в случае экстренного торможения), поэтому настоятельно рекомендуется пользоваться механическими тормозами (любого типа) на обоих колесах.

edw123

Цитата: cyberlion от 12 Май 2012 в 11:15
А разве не эффективнее тормозить штатными тормозами чем только задним пусть и с рекуперацией?...
Если не стоит датчик отключения мотора на ручке переднего тормоза - не эффективнее.

илс

Если хотите максимально легкий электровел, то все таки лучше смотреть в сторону планетарных моторов на 350-500Вт. Причем передних, чтобы ускорить процедуру перестановки.

Кстати, сегодня решил снять весь электрокомплект со своего лигерада, чтобы погонять и исключительно на педалях. Точно время не засекал, но ушло не больше 15 мин. Если отработать процесс - в 10 мин. легко можно уложится.
У меня быстросъемная батарея, которая конструктивно объединена с контроллером. 
Съем происходит за 1 мин., еще 3 мин - открутить 2 самореза, которые фиксируют опорную платформу из фанеры. Никаких проводов на веле не остается!

На фотках ниже, надеюсь понятнее будет:

МК+батарея.


безмоторное колесо с 3" дутиком,... сфоткал час назад, после вечерней покатушки :-)

cyberlion

А в чем преимущество именно планетарных моторов? Как я понимаю они потяговитее с низов, но тяжелее. А еще что?
П плане съема переднего колеса да, но с другой стороны и провода будут идти через весь байк.

илс

Цитата: cyberlion от 14 Май 2012 в 08:43
А в чем преимущество именно планетарных моторов? Как я понимаю они потяговитее с низов, но тяжелее. А еще что?
П плане съема переднего колеса да, но с другой стороны и провода будут идти через весь байк.

Читайте тему мини МК, как правило, планетарный мотор легче ДД.

Насчет проводов через весь байк не понял? У меня напр. контроллер закреплен на рулевой трубе (для обдува и т.д.), провода максимально короткие.
В лигераде провода еще короче (батарейные и фазные), так все удобно расположилось :dance:

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 14 Май 2012 в 11:26
Цитата: cyberlion от 14 Май 2012 в 08:43
А в чем преимущество именно планетарных моторов? Как я понимаю они потяговитее с низов, но тяжелее. А еще что?
П плане съема переднего колеса да, но с другой стороны и провода будут идти через весь байк.

Читайте тему мини МК, как правило, планетарный мотор легче ДД.

Насчет проводов через весь байк не понял? У меня напр. контроллер закреплен на рулевой трубе (для обдува и т.д.), провода максимально короткие.
В лигераде провода еще короче (батарейные и фазные), так все удобно расположилось :dance:

это он про провода от батарейки на багажнике...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

ra6fnq

вчера изматюкался весь - вел то едет (с толчка) то не едет (с места). но км 20 с хвостиком проехали с женой до красивой полянки в лесу (у неё проблем с МК не было), вернулись и тут до меня дошло, что я позавчера, после >30 км. прогулки по лесу, не зарядил батарейку! Т.е. воткнуть то я её воткнул в розетку, а то что шнур ослаб в самой зарядке не понял. вот вам и планетарочка на 350 Вт, не прожорливая, а ведь у нас обратно - значит в горку...
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: ra6fnq от 14 Май 2012 в 11:29
это он про провода от батарейки на багажнике...

Нечего батарейку на багажнике размещать, хуже может быть только рюкзачный вариант :-D

ra6fnq

Цитата: ilyukhs от 14 Май 2012 в 11:39
Цитата: ra6fnq от 14 Май 2012 в 11:29
это он про провода от батарейки на багажнике...

Нечего батарейку на багажнике размещать, хуже может быть только рюкзачный вариант :-D
как сказать, у меня треугольник большой, батарейка встала, а у жены маленький - не встала и что есть кроме багажника?
батарейка в корпусе, сама из пакетиков - ломать не буду - велосипеды используются исключительно как внедорожники!
фотки приводил, в хвастовстве.
правда консольный багажник уже отломился, купил "классику"
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

delvin


cyberlion

Ляпота, спасибо за ролик.
Теперь бы еще наши доболестные инет магазины ответили и помогли подобрать оборудование. Хочу купить у нас и желательно в одном месте, понимаю что переплата, но боюсь ошибится в выборе комплектующих, и что мне потом делать со всем этим... Сначала общался с веломастерами, в шедевральном стиле, я описываю проблему, в ответ через пару дней односложный ответ типа "да можно". Спросил что, как сколько, вообще перестали реагировать...  :bn:
Теперь общаюсь с другими, уже неделю пытаюсь просто получить реакцию на письмо. Написал..., дня через 4ре с другого емейла спросил, пришло ли письмо (вдург в спам попало, всякое бывает). Еще через пару дней получил лаконичный ответ "да". Прошло два дня, когда я понинтересовался, когда же будет ответ, мне сказали, ой а что вы писали? мы потеряли  :bravo:

Просто смешно ей богу, какой нибудь мобильный телефон тебе привезут еще спасибо скажут, а тут я готов отдать несколько штук баксов за 2 велика, но людям не интересно.

Простите наболело.