Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 12>>ВсеВниз

Автор Тема: Балансировка LiFePO4 Headway  (Прочитано 7431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансировка LiFePO4 Headway
« : 11 Май 2012 в 23:21 »
Доброго времени суток. Подскажите плиз, как лучше отбалансировать LiFePO4 Headway банки?
Пытался 12 вольтовой лампой, не горит зараза... Причем LiFePO4, такая зараза, что не поймешь, разряжается оно или нет (цифра на тестере не меняется).
Подскажите, какое сопротивление выставить для нормального разряда? Боюсь попортить банки. Спасибо.

Инфо, по банкам -

Общие характеристики элементов
Номинальное напряжение: 3.20в
Максимальное напряжение: 3.8в
Минимальное напряжение: 2.0в
Напряжение заряда: 3.65в
Количество циклов: >2000

Характеристики элемента 38140:
Вес: 360гр
Емкость: 12000мАч
Максимальный ток разряда: 120А (10С)
Максимальный ток заряда: 60А (5С)
Внутреннее сопротивление: <6мОм
Количество циклов: >2000

UPD: Проблему нашел, разрядилась 1 ячейка до 1в. Похоже эту тему запостил несколько не туда. Снесите пожалуйста, самому не получается.
« Последнее редактирование: 12 Май 2012 в 15:40 от DukePro »

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

closer_to_sky

Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #1 : 12 Май 2012 в 16:18 »
Какой именно лампой разряжаете?
У меня автомобильная еле еле но горела.
Да и цель Ваша не ясна, проще зарядить все ячейки до одинакового напряжения - это и будет балансировка.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    532
    530
  • Сообщений: 4538
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #2 : 12 Май 2012 в 22:40 »
уууууууу балансировка дело такое.. мои хедвеи отбалансировались более менее только через 2 месяца балансировки вручную,после циклов 50 где-то,и это с 123шными банками.теперь полностью доверил это дело бмс.  12 амперчасовую батарею с прошлого года не отбалансирую никак. при зардке бмс вырубается и все..  заряжал ячейки и все вместе,и разряжал,и по напряжению,толку никакого,разбегаются на следующем же цикле :ireful:, а всему виной стартовые токи,которые больше 2с.

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #3 : 13 Май 2012 в 05:03 »
Да там вообще странное дело. Бмс батарейку отключила через 4 км езды. Ночь вел стоял, на утро я стал разбираться, нашел ячейку на 0.7в =( В общем хочу я как то ее зарядить до общего среднего показателя, чтобы разброс по ячейкам был хотя бы в районе 0.3в, а не 0.7-0.8, как сейчас. Только вот не знаю как.

А пробовал лампой для люстры 12в. Пока в мыслях вытащить эту ячейку из батареи, вместо нее воткнуть провод и всю батарею разрядить лампочкой из настольной лампы на 220в 40w (она как раз еле горит, если подключить к батарее). Правда вот сколько ждать придется, пока она батарейку разрядит, я вообще не представляю... Уложусь в день? Или может есть более быстрый способ?
« Последнее редактирование: 13 Май 2012 в 05:11 от DukePro »

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +330/-7
  • :
    639
    1812
  • Сообщений: 7539
  • Москва
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #4 : 13 Май 2012 в 11:37 »
нашел ячейку на 0.7в =(

боюсь эту ячейку уже только в помойку

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +116/-13
  • :
    532
    530
  • Сообщений: 4538
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #5 : 13 Май 2012 в 12:55 »
хедвеи на самотек нельзя пускать,нужно самому параллельно все контролировать   :neg:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #6 : 14 Май 2012 в 01:03 »
В общем сегодня разрядил батарею полностью откатав ее без одной ячейки. На удивление, разницы в динамике аппарата вообще не заметил ))
Сейчас воткнул на ночь лампочку, пусть доразрядится до отключения. Потом дозаряжу ячейку зарядкой от мобилки до общего значения, воткну отбратно ее в батарею и добью нормальной зарядкой. Посмотрим, что будет. Ну а уж если в морг, так в морг. Дозакажу новую.

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #7 : 14 Май 2012 в 16:58 »
Хых, нашел наконец чем разрядить батарейки. Нашел в закоромах старый электромагнит от звонка. Отмотал от него лишнюю проволоку так, чтобы было сопротивление в 1.5 ома и положил в таз с водой. Нормально разряжается. Надеюсь ничего не угроблю... =)

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +367/-35
  • :
    1870
    2351
  • Сообщений: 21255
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #8 : 14 Май 2012 в 18:50 »
В общем сегодня разрядил батарею полностью откатав ее без одной ячейки. На удивление, разницы в динамике аппарата вообще не заметил ))
Сейчас воткнул на ночь лампочку, пусть доразрядится до отключения. Потом дозаряжу ячейку зарядкой от мобилки до общего значения, воткну отбратно ее в батарею и добью нормальной зарядкой. Посмотрим, что будет. Ну а уж если в морг, так в морг. Дозакажу новую.

Не совсем разумное решение. Надо было сразу мобилозарядкой оживлять ячейку, до 3,5В, напр.
Чем дольше она находилась в состоянии 0,7В, тем хуже.
Кроме того, дефектная ячейка не любит больших зарядных токов, заряжать ее общей зарядкой на первом (реанимационном) цикле - значить добить еще больше.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  |MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач|
Велосериал от илс

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #9 : 14 Май 2012 в 22:53 »
Цитата
Не совсем разумное решение. Надо было сразу мобилозарядкой оживлять ячейку, до 3,5В, напр.
Чем дольше она находилась в состоянии 0,7В, тем хуже.
Кроме того, дефектная ячейка не любит больших зарядных токов, заряжать ее общей зарядкой на первом (реанимационном) цикле - значить добить еще больше.

Я потом зарядил ее мобилозарядкой. Правда не до 3.5, а до 3.2, дальше уже не тянула.
Сейчас разряжаю до 2.5 каждую ячейку по очереди. Потом буду нормальной зярядкой заряжать.


Upd: Проблему решил, все отбалансировал, все ячейки, на удивление, оказались впорядке и держат стандартный пробег!
Но самый кайф, после балансировки (Или просто после недельки на педалях  :-D ) появилась охренительная динамика! Аж тащусь.
« Последнее редактирование: 18 Май 2012 в 02:39 от DukePro »

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

Д. Засядько

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +9/-2
  • :
    0
    8
  • Сообщений: 323
  • Украина.Харьков
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #10 : 18 Май 2012 в 14:37 »
А с чего вообще всё началось? Почему вдруг один элемент так разрядился? И почему BMS провтыкала этот факт?

Kapitan

  • Мастер
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +94/-0
  • :
    98
    986
  • Сообщений: 2339
  • Москва
  • работаю в velomastera.ru
  • Оффлайн Оффлайн
    • velomastera.ru
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #11 : 24 Май 2012 в 23:37 »
Цитата
Не совсем разумное решение. Надо было сразу мобилозарядкой оживлять ячейку, до 3,5В, напр.
Чем дольше она находилась в состоянии 0,7В, тем хуже.
Кроме того, дефектная ячейка не любит больших зарядных токов, заряжать ее общей зарядкой на первом (реанимационном) цикле - значить добить еще больше.
Upd: Проблему решил, все отбалансировал, все ячейки, на удивление, оказались впорядке и держат стандартный пробег!
Но самый кайф, после балансировки (Или просто после недельки на педалях  :-D ) появилась охренительная динамика! Аж тащусь.

Как поживает банка?? сколько прошла циклов?
Какой нижний порог срабатывания БМС на отключение?
Если разброс по банкам? и какими токами нагружаете батарею?

Соберём любой электровелосипед и АКБ.    Смотрите наш канал на  Ютубе      /   vk - Мы вконтакте        Подписывайтесь на канал и ставьте + и лайки!!!  :wow:
 Напоминаем - Окрытие сезона -
15 апр 2017 в 13:00 !!!!!!!!!!!!!!

DukePro

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +5/-0
  • :
    19
    1
  • Сообщений: 185
  • Питер
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #12 : 25 Май 2012 в 17:21 »
Если честно, то началось все крайне загадочно.
У меня 16 банок разделены на 2 блока по 8 штук с двух сторон рамы.
Эти 2 половины были соеденены одножильным проводом (С ним все работало отлично).
В один прекрасный день провод этот устал от тряски и сломался. После чего был заменен на сдвоенный многожильный 220в от компа.
Тут то чудеса и начались. Разрядилась ячейка, к которой этот провод присоеденен был. потом после балансировки эту ячейку я переставил в другое место,
когда собирал блок обратно. Но чудеса не прекратились, БМС все отключила через 4 км езды. Села уже друая ячейка поставленная в то же место!
Отбалансировал опять, заменил этот провод на одножильный обратно. Чудо! Все работает и работает отлично. Я, если честно, считаю это тупо совпадением, но как говорила умная черепаха из мультфильма - "случайности не случайны"
Может он грелся и вырастало сопротивление, черт его знает. Сейчас пробег и динамика вернулись.

Ps - циклов мало, не более 60-70
Порог отключения примерно 2.7В
Разброс не более 0.2 вольта. Почти все в районе 0.1
Заряжаю обычной зарядкой, шедшей в комплекте, какие токи не помню, надо смотреть.

ЗЗы - Как БМС пропустила такой разряд, я не представляю... Может контакт отошел от разъема или еще что. Но сейчас я перебрал батарею и все нормально. Отключает как надо и заряжает тоже.

http://vk.com/my_name_is_duke Продам Кромотор новый в Спб. Заспицован в даблтреки, резина хукворм.

myrko

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +6/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 11
  • Украина Тернополь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #13 : 25 Май 2012 в 19:14 »
У меня на новой BMS балансировочный резистор  был постоянно  подключен к 16 ячейке батареи  (Причина - нарушение последовательности подключения проводов к BMS и выход из строя соответствующих ключей )   http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,11650.msg153657.html#msg153657
Проверяется наличием  напряжения на балансировочном резисторе соответсвующей ячейки при отключеной зарядке.
       При регулярном катании ( и регулярной подзарядке )не заметил, а как вел простоял 2 недели , так 16 ячейка разрядилась в 0.6 В. ( на желтых 18650 элементах ) :-(



МК 500 Вт,  LiFePO4 12 Ач, 45 км\ч

skypemax

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    24
    0
  • Сообщений: 53
  • Россия, Истра
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #14 : 30 Янв 2015 в 00:55 »
Хых, нашел наконец чем разрядить батарейки. Нашел в закоромах старый электромагнит от звонка. Отмотал от него лишнюю проволоку так, чтобы было сопротивление в 1.5 ома и положил в таз с водой. Нормально разряжается. Надеюсь ничего не угроблю... =)
Автомобильную галогенку не пробывал на 5-10 ампер? Если акум 12в

bezkorovainui

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 92
  • Украина, Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #15 : 08 Ноя 2015 в 10:13 »
привет не равнодушным к LiFePO4 Headway.
у меня вопрос по зарядке. всем известно что 3.65в это заряженая батарейка. после отстоя она балансируется на 3,5в. это нормально?
и еще всем известная зарядка Nitecore D4 вот ФАК http://nitecore-ua.com/instructions/nitecore_d4_ruswm.pdf
почему такая умная зарадка до заряжает до 3.7в?

_claw

  • Купец
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +144/-4
  • :
    133
    941
  • Сообщений: 5996
  • Б. Камень
  • ездю на всем, ездю везде
  • Оффлайн Оффлайн
    • маленький китай
    • Награды
Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #16 : 08 Ноя 2015 в 12:39 »
3.5 нормально.
кстати, балансировку лучше делать не разрядом, а дозарядом отставших ячеек. у меня в маленьком китае (мск) есть в продаже такие зарядки для подтяжки 1 лиферной ячейки. 175 позиция в прайсе
гарантированно не убьете ячейку

bezkorovainui

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-1
  • :
    8
    7
  • Сообщений: 92
  • Украина, Кривой Рог
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Балансировка LiFePO4 Headway
« Ответ #17 : 08 Ноя 2015 в 12:42 »
,
пасибо!
но я дозаряжаю найткоре д4

Страницы: 12>>ВсеВверх