Опыт езды на e-байке в покатушках и походах с обычными великами.

Автор Demeter, 14 Май 2012 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Demeter

95% моих знакомых используют велосипед just for fun - покатушки, участие в соревнованиях, походы.
В то же время большинство электровелосипедов используются в утилитарных целях, доехать до работы например.

Я решил проверить можно ли использовать электровелосипед для развлекалова.
На соревнования их не пускают - остается походы и покатушки.

Первым делом я сходил в детский поход под Брянск.


Максимум 50 км в день, зарядка каждый вечер, 48V14AH удалось разрядить в ноль только один раз катаясь по песку и затаскивая детей в горки.
Геморроя добавляет лишний вес при засовывания велосипеда на 3ю полку плацкарта, багажную полку купе и прочие электрички с низких платформ.
В группе двигаться на моторчике было ооочень грустно, потому что средняя скорость её по асфальту была порядка 15 кмч.
Какое-то количество фана я получил ездя по песчаным дорожкам в одно рыло, но в основном с помощью моторчика я затаскивал детей в горки по асфальту.

Вывод - в целом в таких походах моторчик нафиг не нужен.

Затем я решил попробовать покатушки с веломанией

Итого 96км, ~98% грунта, асфальт был, но в основном поперек. Общий набор больше 400 метров. т.е. плоского грунта было немного, в основном вверх-вниз.
При этом средняя была 16.8, из 12 стартовавших 7ро сошло с маршрута не выдержав темпа.
По ровному грунту вкручивали 25, по асфальту 36.
т.е. покатушка была спортивная, все участники ехали на контактах и были в хорошей форме. По крайней мере те кто доехали ;)
В середине маршрута мы доехали до Чулково и прокатились кружок по кантрийной трассе для кросс-кантри гонки.

Круг ~5.5 км, ~175 метров набора на круг.

Я ехал с двумя батарейками - одна 36V16AH на багажнике, вторая в раме как на фото.
т.е. +20 кг веса к веломипеду, который и сам весит 14кг.

По плоскому мотора хватает более чем чтобы троллить спортсменов и не крутить вообще. Но в подъёмы, особенно в чулково приходится активно крутить, а в два подъёма я даже спешивался, потому что переднее колесо отрывалось от земли. Но в принципе все подъёмы заезжаемы на обычном велосипеде в контактах. Вниз мне было ехать гораздо более стремно, и я спешивался раз 5 или 6ть перед дропами, лестницами из бревен и т.п.

По батареям:
Первой мне хватило на 67км, потом она начала разряжаться до 35в при езде и я переключился на 2ю.
Вторая соответственно не разрядилась и на половину (по ощущениям).

Резюме - в покатушки на электровелосипеде ездить можно, но желательно без аццких подъемах на которых мотор противно визжит и не тянет...

putman

Я катался на открытии велосипедного сезона, проехал 87 км, съел 800 вт.ч. из 1200.
Довольно весело получилось, ехал 20-25 с толпой помогал педалями, цикланалист показал расход примерно 3.8 вт.ч. на километр на протяжении всей покатушки, батарею я съел возвращаясь домой.. ехал 50 тапку в пол.
Мотор кристалайт НТ35, очень хорошо тянет в горы, один раз заехал по тропинке в 45 градусную походу горку но помогал в контактах.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

ra6fnq

В принципе мы с женой так и используем, теперь уже Е_велы. Далёко пока не ездили - 70 км мах (но мы электрики с 1 апреля!), в основном разбитые лесовозами просеки, тропы, полевые дороги. Процентов 20 - 30 асфальт (тот, что по Трофиму, для аккупантов ложат!)
Очень нравится приёмистость планетарки, в гору рвёт! Да, в самые крутые забраться неудаётся, даже педалируя стоя, но ведь с этим же велом, до электрофикации от подножья горы толкали!!! а теперь прижал своим весом передок, чуток ручку газа - и уже он тебя тянет, причём на любую кручу!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Demeter

Жалко по городу с обычными велосипедами не поездишь особо.
Доехал сегодня до работы коротким маршрутом, 17км со средней 29.5кмч. Максималка 47.2.

putman

[b-b]Demeter[/b-b], зря Вы так, я на покатушке кручу сам, а до дома можно пульнуть и 50+.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

ViTbike

Цитата: putman от 16 Май 2012 в 11:12
[b-b]Demeter[/b-b], зря Вы так, я на покатушке кручу сам, а до дома можно пульнуть и 50+.
Полностью согласен, никаких ограничений нет (кроме разве что у меня синглспид на пониженной), в этом и преимущество электровела в отличие от более габаритных и тяжелых ТС без педалей.
Про походы с велосипедами я как-то отписывался о своем опыте http://www.sports-tracker.com/#/workout/ViTcore/6i5lebn8vg938rtt
В основмном это затаскивание 35кг лишней массы в гору, а с горки не поедешь - бурелом, сугробы и глубокая грязь.. В общем удовольствие не из приятных))

MadMNN

на покатушках батарея хорошо экономится. средняя низкая получается и у меня выходит с одной батареи чуть ли не в два раза больший пробег чем от "тапка в пол"

putman

У меня тапка в пол примерно 35 вт.ч. на километр, в покатушке с педалями 3-5 максимум вт.ч. на километр.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

MadMNN

я не педалирую если знаю, что батареи хватит на весь планируемый маршрут

Demeter

Если не педалировать то во первых замерзнешь, а во вторых скорость в горки будет маленькая или вообще никакая.
Тем более в лыткарино-чулково были такие подъемы в которые многие кантрийщики спешивались.
Мотор у меня один в такие не тянет.

redimer

тоже хочу с лосями из веломании прокатиться в быстром темпе.  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Demeter

Завтра 18го в 22:00 от КарлаМаркса стартует ностальгическая ночная покатушка
http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=149670

Приезжай троллить :) Если не зальет - я буду.

Lion

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Сагитировал еще одного дружбана в Звенигород.
Но он не уверен, что доедет до конца, скорее всего свалит, где нибудь в районе Петрово-Дальнее. Но все равно, с учетом места проживания, около 80км. должно получится :-)

ZYM

*топик перспективный, скорая электровелопоездка в питер его порвет думается))

Slider

Я ни с кем не катаюсь, т.к. обычные велопокатушки слишком длинные для моих акумов, а из за больных коленок я долго "вкручивать" не могу :(
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

ra6fnq

Цитата: Slider от 18 Май 2012 в 16:32
Я ни с кем не катаюсь, т.к. обычные велопокатушки слишком длинные для моих акумов, а из за больных коленок я долго "вкручивать" не могу :(
а жена/подруга? вовлекать надо!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Demeter

Цитата: L-I-O-N от 18 Май 2012 в 11:20
Если бы не звенигород c утра я бы рванул
Ых. Кроме меня электровелосипедов на ночной не было.
В результате за сутки получилось 125км в седле. Средняя 22, максималка 49.

48V14AH батарейки хватило чтоб доехать от Люберец до Театральной и потом от смотровой обратно, 55км всего.
По сравнению с теми кто поехал на 3 вокзала на электричку, встроенная электричка даёт хороший выигрыш по времени ;)

putman

Цитата: Slider от 18 Май 2012 в 16:32
Я ни с кем не катаюсь, т.к. обычные велопокатушки слишком длинные для моих акумов, а из за больных коленок я долго "вкручивать" не могу :(
На покатушке расходовал 3.7 вт.ч. на километр, ехали 20-25 кмч., я со средним усилием педалировал.
Думаю это на любую покатушку должно хватить.
Мой аккумулятор 1150 втч.... боюсь даже представить на сколько километров в таком режиме хватит аккумулятора.
Обзоры велофар. Сравнение велофар. Ремонт велофар.
Инфинеон 12 фет, Кристалайт HT-3525 (1000W), 50 км/ч, LiPol 16S4P=1000Втч.

Lion

Возвращаемся домой с звенигорода, ильюкс на встроенной я на обычной электричке :run: свои впечатления от маршрута он напишет позже.


После этого "пикантного места" радости у него поубавилось :-D:

а грязи на теле поприбавилось:


весь фотоальбом тут: http://fotki.yandex.ru/users/inz-voiska/album/186821/

ну и мой безмоторный конь:


на одометре 102км:
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

илс

Адская получилась поездочка  :-D

К сожалению, времени на тестирование матчасти категорически не хватало, поэтому в пути не обошлось без досадных неисправностей. 
Подробно их перечислять не буду, вряд ли они интересны большинству.

Кол-во непролазных мест на маршруте удивило. Покатушка позиционировалась для новичков, но свежий дождик превратил многие участки в непролазные топи.

Пару раз, мне удавалось проезжать по глубоким лужам, используя электропривод. Остальные проходили эти участки с велом в руках по грязной жиже. Но когда закончилась дорога и пришлось идти через лес, постоянно перетаскивая лигерад через поваленные стволы, кто-то пошутил, что раньше рикамбент вез меня, а теперь я его  >:D

В общем эмоций было море, даже удалось открыть купальный сезон в Москва-реке ;-D
Lion тоже оказался  большим любителем водных процедур:)

Фото и видео практически не делал. Надеюсь кто-то выложит материал на веломании.
То что есть, см. ниже.

Обратная дорога оказалась не менее увлекательной. Я присоединился к 2-м велолосям из Одинцова и они мне показали отличный маршрут из Звенигорода. От Одинцова погнал по Можайке, уже не притормаживая, т.е 30-45 км/ч  на плоскаче. 

19052012150.mp4

илс

Немного статистики по маршруту.
Во первых - ожидание, что батарейки 48В12Ач хватит на сотню км, не подтвердились,...ее хватит на 150 км и больше. :-D
NikolayS предупреждал, что литий-ион трудно высадить в ноль, причина - ограничение разрядного тока, высокое ЭДС самоиндукции Q100 на 20-м ободе  и другие и ограничения моего конфига.
Общий пробег сегодняшней покатушке в Звенигород составил 104 км, истрачено 6,89Ач или 331Втч.
Истратить больше мешала низкая скорость движения безмоторных участников.  :pardon:
На обратном пути, даже при движении на полной гашетке, расход опять падал в ноль после достижения 35 км/ч,.
А лигерад, как известно, позволяет даже потерявшему спортивную форму  электровелосипедисту со стажем, :ah:  легко держать 40 км/ч на плоскаче. 

Lion

Видео плейлист всей покатухи лигераду посвещен один ролик, и еще в одном (прощай цивилизация) тоже долго в кадре
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Slider

У меня пока рекорд 30-к с одной поездки. Надеюсь потренироваться и в этом сезоне его побить ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

rnt

Цитата: ilyukhs от 19 Май 2012 в 23:53

К сожалению, времени на тестирование матчасти категорически не хватало, поэтому в пути не обошлось без досадных неисправностей. 
Подробно их перечислять не буду, вряд ли они интересны большинству.


меньшинству подробности интересны. Боюсь у меня не также не будет много времени на тестирование аналогичной конфигурации - сразу рвану в путь, поэтому было интересно узнать, что меня ожидает. Мне постепенно приходят запчасти лигерада и электрокомлекта для него. Точнее приходит пока только электрокомплект, лигерад еще даже не выслали. Чехи тянут резину.

Slider

Сегодня спонтанно решил выехать "на разведку" в Шуваловский парк и Парголово. Сначала в парке по незнанию местности "вляпался" в небольшое кросс-кантри, даже несколько раз пришлось брать вел "под мышку". Потом выбрался на просёлки, по дороге обогнав парочку велосипедистов, причём одних и тех же два раза, т. к. опять-таки по незнанию местности заехал в тупик. Во второй раз они долго удивленно смотрели мне вслед, как это я на "мелкоколеснике" их обогнал, причём не особенно напрягаясь... Доехал до КАД и повернул обратно т.к. было уже поздновато. Рекорд пока не побил, получилось всего 28 км. По приезду на акуме оставалось еще одно деление заряда...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

ЦитироватьМне постепенно приходят запчасти лигерада и электрокомлекта для него. Точнее приходит пока только электрокомплект, лигерад еще даже не выслали. Чехи тянут резину

Ого, электролежапед №2 наклевывается  ;-D Ура!
Сегодня катал на велопарад в Лужники, см. фотки ниже, и одна девушка так и спросила: - " Это у вас лежапед?"
Я чуть с сиденья не сполз от удивления. Оказывается она из Чехии и там Azub основательно наводнил рынок. На чешском рикамбент называют лежапедом, самое правильное определение,  :laugh:имхо.

Что касается неисправностей, то здесь не стоит их обсуждать, отпишусь попозже в своей теме. :exactly:



Lion

Да, покатались зачетно. Опробовал бионикс у Андрея, впечатлило. Оч классно помогает. Хотя как я потом у него узнал лишь до 35кмч, т.к. 37кмч это точка самоиндукции (напряжение батареи 30min-42max вольт) так что дальше это уже я сам лосил на 42км\ч километра так 3 =)

Потом поменялись обратно, и я решил попробовать поездить так и на своем. Блин, понравилось. Вообще не запыхиваешься, ибо по ровному накат легко поддерживается почти чисто педалями, а во все горки\разгоны просто увеличиваешь вклад мотора. Очень удивил расход - 2Ач (при 60в) на 25км в режиме 50% ассистента мотору на 30км\ч (чисто на моторе при прочих равных выходит около 6Ач). Т.к. теперь ваттметр прямо перед глазами, то четко видно, вот чисто мотор, 300вт, а вот ты начал активно педалить и потребление упало до 80-150вт. Итого имеем 4.8втч на 1км. Этж получается с моего текущего блока можно 175км пройти. А если еще учесть недовставленные 4 котлеты то и все 225. С ума можно сойти.

В первые в жизни попилотировал лигерад fas-r7. Впринципе штука весьма удобная и комфортная, когда летишь по прямой, но очень вертлявая на поворотах. До такой степени, что после 10 минут полетов руки были напряжены как после тренировки в качалке. Возможно дело привычки и я прилагал слишком много усилий. Сам Леха без тени сомнений закладывает его в поворотах аж под 45°
Electro bent "Molnia"

Из забавного: на мероприятии на набережной нагнал мотобатовца и поинтерисовался, к какой категории по текущим пдд можно отнести нас. Ответ - велосипеды. Даже если мотор на 10квт и максималка 100





Let's bike it 2012
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

edw123

Цитата: L-I-O-N от 21 Май 2012 в 01:19... нагнал мотобатовца и поинтерисовался, к какой категории по текущим пдд можно отнести нас. Ответ - велосипеды. Даже если мотор на 10квт и максималка 100...
Это он просто не знает цифры больше :) Иначе бы и больше сказал. Когда у него появится "экономический" или "командный" интерес, цифры суще-е-е-ественно снизятся.

Lion

Да нет, он поинтерисовался сколько мой едет, я ответил 60 и 70 если пригнуться. Резюме - "велосипед". Дальше уточнил про 10@100 (помятуя про крошки). Резюме - "все равно велосипед". Собсно я его уже и так на 50 нагнал =)
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Pavel__

Цитата: L-I-O-N от 21 Май 2012 в 01:19
... нагнал мотобатовца и поинтерисовался, к какой категории по текущим пдд можно отнести нас. Ответ - велосипеды. Даже если мотор на 10квт и максималка 100 ...
Интересно, если бы я на своем электропитбайке догнал его на скорости 100км/ч он бы мне то-же самое ответил не задумываясь, или этот вопрос ввёл его бы в тупик :bw:, ну а далее возможны варианты ... звонок другу/"50 на 50"/... ?

dyadya sasha

Цитата: Demeter от 19 Май 2012 в 14:49Кроме меня электровелосипедов на ночной не было.
В результате за сутки получилось 125км в седле
У вас че 5-я точка железная?

Добавлено 28 Апр. 2019 в 12:47

Цитата: Pavel__ от 21 Май 2012 в 18:37Интересно, если бы я на своем электропитбайке догнал его на скорости 100км/ч
Плиз!!!
http://voltreco.ru/stati/article_post/elektrovelosiped-priravnyali-k-mopedu-i-skuteru-prava-na-ele
.48v 400 wt разогнан до 850 wt/ 40км/час