avatar_destroyer85

LiFePO4 чтото не так ?

Автор destroyer85, 15 Май 2012 в 10:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

destroyer85

доброго дня коллеги.недавно поизучал и посчитал,что полный заряд моей лиферной баттареи это 3.65х16 тоесть 58.4в.
так вот,мерил я напряжение,а там всего то 54 с копейками,а дальше уже зарядка не заряжает.
вопрос : это нормально и не стоит париться,или же пора вскрывать и разбираться ?
баттарея свои положенные 12ампер часов отдает.
в работе никаких проблемм не замечал,разгоняет хорошо,токи все отдает как положено,
по мере разряда напряжение проседает,если топить 30ампер газ в пол.
а может это рекуперация повредила что нить ?
баттарея хедвей от веломастеров на 48в 12ампер часов эллементы 16штук 38140
зарядка родная 58.4в 5ампер 250ватт

заранее пошу прощения за свои глупые наверное вопросы.я плохо в этом разбираюсь всем.хочеться разобраться,
баттарея всеже денег стоит.на будущее естественно липольки готовлюсь покупать
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

a48lock

Возможно зарядка не выдает более 54В, замерьте тестером напряжение на зарядке без подключенной батареи. Стоит также замерить напряжения отдельно на каждой секции после зарядки.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

destroyer85

Цитата: a48lock от 15 Май 2012 в 10:19
Возможно зарядка не выдает более 54В, замерьте тестером напряжение на зарядке без подключенной батареи. Стоит также замерить напряжения отдельно на каждой секции после зарядки.

в том и дело,зарядка выдает положенные 58.4 замерял.баттарею походу да придеться вскрывать и смотреть.я так понимаю это бмс-ка
вносит свои коррективы в работу.вполне возможно я зря беспокоюсь,так как недозаряда не наблюдаеться,баттарея отдает столко же,как
и тогда,когда была новой
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

a48lock

Если предположить что одна секция в нуле и БМС это не отрабатывает, то емкость батареи не измениться, просто напряжение будет ниже. При 50% разряде батарея какое напряжение выдает?
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

destroyer85

Цитата: a48lock от 15 Май 2012 в 11:23
Если предположить что одна секция в нуле и БМС это не отрабатывает, то емкость батареи не измениться, просто напряжение будет ниже. При 50% разряде батарея какое напряжение выдает?

вечером с работы приду,распакую баттарею,померию баночки.прям как в старые дорые времена вручную.при 50% 52в держиться стабильно.
тока под напругой 17-30ампер падает на 1-2в,до 49-50в
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

destroyer85

должен заметить,так оно и было изначально,и новая до 54 заряжалась,и сейчас также.просто в инете наткнулся,на то что по идее 58 должно быть.
а так бы жил себе далше спокойно и ездил радуясь жизни.а теперь вот нашел себе проблемму.
но все более уверен,что это пустые опасения,все работает,изменений за 2мес работы нет.байк в ходу
почти каждый день,зарядка тоже ежедневная.разряжалась до 90-100% три раза
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

destroyer85

вечером после работы,разобрал баттарею,померил все банки,на всех 3.4в плюс минус милливольты.
вобщем мистика какая то

итак,где собака зарыта ? почему более 3.4в на банку не зряжает ? гдеже положенные 3.65 то... :bn:
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

e4bike.ru

Нигде собака не зарыта. Это нормальное поведение лифера. 3.65В он будет держать первые сутки в лучшем случае. Между 3.4В и 3.65В почти нет заряда. На 3.65В лифер только балансируют.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

a48lock

Надо сразу после зарядки померить, тогда будет видно какая секция убежала.
Кто имеет меньше, чем желает, должен знать, что он имеет больше, чем заслуживает.

Peoner

хм... а чего вы паритесь если она свои амперчасы отдает?
радуйтесь, нет нужды заряжать до отказа а значит это продление срока службы ну т.е. количества циклов :dance:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: e4bike.ru от 16 Май 2012 в 10:53
..Это нормальное поведение лифера. 3.65В он будет держать первые сутки в лучшем случае. ...
3.65 это сигнал, что хватит заряжать. Как только зарядник отключится, напряжение быстро, за минуты, сбегает к нормальному 3.3-3.4 (зависит от точности мультиметра).

mihalich

#11
Цитата: i от 16 Май 2012 в 11:18
Цитата: e4bike.ru от 16 Май 2012 в 10:53
..Это нормальное поведение лифера. 3.65В он будет держать первые сутки в лучшем случае. ...
3.65 это сигнал, что хватит заряжать. Как только зарядник отключится, напряжение быстро, за минуты, сбегает к нормальному 3.3-3.4 (зависит от точности мультиметра).

       Категорически, ПОДТВЕРЖДАЮ !    Конкретно , у меня, скорее за сутки, но ниже 3,33, вообще не падает и за неделю, без нагрузок;  прибор - циклоналист .

destroyer85

спасибо всем,успокоили...видимо с баттареей на самом деле все хорошо,а 3.65 не ненужно.
копался я на нашем любимом форуме,нашел все данные,и успокоился,так и должно быть

если мерить после зарядки,будет 3.45-3.52в эллемент,но потом после ее отключения,все уходит к 3.40-42в
походу так настроен балансир.

впрочем согласен,меньше вольтажа,прослужит дольше...

всем спасибо !!!
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

DukePro

У меня была точно такая же картина, как у Вас. Подозреваю, что одна из ячеек зарядилась больше положенного. У меня все ячейки были 3.3, а одна около 3.8, дальше зарядка отключалась. Раньше все ячейки были 3.6 и батарейка выдавала около 58в в полной зарядке, сейчас выдает примерно 52.  Нужно измерить каждую ячейку и посмотреть.

closer_to_sky

Цитата: DukePro от 18 Май 2012 в 04:57
У меня была точно такая же картина, как у Вас. Подозреваю, что одна из ячеек зарядилась больше положенного. У меня все ячейки были 3.3, а одна около 3.8, дальше зарядка отключалась. Раньше все ячейки были 3.6 и батарейка выдавала около 58в в полной зарядке, сейчас выдает примерно 52.  Нужно измерить каждую ячейку и посмотреть.

У Вас весьма вероятно часть ячеек померла.
Из каких ячеек набрана батарея?
Пробег не замечали - не изменился?
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

destroyer85

Цитата: closer_to_sky от 18 Май 2012 в 12:07
Цитата: DukePro от 18 Май 2012 в 04:57
У меня была точно такая же картина, как у Вас. Подозреваю, что одна из ячеек зарядилась больше положенного. У меня все ячейки были 3.3, а одна около 3.8, дальше зарядка отключалась. Раньше все ячейки были 3.6 и батарейка выдавала около 58в в полной зарядке, сейчас выдает примерно 52.  Нужно измерить каждую ячейку и посмотреть.

У Вас весьма вероятно часть ячеек померла.
Из каких ячеек набрана батарея?
Пробег не замечали - не изменился?

ой ошибсо...
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

DukePro

Цитата: closer_to_sky от 18 Май 2012 в 12:07
У Вас весьма вероятно часть ячеек померла.
Из каких ячеек набрана батарея?
Пробег не замечали - не изменился?

Да у меня там сейчас вообще не очень понятная картина (Очень странные, я бы даже сказал мистические вещи творятся), балансирую потихоньку, пробег восстанавливается.

destroyer85

и у меня мистика вдруг началась.отдает из 12ач все 12.5 и даже 13...замерял все так.и напряжение стало на макс заряде держаться на уровне 56в,до этого 53-54 было.походу надо посмотреть,чтото не так ведь,раньше по иному было.зато максималка на свежем акке поднялась,аж 56кмч.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

LW6600

#18
Чтобы не плодить темы, поделюсь опытом в этой теме. Негативным, к сожалению.
Как уже писал в теме о БМС, моя БМСка накрылась тазом. Одна ячейка оказалась постоянно
замкнутой на разрядный резистор и накрылась тем же тазом.
Попытки реанимации не дали результата. В начале лечения напряжение на убитой ячейке было 1,1 В.
За 5 часов зарядки током 0,4А напряжение выросло почти до нормы.

Но "залитая" в ячейку емкость при этом оказалась очень мала, всего 2 А/ч. Разрядил 12В-й лампочкой.
Повторил процедуру 5 раз.Залитая емкость с каждой процедурой уменьшалась.

Окончательно расставить точки над ё помогла
вынужденная поездка на Ескутере. Воспринять нагрузку ячейка не смогла. Все 4 ее элемента вздулись.
Напряжение - ноль.

Пришлось Отделить один элемент от соседней ячейки. Напряжение, ток отдачи и емкость в норме.
Но на корпусе следы вздутия.


Теперь морщу мозг и прикидываю. По моим подсчетам, два варианта выхода из положения.
Либо урезать 19S4P- батарею до 17S4P. Напряжение и соответственно скорость упадет.
Пробег уменьшится.
Либо вариант хоть и более сложный, но, пожалуй, более оправданный - перебрать батарею в 23S3P.
Получиться 72В 30 А/ч. По моим расчетам, при той же мощности пробег может остаться прежнем.
Ток уменьшиться пропорционально увеличению напряжения. Был до 95А на старте и резком разгоне.
Пропорционально напряжению увеличиться скорость. Точный расчет приведу завтра. Без учета
поправок на массу батареи и уменьшение потерь. Файл оставил на работе, пересчитать сейчас некогда.

В общем, работы свалилось непочатый край. Надеюсь за недельку сладить...




Peoner

ну значит аккум раскачался. радуйтесь, destroyer85 :)

сколько циклов заряд-разряд прошло то?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

destroyer85

Цитата: Peoner от 02 Июль 2012 в 23:17
ну значит аккум раскачался. радуйтесь, destroyer85 :)

сколько циклов заряд-разряд прошло то?

если с момента покупки и использования считать,то порядка 100 гдето...из них порядка 40 уже без бмски.
без нее тока лучше стало.но бдительным надо быть,следить за всеми ячейками.
заряжаю двумя аймаксами.не плохо,но долговато.на 48в бы что нибудь намутить,тока без бмски наверое не стоит заряжать
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

mevial

Цитата: LW6600 от 02 Июль 2012 в 21:35
Либо вариант хоть и более сложный, но, пожалуй, более оправданный - перебрать батарею в 23S3P.
Получиться 72В 30 А/ч. По моим расчетам, при той же мощности пробег может остаться прежнем.
Это как? Ёмкость батареи вы в любом из вариантов урезаете, мощность оставляете, а пробег не уменьшается? А если пойти дальше? В 3 раза поднять напряжение и в 3 раза уменьшить ток, то пробег при той же мощности вырастет?

shurawolk

Приветствую Вас.Планирую ремонт-переборку 16s2p 48в20ач батарейки,пора.Собрана из 10ач цилиндров 42110 и на замену нет этого производителя.Может похожими заменить подобрать?А почему?А потому-что  зимой стряхнул несколько элементов-очень нежные.И это аккум.на руле.Две банки менял.Ячейка плюсом вверх работает,переворачиваю-нет,хорошо не коротят хоть.Последний осмотр:ещё две банки точно коны.Так и езжу на 10ач с53до51вольта,(45км на GMпироге).бмс40А,а ещё вариант перебрать на14,15s20ач(на сколько хватит)или16,17,18s на 10Ач.И здесь вопрос про бмс,имеющаяся на 16 никуда?Хочется максимально использовать оставшиеся ячейки.Проще всего похожие подобрать,или нет?Вот такие думки.Кто проходил,подскажите.Спасибо.