Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?  (Прочитано 8814 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Demeter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    3
  • Сообщений: 166
  • Люберцы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А до какой температуры можно нагревать мотор-колесо летом?
У меня после продолжительного сьедания 12ампер на 50V поверхность горячая, но меньше 100 градусов.

ЗЫ езда летом сцуко опасная - обод Mavic A719 прошёл всего 300км и треснул :(

29er hardtail + Crystalyte G30 + 48V14AH + 4S3P V=46кмч, дальность 50км

destroyer85

а что за мотор ? у меня поларис при долгой езде 40кмч 15ампер грееться не сильно,а вот контролер да,градусов 60

бафанг кареточный

илс

  • Глобальный модератор
  • Старожил
  • **
  • Репутация:
    +370/-35
  • :
    1981
    2514
  • Сообщений: 22032
  • Москва, Крылатское
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
180 град. С, измерять на обмотках.

Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.

C наилучшими пожеланиями, Сергей.  MK Bafang CST 250Вт, Мини-Е, LiNMC 48В/32Ач
Велосериал от илс

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    367
    148
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Магниты могут загнуться от такой температуры O_O

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7699
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Гораздо интереснее услышать про опыт коллег, которые умудрились не только датчик просунуть в МК, но и найти компактный и удобный приборчик, который до 250 г. С. умеет показывать.
Я видел у кого-то вживую такой пищевой термометр для этих целей приколхожен:
http://www.dealextreme.com/p/0-9-digital-lcd-food-probe-thermometer-50-300-c-1-lr44-32311

Длинный штырь снят, датчик в колесо, корпус на выносе. У меня такой есть, но я не дербанил. Диапазон от -50° до 300°. Брал когда то для похожей цели - мерять температуру цилиндра на скутере, но не срослось - зажигание его выбивало напрочь

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

MadMNN

  • Местный
  • ****
  • Репутация:
    +12/-1
  • :
    0
    12
  • Сообщений: 734
  • Нижний Новгород
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
полутора километровый подьем, около 8 процентов. для верности и теплопередаче проехал еще метров 500 но тоже не под горку. ток в гору 30А.
на улице 25 градусов. нагрелось колесо до 30-35 градусов. удивлен. думал гораздо сильнее нагреется.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    261
  • Сообщений: 6145
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
трансформаторы бытовые (не промыщленные и не станционные) насколько я помню можно нагревать аж до 100 с лишним градусов.
ну или вот инет говорит:
"В пособии по ремонту телеаппаратуры указана максимальная температура поверхности трансформатора 85 градусов."
Скрытый текст
Температурный класс   Максимально допустимое значение температуры t, °C   Максимальная температура t, °C
А   100   105
Е   115   120
В   120   130
F   140   155
H   165   200

Скрытый текст
2. Подшипники качения, применяемые обычно в электрических машинах мощностью до 500 кВт, в процессе работы машины также нагреваются. Предельно допустимая температура их нагрева 100 °С.

3. Подшипники скольжения, применяемые в электродвигателях мощностью 500 кВт и более, залиты баббитом, поэтому при длительной работе его температура не должна превышать 80 С.
Мотор тот же трансформатор (с некоторыми оговорками) т.е. у него тоже обмотки и тоже транссформаторное железо.
единственное слабое место датчики холла. Сколько они там могут держать то? в даташите можно узнать.

а вот чтобы вычислить до скольки нагревается мотор нужно знать следующие параметры влияющие на нагрев:
1) ток обмоток
2) напряжение на обмотках
3) время в течении которого течет ну скажем так теплотворный ток
4) теплопроводность железа статора (на который фазы намотаны)
5) общяя конструкция колеса в плане передачи тепла от обмоток всеми тремя способами
6) цвет внешней поверхности корпуса мотора
7) площадь поверхности мотора
8) ТНВ (температура наружного воздуха)
9) скорость набегающего воздушного потока.

ну или измерить опытным путем. o_O

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ra6fnq

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +78/-2
  • :
    681
    814
  • Сообщений: 6729
  • Ставрополь
  • Scott_инка с Bafang BBS-02 25 A, LG 60,9 v 1254 wh
  • Оффлайн Оффлайн
    • моё на яндекс фотках
    • Награды
на двигатели приведённые классы нагревостоукости изоляции распространяются


С точки зрения влияния длительных превышений тока на изоляцию следует различать два вида перегрузок по величине: сравнительно небольшие (до 50%) и большие (более 50%).
Действие первых проявляется не сразу, а постепенно, в то время как последствия вторых проявляются через короткое время. Если превышение температуры над допустимым значением невелико, то старение изоляции происходит медленно. Небольшие изменения в структуре изолирующего материала накапливаются постепенно. По мере возрастания температуры процесс старения значительно ускоряется.
Считают, что перегрев сверх допустимого на каждые 8 - 10°С сокращает срок службы изоляции обмоток электродвигателя в два раза. Таким образом, перегрев на 40°С сокращает срок службы изоляции в 32 раза! Хоть это и много, но обнаруживается оно после многих месяцев эксплуатации.
При больших перегрузках (более 50%) изоляция быстро разрушается под действием высокой температуры.

а это для ассинхронных элдвигателей старых серий (сейчас изоляция выше классом)
Допустимая температура нагрева
Допустимая температура нагрева электродвигателя определяется классом изоляции. В двигателях большой мощности серии А закрытого исполнения принята изоляция класса В с допустимой температурой 130 градусов. Обмотки статора электродвигателей серии А в защищенном исполнении, а также в закрытом обдуваемом исполнении 3-5-го габаритов имеют изоляцию класса А. Предельная температура для таких обмоток 95 градусов.
Обмотки двигателей серии А2 выполнены проводом с изоляцией класса Е, допустимая температура которой 120 градусов.
Необходимо учитывать, что температура на поверхности двигателей (в установившемся режиме) обычно на 15-20 градусов ниже температуры обмоток. Повышение температуры при эксплуатации двигателей вызвано увеличением тока в обмотках статора выше номинала. Поэтому для контроля тока эксплуатируемого электродвигателя необходимо использовать амперметры.

Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Alik0

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +19/-0
  • :
    93
    19
  • Сообщений: 278
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Нагрев лучше ограничить 160 градусами, другой вопрос зачем доводить до такого, или почему происходит такой нагрев, ведь в этом режиме КПД снижается сильно, либо вкачиваете кВт 6-7 %-)

Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7699
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
Для самых экстремалов можно залить пол мотора в трансформаторном масле. Теплоотвод с обмоток на корпус станет прямым и греться они станут значительно меньше

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
Сдаётся мне, оно просто вытечет через подшипники.
Кто-нибудь так пробовал делать?

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

I3DMAN

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +18/-1
  • :
    4
    9
  • Сообщений: 270
  • Таганрог
  • ЭлектроКарпач
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

zap

  • Администратор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +510/-17
  • :
    155
    1554
  • Сообщений: 11897
  • Санкт-Петербург
  • Оффлайн Оффлайн
    • electrotransport.ru
    • Награды
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
ну, у тех кто мубобышки не спилил - не должно вытечь o_O
Бобышки не держат масло ни фига, там резина оси не касается. Когда начинает касаться, то скрипит и накат портится :)
просто пионер решил что довольствоваться полумерами не стоит и масла нужно влить под завязку  :laugh: :laugh: :laugh:

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3367
    584
  • Сообщений: 4026
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +333/-9
  • :
    459
    1328
  • Сообщений: 6204
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
200° на обмотках, кратковременно при форсажном разгоне,  170° постоянных. - полет нормальный.   снаружи пока до 85° только прогревался.    мотор x5303.
допиши "олдскульный на 11кг" а то сейчас много развелось переименованных HS-ов :)

а я свою Крошку-мотор пока больше 145 не нагревал. И это на обмотках...
Наверное мне стоит таки увеличить напряжение вольт скажем до 150.
А то как то несолидно. У всех 180-200 градусов а у меня только 145 максимум  :-D

Lion

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-7
  • :
    669
    1872
  • Сообщений: 7699
  • Москва, Медведково
  • 20mOm? 40? ха! 326 at -1°
  • Оффлайн Оффлайн
    • Канал на YouTybe
    • Награды
А интересно!  :eureka: допустим решили проблему с герметизацией. А Как потом заливать туда масло? и как потом сливать его? (если потребуется во время эксплуатации)
Чем-то это смахивает на вечно подтекающий картер в ДВС

Кэп намекает что снимается крышка как обычно, заливается масло на половину и закрывается. дальше мотор ставится на место. Сливать так же. Вопросы герметичности к сальникам на валу, но вобще залитое на половину масло по определению будет ниже их, а в движении размажет 3-4см слоем по окружности ротора. Вобще идея не моя, просто проскакивала в моей теме про луноход зимой во время экспериментов с треугольником. Вроде как на ЕС форуме кто то уже собно так сделал и был доволен результатом - темпу сбило на половину

50сс скут --> 500w скут --> 70сс скут --> 1Kw @ 1Kwh вел --> 4Kw @ 2Kwh вел --> 6Kw @ 4Kwh мопед (Проект "Луноход")

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    367
    148
  • Сообщений: 1652
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Чет кажется будет доп сопритивление вращению, что приведет к увеличению расхода бензина, ой  хотел сказать лекетричества  ;-)
Скрытый текст

* productimage-picture-00076389-93600_jpg_520x520_q85.jpg (29.42 кБ. 271x520 - просмотрено 186 раз.)

 О какая большая бутылка, хватит на кромотор :kidding:

Страницы: 123>>ВсеВверх