avatar_Arjuna

Модернизация скутера Sonik

Автор Arjuna, 20 Май 2012 в 23:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

andreym

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 01:32
Я всё-таки остаюсь поклонником поиска золотой середины ;)
тсссс
Сказал ZAP, дорисовывая аппликацию на 10кг мотор  :-D :-D :-D

Arjuna

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 01:32
Это и есть Крошка Мо :) только "оригинальная", без замены оси и отпиленной бобышки под барабанный тормоз.
На счет этого не понял, у кого что отпилено  :bn:

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 01:32
Готовьтесь к апгрейду батареи :cool:
Ибо большие мощности требуют больших токов и ёмкостей.
Я всё-таки остаюсь поклонником поиска золотой середины ;)
Вот блин, где же взять эту золотую середину  :facepalm:
У меня был недолгий опыт только с 500 ваттным мотором. Примерно знал сколько он потребляет.
По трассе (без сильно встречного ветра) хватало на 120км. Я ездил в деревню и обратно без подзарядки (туда + обратно ~ 100км).
С учетом того, что в деревне есть возможность поставить на зарядку, то минимальная дистанция пробега (с запасом) мне нужна в 60 км.
Если я правильно посчитал, то расход должен быть не более 33 Ватт/км.

Вот интересно, сколько я проеду с 38Ач (считаю что в пакетиках А123 не 20Ач, а 19Ач), с 4-х киловаттный мотором?
И сравнить допустим с 2-х киловаттным или 3-х киловаттным движками.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Что-то все знают о "Крошке Мо", а я как-то не в теме   :bn:
А где можно почитать об этой "Крошке"?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

zap

Цитата: Arjuna от 22 Май 2012 в 02:09
Цитата: zap от 22 Май 2012 в 01:32
Это и есть Крошка Мо :) только "оригинальная", без замены оси и отпиленной бобышки под барабанный тормоз.
На счет этого не понял, у кого что отпилено  :bn:
Мотор на аватаре [b-b]andreym[/b-b] это и есть Крошка Мо; на нём уже куча электровелосипедистов разъезжает. Это и есть вот этот Quan Shun, только переделанный под заднюю велосипедную вилку. Один сумасшедший хорват этим занимается, поэтому обозвал их CroMotor (Croatian Motor, хорватский мотор :-D). Вот этот CroMotor перевёлся на русский как Крошка Мо :)

Цитата: Arjuna от 22 Май 2012 в 02:09
У меня был недолгий опыт только с 500 ваттным мотором. Примерно знал сколько он потребляет.
Вот интересно, сколько я проеду с 38Ач (считаю что в пакетиках А123 не 20Ач, а 19Ач), с 4-х киловаттный мотором?
И сравнить допустим с 2-х киловаттным или 3-х киловаттным движками.
Всё зависит от реально используемой мощности. Если поставите 3-киловаттник, а настройки тока оставите как с 500-ваттным колесом, то получите потребление примерно то же самое, чуть больше за счёт зубцового момента, о котором я говорил.

Но если будете ездить на двух киловаттах (т.е. будете разгоняться до 50-60км/ч), то потребление соответственно вырастет. При езде со скоростью 30 км/ч (по ровной поверхности без ветра, КПД 100%) скутер съест примерно 12 Вт*ч/км. Если ездить 40 км/ч, то потребление вырастет до 17 Вт*ч/км. 50 км/ч - 23 Вт*ч/км, 60 км/ч - 32 Вт*ч/км. То есть, английские учоные таки подтвердили известный народный принцип "тише едешь - дальше будешь".

Сколько Вт*ч в Вашем аккумуляторе легко посчитать, умножив его среднее напряжение на его ёмкость в ампер*часах. Делите ёмкость в Вт*ч на потребление (см. выше) и получаете пробег на одной зарядке.

К примеру, если у Вас батарея в конфигурации 16S, то её ёмкость будет 3.2*16*40 = 2048 Вт*ч. Хотите ездить 60 км? Значит, потребление не должно превышать 2048/60 = 34 Вт*ч/км. То есть, ездить не быстрее 60 км/ч. Для этого хватит мотора в 2-3 кВт. Возьмёте мотор мощнее - будет а) таскать лишний вес б) на мощности в 2 кВт КПД 5-киловаттного мотора будет хуже, чем у 3-киловаттного.

Обратите внимание ещё раз на график 5-киловаттного мотора, который Вы приводили:

Заметьте, что при выходной мощности (P2, чёрный график) в 2000Вт КПД (зелёный график) составит около 75%.

Теперь обратите внимание на график полутора-киловаттного:

Заметьте, что при выходной мощности около 2 кВт КПД составляет около 90%!

Таким образом, ездить 60 км/ч на 5-киловаттном моторе неэффективно. Эффективное (КПД >80%) использование 5-киловаттного мотора при езде по ровной поверхности (я сейчас не рассматриваю тягание грузов в горку) находится в интервале от 3 до 5 кВт, это соответствует скорости 75-90 км/ч.

Как говорится, назвался груздем - полезай в кузов :-D
То бишь купил мощный мотор - езди быстро, а иначе это бездарная трата денег и энергии.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

LW6600

ЦитироватьЕсли 4000w мотор будет весить меньше 18кг, тогда закажу его.

Четырехкиловаттник не может весить меньше 20-23 кило.
Если продавец не станет выдавать 2х-киловаттник за 4х.

МК мощностью 3 КВт без резины и даже гаек весит 19,8 кг.

Arjuna

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 02:33
.....
Таким образом, ездить 60 км/ч на 5-киловаттном моторе неэффективно. Эффективное (КПД >80%) использование 5-киловаттного мотора при езде по ровной поверхности (я сейчас не рассматриваю тягание грузов в горку) находится в интервале от 3 до 5 кВт, это соответствует скорости 75-90 км/ч.

Огромное спасибо за такое доходчивое объяснение!  :-)
Теперь стало все понятно....
Как и ожидалось, мотор на 3000Вт с 50мм магнитами, а на 4000Вт оказался с 55мм магнитами.
Последовав вашему совету, решил взять 3-х киловаттник.  :dance:

Для моих нужд большего и не нужно. Я не собираюсь вкачивать 80-90А и гонять под 100 км/ч.  %-)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

Цитата: LW6600 от 22 Май 2012 в 08:46
ЦитироватьЕсли 4000w мотор будет весить меньше 18кг, тогда закажу его.

Четырехкиловаттник не может весить меньше 20-23 кило.
Если продавец не станет выдавать 2х-киловаттник за 4х.

МК мощностью 3 КВт без резины и даже гаек весит 19,8 кг.

3-х киловаттник 19кг???
Думаю колесо на 10 дюймов должно быть полегче.

Продавец написал, что вес моторов от 10 до 13кг.
В плане надежности продавца сомнений нет. А вот то, что он мог приврать на счет веса, не сомневаюсь  :-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Pavel__

Цитата: LW6600 от 22 Май 2012 в 08:46
Четырехкиловаттник не может весить меньше 20-23 кило. ... МК мощностью 3 КВт без резины и даже гаек весит 19,8 кг.
Это соответствует действительности только для 13" МК, а у автора темы 10" МК.
Моё скутерное 10" МК мощностью [b-b]6[/b-b] кВт весит 12,4 кг.

LW6600

Да, невольно едва не ввел коллегу в заблуждение.
Про размер забыл. У 10-ти дюймовых несколько другая весовая категория.

zap

Ни фига себе, так на 13-дюймовом колесе ещë и 6-10кг металла в нагрузку прилагается что-ли? o_O
Велосипедный 3-киловаттник весит 10кг, ну 11кг с ободом и спицами.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

JohnTenno

Получается 14' даже искать не стоит из за веса? А нет китов типа велосипедных со спицами?

LW6600

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 11:39
Ни фига себе, так на 13-дюймовом колесе ещë и 6-10кг металла в нагрузку прилагается что-ли? o_O
Велосипедный 3-киловаттник весит 10кг, ну 11кг с ободом и спицами.

13-дюймовки идут, как правило, шире десяток.
Симметричной компоновки. На фото выше сам мотор смещен от середины
за счет конструкции крепления диска.
У меня, допустим, мотор точно по центру. И заметно шире. Отсюда и вес.

andreym

Цитата: zap от 22 Май 2012 в 11:39
Ни фига себе, так на 13-дюймовом колесе ещë и 6-10кг металла в нагрузку прилагается что-ли? o_O
Велосипедный 3-киловаттник весит 10кг, ну 11кг с ободом и спицами.
не - мне кажется что у LW6600 мотор реально гораздо мощнее 3квт. Тоесть 10 в него вкачать можно точно. Без каких либо последствий.
Увеличенный диаметр + широченные магниты (а вот кстати реальную ширину неплохо было бы померить) залог успеха :)

LW6600

Сейчас батарейка не дает особо разбаловаться.
На ТТК с тапком в пол ток 90-92А. При 64-66 В.
Греется немного МК. Но без фанатизма. Значит, запас мощи есть.
А номинал на крышке выбит . 3000W48V.
Помогает воевать с гайцами.

Arjuna

Получил контроллер 800W, и немного разочарован.
1. Думал, что попадется Infineon за 15 баксов, но похоже что не он  :ah:
2. Для движка в 3кВт наверное маловато будет


Обычный 500W контроллер на 12 мосфетов, с залуженным шунтом, продают как 800W  :-D
Покупал 800W - http://www.yoybuy.com/en/Show/13408195209


Надпись на чипе X8M06-C. Вторая строчка 1138EV089T
Интересно, что мосфеты разные и стоят попарно.
3 пары P75NF и 3 пары IRF3205


С низу лучше видны, какие есть выходы у контроллера.

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Arjuna

#33
Даже не знаю, что делать с этим контроллером.
Менять мосфеты и лудить шунт? (сейчас он залужен на половину)
Если менять мосфеты, то какие ставить? (напряжение менять не буду, оставлю 48в)
И сколько ватт сможет выдать этот контроллер?

Или может все таки не мучиться и заказать 12 мосфетный Infineon у Льена?
Хотя там свои заморочки (шнурики, прошивка и т.п.)  ;-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

LW6600

Я бы посоветовал не пожалеть финансы и обзавестись Инфинеоном.
18ти мосфетным. Двенадцати- для 3х киловатт не слабоват ли ?
А так с запасом, который карман не потянет. Потому что не сгорит.
Сам на 3х-килваттном (номинально) МК пользую 24х-мосфетный.
Ни разу об этом не пожалел.

В позапрошлом сезоне ездил на 10-ти дюимовом полутарокиловаттнике.
После замены простого контроллера на Инфинеон эффект был не меньше,
чем после перехода со свинца на литий. ТТХ скакнули ощутимо.

Arjuna

#35
Эх... 18-ти мосфетовый + шнурик + пересылка наверное около $250 (~8000 руб.) выйдет  :facepalm:

Мне бы прикинуть для начала, может из этого контроллера можно что-то вытянуть.
А то растрат на это чудо техники... Как посчитал, решил стереть, чтобы народ не пугать  ;-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")