Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123>>ВсеВниз

Автор Тема: Никелевые аккумуляторы  (Прочитано 19585 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Никелевые аккумуляторы
« : 03 Апр 2012 в 12:40 »
Уважаемые форумчане.

Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Марка: MINGLEI
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм

Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
 штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    454
  • Сообщений: 3199
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #1 : 03 Апр 2012 в 14:06 »
... АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
... Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм ...
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
На замену подойдут любые NiCd/NiMh аккумуляторы типоразмера Sub-С.
Например такой.
Купить дешевле всего на Ebay - от 2$ за шт. (доставка бесплатная).

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #2 : 04 Апр 2012 в 17:34 »
Производитель GP для своих АКБ тип GP160SCKT рекомендует заряжать током 160 мА, время заряда 16 часов.
При температуре заряза в диапазоне 0-70 градусов цельсия, и допустимом режиме работы в пределах -20 до 35 градусов цельсия.

Каким ЗУ их можно заряжать?
Если ток заряда ЗУ будет 50 мА то зарядятся они за 32 часа?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #3 : 09 Апр 2012 в 12:49 »
А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
Емкость АКБ предполагается равная по номиналу 1,2 Ач и по напряжению 1,2 В.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    454
  • Сообщений: 3199
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #4 : 09 Апр 2012 в 13:08 »
А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
...

Ставить последовательно NiCd и NiMh аккумуляторы не рекомендуется - напряжения на них будут разбегаться в процессе работы (у них разные внутренние сопротивления, разный саморазряд, разные параметры по токоотдаче и т.п.).

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #5 : 10 Апр 2012 в 12:43 »
Нехочу плодить тем и прошу не ругать.
Имею зарядное устройство "ЭЛЕКТРОНИКА" для 4-х АКБ на 1,5 В мах.зарядный ток 50мА.

* 10-04-12_1138.jpg (269.34 кБ. 1600x1200 - просмотрено 418 раз.)

* 10-04-12_1137.jpg (327.32 кБ. 1600x1200 - просмотрено 414 раз.)

очень хочется знать можно им заряжать Ni-Cd, Ni-MH, батареи напряжением 1,2 В?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

closer_to_sky

Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #6 : 10 Апр 2012 в 17:37 »
Можно.
Но учитывая низкий зарядной ток, это будет долгий процес.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

stas173

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 1
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #7 : 14 Апр 2012 в 17:17 »
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий.. Есть возможность купить списанные, использовавшиеся на самолете. Никель-кадмий слышал имеет большой ресурс и восстановимые. Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. Кто подскажет? 24в, 17 а/ч, 18 кг например.

Pavel__

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +121/-0
  • :
    20
    454
  • Сообщений: 3199
  • Москва, Ясенево
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #8 : 14 Апр 2012 в 18:54 »
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).

booseli

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    1
    38
  • Сообщений: 182
  • Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск
  • Когда дизель закончится, пересяду на электричество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #9 : 21 Май 2012 в 19:25 »
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки, штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.

Типично для шуруповертов. Как правило, дохнут первые от минуса батареи (пока не могу объяснить причину - но таковы результаты разборок). Но не спешите менять.

Достаньте или спаяйте ЗУ с такими параметрами:
1) ограничение тока на 200-300 мА (не более 0,4С)
2) ограничение напряжения 1,50-1,52 В на элемент (есть сведения, что и до 1,7В можно, но пока не проверил источники)
3) заряд 30-40 сек и пауза 10 сек (в паузе можно сделать разряд 10% от тока зарядки)


Если есть трудности - дам схему, печатку в SprintLayout и список деталей (бюджет 5 баксов + любой БП или трансформатор от (Uбатареи + 3В) и до 40В и током от 200-300 мА)
В принципе, можно модифицировать родное ЗУ (еще дешевле, но применить фантазию)

поставьте на реверсивный заряд больной элемент (часиков на 2-3), проверьте НРЦ, должна вырасти, если больше 1В - то разряд током 0,5-1С до 1В. потом заряд до потолка (1,45-1,52В). Опять разряд током 0,5-1С. и в таком ритме погонять пару циклов.

у меня на днях была Ni-Cd батарея от шуруповерта (18В / 1300 мА - 15 банок) дедушкиного возраста. при нагрузке 1А 5 банок (начиная от минуса) за пару секунд падали в ноль, а остальные 10 было понятно, что живчики. Сутки я их гонял 5 банок безрезультатно, думал вырезать нахрен, но отвлекся, потом еще на ночь воткнул и утром... О ЧУДО!!! позавчера отдал в родной реальный шуруповерт - отпахал как новый. Сейчас буду делать ЗУ человеку...

« Последнее редактирование: 25 Май 2012 в 23:39 от booseli »

Alex_Soroka

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +281/-68
  • :
    1217
    1453
  • Сообщений: 7787
  • Киев
  • Основатель секты ЗУС :-)
  • Онлайн Онлайн
    • Адаптивная зарядка АКБ
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #10 : 22 Май 2012 в 15:30 »
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)

Новые способы зарядки и восстановления свинцовых аккумуляторов:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/index.html

Руслан и Людмила

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +0/-2
  • :
    27
    8
  • Сообщений: 170
  • Киев, пр-кт Науки
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #11 : 25 Май 2012 в 21:40 »
Я понял. Надо циклично пробовать раскачать каждый элемент отдельно.
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

booseli

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    1
    38
  • Сообщений: 182
  • Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск
  • Когда дизель закончится, пересяду на электричество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #12 : 25 Май 2012 в 23:36 »
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.
 
3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.

serg1971

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-5
  • :
    11
    13
  • Сообщений: 150
  • Сибирь
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #13 : 03 Июн 2012 в 20:57 »
Вот принесли фонарь древний на ремонт, питание – Ni-Cd, 0,55А\ч, и для выборки еще несколько элементов. Перебрал их, собрал фонарь, отдал хозяину.

Самое интересное – один из элементов:
Дата выпуска – 1975 год, после нескольких КТЦ емкость 90 мА\ч. ВОТ РАНЬШЕ ДЕЛАЛИ!!!
№ цикла   U нач, В   Сдоено   Время   Режи разряда
    1   1,33       0,035   42м 00с   0,2С
   2   1,34       0,0494   57м 10с   0,2С
   3   1,36       0,0947   1ч 52м   0,2С
   4   1,36       0,0901   1ч 51м   0,2С

Фото есть, вставить не получилось.
                       
                       


Andrejj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #14 : 04 Июн 2012 в 22:23 »
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)
Здравствуйте! У меня такой же случай - у обоих шуриков "Hanseatic", купленных в ОБИ, очень быстро сдохли аккумуляторы. Штатное ЗУ их конечно заряжает, но не надолго. Посоветуйте схему зарядки элементов аккума. Готов разобрать каждый на составляющие или вывести проводники от каждой банки. Реально нужны шурики для постройки дачи, а покупать новые уже денег реально нету. Зато могу паять, платы сверлить, рисовать и травить. Вот только опыта встреч с банками у меня нет. :~-( :bw: :help: :help:

booseli

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +16/-0
  • :
    1
    38
  • Сообщений: 182
  • Беларусь, Минская обл., г. Дзержинск
  • Когда дизель закончится, пересяду на электричество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #15 : 05 Июн 2012 в 15:44 »
Двумя постами ранее подробно расписал. Здесь приведу еще и схему на любимой мною L200C. Ток задается резистором R3 - нужно взять 2-Ваттный. Эффективно управлять выходным напряжением можно в диапазоне около 5 В и выше (хотя U референсное 2,78 В -- на нижней границе контроль за напряжением может глюкать), т.е. заряжать одновременно от 3 банок (1,7*3=5,1В). Максимальный ток заряда установить 0,25С. Для раскачки смастерить таймер на микрухе 555. Алгоритм описан выше.



Также можно подстроить вашу зарядку на максимальное напряжение 1,65-1,70 В на банку, но при количестве банок 10 и более разброс будет по банкам. Подключать ее через таймер с интервалами заряд/пауза примерно 45/15 сек.


 - номиналы расставлены под приведенную частоту и скважность
 - питание для таймера можно брать и от заряжаемой АКБ (с клемм ЗУ), если там есть 5В и 50 мА
 - для защиты симистора и оптопары от перенапряжения стоит снаббер R5+C3. (делая первый таймер по этой схеме у меня его не было, и первичка трансформатора ТН-40 не вызывала глюков в работе таймера. Но вообще-то она нужна, иначе симистор и/или опосимистор может не закрыться, или вообще  испустить дух).
 - из серии оптопар-драйверов симисторов MOC лучше использовать те, что со слежением за проходом через 0 (это MOC3041/42/43), между выходом таймера и ногой MOC30хх можно поставить токозадающий резистор - достаточно тока 15-20 мА
 - исходя из советской литературы, при заряде в Ni-Cd батареи нужно залить 150% емкости током 0,25С (при этом элемент набирает напряжение от 1,5В-1,6В вплоть до 1,7В-1,8В). Если ваше ЗУ определяет конец заряда по dV и/или dT, то ЗУ может глючить - тогда контроль заряда ложится более на вас. Хотя эти Ni-Cd АКБ больше боятся разряда ниже 1В, чем небольшого перезаряда. Лишь бы не перегреть.
« Последнее редактирование: 07 Июн 2012 в 17:35 от booseli »

mevial

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +185/-3
  • :
    647
    725
  • Сообщений: 7970
  • Тамбов
  • Вступил в ЭлЛада клуб
  • Оффлайн Оффлайн
    • mevial.ru
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #16 : 05 Июн 2012 в 18:31 »
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).
Вы их с чем-то путаете. Кадмий, во отличие от пропиаренного гидрида очень даже переваривает как заряд током в 1.5С(указано на аккумуляторе) так и разряд током в 10С. У меня есть остатки sanyo формфактора sub-c, на 1700мАч, так вот они имеют внутреннее сопротивление в 8-10мОм, вы такой металгидрид когда-нибудь видели? Только последние пальчиковые аккумуляторы LSD на 50мОм, а до них нормой было от 100 до 200мОм.

Andrejj

  • Начинающий
  • *
  • Репутация:
    +0/-0
  • :
    0
    0
  • Сообщений: 2
  • Москва
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Никелевые аккумуляторы
« Ответ #17 : 06 Июн 2012 в 16:37 »
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.
 
3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.
если не трудно, дайте ссылку хотя бы на одну такую схему

Страницы: 123>>ВсеВверх