avatar_Руслан и Людмила

Никелевые аккумуляторы

Автор Руслан и Людмила, 03 Апр. 2012 в 12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

Уважаемые форумчане.

Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Марка: MINGLEI
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм

Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Pavel__

Цитата: Руслан и Людмила от 03 Апр. 2012 в 12:40
... АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
... Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм ...
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
На замену подойдут любые NiCd/NiMh аккумуляторы типоразмера [b-b]Sub-С[/b-b].
Например такой.
Купить дешевле всего на Ebay - от 2$ за шт. (доставка бесплатная).

Руслан и Людмила

Производитель GP для своих АКБ тип GP160SCKT рекомендует заряжать током 160 мА, время заряда 16 часов.
При температуре заряза в диапазоне 0-70 градусов цельсия, и допустимом режиме работы в пределах -20 до 35 градусов цельсия.

Каким ЗУ их можно заряжать?
Если ток заряда ЗУ будет 50 мА то зарядятся они за 32 часа?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
Емкость АКБ предполагается равная по номиналу 1,2 Ач и по напряжению 1,2 В.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Pavel__

Цитата: Руслан и Людмила от 09 Апр. 2012 в 12:49
А как себя будут вести АКБ NI-Cd und NI-MH в последовательном соединении но разных производителей в обной батарее?
...

Ставить последовательно NiCd и NiMh аккумуляторы не рекомендуется - напряжения на них будут разбегаться в процессе работы (у них разные внутренние сопротивления, разный саморазряд, разные параметры по токоотдаче и т.п.).

Руслан и Людмила

Нехочу плодить тем и прошу не ругать.
Имею зарядное устройство "ЭЛЕКТРОНИКА" для 4-х АКБ на 1,5 В мах.зарядный ток 50мА.

очень хочется знать можно им заряжать Ni-Cd, Ni-MH, батареи напряжением 1,2 В?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

closer_to_sky

Можно.
Но учитывая низкий зарядной ток, это будет долгий процес.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

stas173

Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий.. Есть возможность купить списанные, использовавшиеся на самолете. Никель-кадмий слышал имеет большой ресурс и восстановимые. Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. Кто подскажет? 24в, 17 а/ч, 18 кг например.

Pavel__

Цитата: stas173 от 14 Апр. 2012 в 17:17
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).

booseli

#9
Цитата: Руслан и Людмила от 03 Апр. 2012 в 12:40
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта.

Извлек оттуда 12 штук АКБ 1,2 V  1200 mAh   Ni-Cd
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки, штатным зарядным устройством для АКБ шуруповерта.

Типично для шуруповертов. Как правило, дохнут первые от минуса батареи (пока не могу объяснить причину - но таковы результаты разборок). Но не спешите менять.

Достаньте или спаяйте ЗУ с такими параметрами:
1) ограничение тока на 200-300 мА (не более 0,4С)
2) ограничение напряжения 1,50-1,52 В на элемент (есть сведения, что и до 1,7В можно, но пока не проверил источники)
3) заряд 30-40 сек и пауза 10 сек (в паузе можно сделать разряд 10% от тока зарядки)


Если есть трудности - дам схему, печатку в SprintLayout и список деталей (бюджет 5 баксов + любой БП или трансформатор от (Uбатареи + 3В) и до 40В и током от 200-300 мА)
В принципе, можно модифицировать родное ЗУ (еще дешевле, но применить фантазию)

поставьте на реверсивный заряд больной элемент (часиков на 2-3), проверьте НРЦ, должна вырасти, если больше 1В - то разряд током 0,5-1С до 1В. потом заряд до потолка (1,45-1,52В). Опять разряд током 0,5-1С. и в таком ритме погонять пару циклов.

у меня на днях была Ni-Cd батарея от шуруповерта (18В / 1300 мА - 15 банок) дедушкиного возраста. при нагрузке 1А 5 банок (начиная от минуса) за пару секунд падали в ноль, а остальные 10 было понятно, что живчики. Сутки я их гонял 5 банок безрезультатно, думал вырезать нахрен, но отвлекся, потом еще на ночь воткнул и утром... О ЧУДО!!! позавчера отдал в родной реальный шуруповерт - отпахал как новый. Сейчас буду делать ЗУ человеку...


Alex_Soroka

Цитата: booseli от 21 Май 2012 в 19:25
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)

Руслан и Людмила

Я понял. Надо циклично пробовать раскачать каждый элемент отдельно.
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

booseli

Цитата: Руслан и Людмила от 25 Май 2012 в 21:40
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.

3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.

serg1971

Вот принесли фонарь древний на ремонт, питание – Ni-Cd, 0,55А\ч, и для выборки еще несколько элементов. Перебрал их, собрал фонарь, отдал хозяину.

Самое интересное – один из элементов:
Дата выпуска – 1975 год, после нескольких КТЦ емкость 90 мА\ч. ВОТ РАНЬШЕ ДЕЛАЛИ!!!
№ цикла   U нач, В   Сдоено   Время   Режи разряда
   1   1,33       0,035   42м 00с   0,2С
   2   1,34       0,0494   57м 10с   0,2С
   3   1,36       0,0947   1ч 52м   0,2С
   4   1,36       0,0901   1ч 51м   0,2С

Фото есть, вставить не получилось.
                       
                       


Andrejj

Цитата: Alex_Soroka от 22 Май 2012 в 15:30
Цитата: booseli от 21 Май 2012 в 19:25
Сейчас буду делать ЗУ человеку...

я всегда говорил что заряжать надо отдельно каждую банку :)
Здравствуйте! У меня такой же случай - у обоих шуриков "Hanseatic", купленных в ОБИ, очень быстро сдохли аккумуляторы. Штатное ЗУ их конечно заряжает, но не надолго. Посоветуйте схему зарядки элементов аккума. Готов разобрать каждый на составляющие или вывести проводники от каждой банки. Реально нужны шурики для постройки дачи, а покупать новые уже денег реально нету. Зато могу паять, платы сверлить, рисовать и травить. Вот только опыта встреч с банками у меня нет. :~-( :bw: :help: :help:

booseli

#15
Двумя постами ранее подробно расписал. Здесь приведу еще и схему на любимой мною L200C. Ток задается резистором R3 - нужно взять 2-Ваттный. Эффективно управлять выходным напряжением можно в диапазоне около 5 В и выше (хотя U референсное 2,78 В -- на нижней границе контроль за напряжением может глюкать), т.е. заряжать одновременно от 3 банок (1,7*3=5,1В). Максимальный ток заряда установить 0,25С. Для раскачки смастерить таймер на микрухе 555. Алгоритм описан выше.



Также можно подстроить вашу зарядку на максимальное напряжение 1,65-1,70 В на банку, но при количестве банок 10 и более разброс будет по банкам. Подключать ее через таймер с интервалами заряд/пауза примерно 45/15 сек.


- номиналы расставлены под приведенную частоту и скважность
- питание для таймера можно брать и от заряжаемой АКБ (с клемм ЗУ), если там есть 5В и 50 мА
- для защиты симистора и оптопары от перенапряжения стоит снаббер R5+C3. (делая первый таймер по этой схеме у меня его не было, и первичка трансформатора ТН-40 не вызывала глюков в работе таймера. Но вообще-то она нужна, иначе симистор и/или опосимистор может не закрыться, или вообще  испустить дух).
- из серии оптопар-драйверов симисторов MOC лучше использовать те, что со слежением за проходом через 0 (это MOC3041/42/43), между выходом таймера и ногой MOC30хх можно поставить токозадающий резистор - достаточно тока 15-20 мА
- исходя из советской литературы, при заряде в Ni-Cd батареи нужно залить 150% емкости током 0,25С (при этом элемент набирает напряжение от 1,5В-1,6В вплоть до 1,7В-1,8В). Если ваше ЗУ определяет конец заряда по dV и/или dT, то ЗУ может глючить - тогда контроль заряда ложится более на вас. Хотя эти Ni-Cd АКБ больше боятся разряда ниже 1В, чем небольшого перезаряда. Лишь бы не перегреть.

mevial

Цитата: Pavel__ от 14 Апр. 2012 в 18:54
Цитата: stas173 от 14 Апр. 2012 в 17:17
Батареи Saft, щелочные, никель-кадмий..  Есть ли смысл с этим заморачиваться, и применимость в электротранспорте. ... 24в, 17 а/ч, 18 кг например.
Для использования в электротранспорте заморачиваться с ними не стоит.
У них низкая токоотдача (для получения больших токов нужно будет собирать очень ёмкую батарею) и очень маленькая удельная ёмкость элементов - всего 22.7Вт*ч/кг (для сравнения у литиевых элементов этот показатель больше 100).
Вы их с чем-то путаете. Кадмий, во отличие от пропиаренного гидрида очень даже переваривает как заряд током в 1.5С(указано на аккумуляторе) так и разряд током в 10С. У меня есть остатки sanyo формфактора sub-c, на 1700мАч, так вот они имеют внутреннее сопротивление в 8-10мОм, вы такой металгидрид когда-нибудь видели? Только последние пальчиковые аккумуляторы LSD на 50мОм, а до них нормой было от 100 до 200мОм.

Andrejj

Цитата: booseli от 25 Май 2012 в 23:36
Цитата: Руслан и Людмила от 25 Май 2012 в 21:40
У меня есть ЗУ на 1,5 вольт для батарей АА или ААА, ВАРТОВСКОЕ но оно дает заряд не цикличный.
Как обеспечить цикличность? Попробую замерить зарядный ток на этом ЗУ.

1. Поняли верно.
2. Цикличность можно обеспечить хотя бы механическим (но там интервалы 15 минут) или электронным таймером (интервалы в секундах). Я из личного опыта рекомендую интервалы заряд/пауза примерно 30-60/8-10 сек.

Можно сваять таймер самому: например, таймер NE555 + драйвер симистора MOC3021 + симистор BT131 + розетка 220В + любой БП 5-35В (зарядка от телефона) для питания схемы. 555 управляет оптопарой MOC3021, которая включает/выключает симистор на 220В. Стоимость деталей 2-3 бакса. В розетку таймера втыкать используемое ЗУ. Могу скинуть печатку, калькулятор и схемы полно в инете.

3. Мерять, точнее, видеть силу тока удобнее всего стрелочным амперметром - она постоянно меняется.
если не трудно, дайте ссылку хотя бы на одну такую схему

Руслан и Людмила

#18
Получил от отца две АКБ для шуруповерта.

Проблема в зарядном устройстве, но и сами АКБ подлежат проверке.

Какая допустимая температура эксплуатации и хранения никелиевых АКБ?
Содержание
1.
При 0°С аккумуляторы сохранили работоспособность,
при −20°С нет, значит аккумуляторы могут работать в устройствах до незначительных
отрицательных температур.
2.
После «оттаивания» аккумуляторы восстанавливают свою
работоспособность, это подтверждает опыт при запредельных температурных
нагрузках в жидком азоте.
3.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы демонстрируют разные тенденции при
воздействии холода: Ni-Mh аккумуляторам холод вредит, но Ni-Cd при малых
отрицательных температурах показывают хорошие характеристики,
превосходящие номинальные. Возможно, это связано с уменьшением
внутреннего сопротивления этих аккумуляторов
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

booseli

вообще-то можно нарыть даташит на конкретные банки и там почитать условия эксплуатации, а вообще исследование с фотками всегда интересно просмотреть

Руслан и Людмила

После очередной прорбы зарядить АКБ шуруповерта сконструированым ЗУ пришел к выводу АКБ капут (kaput).
Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),
но при нагрузке АКБ накрузочной лампой в 21 ватт на 12 вольт разряд происходит за несколько секунд.
Новые элементы исправят ситуацию, но принято решение переделки АКБ шуруповерта под новый разьем и использовать с новым БП или АКБ на 12-18 вольт. Так я поступил с шуруповертом на 12 вольт который купил в 2010 году.
Фото первого опыта и переделки АКБ  в следующем сообщении.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

дмитрий ф

Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
С уважением Дмитрий.

yuri

Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

дмитрий ф

Цитата: yuri от 16 Дек. 2012 в 18:35
Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.
Рад бы,высота не проходит.Там 65мм,а у моих-43.Типоразмер редкий.
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

Че-то ступил я. Нашел всетаки.это типоразмер-AF4/5 или A4/5.Маловато,но их есть.
С уважением Дмитрий.

Руслан и Людмила

дмитрий ф

А какие у вас размеры элемента?

Мои такие
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

дмитрий ф

Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
С уважением Дмитрий.

mevial

Цитата: дмитрий ф от 17 Дек. 2012 в 19:35
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.

дмитрий ф

Цитата: mevial от 17 Дек. 2012 в 19:56
Цитата: дмитрий ф от 17 Дек. 2012 в 19:35
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.
Да,фантазировал уже.Имеете ввиду на литий перейти?Ну,повыпиливаю на фиг перегородки,те же самые 2ач лития влезут без проблем.Может,действительно,не заморачиваться с NiMh (там не кадмий а Mh)? Прошу совета!!
С уважением Дмитрий.

booseli

Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают

serg1971

Цитата: Руслан и Людмила от 16 Дек. 2012 в 13:16

Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),

Несколько часов - не показатель. 2-3 дня - заметнее саморязряд по падению напруги на элементе

serg1971

Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.
Был опыт восстановления Ni-Mh из АКБ от переносных р/станций. Так вод при КТЦ 0,2С заряд и 0,1С разряд большинство элементов поднялись почти до номинала. НО!!!, при установке разряда 0,2С часть элементов уходили в 0 за несколько секунд??? Т.е. на них р/станция на прием отработае на ура, как положено, но вот на передачу - ни секунды.

Всех с наступающим Новым годом!

Влад Мак

Цитата: Руслан и Людмила от 03 Апр. 2012 в 12:40
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта....
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
Может не у всех ещё "паровоз ушёл".
Недавно, тоже занялся акками "шуриков".
На Ютюбе нашёл пару роликов по восстановлению.(https://www.youtube.com/watch?v=MbT_-OFSGik)
Предлагают кратковременно подавать на закоротившие элементы большое напряжение с большим током (я 12 вольт от УПСы подавал).
Вроде оживают, хотя некоторым с застарелой болячкой несколько раз кардиостимуляцию приходится делать.
Ну и КТЦ, конечно по отдельности.

serg1971

Да я пробовал, не айс. От транса около 50Вт, U вторички 36 В, через диодный мост, после него емкость 15000 микрофарад, в роли огр. сопротивления и что бы не прожигать дырки в элементах угольный стержень от солевой батарейки. Результат - какието оживали не на долго, каким-то как мертвым припарка.
Мой вывод - если изначально элемент с напругой 0В - даешь ток заряда от 0,5 до 3С и чем раньше проснется, тем больше шанс ввести в работу.
Есть ньюанс - внутреннее КЗ. Ждем сутки, если остаток ЭДС около 1В - мучаем дальше, если 1,2 - то должен жить.
Вот как бы по кадмию мой опыт.

Кстати, Влад, это у них называется вроде "Заппинг", как то так.

closer_to_sky

Я "оживлял" замкнувшие банки большим током.
Увы конец у всех был один - высокий саморазряд, некоторые опять коротили :(
Хотя сразу после оживления ставил их в циклирующую зарядку (заряд разряд пока ёмкость ен перестанет расти), и даже раскачивались до нормальных ёмкостей они там....
Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.




Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Влад Мак

Цитата: closer_to_sky от 01 Янв. 2013 в 18:04
... Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.
Я тоже такое заметил.
А какой у Вас был критерий окончания заряда ?

closer_to_sky

Я писал выше - умная зарядки типа Махи.
Они вроде по дельта пику ловят момент окончания заряда.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Влад Мак

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:55
Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
А ВЫ как конец заряда определяете ?

booseli

 А ВЫ как конец заряда определяете ? [/quote]

у меня зарядка умная, по dV определяет сама конец заряда методом FastChsrge и переводит в Trickle Charge. По-русски это означает большую скважность при уменьшении силы зарядного тока. Ну и типо так можно на хранение оставить на длительный срок.

По опыту использования таких ЗУ скажу, что пара часов в Trickle Charge для здорового элемента особо ничего не дают, но для больного помогают набрать большую емкость. Заряд (как и в режиме FastChsrge) идет с паузами, что дает ячейке какое-то время на усвоение порции энергии и доступа эл-лита к незаряженной активной массе (хоть мне и кажется, что интервалы стоило бы увеличить до 5 сек)

booseli

Про восстановление из ролика еще скажу, что можно так перегреть элемент. замкнет пластины - их покоробит и продавит сепараторы. так что лучше давать большие токи на 1-2 сек и делать паузу на 10-20 сек. Импульсов 100-200 запустить и проверить результат. Например, таймер 555 + реле реализует в самом простом виде эту задачу. Релюшку выпаять можно из Dial-up модема - она коммутирует ток до 3А, больше и не надо.

fondrosel

Бороздя просторы инета наткнулся на такую батарею http://ebikes.ca/store/photos/B3618MHR2-NX.jpg  стоит она не дешево но определенный смысл в ней есть учитывая перебои китайской таможни с литием. От себя добавлю что на 36в 10ач NiMh пробег был около 35км, а эта батарея 18ач.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Руслан и Людмила

Вот я и задумался. Реанимировать старые никелевые АКБ попробую с помощью циклов заряд\разряд.
Но интересуют вопросы:
1. Какова продолжительность жизни никелевых АКБ (лет, циклов и т.д.)?
2. Как меняется внутреннее сопротивление АКБ с продолжительность их срока службы, или оно зависит только от уровня заряда?
3. Какое должно быть внутреннее сопротивление АКБ (полностью заряженого и разряженого, убитого - не рабочего)?

Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Losafer

#42
http://batteryuniversity.com/learn/article/how_to_restore_nickel_based_batteries
http://batteryuniversity.com/learn/archive/memory_myth_or_fact
Коротко суть метода: медленно разряжать NiCd аккумулятор примерно до 0,4В и ниже (через последовательно соединенные диод Шоттки и резистор).
А вот более старая инфа от НАСА http://users.frii.com/dlc/battery.htm

VitS

Цитата: booseli от 18 Дек. 2012 в 10:55Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают
Тема стара, понимаю, но всё же надежда есть.
Прошу помощи!
По какой именно схеме Вы делали восстановление Ni-Mh аккумуляторов?
Нужно восстанавливать аккумуляторы побаночно.
Пост 9 и схему из поста 15 видел, но там вроде как для батареи а не для отдельного аккумулятора.