Электротранспорт

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск    

Новости:

Страницы: 123 ... 8>>Вниз

Автор Тема: Вобблинг на скоростных элевелах  (Прочитано 13520 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Вобблинг (англ. wobbling, wobble, в народе — расколбас o_O) — эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний (~4-10Гц) переднего колеса мотоцикла, велосипеда или шасси самолета относительно курсового направления. Другое название — «шимми» — происходит от популярного в начале XX в. танца, для которого характерно быстрое покачивание плечами вправо-влево.
Вобблинг опасен тем, что возникает только на больших скоростях движения. Он требует немедленных действий от водителя и даже они не гарантируют успех. Самые опытные гонщики могут попасть в такую ситуацию, что регулярно наблюдается в соревнованиях на трассах шоссейно-кольцевых мотогонок. В авиации были случаи разрыва колёс и излома стоек шасси.
Подробней в контексте управления мотоциклом.
Вобблинг — это явление, когда рулевое колесо после отрыва от дорожного покрытия приземляется уже под некоторым углом относительно курса движения мотоцикла.
Скрытый текст
При этом, в результате наклона вилки, возникает импульс, толкающий руль в противоположную отклонению сторону, что на относительно малых скоростях способствует сохранению равновесия и направления движения. Но если скорость значительно превышает расчётную, то при определённой массе мотоцикла импульс получается достаточно сильным, чтобы руль отклонился дальше, чем курсовое направление. Следует учесть, что в момент получения импульса, толкающего колесо в сторону, противоположную отклонению от курса, часть энергии уходит в амортизатор и в раму, что автоматически увеличивает следующий интервал времени отрыва колеса от дорожного полотна — когда рама и амортизатор отработают обратный ход и произойдёт переброс руля в противоположную сторону. В результате возникает положительная обратная связь, ведущая к нарастанию колебаний рулевого колеса относительно курса. Началом для такой реакции могут послужить: неровности дороги, состояние дорожного покрытия, качество протектора, динамика разгона и т. д.

Тк вот собственно тема-вопрос-внимание к: andreym, ZYM, redimer и пр. "любителям" аквапланирования :kidding: и больших скоростей
1) есть ли таковое?
2) если есть, как боретесь?
 ;-)
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 10:35 от Peoner »

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Slider

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +42/-4
  • :
    141
    866
  • Сообщений: 8333
  • Санкт-Петербург
  • Делу-время
  • Онлайн Онлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #1 : 23 Май 2012 в 10:54 »
Это вот такое?:
violent wobble

Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Master.

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #2 : 23 Май 2012 в 11:19 »
Сам не попадал,но рассказ испытавшего слушал.У него эндурро,наш,и на спуске с холма на трассе попал на поперечные волны(около 130км/ч было)Он не растерялся и при первых ударах бросил газ и плавно задним затормозил.Передний тормоз трогать нельзя-сложишься сразу.

Делай,что должен,и будь,что будет...

abuharsky

  • Наш человек
  • ***
  • Репутация:
    +15/-0
  • :
    7
    35
  • Сообщений: 416
  • Россия, г. Орел
  • мой гибридомобильчик
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #3 : 23 Май 2012 в 11:37 »
130км/ч  на велике?

это самоубийство

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #4 : 23 Май 2012 в 11:39 »
130км/ч  на велике?

это самоубийство
можно подумать 90 - нормально...
но катают же o_O

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #5 : 23 Май 2012 в 11:51 »
такое есть 100% у тех кто поставил батарею на багажник,или положил туда большой груз,и при этом и привод задний ,и переднее колесо совсем разгружено,легко теряет сцепление с дорогой. надо в раму батарею ставить,или утяжелять перед искусственно. у меня 16 кг батарея в треугольнике рамы позволяет возить 25 кг на багажнике без такого эффекта. у редимера батарея тоже впереди кстати

 а вот вез стальные трубы по 3 м по 30 кг каждая, пристегнув их к раме  по бокам, на малых скоростях болтало только в путь,а как  под 40 разогнался,так и управление стало нормальным
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 11:59 от alayf78 »

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

alayf78

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +115/-13
  • :
    531
    527
  • Сообщений: 4577
  • Никольск-Москва
  • У каждой проблемы есть Фамилия. Имя. Отчество
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #6 : 23 Май 2012 в 12:12 »
у меня сегодня кстати на 60 км ч трещетку заклинило,и кромотор разорвал и замял цепь в 3 местах,и отломились зубы на трещетке.жесть еще та. хорошо ноги успел убрать :facepalm:
прихожу к идее возить цепь в бардачке на случай поломки электрики,а то ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:

Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #7 : 23 Май 2012 в 12:27 »
ресурс фривилов на больших скоростях не очень большой видимо :neg:
ресурс это наработка на отказ. при малой скорости может быть очень большим
а вы говорите про надежность, которая падает при увеличении скорости.
близко но не совсем одно и тоже.

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

turbo

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +61/-0
  • :
    342
    143
  • Сообщений: 1611
  • Тверская обл. Конаково
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #8 : 23 Май 2012 в 12:43 »
Та же трещетка шимано за 300 руб работает  в 100 раз дольше чем китайский Г фривил за аналогичную сумму, поверил на собственном опыте :exactly:
Так, что вам думаю надо просто раскошелется на хороший фривил в рай-не 2000- 5000 руб  o_O и будет все ок :dance:
Про идею со съемой цепью тож думал, но както это уж слишком геморно :pardon:

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #9 : 23 Май 2012 в 13:39 »
фривил в рай-не 2000- 5000 руб 
в районе 5000 руб - он с примесью редкоземельных металлов штолэ? O_O

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +96/-15
  • :
    107
    160
  • Сообщений: 5472
  • Москва
  • Я люблю свою страну за то,что она моя!(Г.Степанян)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #10 : 23 Май 2012 в 13:44 »
130км/ч  на велике?

это самоубийство
Эндурро-мотоцикл легкий,тормоза-гидравлика.Был бы вел,он бы и на 70-80км/ч разбиться мог-жесткость рамы мала.

Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +176/-51
  • :
    187
    259
  • Сообщений: 6159
  • Ульяновск
  • Натяну панаму я на свою на голову
  • Оффлайн Оффлайн
    • велофорум Ульяновска
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #11 : 23 Май 2012 в 13:46 »
-жесткость рамы мала.
...торсионная :-D

Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Demeter

  • Неравнодушный
  • **
  • Репутация:
    +8/-0
  • :
    0
    2
  • Сообщений: 166
  • Люберцы
  • Ездю на батарейках!
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #12 : 23 Май 2012 в 14:33 »
У меня такое есть из-за жуткой воьсмерки на переднем колесе.
Возникает уже от 20кмч если без рук ехать.
Если все время нагружать руль (обычно у меня пол веса на руках, т.к. руль на 15 см ниже седла), то все путем до 50кмч.

29er hardtail + Crystalyte G30 + 48V14AH + 4S3P V=46кмч, дальность 50км

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #13 : 23 Май 2012 в 20:04 »
замечал несколько раз подобный эфект болтанки. Не сильной. Нечего не разорвало. Пошла сама собой, просто прибавил газку и прекратилась. Видимо поперечной жесткости велосипеда маловато. Хотя леха фас сказал что рама у меня устойчива и хорошо держит курс. Но это наверно если сравнивать с лигерадом...

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #14 : 23 Май 2012 в 20:13 »
Скрытый текст
кстати на счет фривила антон прав. Сегодня был а сокольниках купил ключ чтоб снять старый (фривил отработал честные 10 дней :-) ) и поставить новый. Фривил тоже купил. Обычный за 350р. Написано сделано в тайване. Старый был 1 в 1 такой же. Думаю если смазать его получше он проработает подольше. Старый болтается и хрустит. Я попал в дождик и намочил его....
Хотел купить шимановский за 750р. Но меня отпугнул странный выступ  на фривиле (может не поместиться на кромоторе).
Все остальные фривилы стоили около 2000р. и более... И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 21:55 от Peoner »

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

andreym

  • Модератор
  • Старожил
  • *****
  • Репутация:
    +332/-9
  • :
    462
    1316
  • Сообщений: 6225
  • Москва, м.Сокол
  • Телепорт на теслабанках :)
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #15 : 23 Май 2012 в 21:44 »
ОТ
И нет гарантии что они так же не пойдут на выброс через неделю...
Может кто знает какой фривил качественный для высоких скоростей?
С кромотором фривил превращается в расходник  :laugh: :laugh: :laugh:
У меня кстати честно работает бмх-ный купленый у веломастеров. Пока тьфутьфутьфу не сломался.
Уже тыщи полторы наверное.
Но я иногда таки кручу педали, да и 100кмч не езжу  :-D

зы.
По теме - воблинга не ловил - видимо причиной тому аккумы в раме.
Есть небольшая неприятная болтанка если драфтить за фурой на скоростях около 70-75кмч при боковом ветре.
Но это скорее связано с парусностью чем с рулевым управлением. Да и вполне нормально компенсируется крепким хватом за баранку  :-D

Кстати на новом веле хочу часть аккумов повесить на руль  под руль на ноги вилки двухкоронной - посмотрим как это улучшит управляемость :)

Скрытый текст
супер: оффтоп - основное содержание мессаги, а по теме - пара слов в пост-скриптуме :facepalm:
2Пионэр: Хочется откоментить мой пост, делайте пожалуйста это в своем посте а не внутри моего!!!
« Последнее редактирование: 23 Май 2012 в 23:15 от andreym »

FAS_r7

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +292/-0
  • :
    3353
    566
  • Сообщений: 3956
  • Москва_Хамовники
  • Молния с эбонитовым ускорителем - круче только горы в которых еще на катал )))
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #16 : 23 Май 2012 в 22:34 »
за фурой болтанка это от потоков воздуха схлопывающихся за ней,  все ок, видели бы вы флаг на корме в даннойсттуации ;)

на молнии, если руль отпускать то тоже иногда подобный эффект начинает развиваться, но стоит только хорошо взяться руль и все исчезает.

redimer

  • ЭЧ, электротранспорт в крови
  • Старожил
  • *
  • Репутация:
    +146/-1
  • :
    112
    207
  • Сообщений: 2825
  • Лобня
  • 3000000 Вольт
  • Оффлайн Оффлайн
    • Награды
Re: Вобблинг на скоростных элевелах
« Ответ #17 : 23 Май 2012 в 23:28 »
можно пореже использовать скрытый текст? чтение его с мобильных устройств вызывает непреодолимое препятствие...

а по тебе согласен с FAS_r7, именно из-за бокового ветра причем ураганного болтанка.
а это собственно значит что вобблинга нет... может он возникает тока на ТС с двигателем внутреннего сгорания?

зы офтоп продам фривил почти новый  :laugh:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов
Страницы: 123 ... 8>>Вверх