avatar__claw

вопрос по бмске

Автор _claw, 24 Май 2012 в 04:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

пришла BMSка на 30-60А

[IMG link=]http://s019.radikal.ru/i641/1205/04/f2fd7e40b04ct.jpg[/img]

стоят феты P75NF758. вопрос, чтобы увеличить ампераж, впаять еще 8 фетов? и на сколько он увеличится?

zap

Либо впаять ещё 8, либо заменить на STP160NF75/IRFB4110, к примеру.
Один 160NF75 примерно эквивалентен 3-4 75NF75.
Ещё, видимо, надо увеличить порог срабатывания защиты от КЗ.
Проще всего залудить шунты пропорционально уменьшению внутреннего сопротивления транзисторов.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_claw

я конечно щас глупость скажу, но помогите разобраться. по паспорту 75NF75 держит 80А при 75V. зачем такое количество фетов в паралель на бмске? как правильно расчитать нагрузку на феты? те сколько и каких нужно например на постоянную нагрузку 30А. именно расчитать, поскольку информация, типа бери таких-то и столько-то конечно исчерпывающе самодостаточна и несомненно ценна, за что огромное спасибо. но моему, не утяжелённому большим разнообразием знаний, могзу ужасно хочется докопаться до истины так сказать, как можно глубже  :-) я так понимаю, там в расчет принимается еще и рабочая частота. в бмске есть такой параметр?
пришел акк. 48х15. китаец меня пугал что бмска типа может не выдержать МК киловатник (без форсажа) те ток в 20А, хотя бмска заявлена как 30А.


еще вопрос, нужно ли лудить шину? на бмске, что в начале поста, шина пролужена основательно, а на этой девственна


andreym

1 фэт на 10ампер примерно. С учетом прикрученного радиатора может и больше выдержит.
Точно могу сказать что 1штука 4110 при 10амперах БЕЗ радиатора вообще не перегревается(хотя нагревается достаточно сильно).
про 75е не скажу - не пробовал.

про шину - просто лудить смысла особого не вижу, уж если усиливать так медью. Тоесть берем многожильный провод квадрата так на 2.5 и прокладываем например в 2 слоя. Тогда точно можно сказать что для 50+ампер хватит.

_claw

та не, мне 50 не надо...мне бы чтоб киловатник работал без сбоев. просто у нас во Владе много сопочек и я так понимаю нагрузка на бмску в таком режиме будет приличная. если 75е заменить на IRF3808? просто есть возможность по быстрому взять именно такие.
Цитировать
Корпус   TO-220-3
Конфигурация и полярность   N
Максимальное напряжение сток-исток   75 В
Ток стока номинальный при 25°C, без учета ограничений корпуса   140 А
Сопротивление открытого канала при диапазоне Uзатв(ном)   7 мОм
Диапазон номинальных напряжений затвора   10 В
Максимальное напряжение затвора   20 В
Заряд затвора   150 нКл
Рассеиваемая мощность   330 Вт

andreym

Цитата: _guest от 19 Июнь 2012 в 02:52
та не, мне 50 не надо...мне бы чтоб киловатник работал без сбоев. просто у нас во Владе много сопочек и я так понимаю нагрузка на бмску в таком режиме будет приличная. если 75е заменить на IRF3808? просто есть возможность по быстрому взять именно такие.

не занимайтесь ерундой - ваша бмс 30-40ампер потянет без каких либо переделок. Если конечно там оригинальные 75нф75 стоят  ;-D

попробуйте сначала - если при тапке в пол в ближайшую горку не отрубается, значит все ок.
Если отрубится - пролудить чутка шунт, а уж потом щупать транзики - но они скорее всего будут холодные.

_claw

Цитата: andreym от 19 Июнь 2012 в 03:19
не занимайтесь ерундой - ваша бмс 30-40ампер потянет без каких либо переделок. Если конечно там оригинальные 75нф75 стоят  ;-D
я не совсем понял про какую бмс идет речь, про первую или вторую?
по первой у меня вообще нет никаких сомнений
и еще вопрос, термопара в первой бмске прикреплена к радиатору, а на второй болталась возле банки. я так понимаю ее надо на радиатор прицепить?

andreym

Цитата: _guest от 19 Июнь 2012 в 03:21
я не совсем понял про какую бмс идет речь, про первую или вторую?
по первой у меня вообще нет никаких сомнений
и еще вопрос, термопара в первой бмске прикреплена к радиатору, а на второй болталась возле банки. я так понимаю ее надо на радиатор прицепить?
можете прицепить, хуже не будет.
да я про вторую бмс - 4 транзика вполне потянут 40ампер, тем более с радиатором.
а вот дорожки я бы таки проложил медью.

_claw

спасибо за консультацию  :wow:

spb-e

у меня такая БМС-ка, мотор вроде тоже говорят киловатник.(хотя написано 750) Езжу тапка в пол (особенно за город  40-50 км/ч по часу), и мосты без проблем тьфу*3 БМС ни разу не нагрелась. 
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

fokadoka

Здравствуйте! У меня тоже возник вопрос по БМС.Получил аккумулятор 36и 20ач лифер.После первой поездки выяснилось:до 40а держит хорошо,но чуть заходит после 40а срабатывает БМС.Запускается через 30 сек.И это постоянно.Вскрыл аккумулятор и БМС ,проехал под нагрузкой и он выключился.Пощупал каждый полевик.Первый был очень горячий. Второй и третий чуть тёплые,а четвёртый совсем холодный.Может из за первого идёт отключение?

zap

#11
А что Вы хотели от такой мелкой BMS? Вы ещё спасибо скажите, что несчастные 2 или 3 ключа держат 40 ампер и не перегреваются.

Там стоит защита от тока выше номинального. Не рекомендую снимать защиту, у Вас просто сгорят ключи от перегрева, а то могут и отпаяться и расплавленный металл потечёт на казённые сапоги.

Можно ключи проапгрейдить до IRFB3077. Тогда можно будет чутка поднять предел тока.

Не знаю, срабатывает у Вас термозащита или датчик тока (шунт). Если шунт, после апгрейда ключей можно залудить шунт пропорционально уменьшению сопротивления канала ключей.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fokadoka

Спасибо за быстрый ответ!Имеет ли смысл заменить БМС на более мощную.Возможно на выносную с током отдачи50-60а.Этот ток мне нужен на момент старта и преодоления небольших подъёмов.У меня самодельный скутер без педалей.

илс

[user]fokadoka[/user], этот вопрос не относится к БМС, а касается всей конфигурации, куда входит контроллер, мотор, батарея, провода и т.д.
Начнете расширять в одном месте, забьется в другом.
Лучше найдите подходящую тему, подробно опишите свой конфиг и задайте сходный вопрос. :exactly:

fokadoka

Мой самодельный электроскутер "ВАРИАНТ".Двигатель-27v,800w Он есть в рубрике-электроскутер фото.
У меня на нём стоит электро двигатель коллекторный ,постоянного тока 800 ватт с редукцией 1 к 13.Батареи были кислотные автомобильные12в,35ач.Хватило на один год.Подумал36в-20ач вполне справится с этим мотором.ШИМ обычный на полевиках.Работал без проблем.Предохранитель на 50а-автомат ни разу не срабатывал.Если внимательно посмотреть на фото БМС,то рядом с шунтом лежит минусовой провод от батареи- от нагрева шунта поплавилась изоляция.Значит идёт защита по току с шунта .ZAP порекомендовал заменить полевики и пролудить шунт.Надо попробовать.

zap

Сначала гляньте какие там у Вас полевики стоят. Может там уже заменять нечего.
Вообще, подозрительно что греется только один. Очень странно. Если поднимете ключи вертикально перед выпайкой, сделайте пожалуйста фото платы с обеих сторон в районе силовых дорожек. Может это шунт греется, а уже от него самый ближайший к нему ключ?
И, естественно, все манипуляции надо проводить с отключённым разъёмом балансировки. Спалить BMS можно очень легко, отвёртка туда упадёт или болтик, или ещё что.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

fokadoka

Спасибо,попробую.Обязательно сделаю фото.

chek

У БМСки усильте силовые дорожки медью не менее 2.5 кв мм и полевики будут греться более равномерно
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

fokadoka


anatoli_nik

Было и у меня такое, на самодельной бмс-ке один ключ из четырех перегрелся и сдох, при том остальные остались холодными и работоспособными. Ключ заменил стали греться равномерно. Все транзисторы из одной партии. Видать один был глючным.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км