avatar_MadMNN

указатель уровня "топлива" для LiFePo4

Автор MadMNN, 24 Май 2012 в 10:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MadMNN

существует ли в природе  нормальный указатель уровня "топлива" для LiFePo4?

илс

Цитата: MadMNN от 24 Май 2012 в 10:49
существует ли в природе  нормальный указатель уровня "топлива" для LiFePo4?

Не существует.... А чем обычный ваттметр не угодил?

MadMNN

на работу езжу. утром приехал. выключил все. сбросился ваттметр. вечером включил домой поехал. хз сколько там осталось.
расход не равномерный до работы от 8 до 11 Ач.
устал каждый раз запоминать сколько утром было.

Peoner

можно попробовать по километражу.
если бака хватает на скажем 60 км значит при пройденых 40 в баке осталось 1\3
примерно.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

destroyer85

мерию по ваттметру,его вообще не выключаю,ест около 5ма,это не существенно для баттареи.
по порядку : выехал на работу в 9 утра
приехал в 19-20часов
изза того что не отключаю питание,не заметил никаких проблемм
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Peoner

Цитата: destroyer85 от 25 Май 2012 в 17:21
мерию по ваттметру,его вообще не выключаю,ест около 5ма,это не существенно для баттареи.
а после ваттметра выключатель есть? или сразу в контроллер?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ru

Цитата: MadMNN от 24 Май 2012 в 10:49
существует ли в природе  нормальный указатель уровня "топлива" для LiFePo4?
Пользую простой цифровой вольтметр,просто встроил его в батарею и всегда знаю сколько там осталось

TRO

Цитата: ru от 25 Май 2012 в 21:12
Цитата: MadMNN от 24 Май 2012 в 10:49
существует ли в природе  нормальный указатель уровня "топлива" для LiFePo4?
Пользую простой цифровой вольтметр,просто встроил его в батарею и всегда знаю сколько там осталось
Ну тогда делитесь секретом, при каких напряжениях какие проценты заряда остались, а то мы тёмные никак это для лифера определить не можем.

ЗЫ, чуть позже прочитал в подписи что вы на липолях ездите. А тут вопрос про лифер. Вы уважаемый темой не ошиблись часом?..

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ru

В первое время я сравнивал километраж с вольтметром,анализировал полученную информацию,теперь разряд под контролем,хоть и не равномерный по показанию ;-)вольтметр встроен в батарею,сделан специальный выключатель.Кстати очень удобно следить не только за разрядом,но и зарядом.Это своего рода бюджетный вариант ватметра,да и энергии потребляет значительно меньше

yuri

Цитата: ru от 25 Май 2012 в 21:37
В первое время я сравнивал километраж с вольтметром,анализировал полученную информацию,теперь разряд под контролем,хоть и не равномерный по показанию ;-)вольтметр встроен в батарею,сделан специальный выключатель.Кстати очень удобно следить не только за разрядом,но и зарядом.Это своего рода бюджетный вариант ватметра,да и энергии потребляет значительно меньше
А как вы его запитали?
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

destroyer85

Цитата: Peoner от 25 Май 2012 в 21:01
Цитата: destroyer85 от 25 Май 2012 в 17:21
мерию по ваттметру,его вообще не выключаю,ест около 5ма,это не существенно для баттареи.
а после ваттметра выключатель есть? или сразу в контроллер?

собирал схему чем проще,тем лучше,выключателя нету,все сразу включает.общий ток потребления контролера в режиме ожидания,вместе с ваттметром гдето 7-8ма вышел.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

FAS_r7

4 варианта

запоминать показания ваттметра при отключении.
не отключать питание с ваттметра.
цикланалист, он запоминает, сброс ручками.
максконтроллер - аналогично аналисту.

Peoner

#13
Цитата: destroyer85 от 26 Май 2012 в 08:19
Цитата: Peoner от 25 Май 2012 в 21:01
Цитата: destroyer85 от 25 Май 2012 в 17:21
мерию по ваттметру,его вообще не выключаю,ест около 5ма,это не существенно для баттареи.
а после ваттметра выключатель есть? или сразу в контроллер?

собирал схему чем проще,тем лучше,выключателя нету,все сразу включает.общий ток потребления контролера в режиме ожидания,вместе с ваттметром гдето 7-8ма вышел.
клевый контроллер. мой в режиме ожидания примерно 100 мА лопает. поэтому если оставить его на 8-часовой рабочий день (а моя смена тк и вообще 12 длится) из аккума утечет ээээ... ну сами считайте. существенно вощем.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru


MadMNN

#15
Цитата: Peoner от 24 Май 2012 в 23:35
можно попробовать по километражу.
если бака хватает на скажем 60 км значит при пройденых 40 в баке осталось 1\3
примерно.
говорю же расход от 8 до 11 Ач. на одно и то же расстояние до работы. по одной и той же дороге.
расход зависит от ветра и трафика.
батарея 20Ач точнее 19.5Ач
соответственно  либо хватит либо нет до дому не очень понятно.
ваттметр есть, но выключаю чтобы целый рабочий день не горел. хотя и могу сразу за ваттметром разорвать цепь.
по вольтметру тоже точно не скажешь больше или меньше "полбака" электричества осталось.
в принципе понятно, что точно определить никак.
такая уж особенность лифера

ну а вдруг какую нибудь дешевый шайтан-показометр китайцы придумали :)

destroyer85

да походу мне с ним повезло...хотя в нем особо ничего не менял при доработке.а еще эти светодиодики на ручке газа,тоже странно мало едят.
мерил точным амперметром,по нему и ватт метр калибровал,чтобы в положении ноль газа,он показывал ноль,а не собственные токи в режиме простоя
собирал схему чем проще,тем лучше,выключателя нету,все сразу включает.общий ток потребления контролера в режиме ожидания,вместе с ваттметром гдето 7-8ма вышел.
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Barban

А у меня на китайской фаре 5 специальных светодиодов зарядозамерочных. Можно им верить?
Вечность пахнет нефтью! Доколе??!

Peoner

Цитата: Barban от 04 Июнь 2012 в 21:21
А у меня на китайской фаре 5 специальных светодиодов зарядозамерочных. Можно им верить?
диоды этой фары не покажут тебе что осталось 19, 10 или 7% так что подумай верить им или нет
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

MadMNN


илс

Неплохой приборчик, даже инструкция есть на русском :-)
Экран более читаемый, чем у селлога, правда всего на 7s, что не очень интересно для электротранспорта.

Я тут в складчину решил заказать вот такой дисплейчик:




Правда он идет как принадлежность к БМС, т.е. от балансирных проводов работать не будет  :-)

Arjuna

Цитата: ilyukhs от 05 Июнь 2012 в 16:44
Я тут в складчину решил заказать вот такой дисплейчик:
Эх... Я бы тоже наверное скинулся :)
А поштучно они продаются?
Почем сейчас эти смарт БМСки?
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

илс

Цитата: Arjuna от 05 Июнь 2012 в 22:11
Цитата: ilyukhs от 05 Июнь 2012 в 16:44
Я тут в складчину решил заказать вот такой дисплейчик:
Эх... Я бы тоже наверное скинулся :)
А поштучно они продаются?
Почем сейчас эти смарт БМСки?

Нам на 3-х (форумчан) мощную скидку дали, получилось где-то 170юсд за штуку с доставкой EMS.
Стоит тратить эти деньги или нет, отпишусь в соотв. теме, но вообще,  программируемая БМС на 4S-24S липо/лжф с экранчиком, вещь уникальная, мало где продается :exactly:

tony16

Цитата: ilyukhs от 05 Июнь 2012 в 23:56
.. получилось где-то 170юсд за штуку с доставкой EMS.
Это не опечатка?!! 170 ? что то мне поплохело.. я лучше буду ездить совсем без дисплеев.

илс

#24
Цитата: tony16 от 06 Июнь 2012 в 00:07
Цитата: ilyukhs от 05 Июнь 2012 в 23:56
.. получилось где-то 170юсд за штуку с доставкой EMS.
Это не опечатка?!! 170 ? что то мне поплохело.. я лучше буду ездить совсем без дисплеев.

Согласен, без дисплея ездить можно, без БМС тоже, но риск угробить батарейку возрастает в разы.
У меня батарейка дорогая, высоковольтная, вот и приходится идти на непопулярные траты. :sorry:

А потом, в отсутствии iperov, кто-то должен тестить инновационные продукты, чтобы другие  могли идти проторенным путем ;-D

===PS 170 это смртБМС с дисплеем, дисплей идет как опция за 20 юсд.

Arjuna

Цитата: ilyukhs от 06 Июнь 2012 в 00:18
А потом, в отсутствии iperov, кто-то должен тестить инновационные продукты, чтобы другие  могли идти проторенным путем ;-D
На сфере была тема посвященная этой БМС, но что-то загнулась :(
Где-то читал, что у них еще была версия с тач экраном.

А вообще, довольно интересный продукт.
Ждем отчета об испытаниях :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

china

Ортогональная линия 36 кв 17

mitchell

а скажите, как с разрывом цепи быть: между ваттметром и батареей или между ваттметром и контроллером? я так понимаю, при обесточивании ваттметра показания все сбросятся? а при поддержании питания будет происходить некий разряд.

tvigor

Цитата: mitchell от 21 Май 2013 в 14:30
а скажите, как с разрывом цепи быть: между ваттметром и батареей или между ваттметром и контроллером? я так понимаю, при обесточивании ваттметра показания все сбросятся? а при поддержании питания будет происходить некий разряд.
Если это "Турниди" то там с боку есть разьем на который (полярность обозначена на корпусе) можно подавать от альтернативного источника. Я использую "Крону" расходуется очень экономно. Разумеется подключена только когда еду, в перерывах не отключаю. Отключается дома.
К стати для подключения я использовал разъем от старого корпуса АТХ там светодиоды ими к маме подключались. :-D

redimer

невозможно сделать указатель уровня "топлива" для LiFePo4 по напряжению!!!

потому что у ячейке при 80-50-20% уровнях заряда напряжение не меняется!!!


так что только ваттметр, в котором показания не сбрасываются при отключении... или не отключать питание ваттметра.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

spb-e

Цитата: tvigor от 21 Май 2013 в 15:06
Цитата: mitchell от 21 Май 2013 в 14:30
а скажите, как с разрывом цепи быть: между ваттметром и батареей или между ваттметром и контроллером? я так понимаю, при обесточивании ваттметра показания все сбросятся? а при поддержании питания будет происходить некий разряд.
Если это "Турниди" то там с боку есть разьем на который (полярность обозначена на корпусе) можно подавать от альтернативного источника. Я использую "Крону" расходуется очень экономно. Разумеется подключена только когда еду, в перерывах не отключаю. Отключается дома.
К стати для подключения я использовал разъем от старого корпуса АТХ там светодиоды ими к маме подключались. :-D
Скажите пож-та а Турнига нормально себя чувствовать будет если и внешнее питание будет подключено и основная бат.
Ничего не коротнет не крякнет по инструкции честно как то этот момент не понял  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

ДмитрийМver2.0

Обычно у приспособленных для двойного (дуального) питания устройств минусовый провод общий а плюсы развязаны через два диода. Где напряжение больше тот диод и открывается, пропуская питание. Эта информация если захочется проверить по плате наличие развязки (можно тестером между двумя плюсами, два диода будет падение 800..1700 условных попугаев), можно и самому доработать неприспособленное устройство. Зачастую производители в некоторых устройствах от резервной батареи запитывают только память, как в материнке комповой. Что бы резервную батарею подсветкой например не посадили быстро...
73! Дмитрий, RK3AOR.

_claw

Цитата: redimer от 21 Май 2013 в 15:36
у ячейке при 80-50-20% уровнях заряда напряжение не меняется!!!
да ладно вам. не стоит так категорично. меняется, просто приборчик поточней надо.
Спойлер

алабам

Цитироватьда ладно вам. не стоит так категорично. меняется, просто приборчик поточней надо.
Не надо так категорично,  :-)  этот красивоспадающий график напруги рисуется при строго постоянном токе потребления.
В реале на евеле ток всегда прыгает, и напруга естессно тоже будет прыгать, и даже сверхточный  приборчик будет мерить оставшуюся в аккуме энергию в попугаях.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

_claw

ну лучше в попугаях, чем ничего. на безрыбье как говорится и сам раком встанешь рак рыба  :-D

TRO

Если ток разряда ещё увеличить, то график даже может вверх поползти из за прогрева элементов который уменьшит внутреннее сопротивление. Ну и напряжение у литиевых элементов при прогреве почти всегда чуть подскакивает. Так что если мерить без нагрузки, или с переменной нагрузкой, то ничерта там будет не ясно, только ватметр.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Vladigit

А если, ты батарею подзарядил, а не зарядил до отсечки. Тогда, что? И не мерял сколько залилось. Как определить сколько в баке? Нужен ваттметр который меряет сколько слилось, сколько залилось, и с памятью.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

_claw

MadMNN, ну и фиг с ним - пусть себе греется при работе, пусть себе скачет под нагрузкой. калибруйте прибор в состоянии покоя батареи, и будете знать перед поездкой какой заряд имеется. проблема выведенного яйца не стоит. а вообще, если у вас пробег туда сюда выжирает всю емкость, стоит подумать о промежуточном  подзаряде. и вам спокойней и батарея проживет подольше.

chelo_vert

Кто нибудь пользовался чем-то вроде этого? Что скажете?


Спойлер



Ииндикатор ЖКИ   
Индикатор разряда батареи с ЖК экраном для литиевой батареи LiFePO4
Индикатор уровня разряда литий-железо-фосфатной LiFePO4 батареи с жидко-кристаллическим экраном. Синяя яркая подсветка. Отображает: 5-ти сегментную линейку уровня и процент заряда батареи, значения напряжения, тока и режим работы батареи (заряд или разряд). Напряжение 12В(4S), 24В(8S), 36В(12S), 48В(16S).
Большой зеленый самокат.

Николай Владимирович

Ребята! Подскажите для 36 вольтовой LiFePO батареи максимальный вольтаж в заряженном состоянии, и нижний оптимальный вольтаж отсечки?????

варп

[user]Николай Владимирович[/user], напряжение одного элемента LiFePO4 под нагрузкой = 3,3V ...Для батареи 36V необходимо 36/3,3=10,9 ..., т.е 11-ть элементов...Максимальное напряжение такой батареи - 11*3,65=40,15V....

Николай Владимирович

а отсечка при каком вольтаже происходит

ss182006

Обычно 36V батарея LiFePo4 собирают из 12 элементов,т.е 43,8V это напряжение полностью заряженной батареи,а нижний порог можно сделать 2.5V,т.е 30V чтобы сильно не переразрядить.

DYMON

[user]Peoner[/user], [user]Peoner[/user], Купил мотор колесо 48v500w с контроллером 22A...могу ли я на этот контроллер поставить АКБ выше 20Ah?

chelo_vert

[user]DYMON[/user], да. Амперчасы это объём аккумулятора
Большой зеленый самокат.

nortelius

Цитата: DYMON от 04 Окт. 2014 в 15:40
[user]Peoner[/user], [user]Peoner[/user], Купил мотор колесо 48v500w с контроллером 22A...могу ли я на этот контроллер поставить АКБ выше 20Ah?

Хоть 100Ah
Главное, чтоб напряжение было 48В
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Peoner

Цитата: nortelius от 04 Окт. 2014 в 15:55
Цитата: DYMON от 04 Окт. 2014 в 15:40
[user]Peoner[/user], [user]Peoner[/user], Купил мотор колесо 48v500w с контроллером 22A...могу ли я на этот контроллер поставить АКБ выше 20Ah?
Хоть 100Ah
Главное, чтоб напряжение было 48В
подтверждаю :exactly:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Кутас

У клава есть приблуда типа ватметр но с постоянной памятью и цифирки в %. Подключил пустую батарею, на кнопочку нажал-запомнила; зарядил 100% она посчитала Ач-нажал запомнила; а дальше сколько истратилось столлько в % кажет. в теории. себе заказал придёт посмотрим.

chelo_vert

Цитата: Кутас от 30 Окт. 2014 в 20:17
У клава есть приблуда типа ватметр но с постоянной памятью и цифирки в %. Подключил пустую батарею, на кнопочку нажал-запомнила; зарядил 100% она посчитала Ач-нажал запомнила; а дальше сколько истратилось столлько в % кажет. в теории. себе заказал придёт посмотрим.
[user]Кутас[/user], Это вы к чему?
Есть такая приблуда. У меня на самокате стоит и очень даже хорошо работат.  Есть даже тема о ней в разделе микроэлектроника, называется "Китайский ваттметр".

Большой зеленый самокат.

Кутас

Это я в плане что я сам лично её не тестил и не видел (оплачена, в пути) и ещё имеет маленький размер, и не очень (всё-таки) маленькую цену.

niggah

Не понимаю в чем тут у всех проблема.
Если не гнаться за нереальной точностью, то делаем та (я так и сделал)
1. Заряжаем полностью батарейку
2. Берем GPS одометр
3. Берем вольтметр с точностью 0.1 и замеряем напряжение на батарее В ПОКОЕ
-через 1 км после старта
-через каждые 5 км далее
4. выкатываем до отключения BMSкой
5. Пишем цифири и получаем примерный указатель топлива.


PeaceHaver

Цитата: * от 12 Июнь 2015 в 11:04
Не понимаю в чем тут у всех проблема.
Если не гнаться за нереальной точностью, то делаем та (я так и сделал)
1. Заряжаем полностью батарейку
2. Берем GPS одометр
3. Берем вольтметр с точностью 0.1 и замеряем напряжение на батарее В ПОКОЕ
-через 1 км после старта
-через каждые 5 км далее
4. выкатываем до отключения BMSкой
5. Пишем цифири и получаем примерный указатель топлива.
Что за ахинею я сейчас прочитал -.-

serg99

#52
[user]*[/user], Вы название темы внимательно прочитали? Сейчас по всем старым темам по железофосфату рекомендации выдаст.

Кутас

Чувак батку тока в кино видел.

niggah


TRO

[user]*[/user], а темку сначала прочитать слабо?., три страницы всего, не ленитесь.
Ну и давайте с подробностями, на каком напряжении у вас на лифере сколько процентов. Фото-видео приветствуются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

niggah

Я вроде по русски написал про точность. Мне точности в пять километров достаточно. Фото - Ок, сделаю через месяцок. Вернемся к этой теме.

Arjuna

Цитата: * от 14 Июнь 2015 в 13:35
Я вроде по русски написал про точность. Мне точности в пять километров достаточно. Фото - Ок, сделаю через месяцок. Вернемся к этой теме.
Я сегодня 30 км на одном и том же напряжении проехал (при встречном ветре правда плавало немного).
Это при том, что полный заряд позволяет проехать чуть больше 50км.

Конечно, если у вас аккумулятор рассчитан на 10км, то вы сможете +- 5км рассчитать, когда закончиться заряд,
так точность будет +- половина емкости батареи  ;-D
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

niggah

У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?

Arjuna

Цитата: * от 15 Июнь 2015 в 17:07
У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?
На протяжении всей дороги ваттметр показывал напряжение от 49.5 до 50.0
Потребление было в районе 40-60А в зависимости от потоков воздуха (от впереди идущего транспорта).
Такое напряжение было практически до финиша (полный маршрут 40км).
Ну старт допустим можно отсечь (понятно что на старте оно будет выше), так что минимум 30км напряжение уж точно было таким.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

i

Лично мне эта особенность лифера (полочка на разрядном графике) больше всего нравится.
На свинце я начинал движение со скорости 25км/ч (бодренько так) , а доезжал уже с максималкой 18км/ч. То есть максималка падала на треть.
На лифере, я как стартую с 33, так и приезжаю почти также (31). Потеря скорости 6%.

P.S. При переходе на лифер емкость оставил ту же (10Ач), а напряжение поднял, так как в бокс влезало 18 банок.

niggah

Цитата: Arjuna от 15 Июнь 2015 в 23:39
Цитата: * от 15 Июнь 2015 в 17:07
У меня батарея 48/20, напряжения будут близкими, но не одинаковыми. А можно озвучить - на каком одинаковом вы проехали 30?
На протяжении всей дороги ваттметр показывал напряжение от 49.5 до 50.0
Это в дороге. А без нагрузки?

Snaiper

А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

Кутас

Ну уж прям таки нелязя, оставшиеся 5% ловятся легко!!!  :laugh: :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:

niggah

Цитата: Snaiper от 17 Июнь 2015 в 21:05
А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...

Ну хош верь, хош не верь, у меня вполне четко идет от 3.35 до 3.20 за средние 80% заряда. Т.е. от 53.6 до 51.2.
Видео сделаю, как и обещал, когда вернусь.

PS батарея вполне живая, 40-45 км пробега для Rhino это вполне...

alekor

Нашел интересный аппарат измеритель емкости : Cellmeter-7
Измеряет оставшийся заряд по напряжению,  в том числе и лифера.  Правда для этого там измеряются 3 цифры после запятой (т.е. тысячные доли вольта). Измерение делать надо без нагрузки.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

alekor

Цитата: Snaiper от 17 Июнь 2015 в 21:05
А без нагрузки - как сферический конь в вакууме - окола 3.2 на банку. У меня не получается определить заряд по вольтметру как не крути. На обычном литии еще можно плюс-минус два слона. На лифере можно только понять есть заряд или нету его. К тому же только под нагрузкой. Без нагрузки там от 3.20 до 3.28 вольта на банку. Что при 100% что при 20%...

Вобще очень странно.  Если проследить, то напряжение четко падает по мере разряда. Это видно на самом простом вольтметре без нагрузки -
в самом начале (14% пробега) 3,35 , к середине пробега 3,31 , 75%  - 3,26 и почти разряженный (90%) 3,21.
Конечно в середине кривой разница очень небольшая (сотые доли), но она видна.Единственная проблема, это может быть некоторая неточность при измерении после снятия нагрузки т.к. холостое напряжение восстанавливается не моментально. И тогда для соизмеримости показаний, нужно смотреть напряжение через равные промежутки времени после снятия нагрузки.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

Я научился контролировать уровень заряда по встроенному в ручку индикатору.
Если у меня тухнет зеленый светодиод,то это означает ,что в батареи использовано 2/3 заряда,когда при подгазовке начинает моргать жёлтый,то это означает скорый финиш.
Проверял постоянно по ваттметру,так как он стоит в АКБ.
Лифер контролировать по  светодиодным датчикам только приблизительно :-)
Контроллер отсекает батарею немного раньше чем БМС,остаётся ещё немного энергии для питания  борт сети. :run:
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alekor

Цитата: rzaviy от 12 Май 2016 в 09:15
Я научился контролировать уровень заряда по встроенному в ручку индикатору.
Если у меня тухнет зеленый светодиод,то это означает ,что в батареи использовано 2/3 заряда,когда при подгазовке начинает моргать жёлтый,то это означает скорый финиш.
Проверял постоянно по ваттметру,так как он стоит в АКБ.
Лифер контролировать по  светодиодным датчикам только приблизительно :-)
Контроллер отсекает батарею немного раньше чем БМС,остаётся ещё немного энергии для питания  борт сети. :run:

К сожалению под нагрузкой у каждого свои показания будут т.к. акб разные по вн. Сопротивлению и пр. А на холостых у всех одинаково.
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

[user]alekor[/user], информация именно под мой АКБ и индикатор. Сейчас уже нет надобности в ваттметре,но так как он имплантирован в АКБ,то вожу дальше.
Правильно,всё зависит от экземпляра.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

alekor

А почему нет надобности? Нет, конечно когда маршрут типичный, ты и так знаешь куда доедешь. А если новый маршрут?  И далекий ещё. Тут мне кажется нужна высокая точность.

Вобще так получается,  чтобы измерять емкость лифера по напряжению, просто нужен точный вольтметр с погрешностью до 1/1000. Собственно Cellmeter-7  им и является за относительно небольшие деньги (12$).
Хардтейл stels v500, тяговое AODUO 500 W (max 1300 W), самосборный лифер 16s2p 48 В 18,6 Ач из зеленых цилиндров 38120

rzaviy

[user]alekor[/user], за 12$ можно и готовый ваттметр купить.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0