avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seg@

[user]evgeniygrekov[/user], Для начала нужно все ячейки выровнять по емкости после подключать БМС.
odo 4066 км.

ДмитрийМver2.0

Ранее было высказывание что БМС определяет общее напряжение заряда. Через мои руки прошло порядка десятка разных БМС... во всех стоят в канале  ИС контроля разряда и заряда (один кристалл) и второй кристалл (если есть) для включения балансировки. То есть как только в ЛЮБОМ канале напряжение достигнет максимального уровня .. отключается ВСЯ БМС от цепи заряда.Не было там узлов контроля ОБЩЕГО напряжения, что в общем-то и логично... на одной ячейке может быть недозаряд, а другая уже пухнет.. чего уж там общее напряжение мониторить.
73! Дмитрий, RK3AOR.

TRO

Цитата: evgeniygrekov от 29 Май 2014 в 15:32
...теперь акум заряжается, но вся зарядка отрубается, если хотябы 1 ячейка более 4,23В, некоторые ячейки по 4.00В... Правильно ли это?
Нормально работает, она и должна отрубать заряд если на одной из ячеек превышение идет, а снова включится только когда на этих превысившихся ячейках напряжение снизится (балансиры работают), а это может занимать время до получаса. И так будет происходить пока самая слабая ячейка не подтянется. Балансиры не выравнивают напряжение между ячейками, они просто стравливают лишнее у перезарядившихся.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

evgeniygrekov

Цитата: TRO от 01 Июнь 2014 в 23:25
Цитата: evgeniygrekov от 29 Май 2014 в 15:32
...теперь акум заряжается, но вся зарядка отрубается, если хотябы 1 ячейка более 4,23В, некоторые ячейки по 4.00В... Правильно ли это?
Нормально работает, она и должна отрубать заряд если на одной из ячеек превышение идет, а снова включится только когда на этих превысившихся ячейках напряжение снизится (балансиры работают), а это может занимать время до получаса. И так будет происходить пока самая слабая ячейка не подтянется. Балансиры не выравнивают напряжение между ячейками, они просто стравливают лишнее у перезарядившихся.
Спасибо!!! раскрыли глаза мне :-) а в какой момент происходит стравливание, только при перезаряде - больше 4.2 В, или при любом заряде стравливает до минимальной ячейки? и ВМС балансирует всегда, когда она подключена к аккумулятору и работает только на разряд, переводит электричество в тепло на резисторах?

TRO

Да стравливает все что выше 4.2 (обычно) . Отрубает обычно еще чуть выше (4.23-4.25). В природе может и есть БМС  которые стравливают до напряжения минимальной, но я таких ещё в руках не держал. Обычно стравливают в тепло на резисторах, но бывают в природе емкостные и трансформаторные балансиры которые перераспеделяют энергию с наевшихся в голодные (первые не прижились, их за чтото ругают, а вторые диковинка со страшной ценой)

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Цитата: TRO от 01 Июнь 2014 в 23:25


Нормально работает, она и должна отрубать заряд если на одной из ячеек превышение идет, а снова включится только когда на этих превысившихся ячейках напряжение снизится (балансиры работают),

А почему при превышении обязательно должен отрубаться заряд? Ведь балансирная ячейка- это аналог мощного стабилитрона, начнёт работать как шунт, и всё лишнее потечёт в обход перезарядившейся ячейки, чтобы  другие её смогли догнать. При этом, скорее всего, на перезарядившейся ячейке напряжение немного упадёт, отчего кдюч поприкроется, отчего напряжение чуть вырастет и наступит равновесие, пр котором  в данной ячейке ток разряда будет равен току заряда, что в сумме даст ток ноль для ячейки, зарядившейся раньше других.
Я думал, что оно так вот и работает. И собирался делать сам по этому же принципу
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

TRO

[user]killer258[/user], Максимальный ток балансировки у обычный БМС на порядки менше тока зарядки, дальше думаю понятно.
Если вы все таки сделаете балансиры на ток который не меньше тока зарядки, то они должны уметь рассеять эту тепловую мощность, а это большой радиатор с пропеллерами.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

killer258

Цитата: TRO от 03 Июнь 2014 в 17:56
[user]killer258[/user], Максимальный ток балансировки у обычный БМС на порядки менше тока зарядки, дальше думаю понятно.


Теперь понятно. А то я смотрел на фото и недоумевал, почему же такие крохотные радиаторики  поставлены у транзисторов, ведь они  явно не справятся с принятием на себя тока заряда.
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ДмитрийМver2.0

Те радиаторики что Вы видите (как и ядрёные транзисторы) к балансировке отношения не имеют, это силовые ключи заряда/разряда (то есть подключения нагрузки). Транзисторы балансировки полевые, работают в ключевом режиме и при токах балансировки в 30..70 ма никак не греются. Они стоят рядом с широкими балансировочными резисторами (100..200 ом по два в параллель которые) и крошечные.
73! Дмитрий, RK3AOR.

killer258

Цитата: TRO от 03 Июнь 2014 в 17:56

Если вы все таки сделаете балансиры на ток который не меньше тока зарядки, то они должны уметь рассеять эту тепловую мощность, а это большой радиатор с пропеллерами.

А что, если эти транзисторы у меня будут осуществлять токоотбор не в активном режиме, а в импульсном, то есть процессор  будет подавать на затворы этих шунтирующих транзисторов  сигнал ШИМ, который будет их ключевать с требуемой скважностью,будет, конечно, слышен противный писк от незакреплённых проводников, но транзисторы раскаляться не будут, однозначно. Всё получится так же  компактно, как импульсный блок .
питания. Жизнеспособна ли эта идея?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

ДмитрийМver2.0

Есть целая ветка посвящённая только конструированию балансиров. И много раз обсуждали и вроде пришли к тому что проблема не в импульсном или активном режиме а в том что тепло в любом случае надо отводить а оно будет постоянной величиной хоть в импульсном хоть в активном режиме ибо это ватты (лишние вольты на амперы). И с резисторов отвести проще, они менее требовательны к перегреву.
73! Дмитрий, RK3AOR.

redimer

Цитата: killer258 от 04 Июнь 2014 в 20:48
Цитата: TRO от 03 Июнь 2014 в 17:56

Если вы все таки сделаете балансиры на ток который не меньше тока зарядки, то они должны уметь рассеять эту тепловую мощность, а это большой радиатор с пропеллерами.

А что, если эти транзисторы у меня будут осуществлять токоотбор не в активном режиме, а в импульсном, то есть процессор  будет подавать на затворы этих шунтирующих транзисторов  сигнал ШИМ, который будет их ключевать с требуемой скважностью,будет, конечно, слышен противный писк от незакреплённых проводников, но транзисторы раскаляться не будут, однозначно. Всё получится так же  компактно, как импульсный блок .
питания. Жизнеспособна ли эта идея?
какая разница на чем рассеивать мощность балансира, что транзистор в линейном режиме, что транзик + шим, что резистор... тепла то меньше не станет...

Проще сделать чтоб при балансировке зарядный ключ снижал зарядный ток до уровня который может стравить балансир (50-100мА) и таким током уже балансировать (подтягивать недозаряженые ячейки).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

killer258

Цитата: redimer от 04 Июнь 2014 в 21:08

какая разница на чем рассеивать мощность балансира, что транзистор в линейном режиме, что транзик + шим, что резистор... тепла то меньше не станет...

В данном случае, пожалуй, действительно, да, тепла меньше не станет. А вот если последовательно с этими транзисторами в ключевом режиме поставить реактивные элементы (маленькие дросселя), по постоянному току ничего не изменится, а  вот по переменному теперь моща будет запасаться в этих реактивных элементах и возвращаться в схему, а транзисторы  в ключевом  режиме будут едва тёплыми. Потому что в этом  случае лишняя мощность  будет реактивной и станет просто гулять по всей батарее,а именно по остальным недозаряженным банкам, передавая им излишек энергии. Или нет?
Бафанги: МК 250w (передн), МК 350w(задн), МИДы BBS-02 500W, и BBS-02 750W ,моноколесо KS14b, бензо: Д8Э, KD-F80

redimer

Цитата: killer258 от 04 Июнь 2014 в 21:30
В данном случае, пожалуй, действительно, да, тепла меньше не станет. А вот если последовательно с этими транзисторами в ключевом режиме поставить реактивные элементы (маленькие дросселя), по постоянному току ничего не изменится, а  вот по переменному теперь моща будет запасаться в этих реактивных элементах и возвращаться в схему, а транзисторы  в ключевом  режиме будут едва тёплыми. Потому что в этом  случае лишняя мощность  будет реактивной и станет просто гулять по всей батарее,а именно по остальным недозаряженным банкам, передавая им излишек энергии. Или нет?
возвращать лишнюю энергию в общую цепь питания можно, но схема становится уже не такой компактной как хотелось бы... и самое главное что это не нужно для велосипедных батарей, балансиры на 100мА отлично справляются со своей задачей и городить еще огород сверху бмс просто нет смысла!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

TRO

Цитата: redimer от 04 Июнь 2014 в 21:51
... и самое главное что это не нужно для велосипедных батарей, балансиры на 100мА отлично справляются со своей задачей и городить еще огород сверху бмс просто нет смысла!
Блин, приехали. Шо опять объяснять?...  >:D

Городить как раз имеет смысл, так как при даже минимальной разбалансировке в пределах одного цикла у лифера происходит несколько циклических отсечек по превышению самой быстрой ячейки 3.9в. И как показывает практика, есть веские основания для подозрения, что именно эти предельные шатания напряжения на ней, в процессе балансировки от 3.65 до 3.9, могут привести к пухликам.
Так что огород сверху БМС зачастую ой как оправдан, главное чтобы реализация не подкачала.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

HEAD-Ekb

Добрый день, парочка вопросов: Хочу сделать балансировочный шлейф съемный, что бы он присоединялся к элементам через 2мм бананы. Делается это для будущего использования модельной зарядки для точной балансировки. Последовательность подключения/отключения прочитал. Если я буду отключать от БМС не шлейф целиком с перекосом, а каждый провод по отдельности (начиная от первого "+" соответственно), БМС не спалю? /вроде тот же перекос, но гораздо наглядней что ли/.
А вот есче.. автомат (выключатель) ставить на "-" или "+",  до контроллера, или после или до БМС?

evgeniygrekov

ЦитироватьЕсли я буду отключать от БМС не шлейф целиком с перекосом, а каждый провод по отдельности (начиная от первого "+" соответственно), БМС не спалю? /вроде тот же перекос, но гораздо наглядней что ли/.
Дак так вроде и надо, один за другим отключать, какждый провод по отдельности еще надежнее.
а по выключателю у меня аналогичный вопрос, куда его лучше ставить? и концы для зарядки как должны идти к БМС, тоже через выключатель, и нужно ли отключать контроллер при зарядке батареи?

Добавлено 05 Июнь 2014 в 14:12

у меня еще большой вопрос по подключению БМС, как мне подключить две БМС-ки по 13 ячеек каждая к народным котлетам, 20 ячеек последовательно.
вот набросал примерную схемку, только не могу понять куда подключать "С-" первой БМС-ки.

TRO

Даю бесплатный совет, собирайте по две отдельных батареи по 10S. И ставьте на каждую батарею, паралельно выходам на нагрузку, по мощному диоду в обратном включении. В итоге можно будет использовать их последовательно. Ну и ещё я бы на всякий пожарный заменил бы ключи в БМСках на стовольтовые.

Иначе чуствую вы рискуете остатся не только с жаренными БМСками, но батарейки прикоптить.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО