avatar_velomastera.ru

BMS – подключение к элементам, описание, советы и т.д.

Автор velomastera.ru, 26 Май 2012 в 11:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Slavemaster

[user]Angelmast[/user], смотреть немного сложнее, нужно один канал БМС подключить к регулируемому источнику напряжения и посмотреть на каком уровне появиться балансировочный ток (это верхняя граница БМС). А нижняя граница - регулируемый источник питания нужно подключить вместо последней ячейки АКБ и плавно понижать напряжение - когда БМС отключит разрядный канал (нужна какая-нибудь нагрузка на выходе, фара, или индикатор разряда самой АКБ) - на источнике напряжения будет установлено напряжение нижней границы БМС.

Shaman2

Можно ли по плате определить ее максимальный ток? Разные источники пишут по разному. Фото прилагаю.




Также прошу подсказать верна ли схема подключения и что делать с точками PTC?
Паять балансиры при подключеном разъёме или лучше отключеном? (От минуса к плюсу я в курсе)
И можно ли оставить свои отдельные балансировочные провода для зарядки с помощью imax или он может сжечь bms?

илс

[user]Shaman2[/user], предельный ток по фото определить нельзя. Но можно определить на практике, повышать разрядный ток, пока не сработает защита.
Как правило, один транзик держит от 5 до 10 А.
На фото один зарядный, 3 разрядных, примерные пределы считайте сами
Схема верная. Точку РТС не увидел.
Паять лучше с откл. колодкой балансиров.

Shaman2

Цитата: илс от 10 Июль 2017 в 23:52
[user]Shaman2[/user], предельный ток по фото определить нельзя. Но можно определить на практике, повышать разрядный ток, пока не сработает защита.
Как правило, один транзик держит от 5 до 10 А.
На фото один зарядный, 3 разрядных, примерные пределы считайте сами
Схема верная. Точку РТС не увидел.
Паять лучше с откл. колодкой балансиров.

Точка PTC на втором фото слева внизу, рядом с разъемом

И можно ли заряжать и балансировать ячейки с помощью imax при подключённом bms?

batiskaf

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 00:14

Точка PTC на втором фото слева внизу, рядом с разъемом

И можно ли заряжать и балансировать ячейки с помощью imax при подключённом bms?
1. думаю не нужно паять
2. можно
Моя конфигурация: МК 500W 16S2P липо
Максималка 50 км/ч
Клуб "Электроавтосам"/ Таврия электро, пробег 88000 км.

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 00:14

Точка PTC на втором фото слева внизу, рядом с разъемом
Ага, теперь увидел.
Думаю, это это что-то типа probe termocontrol.
Если есть (чем), запаяйте, хуже не будет.  ;-)

Shaman2

Цитата: илс от 11 Июль 2017 в 00:28
Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 00:14


Точка PTC на втором фото слева внизу, рядом с разъемом
Ага, теперь увидел.
Думаю, это это что-то типа probe termocontrol.
Если есть (чем), запаяйте, хуже не будет.  ;-)

Вопрос только с какими параметрами покупать

Shaman2

Цитата: илс от 11 Июль 2017 в 00:28
Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 00:14

Точка PTC на втором фото слева внизу, рядом с разъемом
Ага, теперь увидел.
Думаю, это это что-то типа probe termocontrol.
Если есть (чем), запаяйте, хуже не будет.  ;-)

На плате параллельно контактам впаян резистор с 000 маркировкой. Я так понимаю просто перемычка. В наличии вот такой датчик на 80 градусов, подойдёт по температуре? Акумы у меня 4p10s из банок 18650 от теслы, сборка плотно обмотана скотчем.

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 17:18

На плате параллельно контактам впаян резистор с 000 маркировкой. Я так понимаю просто перемычка. В наличии вот такой датчик на 80 градусов, подойдёт по температуре? Акумы у меня 4p10s из банок 18650 от теслы, сборка плотно обмотана скотчем.[
Многие БМСки идут с термодатчиками, в т.ч. в виде термостатов.
В чем смысл термодатчика?
Многие его просто прикладывают к силовым ключам, что не совсем правильно.
Ключи даже при макс. токе не должны греться так, что для них требуется термоконтроль.

В первую голову,  термоконтроль нужен для элементов батареи.
Для этого нужно не ленится наращивать  проводки датчика и располагать его ближе к центру батареи.
75 градусов - это оч. много.  %-)
Я бы отключал нагрузку уже при 45-50 градусах.

Термостат по фото годится но...вам важно выбрать с контактами [b-b]NC[/b-b] -  нормально-замкнутыми (судя по вашему описанию перемычки).
Вот ссылка на варианты:
http://www.dart.ru/cataloguenew/others/thermostat/ksd-9700.shtml

Shaman2

Цитата: илс от 11 Июль 2017 в 17:47
Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 17:18

На плате параллельно контактам впаян резистор с 000 маркировкой. Я так понимаю просто перемычка. В наличии вот такой датчик на 80 градусов, подойдёт по температуре? Акумы у меня 4p10s из банок 18650 от теслы, сборка плотно обмотана скотчем.[
Многие БМСки идут с термодатчиками, в т.ч. в виде термостатов.
В чем смысл термодатчика?
Многие его просто прикладывают к силовым ключам, что не совсем правильно.
Ключи даже при макс. токе не должны греться так, что для них требуется термоконтроль.

В первую голову,  термоконтроль нужен для элементов батареи.
Для этого нужно не ленится наращивать  проводки датчика и располагать его ближе к центру батареи.
75 градусов - это оч. много.  %-)
Я бы отключал нагрузку уже при 45-50 градусах.

Термостат по фото годится но...вам важно выбрать с контактами [b-b]NC[/b-b] -  нормально-замкнутыми (судя по вашему описанию перемычки).
Вот ссылка на варианты:
http://www.dart.ru/cataloguenew/others/thermostat/ksd-9700.shtml

Китайцы ставят 55, 65, 75. Локально у себя в городе я нашел только 80. Завтра поищу ещё на рынке пониже.

Кстати раз речь о термореле, то какую температуру в q100 посоветуйте, Вы кажется в теме?

илс

Цитата: Shaman2 от 11 Июль 2017 в 18:30
Кстати раз речь о термореле, то какую температуру в q100 посоветуйте, Вы кажется в теме?
На самой обмотке довольно трудно вклеить термодатчик.
Поэтому я меряю на внешней стороне ал. обоймы, в которой находится обмотка.
Выше 55 градусов стараюсь не греть, т.к. уже есть печальный опыт убийства неодимов....

yuri

Мой товарищ подключил БМС в обратной полярности и шлейф и саму батарею. При подключении начала сильно греться , даже клей подтек. После перепайки шлейфа, включили на зарядку, через некоторое время зарядка отключилась, значит балансит. На разряд не проверяли, ну да контроллер вырубит по нижнему. Вот такая стойкая китайская БМС.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Privodchik

Зарядка может и сама отключится если правильно настроена. Балансировку нужно ручками проверять.

Privodchik

У меня одна ячейка выпала, все не рашаюсь заменить, просаживается относительно других на 0,1 вольта, при зарядке эти же 0,1 не набирает, приходится дозарежать аймаксом. Пока это мне проще чем перебрать, хотя донора уже взял. Резисторы смартбмс очень горячие в конце заряда, Почему?  Возможно зарядка моя недозаряжает относительно настроек бмс, хотя горячие резисторы подразумевают что балансировка была?
Сборка такая 12s2p плохая ячейка в середине. Провел тесты и установил, что у одной половинки этой ячейки растет внутреннее сопротивление с 80мОм до 200 при зарядке, вторая параллельная часть сохраняет 60мОм. Батарея старая, на замену не совсем такие ячейки, чуть больше емкости заявленной и тока... Вот две сразу менять или одну половинку можно?
Половинками именую две части одной 1s секции, надеюсь не запутал никого.

Sergey Lev Neo

Здравствуйте!
У меня вот эта плата
http://www.ebay.com/itm/5S-15A-Li-ion-Lithium-Battery-BMS-18650-Charger-Protection-Board-18V-21V-Cell/182567132751?ssPageName=STRK%3AMEBIDX%3AIT&_trksid=p2057872.m2749.l2649
Как припаять аккумуляторы понятно по схеме.

Меня интересует другой вопрос... Как заряжать? В описании написано 21 вольт 56 ампер... Что то мне кажется перебор, если у меня каждый аккумулятор примерно по 2 ампера, то для их зарядки одного ампера хватит.
Что подсоединять к плате? Зарядное устройство или блок питания?
Можно ли подсоединить блок питания от ноутбука? http://www.u-begemota.ru/product/bp-dlja-noutbukov-buro-bum-1127h70-70w-12-24v-ot-seti/ если я предположим 24 вольта опущу понижающим преобразователем до 21 вольт?

DragonTM

[user]Sergey Lev Neo[/user], Заряжать специальным зарядным устройством с правильным порогом по напряжению и поддержкой CC режима. Остальные способы на свой страх и риск, т.е. только для опытных пользователей или для тех у кого руки "чешутся"  стать таковым и есть голова на плечах.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

xBLACKx

Собрал батарею 48в (13/3) на бмс с али и столкнулся с проблемой: не заряжается! Методом тыка определил, что при подключенной зарядке, начинает заряжаться, только если я коротковременно прикоснусь пальцем или любым проводником к сопротивлению R4, после зарядка идет как надо. Подскажите, что за бесовщина?

Shaman2

Цитата: xBLACKx от 07 Авг. 2017 в 15:09
Собрал батарею 48в (13/3) на бмс с али и столкнулся с проблемой: не заряжается! Методом тыка определил, что при подключенной зарядке, начинает заряжаться, только если я коротковременно прикоснусь пальцем или любым проводником к сопротивлению R4, после зарядка идет как надо. Подскажите, что за бесовщина?

Заменить сопротивление. Но сначала проверить под микроскопом на предмет непропая

А какая бмс?